Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Леди ночи |
английское название: |
Lady of the Night |
год: | 1925 |
страна: |
США
|
режиссер: | Монта Белл |
сценаристы: | Элис Д.Г. Миллер, Адела Роджерс Ст. Джонс |
видеооператор: | Andr Barlatier |
композитор: | Джон Мирсалис |
монтаж: | Ральф Досон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 1925 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Маленькая и прямолинейная, но очень обаятельная и спокойная романтическая мелодрама, снятая с достойным профессионализмом и чувством стиля.
Ключевой элемент всего фильма — великолепная Норма Ширер, сыгравшая здесь сразу обе главных роли: вульгарную и суровую танцовщицу Молли, дочь преступника, отпетую, но рассудительную bad girl (увлекательный, сразу приковывающий внимание персонаж), и Флоренс — благовоспитанная и чувствительная скромница, дочь богатого судьи (некогда вынесшего приговор отцу Молли).
Специфика двойной контрастной роли потребовала особого подхода к операторской съемке и работе со светом в кадре. Если в сценах с Флоренс преобладает рассеянное освещение в густых цветовых фильтрах, акцентирующее мягкие черты девушки, то в эпизодах с Молли использован яркий свет и преимущественно оранжевая сепия, что подчеркивает ее резкий, щедрый макияж (выпуклый образ и название фильма наводят на мысль о проституции, но в сюжет обходит этот момент стороной). Это не первый случай исполнения двойной роли в истории немого кино, но, тем не менее, техника, проработавшая многие детали для достижения органичного правдоподобия, заслуживает отдельного внимания и похвалы. Отличный пример грамотной съемки — финальная душещипательная сцена в кэбе, где обе героини наконец появляются в одном кадре (в качестве дублёрши для пары эпизодов, включая данный, была задействована начинающая актриса Джоан Кроуфорд, вместе с которой спустя 14 лет Ширер сыграет в картине Кьюкора «Женщины»).
Лёгкий и элегантный в своей простоте фильм, сохраняющий неуловимое очарование немого кино, завершающий историю двух девушек из разных социальных миров, но с равными шансами на пресловутое счастье, классическим для MGM хэппи-эндом c налетом ‘светлой грусти’.
6,5 из 10
27 июля 2018