Полиция
Police
7
6.4
1916, комедия, короткометражка
США, 26 мин
18+

В ролях: Чарльз Чаплин, Уэсли Рагглз, Джон Рэнд, Билли Армстронг, Джордж Клиторп
и другие
Чарли выходит из тюрьмы и сразу попадает в лапы проповедника, который похищает его последние деньги. Бывший заключенный не может купить еды, и даже ночлежка оказывается ему не по карману. Вскоре он встречает на улице своего бывшего сокамерника, который предлагает ему ограбить один дом. Преступники отправляются на дело.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Полиция

английское название:

Police

год: 1916
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Гарри Энсайн
жанры: комедия, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 марта 1916 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, короткометражка

Постер фильма «Полиция», 1916

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полиция», 1916

Короткометражка «Полиция» - последний фильм Чарли Чаплина, снятый им в начале 1916 года для студии «Эссеней».

Не секрет, что когда в конце 1915 года, несмотря на творческую свободу и солидный гонорар, Чарли Чаплин принял решение не продлевать контракт с«Эссеней», он подыскивал для себя другие варианты. Однако, пока время шло, по договору он всё же обязан был снимать фильмы, и «Полиция» и стала как раз той самой последней работой комика до окончательного ухода со студии. К счастью, фильм не постигла участь предыдущей комедии-бурлеска «Кармен», когда руководство приняло решение повторно показать картину, расширив её с помощью доснятых другими людьми сцен.

Особенностью данной короткометражки стало то, что в ней Чаплин вновь обратился к трагикомической составляющей картин о Бродяге (как это было в фильмах «Бродяга» и «Банк»). Бродяга опять выступает маленьким человеком, который противопоставлен огромному жестокому миру.

На этот раз его герой, обозначенный в титрах как «Заключённый №999», пытается найти своё место под солнцем после тюремного заключения. Чаплин не раскрывает криминального прошлого Бродяги, но по ходу действия короткометражки становится понятно, что главный герой никакой не преступник, а жертва обстоятельств (в результате чего ему пришлось сесть за решётку). Но при этом внутренний конфликт Бродяги, который то хочет до конца остаться честным человеком, то жаждет преступить закон, станет одним из основных в этой короткометражке. Можно сказать, что данный конфликт будет одним из тех, что двигают сюжет.

Не менее важным в окончательном становлении героя на «светлую сторону» станет общение с тремя совершенно разными людьми: мошенником в костюме проповедника, реальным проповедником, девушкой из богатого дома (в роли которой снялась муза Чаплина Эдна Пёрвиэнс). Все три персонажа произнесут Бродяге одну и ту же фразу: «Позвольте мне помочь Вам встать на путь истины». Только последствия после этого будут разные. И если лже-проповедник своим подлым поступком подтолкнёт Чарли к пути зла, настоящий священник не справится со своей задачей (атеист Чаплин и здесь сумел показать свою антицерковную позицию), то обыкновенный гуманизм девушки сумеет пробудить всё то хорошее, что было заложено в душе Бродяги.

Ну и, разумеется, нельзя не отметить и ту важную роль, какую Чаплин отвёл полиции (даже фильм назвал в честь неё). Тут и привет «кистоуновским полицейским» (которые бестолково бегали за главным героем и падали, как домино), и неспособность стражей порядка исполнять свои обязанности ввиду лени и тупости. Ну а финал картины, где Бродягу спасает хозяйка дома, не сдав полиции, была данью времени, когда такие истории с хэппи-эндом были в моде. До этого Чаплин уже снимался в похожем по сюжету фильме - «Его возрождение» с «Брончо Билли» Андерсоном. Хотя, как и в «Бродяге», и «Банке», здесь финал скорее трагикомичный, нежели счастливый. Но если забегать вперёд, «Полиция» достойно завершила годовой период (в целом, неплохой) работы Чаплина в «Эссеней», окончательно сформировав образ Бродяги. Таким, каким его знает весь мир и по сегодняшний день.

8 из 10

21 июля 2022

Один против мира

Я обожаю «Полицию», потому что терпеть не могу полицаев. Возможно, где-то на свете и есть такие страны, в которых эти «представители» закона внушают трепет и уважение вперемешку с любовью, но мне до таких райских уголков далеко. Я обожаю «Полицию», потому что не перевариваю лицемерную церковь — и высмеивание пороков нисколько не задевает моих чувств, как верующего человека. Был ли Чаплин христианином? Вероятно, нет. Хотя, кто есть я, чтобы судить об этом? Мы были с ним близкими друзьями, он изливал мне душу и говорил о своих чувствах? Никак нет. Но зато никто не может поспорить с тем фактом, что Чаплин сделал для людей гораздо больше многих проповедников и миссионеров.

