Алая буква
The Scarlet Letter
7.3
7.6
1926, драма
США, 1 ч 55 мин
В ролях: Лиллиан Гиш, Ларс Хансон, Карл Дэйн, Уильям Х. Тукер, Марсель Кордей
и другие
Это история запретной любви и чувственной страсти в Америке XVII века красавицы Эстер и преподобного Артура. Против влюбленных выступают строгие пуританские нравы и особенно то, что Эстер «де-юре» замужем, хотя и считает мужа погибшим на пути к колонии. Когда ее внебрачные отношения раскрываются, Эстер решительно отказывается предать возлюбленного и ей выносят приговор - вечно носить на груди алую букву «А» - клеймо прелюбодеяния.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Алая буква

английское название:

The Scarlet Letter

год: 1926
страна:
США
слоган: «On her breast the brand of shame, in her heart undying love! (Print Ad- Truth, ((Sydney, NSW)) 29 January 1928)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хендрик Сартов
композиторы: , , ,
художник: Макс Ре
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 430290
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 1926 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Алая буква», 1926

Видео: Фрагмент (Алая буква, 1926) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Алая буква», 1926

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Алая буква», 1926

Алая буква Виктора Шестрема

Вот это настоящий Голливуд! Это настоящая мощь. Не нужно путать с дорогой безвкусицей, где приняли участие Деми Мур и Гэри Олдман. Тут режиссером был Виктор Шестрем и страсти разгорались неподдельные.

История рождения в пуританской общине незаконнорожденного ребенка от священника и порицания матери очень противоречива. Тут можно усмотреть и критические стрелы в адрес священников, и идеализацию клятвопрестуления, и оду человеческим ошибкам. Приятно, что Шестрем выбрал самый непростой вариант — он постарался взглянуть на ситуацию с позиций Нагорной проповеди. И действительно, можем ли мы осуждать главных героев, которые очевидно ошиблись и отчаялись в горестном одиночестве? Именно к этим вопросам нас очень аккуратно подталкивает режиссер фиксируя неистовство осуждающей толпы, остракизм и противопоставление всему этому мракобесию в виде высот христианской доброты. Не камнем едины…

Так что, запоминается фильм. Лилиан Гиш и Ларс Хансон через 2 года сделают еще один шедевр под названием «Ветер», а финальная сцена признания Ларса вполне может войти в сокровищницу самых мощных моментов в мировом кинематографе. Ровно также, как и тот момент, когда плачущая Лилиан Гиш будет умолять своего неожиданно появившегося официального супруга ничего не делать с ребенком. Пусть Шестрем все эти моменты уже не раз прорабатывал в своем творчестве раньше. «Алая буква» вышла гениальной по психологическому накалу и выразительности. Рекомендую.

8 из 10

9 июля 2015

Don`t think a vengeance so shallow would satisfy me.

Это был, к сожалению, мой первый опыт немого кино. Так что не имея с чем сравнивать, кроме современных и не очень фильмов, могу сказать, что это не сравнимо вообще ни с чем.

Зная, что твои слова никто не услышит, актеры играли так, что все видно было по глазам и не нужно было слов. Много догадывалось и домышлялось, но без прочтения перед этим одноименного романа Готорна ничего бы не вышло, конечно.

Правда, в отличие от книги, действие начинается с знакомства Эстер Прин и Артура Димсдейла, развиваются их отношения. В то время как действия по книге начинаются с половины фильма. Интересно наблюдать за тем, чего не хватало в книге, при том, что видно, что интерпретация свободная, добавлены даже смешные моменты. Актриса, играющая Эстер такая маленькая и хрупкая, такой уж я ее точно себе не представляла. С такими испытаниями женщина должна быть сильной, мужественной, твердой, а эта юная Лиллиан Гиш просто порхает между отвергнувшими ее людьми.

Понравился и герой Димсдейла, действительно такой, в которого можно влюбиться, и с осанкой джентельмена, все в нем выдает человека благочестивого и порядочного. Порядочного, потому что и тут иная трактовка его поступка, чем в книге. Вообще довольно много отхождений, несмотря на «старость» фильма. Например, тот же доктор Роджер вместо душевной травли священника на протяжении всего произведения вмиг узнал, что ему было нужно и стал мстить. Да только страшнее мести, описанной в книге он бы все равно не придумал. Зато образ как раз такой, как описан. В отличие от юной, излучающей жизнь и когда-то любовь Эстер Прин, это уже дряхлый старик, согнутый жизненными годами и бедами, а тут еще и жена такая-растакая. Сам дьявол во плоти.

