Шейх
The Sheik
6.4
6.2
1921, мелодрама, драма, приключения
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Рудольф Валентино, Агнес Эйрс, Рут Миллер, Джордж Ваггнер, Фрэнк Батлер
и другие
В песках Сахары есть оазис - город Бискра, где богатые арабы выбирают себе невест и наложниц. Сюда прибыл и шейх Ахмед Бен Хасан - глава процветающего клана. Когда он увидел красавицу-англичанку Диану Мэйо, строптивую и своенравную девушку, то с первого взгляда влюбился в нее и решил, что она станет его женой. Диана высокомерно не замечает красивого поклонника. Но однажды она отправилась в путешествие по пустыне в сопровождении одних арабов, и шейх похитил ее...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шейх

английское название:

The Sheik

год: 1921
страна:
США
слоган: «Greatest Lover of 'EM ALL! Rudolph Valentino was three Gables and Four or Five Taylor's rolled into one (1940)»
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Уильям Маршалл
композитор:
жанры: мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 1921 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения

Видео к фильму «Шейх», 1921

Видео: Фрагмент (Шейх, 1921) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Шейх», 1921

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шейх», 1921

Рудольф Валентино, Король немого экрана, легенда, идол. Не было актера ни до, ни после него, которого бы боготворили больше. Мужчины мечтали быть на него похожими, а женщины… Для женщин было столько мужества и красоты в его чертах, которые порой завистники называли «излишне женственным», что они хотели уйти на тот свет вместе со своим кумиром, со своей мечтой, когда Валентино умер, едва перешагнув 31-летний рубеж.

Если для кого-то читающего эти строки, остается загадкой то, как Валентино это удавалось, посмотрите фильм с ним. Практически любая из немногих его черно-белых немых работ расскажет Вам об этом. Я сама смотрела «Шейха», уже попав под обаяние этого человека, который, не произнося ни одного слова, покорял и покоряет женские сердца. Конечно, я становлюсь предвзята, но как же мне нравится это сладкое предубеждение! Тонкий, изящный Валентино в летящих бурнусах, цвета которых мы никогда не узнаем, становится настоящим Шейхом, по-арабски страстным и по-европейски чувствительным. Наивный, милый и кажущийся совершенно лишенным смысла для современного зрителя, «Шейх» все-таки несет одну очень важную миссию. На пленке навсегда запечатлена красота лица и плавность движений может быть самого обожаемого актера всех времен. Больше всего меня поражает и восхищает то, что спустя почти девяносто лет, я, смотря этот фильм уже в цифровом формате, чувствую себя на миг зрителем кинотеатра 20х годов. Очарование и подлинная красота не подвластна времени, равно как и та сказка, что Валентино дарил женщинам. Я на себе ощутила этот магический взгляд темных глаз, словно смотрящих только на тебя, манящий в сказку по ту сторону экрана. Валентино дарил женщинам эту сказку, о которой каждая из них мечтает, окружая ее флером экзотический романтики, поверить в которую так хочется, смотря на силуэт на вороном коне на фоне черно-белого неба Сахары.

10 из 10

6 февраля 2012

Роскошь старины

Конечно, девяносто один год назад данный фильм воспринимался публикой почти как эротический экшен триллер. Но сейчас его жанр можно определить как мелодраму с элементами экшена.

На написание данной рецензии меня толкнула поверхностная и малограмотная статья предыдущего автора. Я считаю, что данный фильм заслуживает отзыва более грамотного и содержательного, который я постараюсь предоставить.

В отличие от предыдущего автора, которая видела только один фильм с участием Рудольфа Валентино, я имею представление обо всех тридцати фильмах, где он снимался.

Находясь, можно сказать, у истоков кинематографа, «Шейх» являет собой классику жанра. Это шедевр своего времени. В нём присутствует не только любовь, борьба, нежность, страхи, наивность, запреты… но и особый колорит, каковой до сих пор воссоздаётся далеко не во всём, что выходит под маркой Голливуда и в частности «Paramount». Нельзя добиться от картины желаемого эффекта только благодаря декорациям, пусть даже самым богатым. Главным украшением фильма является человек. И этот человек — Рудольф Валентино. Безусловно, бОльшая часть успеха картины лежит на нём.