Лучше быть честным атеистом, чем лицемерным христианином.

Что касается художественных особенностей и гениальной работы Мастера, то здесь кроме восторга поделиться нечем. Это Чаплин. Великий, неподражаемый, несравненный и не имеющий аналогов. Как верно подметила одна женщина (думаю, все читали об этом случае): «Знаю, что это должно вызывать смех, но я смотрю на вас и плачу».

«Полиция». Так смешно. Так больно. Так великолепно.

26 декабря 2015

Праведный путь

Часто человек, который только что вышел из тюрьмы, не может найти себя в этой новой свободной жизни. Ведь этот мир стал для него чужим и враждебным. И с непривычки он решает вернуться на путь беззакония и делать то, что умеет лучше всего — обманывать и воровать…

Главный герой данной истории сталкивается именно с такой проблемой. Он видимо привык жить по правилам тюрьмы и совершенно забыл что нужно делать на свободе. Образ Чарли Чаплина в этом кинофильме вызывает и смех и сочувствие, ведь он одинокий парень, который не знает что ему делать со своей жизнью дальше. Он встречает «порядочных» людей, но становится лишь жертвой их мошенничества. Это и наталкивает его свернуть с нового праведного пути на путь более родной. Чарли безупречно играет перепады настроения своего персонажа — и слезы, и радость, и испуг выглядят очень искренне.

Также в кинокартине присутствует львиная доля сарказма. Чарли высмеивает нравы людей, их корыстолюбие, эгоизм. Он с помощью комедийных ситуаций разоблачает священников и полицейских, чья оперативность в фильме очень рассмешила — годы идут, а люди совершенно не изменились.

Интересным моментом выступает 21я минута — то, что вытворяет Чарли нужно видеть своими глазами. И прекрасный финал, который вызывает легкую улыбку и дарит надежду на то, что каким бы ни было прошлое, будущее будет намного лучше.

Даже тому, кто только что покинул стены тюрьмы, наш мир кажется закрытым и жестоким. Но если есть вера и доля оптимизма, то все обязательно наладится.

29 октября 2010

Ошибочно обвиненный

После неожиданной для многих и очень нетипичной для того времени вообще и для Чаплина в частности пародии на «Кармен», снискавшей, тем не менее, большой успех, Король Комедии выпустил лишенную экспериментов со стилями и жанрами, но зато очень смешную комедию «Полиция», в которой продолжил заброшенную на некоторое время тему «маленького человека в большом жестоком мире». Собственно, термин «жестокий мир» Чаплин выводит сразу же — в начальных титрах.

В фильме, несмотря на его абсолютно комедийную направленность и нежелание соприкасаться с серьезными проблемами, отчетливо видны три твердые и постоянные позиции Чарли Чаплина. Антиклерикальная позиция, на которой атеист Чаплин стоял до конца своих дней, выражена прежде всего изображением священников. Почти во всех короткометражках Чаплина попы либо пьяницы, либо жулики. Вот и здесь едва вышедшего из тюрьмы Бродягу грабит тут же грабит священник, успевая при этом прочитать ему проповедь о честной жизни и светлом пути, а потом еще и подставляет, заставляя удирать от полиции.

Вторая позиция — антиполицейская — выражается не только в изображении полицейских тупыми и ленивыми бездельниками, не способными справиться с настоящими преступниками, но и в том, что Бродяга выходит из тюрьмы, куда судя по подтексту, был посажен совершенно несправедливо, ибо всем последующим фильмом доказывается, насколько наивен и невинен этот человечек. Его действия в качестве грабителя вызывают лишь смех, а сцена, в которой Чарли видит мертвецки пьяного «джентльмена» с манящими золотыми часами на цепочке, убедительно показывает, что даже на элементарную кражу он не способен. Ну, не в силах он переступить через какие-то внутренние принципы, совесть или еще что-то, хотя и очень хочется. Более того — в этом — залог его выживания, но даже за эту цену он не согласен сделаться вором.

Третья позиция — неспособность доброго человека оставаться таковым в реальном мире. И дело даже не в соблазнах, которые Чарли успешно обходит. Чем ты лучше сам, тем хуже к тебе. Всегда найдется кто-то, кто под дулом пистолета «попросит» тебя помочь в ограблении, кто-то, кто подставит тебя или обвинит в краже. Кто-то, как милая добрая девушка, возможно, поверит в твою честность и поможет тебе, но таких, как она — единицы, а вот таких, как проповедник-ворюга — множество.

