Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Два дня |
год: | 1927 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Георгий Стабовой |
сценарий: | Соломон Лазурин |
видеооператор: | Даниил Демуцкий |
композитор: | Борис Лятошинский |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1927 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 54 мин |
Не слишком давно отгремели бои ГВ. Поэтому представление о том, что и как происходило авторы если и не имели прямое, то по рассказам и описаниям очевидцев могли сложить адекватное мнение и снять сюжет. Отсюда и красноармейцы одетые как попало, в обуви с отваливающейся подошвой и зипунах в латках. Отсюда и жилище простого, рабочего человека — трущёбы наподобии Мумбаевских. Такие ещё вполне существовали и в момент съёмки фильма. И там и жили люди, ведь даже уплотнив всех Преображенских — всё равно не хватало адекватного жилья — вспомним даже «М. и М.» ещё десятилетием позже.
И противопоставление — огромный пустующий барский особняк и хорошо экипированные белогвардейцы — «Мундир английский,Погон французский…». И инерция поведения отца — барского холуя — верного «хозяивам» несмотря ни на что, ни на отношение как к дворовой собаке — что очевидно и ярко показано в реакциях даже спасённого барчука на слабые попытки защитить сына — красноармейца выслеженного тем же панычём.
И вот тут во всей красе и ясности проявляется противоречие униженных и обезличенных людей — простого люда и тогдашней «элиты» дворянства и зарождающей буржуазии. И нам уже субъективно воспринимая историю с точки зрения Советского общества, где все были РАВНЫ, уж идеологически точно и если ощущали неравенство — то объясняли это ПЕРЕКОСАМИ политики, экономики — в общем частными случаями — никак не закономерностями (в чём глубоко — инерционно же заблуждаясь) — казалось что так было всегда, а запыленные идеологические конструкции не несли эмоциональный окрас, столь необходимый для «примеряния» ситуации на себя (что начало происходить уже вскоре после 1991 года). В фильме же эта сильная эмоциональная составляющая присутствует и несмотря на ещё отсутствие звуковой дорожки актёры, за редким исключением актёра в роли молодого дворянчика, играют так как будто она есть — нет нарочитых поз, движений «поясняющих» происходящее зрителю — а он и так прекрасно заражается эмпатическим неприятием сложившейся в фильме ситуации и выбирает сторону справедливости, хотя бы в фильме, и понимает процессы поставившие РИ на дыбы и родившие общество соц. справедливости попытки N1.
7 из 10
31 августа 2019