Руди, как он обычно просил его называть, не учился актёрскому мастерству. Наверное, благодаря этому, он смотрится в кадре более естественно и непринуждённо, чем другие актёры. Ещё одна вещь, что так выделяет его среди массы прочих артистов — это искренность. Она выглядит настолько неподдельно, что женщины влюблялись в Валентино, считая, что в жизни он такой же, каким они видят его на экране.

Будучи прекрасным танцором, обладая грацией и элегантностью, Рудольф Валентино двигается настолько плавно и одновременно отточено, что заставляет задерживать свой взгляд на нём гораздо чаще, чем на остальных актёрах, появляющихся в одном кадре с ним.

Конечно, в фильме есть ряд режиссёрских недочётов, которые сейчас выглядят забавно. Но, пожалуй, в этом и есть особое очарование фильма. В том, что даже арабский шейх может полюбить одну единственную девушку на всю жизнь. Это и многое другое, что есть в фильме — романтика, которая окружает Руди в каждом его фильме. И пусть случилось практически невозможное — в конце картины шейх оживает. Давайте примем это не как абсурд, а как чудо. Пусть не в жизни, но хотя бы на экране.

Фильм поставлен с добром и позитивом, просто и искренне. Он забавный и жизнерадостный, после его просмотра всегда остаётся хорошее настроение. А Валентино настолько идёт наряд восточного принца, что, кажется, будто он всю свою жизнь в нём и ходил. Он отлично смотрится верхом на коне и эффектно в схватке с бандитом.

Сцена, которая понравилась мне, была обыграна так:

«Вечер в Монте Карло в Сахаре».

Шейх в прекрасном расположении духа приезжает в неизвестно откуда взявшееся казино. Наверное, оно построено им же самим, так как в двадцать шесть лет в пустыне и без гарема другими способами тоску особо не разгонишь. Он ведёт себя как завсегдатай этого заведения — приветствует весь персонал казино личным рукопожатием. Диана (главная героиня), наблюдая сию интригующую картину, обращается к швейцару с вопросом, кто же этот человек.

— Это великий шейх Ахмед Бен Хассан, — отвечает ей швейцар, — Он будет развлекаться в казино сегодня вечером.

Диана заинтересовалась этой новостью, но швейцар тут же прекратил её радость, добавив:

— Мадемуазель будет разочарована — казино закрыто для всех, кроме арабов.

Диана сделала кислую, но гордую физиономию, глядя на шейха, который остановился, мило беседуя с работником казино. Ахмед посмотрел на лицо Дианы, но ничего не сказал. Затем, он, светясь улыбкой, проскользнул вглубь заведения, как к себе домой.

Диана растерянно обратилась всё к тому же швейцару:

— И с какой стати этот дикий пустынный разбойник не пускает нас в общественное место?

— Шейх Ахмед не дикий, — возразил швейцар, поясняя, — Он богатый потомственный принц, который учился в Париже. В Бискре его малейшее желание — закон.

Диана возмущённо вздёрнула вверх голову и покинула общество швейцара.

А утром шейх уже карабкался на второй этаж, перелазив через балкон в покои Дианы… Но это уже совсем другая сцена.

Неплохо было бы вновь вернуться к истокам кинематографа и пересмотреть его историю заново. Каждый раз, когда мы открываем старую книгу, мы находим в ней новые для себя строки. А когда мы соглашаемся с ними, то подчёркиваем карандашом, чтобы помнить. Затем, захлопываем книгу и возвращаем её на место. Давайте посмотрим этот фильм, кто-то снова, а кто-то впервые. После, захлопнем эту историю, но не забудем её, вернув на полку вечности, покрытой слоем звёздной пыли.

Далее помещу свою краткую статью. Может, кому-то будет интересно.

Живущий в наших сердцах

Всё ещё жаль, что твой путь был не вечен.

Теперь, ты — звезда, чей свет бесконечен…

Его обожали и боготворили женщины. Ему завидовали и подражали мужчины. Его считали великолепным танцором, замечательным музыкантом, певцом и поэтом, талантливым актером и идеальным любовником… Таким он и был — немой идол черно-белого мира грез и фантазий.

Ему признавались в любви, на него молились, с него срывали одежду, о нём слагались сплетни, на нём делались деньги, о нём мечтали миллионы. Толпы женщин приходили в кино, только чтобы полюбоваться им и каждую ночь видели его в своих мечтах.

У него было всё: красивые женщины, шикарные автомобили, большие яхты, племенные лошади… А его вещи всё ещё продаются с аукциона. Он не любил славу, и всеобщее помешательство на его личности также не доставляло ему удовольствия.