Фильм даже обладает в соответствии с этими позициями финалом-обманкой. Изначально кажется, что вот он — типично-чаплинский хэппи энд с Бродягой, уходящим в счастливое будущее по длинной дороге, но идиллия исчезает вместе с полицейским, нарушившим красивый кадр своим появлением. Прогнав с авансцены Бродягу и сунув свою усатую морду на первый план, полицейский всем своим видом обещает, что Бродяга обязательно будет пойман и «справедливо» наказан, и мы ему почему-то верим. Тогда как судьба воров и жуликов в фильме ничем не омрачается.

Чаплин создавал Бродягу, как характер сложный, трудными путями идущий к своему становлению. Некоторые критики склонны называть образ Чарли — маской. На мой взгляд, слово маска не очень подходит, поскольку под маской подразумевается некое застывшее изображение, однообразие. Маски бывают просто великолепными — яркий пример — Мистер Бин, который во всех ситуациях, во всех действиях остается одинаковым. Чаплинский же Бродяга видоизменялся от фильма к фильму, рос буквально на глазах, превращаясь от фильма к фильму из обычного, грубо говоря, бомжа, в исполина человеческого духа и гегемона эпохи.

Уже в этом фильме жизнь постоянно ломает планы Бродяги (Бродяга здесь подразумевается, хотя герой фильма назван просто Заключенным 999 и само слово «Бродяга» в нем ни разу не мелькнуло), хотя трагического разрыва между идеалами героя и временем, в котором он существует, как в «Огнях большого города» или «Новых временах» еще не возникает. Конфликт, по сути, локален и призван скорее с юмором взглянуть на его проявления в жизни, чем заставить реально задуматься зрителя.

Если говорить о картине, как о комедии, то этот последний фильм Чаплина, снятый на киностудии «Эссеней», нельзя назвать лучшей комедией того периода, но с другой стороны он изобилует большим количеством очень смешных ситуаций и гэгов. Например, сцена, в которой Бродяга неумело строит из себя грабителя — просто шедевр! Долгое время безуспешно провозившись с окном, Чарли обнаруживает открытую дверь, а потом полчаса взламывает пианино и кухонную духовку, а вместо того, чтоб украсть дорогие вазы, крадет цветы.

Есть в фильме и сцена, которая потом с успехом использовалась другими комедиографами, в частности Леонидом Гайдаем в фильме «Операция Ы». Помните Никулина с монтировкой, тень которого появлялась в свету прожектора на стене и «разговаривала» своеобразным языком жестов? Так вот — это сцена из «Полиции».

В итоге — смешной и яркий образчик гэговой комедии и традиционного чаплинского юмора, основанного на столкновении мира невинного и наивного Бродяги с миром повсеместной жизненной несправедливости. Полчаса пролетают очень быстро, благодаря впечатляющим комическим сценкам, отличной игре актеров и, конечно, светлеющему на глазах образу Бродяги Чарли.

10 из 10

24 февраля 2010

Смех до слез. 25 часть.

Студия ESSANAY представляет фильм Чарльза Чаплина…

ПОЛИЦИЯ (я люблю этот фильм)

Этот фильм идет всего 25 минут. Главный герой в исполнении Чарли Чаплина выходит из тюрьмы. Он гуляет по городу, пока однажды не встречает одного грабителя. Тот хочет сначала обокрасть Чарли, но потом он узнает его лицо. Как оказалось, они раньше вместе сидели в одной тюрьме. Недолго думая, они решают ограбить один дом. И вот тут начинается самое интересное.

Когда я смотрел первый раз эту короткометражку, я долго не мог определить жанр этой картины. Ну, вот положа руку на сердце, могу сказать, что в этом фильме очень мало смешных сцен. Единственная сцена, которая вызвала у меня смех, это сцена когда в Чарли стреляют, а он прыгает спиной к пистолету. Вот это действительно смешная сцена. Еще во многих фильмах Чаплина присутствует драматизм. В фильме ПОЛИЦИЯ его нет. Это удивительно.

Конечно, можно сказать, что в фильме присутствует хороший смысл. Кто есть человек в этом жестоком мире. И где человеку хорошо? В спокойной тюрьме или в неспокойном городе?

Лично для меня это самый странный короткометражный фильм Чарли Чаплина. В любом случаи я хочу посоветовать посмотреть этот фильм всем поклонникам Чарли. Просто чтобы узнать, что Чарли бывает разным.

Спасибо.

В конце всегда удивление.

10 из 10

5 октября 2009

Так где же лучше, — вневоле или на воле?..

Смотря этот фильм, вспоминается песня: «То ли воля, то ли не воля…», которая звучала и исполнялась немного о другом, но почему-то как-то кстати именно для этого фильма. Любимый герой, яркий актёр и замечательный постановщик, Чарли Чаплин собственной персоной вновь удивляет, вновь радует и интригует публику своим появлением на экране.

