Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Театр |
английское название: |
The Play House |
год: | 1921 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эдвард Ф. Клайн |
сценарий: | Эдвард Ф. Клайн |
продюсер: | Джозеф М. Шенк |
видеооператор: | Элджин Лесли |
композитор: | Нил Брэнд |
жанры: | фэнтези, комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1921 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
После напряженного рабочего дня в театре так хорошо забыть обо всем и безмятежно поспать. Вот только усталость вместе с боязнью потерять работу и алкоголем может превратить отдых в престранное видение, от которого потом не так-то легко избавиться…
Создавая свою очередную комедийную короткометражку, Бастер Китон и Эдди Клайн не стеснялись проявить свою фантазию. И вот у них получилась история, главному герою которой так сложно отличить, где сон, а где — реальность.
Простой работник сцены, получающий такое скудное жалование, что даже вынужден жить в театре, вдруг вынужден играть все роли — и музыкантов из оркестра, и зрителей, и целый ансамбль… Как же хорошо, что это оказывается всего лишь кошмаром! Но вот сон начинает его преследовать и наяву, и бедный парень уже не знает, куда бежать и чем защищаться. Бастер Китон творит в этом фильме что-то невероятное, как на сцене, так и за кулисами, сея панику и хаос.
Сон главного героя получился очень странным и очень забавным зрелищем. Бастеру пришлось потрудиться, чтобы сыграть столько разных персонажей. Особенно хорошо ему удались зрители-женщины. Да и после его пробуждения насмешили те два старичка в зрительном зале, которые не всегда сходились во мнениях насчет представления. Сам же сюжет является одной большой загадкой — практически невозможно угадать, что будет дальше, куда главного героя заведет фантазия режиссеров. Сложные трюки отсутствуют здесь потому, что на то время поврежденная ранее нога Китона еще не была полностью здоровой. Но все равно каждый раз, когда он исполняет в кадре какой-то трюк, аж сердце замирает. И в то же мгновение возникает восхищение этим отважным актером, который, кажется, не обращал внимания на свои травмы, чтобы и дальше дарить людям улыбки.
Работник сцены пусть и не звезда театра, но от него также зависит многое, ведь он может как спасти, так и утопить (порой в буквальном смысле) представление.
14 сентября 2013