| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Маг |
| английское название: |
The Magician |
| год: | 1926 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «She had given her heart to the man who had saved her. Then, into her life, stalked the evil, half-mad seeker of mysteries. Powerless under his spell, she forgot the man who loved her. (original ad)» |
| режиссер: | Рекс Ингрэм |
| сценаристы: | Уильям Сомерсет Моэм, Рекс Ингрэм |
| продюсер: | Рекс Ингрэм |
| видеооператор: | Джон Ф. Сайц |
| композитор: | Роберт Израэль |
| художник: | Анри Менесье |
| монтаж: | Грант Уайток |
| жанры: | ужасы, фэнтези, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 октября 1926 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
Это довольно таки малоизвестный фильм из классики хоррорва с участием Пауля Вегенера (который заложил основу немецкого экспрессионизма), но тем не менее стоящий внимания среди любителей классики жанра.
Вегенер играет безумного мага и гипнотизера Оливера Хаддо. У Хаддо есть навязчивая идея — создать человека искусственным способом. Для этого ему нужно найти невинную девушку.
Как следует из описания, сюжет во многих аспектах схож с сюжетом «Франкенштейна». При чем не только сюжетом — самая известная экранизация 1931 года от студии Universal визуально схожа с «Магом». Режиссер Джеймс Уэйл явно вдохновлялся этим фильмом при создании лаборатории Франкенштейна — декорации практически идентичны: такой же формы лестница, то как лаборатория выглядит снаружи, взрыв лаборатории в конце, который выглядит идентично с аналогичной сценой в «Невесте Франкенштейна». К тому же у Хаддо был злобный карлик-помощник, а во «Франкенштейне» Уэйла был соответственно горбун-помощник. Сам Пауль Вегенер же своим гипнотическим взглядом напоминает Белу Лугоши в «Дракуле». Так что данный фильм заложил большое количество клише, которые потом использовались в классике Universal.
Определенно стоит просмотра.
8 из 10
5 ноября 2017