| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Жизнь за жизнь |
| год: | 1916 |
| страна: |
Российская империя
|
| слоган: | «За каждую слезу по капле крови!» |
| режиссер: | Евгений Бауэр |
| сценаристы: | Евгений Бауэр, Жорж Оне |
| продюсер: | Александр Ханжонков |
| видеооператор: | Борис Завелев |
| художник: | Алексей Уткин |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 ноября 1916 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
44 мин |
Если чего отечественный кинематограф и лишился с приходом к власти большевиков в семнадцатом, так это безусловного кинематографического таланта в лице Евгения Бауэра и томной красоты главной имперской актрисы Веры Холодной.
Сюжетная основа «Жизнь за жизнь» в значительной степени проста. Она его любит, он ее любит. Он кутила и мот, она бедная родственница. Выбор падает на сестру побогаче. Та, что без денег страдает. Та, что с деньгами страдает. Страдает и мот. Все страдают. Страдают эстетично. Изысканно. Просто прелесть какая-то, чахотошная…
Кажется, Евгений Бауэр — один из первых подлинных кино-художников — сознательно избегал сложных, изнывающих под тяжестью сюжетных перипетий фабул. Объясняется данное обстоятельство спецификой и природой великого немого, рассказывающего — показывая, самим подходом режиссера к творчеству.
Кадр глубок и художественен, все элементы гармоничны — ничто не нарушает общий строй и не встает поперек авторской сверхзадаче. Красивые декорации попадают в объектив подвижной бауэровской камеры: тут и кресла резные, и колонны тосканские, и пальмовые листья кадр обрамляющие, и наряды дивные, и люди «не отсюда».
Интересны мотивы и чувства героев начала века, львиной доли актуальности «Жизнь за жизнь» не теряет. Отдельно запоминается волевой персонаж матери главной героини: «За каждую слезу по капле крови!». «Догвилль» отдохнул за 80 с лишним лет до своего создания.
…
Поразительно современен взгляд камеры Бауэра.., среди его картин «Жизнь» одна из наиболее удавшихся, волоокая Вера Холодная занимает почетное место в пантеоне подле замершей в позе [уже] умершего лебедя Каралли. Кажется — умер, не проснулся еще долгое-долгое время сам бауэровский кинематограф.
24 августа 2017