Прошло уже около девяносто лет со дня его смерти, а его всё ещё помнят и любят. О нём до сих пор ходит множество нелепых сплетен, но они не в силах объяснить, как же вышло, что простой парень из маленького городка в Италии смог покорить Голливуд и полмира. Такого успеха не было больше ни у единого человека, ни до, ни после него.

Он пришёл в кино, чтобы танцевать и заработать на свой дом и сад, а стал секс-символом ХХ столетия. Стройный, застенчивый, жизнерадостный, роскошный… авантюрист Рудольф Валентино, который навсегда останется жить в наших сердцах.

3 февраля 2012

Летний блокбастер 1921 года

Ну, вообще-то он не летний, раз вышел в октябре. Но эта картина обладает всеми признаками летнего блокбастера: экзотические пейзажи и костюмы, любовь между красавцем и красавицей, мордобой и погони и, конечно, обязательный хэппиэнд.

Посмотреть «Шейха» я решилась из любопытства — интересно было заценить в действии на Рудольфа Валентино, бывшего секс-символом немого кино, а некоторыми и до сих пор почитаемого в качестве самого красивого актера всех времен и народов. При этом я предполагала, что смотреть будет мучительно нудно. Однако все оказалось совсем не так! Фильм смотрится отлично. Как комедия. Сей факт окончательно переводит «Шейха» в разряд летних блокбастеров, где, как известно, обязан быть юмор.

Мне не попадалось на глаза какой-либо критики или отзывов на данный фильм, поэтому у меня нет уверенности, что он не задумывался как комедия и пародия изначально, но все же вряд ли: тогда, наверно, еще не наснимали достаточно материала для подобных пародий…

Итак, что же там смешного? Да, в общем, практически все: арабские невесты, пляшущие задрав юбки перед толпой мужиков в казино(!); ни разу не женатый арабский шейх двадцати пяти лет, учившийся в Париже; перестрелка, в которой юная английская леди с маленьким пистолетиком валит полдюжины бандитов с винтовками; крепость разбойника, которая снаружи выглядит как приличных размеров город, а внутри содержит два или три небольших помещения и многое другое. Всего не перечислишь. Комично с современной точки зрения выглядит игра актеров, особенно отжигает, на удивление Валентино: хотя утрированной жестикуляции у него как раз наблюдается, пожалуй, меньше всех, его гримасы часто выглядят очень забавно. Постоянно возникало ощущение, что остальные актеры пытаются что-то изобразить на полном серьезе, а Валентино стебается. Не могу судить, было оно так или нет, т. к. пока больше нигде его не видела. Может, у него просто такая мимика. И, возвращаясь к теме юмора, не могу удержаться и не описать напоследок восхититльнейшую сцену.

Диана (героиня) и доктор (друг шейха Ахмеда) беседуют в шатре. Шейх Ахмед подслушивает за занавеской.

Слуга (вбегает): Доктор! Скорее! Произошел несчастный случай!

Диана (выпучивает глаза от ужаса и хватается за сердце): Ахмед!

Ахмед стоявший за углом, демонстрирует стёбно-счастливую гримасу — он узнал, что Диана его любит.

Слуга: Одному из людей оторвало руку — ружье взорвалось.

Доктор (с радостным лицом оборачивается к героине): Видите, мадемуазель — все в порядке!

Если это не шутка черного юмора, то я не знаю, что это.

В общем, я нисколько не пожалела, что потратила чуть больше часа на просмотр этого очаровательного фильма.

Ах, да, а как же величайший красавец кинематографа? Ну, вообще-то, конечно, красивый. Изящная походка, вообще хорошая пластика. И костюмчик ему идет. Но первым красавцем всех времен и народов я бы его все-таки не назвала. Хотя представления о красоте со временем меняются, да и вкусы у всех разные.

7 из 10

11 августа 2010

Мелодрама Шейх появился на свет в далеком 1921 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Мелфорд. Кто играл в фильме: Рудольф Валентино, Агнес Эйрс, Рут Миллер, Джордж Ваггнер, Фрэнк Батлер, Чарльз Бринли, Люсьен Литтлфилд, Уолтер Лонг, Сэлли Блейн, Наташа Рамбова, Лоретта Янг, Полли Энн Янг, Сидни Брейси, Эрл Гордон Боствик, Рафаэль Негрете.

Страна производства - США. Шейх — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.