Орел
The Eagle
6.6
6.6
1925, боевик, комедия, мелодрама
США, 1 ч 13 мин
18+

В ролях: Рудольф Валентино, Вильма Банки, Луиз Дрессер, Альберт Конти, Джеймс А. Маркус
и другие
Во время смотра войск взгляд императрицы Екатерины случайно падает на молодого корнета Владимира Дубровского. Она вызывает его к себе и делает ему весьма недвусмысленное предложение. Но он сбегает от нее, и там навлекает на себя ее гнев. Вскоре он узнает, что его родное имение отобрал новый сосед отца, задира и хвастун Кирила Троекуров, а отец его умирает в нищете. Дубровский бросается в родное село, но успевает только сказать отцу последнее прости, отец умирает у него на руках. Дубровский клянется отомстить Кирилу Троекурову за все причиненное зло, он собирает шайку разбойников. Сам он скрыл свое лицо под маской. За его подвиги и маску его прозвали Черный Орел. Однажды им в руки попадается карета дочери Кирила Троекурова Маши. Дубровский отпускает ее. Встретив случайно нанятого Кирилом учителя французского, он его подменяет, и в качестве учителя приезжает в имение...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Орел

английское название:

The Eagle

год: 1925
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Джордж Барнс, Деверо Дженнингс
композиторы: , ,
художники: Адриан, Уильям Кэмерон Мензиес
монтаж:
жанры: боевик, комедия, мелодрама, драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 1925 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, мелодрама, драма, история

Постер фильма «Орел», 1925

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Орел», 1925

Эххх

Название «Орел», довольно смущающее, но что поделать. От Дубровского остались только что имена. Довольно смешная интерпретация Робин Гуда как бы в локациях Российской империи. Но масштаб проблемы впечатляет.

Тут и Императрица, желающая Дубровского, но в тоже время не особо горюющая, подписывая ему смертный приговор. Настроение данной дамы вводит порой в ступор, хотя у нее и не так много экранного времени. Переменчивая особа, поступки которой не всегда объяснимы, то ли человечность проснулась, то ли хочет еще одного должника, чтобы в случае негативного исхода событий, был у нее кавалер. Загадочная и мистическая властная рука.

Но, конечно, большая часть времени посвящена Дубровскому, Маше и приключениям в деревне, если можно так сказать. Тут не избежать кокошников, чудесных спасений, благородства и отсутствия главного триггера настоящего «Дубровского». Поэтому все как-то слишком скомкано. Так и хочется задавать вопрос: «А почему?». Но здесь есть простой ответ: «Потому». Дубровский, конечно, в книге как и в фильме благородный персонаж, но не настолько наивный, гранича с глупостью, как в фильме. Про сравнение с книгой можно забыть, что ясно в заголовке фильма. Как хочется режиссёру, так он и переиначивает сие произведение. Конечно, казачье обмундирование Дубровского, кокошник Маши, терем Екатерины-запали в сердце, как будто хотели все и сразу. Про медведя, конечно, не забыли, но тут сложно поспорить, он все-таки должен быть.

Грустно ли, что все переиначили-нет. Смешно-да. Но жанр все-таки не комедия, а воспринимать серьезно все происходящее — слишком. И да есть примеры того времени с задействованием русских удачные, например, «Глупые жены», но это уже другая история.

Так что немного фарса, выдумки и получается орел Дубровского. Но, собственно, почему нет?

20 июня 2020

Пушкин — Дубровский. Интепретация

Одна из лучших экранизаций произведений Александра Пушкина. Этот фильм созданный зарубежными кинематографистами, в пропорциях того времени был настоящим блокбастером.

Картина сделана на достойном бюджете, а главную роль исполняла настоящая звезда — Рудольф Валентино. Если можно было заказывать рекламу Пушкина и русской литературы, то это был один из самых лучших вариантов.

Фильм сделан на серьезном уровне. Особой благодарности заслуживают сценаристы. Сюжет был очень удачно видоизменен. Прежде всего появилась императрица Екатерина. Она предложит молодому Владимиру помощь в карьере, а затем примет участие в развитии событий. Соответственно, изменена в картине и концовка. Впрочем, Пушкин ее оставил и так несколько расплывчатой.

Ну, а самое главное — так это появившаяся кличка Дубровского. Осуществляющий набеги в маске, герой быстро получает прозвище «Черный орел». Это коммерческий ход, который должен был сделать персонаж Дубровского более понятнее.

Но, драматургия сюжета и превосходная игра Рудольфа Валентино не оставляют сомнений. Этот не очень известный фильм, на порядок сильнее многих экранизаций «Зорро». Многих лестных слов заслуживает и постановка. Напимер, сцена, в которой Дубровского закрывают вместе с медведем в одной комнате — точна и безупречна. А сколько иронии и напряжения в сцене, когда Дубровский массажирует шею Троекурову.

Рудольф Валентино на этот раз, в отличие от его феноменальной по экспрессии игры в «Крови и песке», играет совсем другого мужчину. Он сдержан, умен и отважен. Но, при этом, конечно же страстен.

Дубровский, хладнокровно подкрадывающийся к Троекурову, вместо того, чтобы завершить месть, отвлекается на Машу. «Месть сладка, но девушка, еще слаще» -говорит его герой в фильме.

Удивительно, но Валентино настолько точно перевоплотился в русского офицера, что возникают даже абсурдные и не имеющие никаких разумных оснований мысли о его русском происхождении. Именно в появлении такого предположения и есть глубина проработки его образа.

Завершая отмечу, что картина произвела очень приятное впечатление. Это легкий, динамичный и при этом психологически насыщенный фильм.

Единственный недостаток — это не вполне подходящая на роль Маши актриса. Однако, возможно и в этом режиссер показал свою иронию: ведь откровенно некрасивая дочь Троекурова, в которую безумно влюблен Дубровский, в такой интерпретации кажется наказанием для него. Однако, это просто предположение.

В итоге: Дубровский сыгранный Рудольфом Валентино является не только одной из лучших ролей 1925 года, но и одной из лучших работ в карьере актера. А сам фильм оставляет самое хорошее впечатление — это приключенческая интерпретация Пушкина, в которой Дубровский предстает гораздо более интересным и серьезным персонажем, чем Зорро или Робин Гуд.

10 из 10

1 апреля 2013

Боевик Орел появился на свет в далеком 1925 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кларенс Браун. Кто играл в фильме: Рудольф Валентино, Вильма Банки, Луиз Дрессер, Альберт Конти, Джеймс А. Маркус, Джордж Николс, Кэрри Кларк Уорд, Споттисвуд Аиткен, Агостино Боргато, Марио Карилло, Жан де Бриак, Отто Хоффман, Эрик Мэйн, Michael Pleschkoff, Расселл Симпсон.

Страна производства - США. Орел — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.