Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одинокий |
английское название: |
Lonesome |
год: | 1928 |
страна: |
США
|
слоган: | «With All the Glamor and Glitter of CONEY ISLAND That Millions Everywhere Are Always Eager To See» |
режиссер: | Пал Фейош |
сценаристы: | Том Рид, Манн Пейдж, Эдвард Т. Лоу мл. |
продюсеры: | Карл Лемли мл., Oskar Schubert Stevens |
видеооператор: | Гилберт Уоррентон |
композитор: | Joseph Cherniavsky |
художник: | Чарльз Д. Холл |
монтаж: | Фрэнк Эткинсон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 1928 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 9 мин |
Надеюсь, что никому не замозолю глаза, если оставлю тут небольшой отзыв о фильме. Пустые страницы напрягают, а 6-ка с половиной при сотне голосов приводит в некоторое замешательство. Видимо, зритель КП пока еще не готов щедро оценивать немые картины, если они не входят в кучу списков (тут только «Национальный реестр» сиротливо затесался и что-то там имдб-шное про 1920-е), а режиссером не является Чарли Чаплин. «Одинокого» поставил венгр Пал Фейош, а спродюсировал Карл Лемли мл. Да-да, тот самый Карл Лемли, подаривший любителям кино знаменитые ужастики про Дракулу и Франкенштейна. Теперь у нас есть возможность посмотреть продукцию «Юниверсал», не относящуюся к жанру хоррор.
«Одинокого» оцифровали с единственной нитратной копии, сохранившейся у французов. Сюжет простой и незатейливый: рабочий и телефонистка встречаются в парке аттракционов на ярмарке. Он представляется миллионером, она — принцессой. Молодые влюбляются (предварительно раскрыв себя, чтоб вы там не подумали чего лишнего), а затем теряют друг друга в толпе. Операторскую работу и монтаж в «Одиноком» стоит выделить отдельно, так как режиссер выводит и то, и другое — в полноценные герои фильма. Это позволяет Фейошу рассказать историю в красках и наполнить ее как деталями и трюками, так и эмоциями и чуйствами. В теории кино есть такое понятие, введенное Эйзенштейном, как «монтаж аттракционов», «Одинокий» Пала Фейоша — наглядный пример подобной техники (даже действие здесь происходит в парке аттракционов). Понравился эффект наложения сразу нескольких кадров, снятых с разных точек.
Некоторые сцены фильма раскрашены вручную, как в короткометражках Жоржа Мельеса, а в определенный момент (очень классный и волшебный момент) герои этого немого фильма начинают говорить. Парень говорит: «Я с Уолл-стрит. Я куплю тебе весь мир». Девчонка говорит: «Заткнись, пожалуйста». И правда — заткнись. Звук чужеродный, и когда он пропадает из этого пластичного мира немого кино (а немое кино это в самом деле совершенно отдельный мир) начинаешь понимать. Становится классно. Немой кинематограф пластичнее раннего звукового; прошло определенное количество времени, прежде чем режиссеры (молчу про Голливуд) пришли к осознанию этого и вспомнили про язык тела.. пардон, образов.
«Одинокий» — это все и сразу. Это и один из первых ромкомов. Это и один из лучших ромкомов. Это фильм об одиночестве, когда наш герой бросает в экран интертитр: «Я чертовски устал от своей собственной компании». Молодые люди расстаются и на них обрушивается буря. Стена дождя. Вихрь, срывающий с голов дамские шляпки и уносящий прочь воздушные шарики со сладкой ватой.
Художественный фильм. Приятный. Я удовлетворен, как будто сходил в парк развлечений, съел кусок пиццы, запил чем-то вредным и даже не подавился. Фоном играла чудесная музыка и бродили милые парочки (которые совсем не раздражали).
23 ноября 2018