| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.4 |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Особый знак |
| английское название: |
The High Sign |
| год: | 1921 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A comic of a weird secret society which will turn your theatre into a merry lodge of mirth!» |
| режиссеры: | Эдвард Ф. Клайн, Бастер Китон |
| сценаристы: | Эдвард Ф. Клайн, Бастер Китон |
| видеооператор: | Элджин Лесли |
| жанры: | боевик, комедия, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 апреля 1921 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
20 мин |
Человек, который не умеет метко стрелять, вряд ли добьется успеха в качестве завлекающего в тире и уж тем более из него не получится хороший киллер. А как насчет телохранителя?
Свой первый независимый фильм Бастер Китон снял с Эдди Клайном в 1920 году, но решил оставить его про запас, посчитав его не достаточно смешной комедией. И только когда он не смог сниматься из-за перелома ноги, эту короткометражку увидела широкая публика.
Главному герою очень нужна работа и он с энтузиазмом берется за первое попавшееся предложение, нанимаясь в тир. И пусть стрелок из него неважный, находчивость позволяет ему убедить работодателя в своих необыкновенных способностях. Вот только его новый начальник оказывается главарем опасной банды, в которую тут же и приглашают «меткого стрелка». Но этот добрый малый скорее рискнет своей жизнью, чем причинит вред состоятельному старику и оставит в трауре его дочь. Бастер Китон хорошо сыграл в этом фильме, и не беда, что конечный результат его не устроил, ведь это была его первая режиссерская работа, а он всегда стремился к совершенству. И своего персонажа он не зря назвал Наш Герой, поскольку тот является настоящим храбрецом, действительно заслужившим такое звание.
Кинокартина представляет собой классическую историю о злодеях, попавших в опасность отце и его дочери и их освободителе. Сам сюжет, столько раз в то время сыгранный в разнообразных фарсовых комедиях, подразумевает множество комических моментов, немного драмы и хеппи-энд. Но Бастер, выходя за рамки жанра, представляет нам отнюдь не смешную банду головорезов, которые, если их не остановить, совершат что-то действительно кровавое. Это и задает тон истории, бросая тень на смешные моменты (хотя тот самый особый знак банды веселит всякий раз). Очень ярко запоминается сцена с прищемленной дверью головой благодаря страшной гримасе, кажется, что она забрела сюда из совершенно другого фильма. Постепенно же такая мрачность и жестокость переросла у Бастера в черный юмор. Хорошо все-таки, что он предпочел смешить людей, а не пугать их.
Честный парень, который даже украсть ничего не может, не положив потом что-то взамен, вряд ли станет киллером. Зато телохранитель из него может получиться отменный.
29 августа 2013