Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вне закона |
английское название: |
Outside the Law |
год: | 1920 |
страна: |
США
|
слоган: | «UNIVERSAL JEWEL» |
режиссер: | Тод Браунинг |
сценаристы: | Тод Браунинг, Люсьен Хаббард, Гарднер Брэдфорд |
продюсер: | Тод Браунинг |
видеооператор: | Уильям Филдью |
композиторы: | Эдуард Килении, Maximilien Mathevon |
художник: | Элмер Шили |
жанры: | триллер, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 декабря 1920 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Это как раз тот случай, когда имена создателей влияют на восприятие картины. Безусловно этот фильм не несет в себе ничего исключительного или оригинального. Но фамилии Лона Чейни и Тодда Браунинга заставляют оценивать ленту в призме их совместного длительного сотрудничества. А это уже само по себе «вытягивает» ленту из трясины заурядности. Но при этом, сам по себе фильм не оставляет впечатления цельности.
Весьма надуманная интрига с китайским мудрецом неожиданными путями затесавшимся в гангстерских урбанистических раскладах скорее обозначает многозначительность, нежели производит ее. Он существует отдельно от главных персонажей ленты, просто наблюдая за ними и эмпирически поглощая бытийность как Алексей Карамазов. Не забывая при этом и о высокопарной проповеди.
Другие же персонажи фильма оказываются жертвами сиюминутных страстей. Преступники, невинно посаженный в темницу и мечущаяся между Законом и Беззаконием пара влюбленных. Все они вроде и обозначают интригу, показывают динамику и душевные терзания. Но синергический эффект не происходит. Повествование разбивается на множество отрезков, каждый из которых вполне профессионален и убедителен. Что уж говорить, если в фильме играет сам Лон Чейни. А вот все вместе кажется весьма скучным, излишним, безыскусным.
Обычная криминальная драма выдержанная в стилистической плоскости, находящейся между детективным и гангстерским кино. Неожиданно появляющийся китайский мудрец тут совершенно нелогичен, но к нему привыкаешь как к москвичи привыкли к изваянию Петра от Церетели. Думаю, что Браунинг и Чейни лишь тренировались, держа в «запасе» настоящие «эйсы» в виде «Несвятой троицы» и «Неизвестного». Ну а до «Дракулы» и «Уродцев» этой картине как до Луны. Отсюда и столь завышенная оценка
5 из 10
21 апреля 2014