Пристани Нью-Йорка
The Docks of New York
6.9
7.5
1928, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 16 мин
В ролях: Джордж Бэнкрофт, Ольга Бакланова, Клайд Кук, Митчелл Льюис, Густав фон Сейффертитц
и другие
Неповоротливый кочегар Билл спасает тонущую Мэй. Они оказываются в шумном салуне и в спешке обещают друг другу жениться. При этом они почти не осознают, что блефуют, обманывают друг друга и себя...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пристани Нью-Йорка

английское название:

The Docks of New York

год: 1928
страна:
США
слоган: «In washed the tide. Picked from the driftwood at the waterside. A woman, sullen, weary, disillusioned. And a ship's stoker, ashore for a rollicking rouser. A Josef von Sternberg masterpiece (Print Ad- The Observer, ((Newberry, SC)) 26 March 1929)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гарольд Россон
композитор:
художники: Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1928 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар

Постер фильма «Пристани Нью-Йорка», 1928

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пристани Нью-Йорка», 1928

Это лучшая работа Штернберга. Именно немые работы — вершина его творчества, на голову выше популярного «Голубого ангела».

Классные мизансцены, потрясающие живые массовки в кабаках. Грамотный подбор актеров, замечательный коллектив, очень хорошая актерская работа в довольно реалистичной манере. Бэнкрофт создал замечательного персонажа, естественно, свободно.

Прекрасный антураж портовых кабаков, комнат в гостинице с трещинами на стенах, пристаней в свете фонарей. Чайки в утреннем окне, женская туфля на подоконнике. Обстановка, свет и крупные планы в немых работах Штернберга уже несут признаки рождения нуара. Неисключено, что портовая и любовная тема этой работы послужили своего рода источником для Марселя Карне и целого ряда французских киноработ поэтического реализма.

Сногсшибательная сцена свадьбы в кабаке, создана очень противоречивая, щекотливая ситуация, в том числе благодаря тонко сделанному персонажу пастора.

Ещё конечно заслуживает отдельного комплимента сцена прощания «молодоженов» с продеванием нитки в иголку, прикуриванием сигарет и напутственной руганью.

Удивительный фильм, не только отдельными сценами, но и в целом, который пронизывает приятный юмор, постоянно побеждающий драму.

10 из 10

24 августа 2017

В первой половине очень динамичный, подвижный фильм, хотя события в нем происходят буквально в стенах одного здания — какого-то захудалого бара у доков в Нью-Йорке. Много статистов, будничные костюмы, простые декорации…

Простой кочегар с причалившего судна спасает прыгнувшую в воду девушку, а через полчаса в баре в буквальном смысле принимает на себя ответственность за ее жизнь. Случайный священник произносит слова обряда, и пара уходит в ночь уже «будто бы женаты». Их церемония выглядит скорее грубой шуткой, и исход ночи очевиден, но из прокуренного шумного помещения они выходят на пирс, где в тишине у воды он обнимает ее — символично, будто из одной жизни они шагают в другую.

Но проходит ночь, и на утро все возвращается на круги своя — «моряк уходит искать новый порт». Он покидает комнату с молодой невестой, не собираясь возвращаться… и только разыгравшаяся криминальная драма заставляет его повернуть назад к дому, чтобы выручить девушку. Беспечно проведя ночь, он не собирается в корне менять свою жизнь, его ждет в порту корабль, но что-то происходит между ними.

Очень драматично сыграны сцены прощания — грубоватый Джордж Бэнкрофт и белокурая (по моде 20-х) Бетти Компсон — она плачет и пришивает оторванный карман на его рубашке… она подкуривает протянутую сигарету… она кричит… Актерская игра с надрывом, эмоциональный всплеск, нетрудно поверить, что эта девушка — гулящая пьяница и бесприданница, без судьбы и надежды.

Случайные люди, чужие друг другу, в странных обстоятельствах, в нищете большого города — эту драму можно было бы назвать актуальной, не смотря на всю несовременность декораций. Это один из последних фильмов эпохи немого кино, снятый в преддверии Великой депрессии. Мне показалось, что его заключительная сцена (в суде) словно подводит черту под целой вехой в кино — дальше все будет совсем иначе.

7 из 10

8 марта 2013

Фильм заката эпохи немого кино.

Когда этот фильм попался мне на глаза, я еще не знал о том, что он немой. Одна из последних картин эпохи немого кино, «Пристани Нью-Йорка» современному зрителю наверняка покажется чем-то архаичным и навсегда ушедшим в прошлое. А ведь когда-то существовали целые школы беззвучного кинематографа, со своими канонами и эталонами мастерства.

Поражает в первую очередь выразительность актеров, спецификой технологии лишенных голоса, но передающих эмоции взглядом, мимикой и пантомимой. Не смотря на небольшое количество титров, сюжет фильма подается понятно, за счет грамотной режиссуры, правильного монтажа и операторской работы. Например, выпадающая из раскрытого рта персонажа сигара безо всяких титров говорит о его крайнем удивлении. Многим современным актерам недостает именно присущей немому кино яркости образов.

Это фильм о самых низших слоях американского общества начала прошлого века: кочегарах, моряках, пьяницах и проститутках. Главный герой фильма являет собой пример лихого пропойцы, работающего на жаркой барже только ради выживания и нескольких пьяных ночей в портовых кабаках. И вот, в одну из таких ночей, Билл встречает родственную душу — пьяницу Мэй. Впереди их ждет всего несколько часов, чтобы подумать о своих судьбах и решить, стоит ли в них что-либо менять. Сюжет конечно же выглядит невероятно наивно, с другой стороны он поднимает проблемы простонародья, демонстрируя этот класс общества без прикрас. Причем постановка картины крайне естественна, так, кочегары измазаны сажей, а с героя, вылезающего из Гудзона, ручьем течет вода. Отдельно стоит выделить сцены из портовой забегаловки, находящейся в непрерывном движении. Режиссер Джозеф фон Штернберг создал на экране удивительный мир люмпенов, лихо отплясывающих под несмолкаемую музыку и готовых любое событие превратить в праздник Вакха. Не удивлюсь, если он сам перед съемками прошелся по подобного рода заведениям. Актерская игра радует глаз, опять же, все исполнители идеально влились в образы простолюдинов. Когда Билл дерется с местным задирой за кружку пива или Мэй зажигает спичку о стену, ловишь себя на мысли, что никакие они не актеры, а самые настоящие местные пьяницы, так здорово они входят в свои роли.

Вывод: Слегка наивная история, развернувшаяся на самом дне огромного города. Уже через год после создания этой картины немое кино было вытеснено звуковым. Однако, «Пристани Нью-Йорка» по праву можно отнести к классике мирового кинематографа.

8 из 10

14 марта 2011

Мелодрама Пристани Нью-Йорка появился на свет в далеком 1928 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф фон Штернберг. Кто играл в фильме: Джордж Бэнкрофт, Ольга Бакланова, Клайд Кук, Митчелл Льюис, Густав фон Сейффертитц, Мэй Фостер, Джордж Ирвинг, Джон Келли, Charles McMurphy, Гай Оливер, Боб Ривз, Лиллиэн Уорт, Бетти Компсон.

Страна производства - США. Пристани Нью-Йорка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.