Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замок Фогелёд |
английское название: |
Schloß Vogelöd |
год: | 1921 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Фридрих Вильгельм Мурнау |
сценаристы: | Рудольф Штрац, Карл Майер |
продюсер: | Эрих Поммер |
видеооператоры: | Ласло Шэффер, Фриц Арно Вагнер |
художник: | Херманн Варм |
жанры: | ужасы, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 1921 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Этот фильм ни капли не выбивается из стиля Мурнау и так же очень хорош. Но обо всём по порядку. Уже в начале фильм видно, как хорошо играют актёры и как грамотно поставлена камера, все вещи там, где они должны быть, и это создаёт ощущение комфорта, создаёт атмосферу уюта, и кажется, что ты сидишь здесь, внутри этого дома и являешься свидетелем всего происходящего. Актёры заднего плана играют так хорошо, что им в пору играть основные роли, но для основных Мурнау выбрал самых лучших. Например, граф Оич, которого играет Лотар Махнет, является типичным андердогом современного кино: он не боится злословий и разговоров о нём, и идёт к своей цели несмотря ни на что. Этот персонаж выдержан как очень своенравный и харизматичный человек. Так, например, когда к нему подходит один из гостей и спрашивает, почему он не идёт на охоту, Оич отвечает: «Я охочусь только в сырую и ветреную погоду». Очень, на мой взгляд, сильная фраза. Так же мне очень понравилась игра Пауля Хартманна, играющего Петера Оича, который был убит, и смерть которого повесили на плечи его брата. Его игра просто затаскивала меня в экран и заставляла наслаждаться происходящим. Пожалуй, так и должно быть, хотя современные фильмы говорят об обратном. Таким образом, игра актёров прелестна. Говоря об операторской работе и режиссёрской задумке, очень своевременно вкраплялись крупные планы лиц героев, помогая понять, что испытывает герой. Так же в фильм была введена сцена с страшным сном одного из гостей, когда страшная рука вытащила спящего на балкон. Наверное, в то время это было страшно. А сейчас просто интересно. Так же, это, пожалуй, первое приближение к созданию образа Дракулы в «Носферату». И этот фильм со своей не самой сложной историей затягивает так, что невозможно оторваться.
8 из 10
14 июля 2015