Но смотреть фильм безумно сложно. Вставки с текстом вроде содержат простые предложения, и будь это современный английский, то все бы ничего, но тут слова, равносильные нашим созерцать, искупить, доколе. Многие переводятся на общеупотребительные русские слова, но в английском уже не употребляются. Наверное, смотрела только ради таких прикольных словечек, (хотя многие, к сожалению гугл так и не перевел), т. к. удовольствия останавливать фильм каждые две минуты — мало.

Так что советую в основном английским лингвистам, да и вообще филологам. Как говорят, есть такие вещи, которые для образования не помешают.

10 января 2014

Господи, как же я рада, что решилась посмотреть этот шедевр!

На самом деле, вовсе не удивительно, что у такого восхитительного фильма нет ни одного отзыва. На просторах России практически невозможно найти этот фильм.

Что касается картины, то она по-настоящему восхитительна! Современную версию с Деми Мур я не видела, лишь отрывки. Но могу точно сказать — новому фильму не сравниться с таким шедевром.

«Алая буква» Виктора Шёстрёма вышла в 1926 году, в эпоху немого кино. И хоть эта версия не была первой, да и немного отличалась от книжного оригинала, именно она и стала классической. Смотреть фильм было безумно сложно: все вставки текста были на английском, но многие из слов давно вышли из употребления. Потому приходилось переводить почти каждое слово. К тому же часть текста просто отсутствовала. Помогало лишь то, что до просмотра фильма я читала книгу Готорна. Но всё же просмотр определённо стоил того.

Маленькая, тоненькая, хрупкая, просто удивительная и прекрасная Лиллиан Гиш потрясающе вжилась в роль. В её глазах можно было прочесть каждую мысль, чувство героини. Её любовь, боль, гордость или восхищение — все чувства понятны без слов. И вправду, зачем нужны какие-то пустые слова, когда так искренне кричат зеркала души?

Я ни разу не видела человека с такими живыми яркими глазами. Прекраснейшая актриса. Такая нежная и чуткая, стойкая. Её образ в моих мыслях тесно слился с Гестер Прин. Любящей всем сердцем и вынужденной нести такое тяжёлое бремя. Не знаю что сказать, могу только воспевать хвалебные оды в её честь.

Её партнёр по фильму Ларс Хансон также прекрасно вошёл в роль. Его герой мне очень понравился, куда больше чем в книге. Актёр смог удивительно точно передать этот переход от тонкого, высокого духом любящего священника, до почти сгоревшего в своём отчаянии и грехе безумного мужчины.

Нельзя не отметить Генри Уолтхолла, ставшего для двоих влюблённых настоящим возмездием и дьяволом. Читая книгу, я видела его совершенно другим: бледным, аскетичным, с горящим ненавистью взглядом, и окрылённым чёрной местью. В фильме же образ был настолько гротескным, что зачастую напоминал мне Карабаса-Барабаса. Но всё же актёр прекрасно справился с ролью. Жаль, что его герой был так плохо раскрыт в фильме, не было того длительного ожидания возмездия, мук жажды мести, и его феноменальной интуиции. Лишь эта смесь, смешавшись с феноменальной интуицией, помогла Роджеру найти преступника.

Очень понравилась девочка, сыгравшая малышку Перл. Дьяволёнок с личиком ангела. Чудный маленький эльф с пылающим огнём в глазах.. Идеально подобрали девочку на главную роль.

В общем, я в полном восторге. Что вполне доказывает тот факт, что сейчас в пять утра я набираю эту рецензию, которая может и не будет одобрена. Фильм великолепный, восхитительный! Шедевр. Смотреть его сложно. Но, сделав это, вы не пожалеете. Уверена. Сейчас не найдёшь фильмов, где актёры так искренне, так по-настоящему проживают свои роли. Просто преклоняюсь перед Лиллиан Гиш, и восхищаюсь её глазами.

Идеально.

10 из 10

26 марта 2013

Драма Алая буква появился на свет в далеком 1926 году, более полувека тому назад, его режиссером является Виктор Шёстрём. Кто играл в фильме: Лиллиан Гиш, Ларс Хансон, Карл Дэйн, Уильям Х. Тукер, Марсель Кордей, Фред Херцог, Жуль Коулз, Мэри Хоуз, Джойс Коад, Джеймс А. Маркус, Нора Сесил, Дороти Грэй, Бетси Энн Хисл, Маргарет Манн, Полли Моран.

Расходы на кино составляют примерно 430290. Страна производства - США. Алая буква — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.