На сей раз Маленькому бродяге предстоит столкнуться с большими проблемами и настоящей червоточиной цивилизованного общества того времени, где, как это не странно, предпочтение отдаётся богатым, всевластным и могучим, а притесняются беспомощные, убогие, нищие, и… те, кто раньше оступился, когда-то свернул не на тот путь и оказался в местах лишения свободы.

На этот раз Великий комик предстаёт в амплуа такого же самого «отщепенца», ненужного и явно лишнего в этом мире, понукаемого и постоянно задеваемого полицией, органами правопорядка, всячески подвергающийся наказаниям, поркам и ударам. А, спрашивается, за что?.. Своё он уже отсидел, вину и наказание за свои ошибки он понёс. Что же ещё требует от него это общество, вернее, отдельные его представители?

За короткое время своей продолжительности, данный короткометражный кинофильм, как и многие другие чаплиновские «басни», сквозь олицетворение, отступления и комедийные нотки, отражает суть действительности, суровую правду прошлой, да и, впрочем, сегодняшней жизни, полной несправедливости, лжи и неправедности. Вновь и вновь неувядающий комик продолжает «гнуть свою линию», демонстрируя изобличение лжи, обмана и картинности, незрелости общества, выдвигающей видимые, но не явные свои заслуги как нечто поразительное, восхитительное и достойное почитания.

Неимоверные и очень смешные события, передряги и всяческие переделки, в которые попадает герой Чаплина, сопровождаются и смехом, и слезами и различного рода восклицаниями, одобрительными воплями и чуть ли не аплодисментами, которыми стремишься наградить, похвалить и воздать должное содержательности, интересности и актуальности творчества Чаплина. Как и в случае с многими другими фильмами Маленького бродяги, данный ничуть не уступает прочим по своей колкости, остроте и едкости, изобличению пороков американского общества и видимой свободы, независимости, которые она могла бы предложить взамен за гражданство и приверженность стране мечты — США.

Большинство из того, о чём хотел поведать и поделиться Чаплин, и по-прежнему имеет место в нашей жизни, некоторым событиям не уступать в актуальности и значимости, ибо многие из проблем, волновавших мировое общество в прошлом веке, волнуют и современное общество, стоят острым вопросом, который, как кажется, не решить ещё достаточно долго. НО… Как говорится, нет худа без добра, и некоторые попытки к изменению, исправлению данной ситуации налицо, — корявые, неуверенные, но всё шажки к изменению подобных обстоятельств предпринимаются, что не радовать или не оставлять с великими надеждами, на мой взгляд, просто не может.

Итак, в короткометражной, но очень объективной, и, как всегда, содержательной картине Чарльза Чаплина «Полиция», содержится и юмор, и печаль, и радость, и долгие думы, которые предстают перед зрителем наиболее явно и остро, более чем просто заметно. Каждый, кому довелось посмотреть хотя бы один фильм Чаплина, с радостью и благоговением (это без сомнения) примет и многие другие фильмы известного комика. Что же, в таком случае хотелось бы пожелать зрителю удачи и скорейшего просмотра этой и многих других картин величайшего лицедея в истории кинематографа.

Итак, Уважаемые зрители и Дорогие друзья, желаю Вам приятного просмотра, сопровождающегося под аккомпанемент взрывного смеха и несмолкаемых эмоций, смотрите и радуйтесь, ибо творения Чаплина этого достойны!..

26 апреля 2009

Реалистический гротеск, в котором выпущенному из тюрьмы бродяге Чарли противостоит жестокий мир: Армия спасения, полиция и взломщики. В фильм введены фрагменты из незаконченного фильма Чаплина «Жизнь» (1914 года)

В фильме «Полиция» жизнь маленького человека была показана как жизнь под надзором полиции: полисмены выпускали Чарли из тихой тюремной обители в жестокий мир (картина начинается титрами «Снова в этом жестоком, жестоком мире»). Полисмены гонялись за ним по улицам городка, кстати и не кстати награждали его ударами своих дубинок, беспрестанно возникали на его пути, в прямом и переносном смысле этого слова. При этом, как это следовало из фильма, Чарли — бывший арестант — был, по сути дела, невиновен как младенец.

В данном фильме Чарли оказывается в равной степени бессильным приспособиться как к законом асфальтированный джунглей, так и к их нарушению.

22 августа 2007

Комедия Полиция появился на свет в далеком 1916 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Чарльз Чаплин, Уэсли Рагглз, Джон Рэнд, Билли Армстронг, Джордж Клиторп, Фред Гудвинс, Бад Джеймисон, Джеймс Т. Келли, Пэдди МакГуайр, Снуб Поллард, Лео Уайт.

Страна производства - США. Полиция — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.