Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пристани Нью-Йорка |
английское название: |
The Docks of New York |
год: | 1928 |
страна: |
США
|
слоган: | «In washed the tide. Picked from the driftwood at the waterside. A woman, sullen, weary, disillusioned. And a ship's stoker, ashore for a rollicking rouser. A Josef von Sternberg masterpiece (Print Ad- The Observer, ((Newberry, SC)) 26 March 1929)» |
режиссер: | Джозеф фон Штернберг |
сценаристы: | Джулиан Джонсон, Джон Монк Саундерс, Джулс Фёртмен |
продюсеры: | Джозеф фон Штернберг, Дж.Дж. Бахманн |
видеооператор: | Гарольд Россон |
композиторы: | Дональд Сосин, Роберт Израэль |
художники: | Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон |
монтаж: | Хелен Льюис |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 1928 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Это лучшая работа Штернберга. Именно немые работы — вершина его творчества, на голову выше популярного «Голубого ангела».
Классные мизансцены, потрясающие живые массовки в кабаках. Грамотный подбор актеров, замечательный коллектив, очень хорошая актерская работа в довольно реалистичной манере. Бэнкрофт создал замечательного персонажа, естественно, свободно.
Прекрасный антураж портовых кабаков, комнат в гостинице с трещинами на стенах, пристаней в свете фонарей. Чайки в утреннем окне, женская туфля на подоконнике. Обстановка, свет и крупные планы в немых работах Штернберга уже несут признаки рождения нуара. Неисключено, что портовая и любовная тема этой работы послужили своего рода источником для Марселя Карне и целого ряда французских киноработ поэтического реализма.
Сногсшибательная сцена свадьбы в кабаке, создана очень противоречивая, щекотливая ситуация, в том числе благодаря тонко сделанному персонажу пастора.
Ещё конечно заслуживает отдельного комплимента сцена прощания «молодоженов» с продеванием нитки в иголку, прикуриванием сигарет и напутственной руганью.
Удивительный фильм, не только отдельными сценами, но и в целом, который пронизывает приятный юмор, постоянно побеждающий драму.
10 из 10
24 августа 2017
В первой половине очень динамичный, подвижный фильм, хотя события в нем происходят буквально в стенах одного здания — какого-то захудалого бара у доков в Нью-Йорке. Много статистов, будничные костюмы, простые декорации…
Простой кочегар с причалившего судна спасает прыгнувшую в воду девушку, а через полчаса в баре в буквальном смысле принимает на себя ответственность за ее жизнь. Случайный священник произносит слова обряда, и пара уходит в ночь уже «будто бы женаты». Их церемония выглядит скорее грубой шуткой, и исход ночи очевиден, но из прокуренного шумного помещения они выходят на пирс, где в тишине у воды он обнимает ее — символично, будто из одной жизни они шагают в другую.
Но проходит ночь, и на утро все возвращается на круги своя — «моряк уходит искать новый порт». Он покидает комнату с молодой невестой, не собираясь возвращаться… и только разыгравшаяся криминальная драма заставляет его повернуть назад к дому, чтобы выручить девушку. Беспечно проведя ночь, он не собирается в корне менять свою жизнь, его ждет в порту корабль, но что-то происходит между ними.
Очень драматично сыграны сцены прощания — грубоватый Джордж Бэнкрофт и белокурая (по моде 20-х) Бетти Компсон — она плачет и пришивает оторванный карман на его рубашке… она подкуривает протянутую сигарету… она кричит… Актерская игра с надрывом, эмоциональный всплеск, нетрудно поверить, что эта девушка — гулящая пьяница и бесприданница, без судьбы и надежды.
Случайные люди, чужие друг другу, в странных обстоятельствах, в нищете большого города — эту драму можно было бы назвать актуальной, не смотря на всю несовременность декораций. Это один из последних фильмов эпохи немого кино, снятый в преддверии Великой депрессии. Мне показалось, что его заключительная сцена (в суде) словно подводит черту под целой вехой в кино — дальше все будет совсем иначе.
7 из 10
8 марта 2013
Когда этот фильм попался мне на глаза, я еще не знал о том, что он немой. Одна из последних картин эпохи немого кино, «Пристани Нью-Йорка» современному зрителю наверняка покажется чем-то архаичным и навсегда ушедшим в прошлое. А ведь когда-то существовали целые школы беззвучного кинематографа, со своими канонами и эталонами мастерства.
Поражает в первую очередь выразительность актеров, спецификой технологии лишенных голоса, но передающих эмоции взглядом, мимикой и пантомимой. Не смотря на небольшое количество титров, сюжет фильма подается понятно, за счет грамотной режиссуры, правильного монтажа и операторской работы. Например, выпадающая из раскрытого рта персонажа сигара безо всяких титров говорит о его крайнем удивлении. Многим современным актерам недостает именно присущей немому кино яркости образов.
Это фильм о самых низших слоях американского общества начала прошлого века: кочегарах, моряках, пьяницах и проститутках. Главный герой фильма являет собой пример лихого пропойцы, работающего на жаркой барже только ради выживания и нескольких пьяных ночей в портовых кабаках. И вот, в одну из таких ночей, Билл встречает родственную душу — пьяницу Мэй. Впереди их ждет всего несколько часов, чтобы подумать о своих судьбах и решить, стоит ли в них что-либо менять. Сюжет конечно же выглядит невероятно наивно, с другой стороны он поднимает проблемы простонародья, демонстрируя этот класс общества без прикрас. Причем постановка картины крайне естественна, так, кочегары измазаны сажей, а с героя, вылезающего из Гудзона, ручьем течет вода. Отдельно стоит выделить сцены из портовой забегаловки, находящейся в непрерывном движении. Режиссер Джозеф фон Штернберг создал на экране удивительный мир люмпенов, лихо отплясывающих под несмолкаемую музыку и готовых любое событие превратить в праздник Вакха. Не удивлюсь, если он сам перед съемками прошелся по подобного рода заведениям. Актерская игра радует глаз, опять же, все исполнители идеально влились в образы простолюдинов. Когда Билл дерется с местным задирой за кружку пива или Мэй зажигает спичку о стену, ловишь себя на мысли, что никакие они не актеры, а самые настоящие местные пьяницы, так здорово они входят в свои роли.
Вывод: Слегка наивная история, развернувшаяся на самом дне огромного города. Уже через год после создания этой картины немое кино было вытеснено звуковым. Однако, «Пристани Нью-Йорка» по праву можно отнести к классике мирового кинематографа.
8 из 10
14 марта 2011