Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За кулисами кино |
английское название: |
Behind the Screen |
год: | 1916 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чарльз Чаплин |
сценаристы: | Винсент Брайан, Чарльз Чаплин, Маверик Террелл |
продюсеры: | Чарльз Чаплин, Генри П. Колфилд |
видеооператор: | Роланд Тотеро |
композитор: | Майкл Мортилла |
монтаж: | Чарльз Чаплин |
жанры: | комедия, мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1916 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 30 мин |
При создании кинофильма в кадр попадают лишь самые идеальные на взгляд режиссера сцены, где все отыграно четко по сценарию. А самое настоящее, живое и интересное остается именно вне экранного времени. Все неудачные дубли, сам процесс съемок от рождения идеи до ее воплощения не менее интересен, чем собственно результат.
Чарли Чаплин устраивает зрителю экскурсию в заэкранный мир, а гидом выступает его персонаж — ассистент Давид. Это уже не первый фильм, где он показывает как проходят съемки, но сюжет эволюционировал в нечто более захватывающее и смешное. Главный герой с удовольствием помогает снимать разнообразные фильмы на киностудии, он с трепетом относится к реквизиту и превосходно умеет с ним управляться. Но актеров и режиссеров он любит чуть меньше, потому не стесняясь раздает пинки и махает кулаками.
Партнерами по фильму становятся талантливые Эрик Кэмпбелл и Эдна Пурвинс. Первый воплощает Голиафа, который предпочитает отдыхать на рабочем месте и активно всеми руководить. А очаровательная Эдна, появляясь на несколько минут в кадре, завораживает своей улыбкой и искренними глазами — неудивительно, что она сразу покоряет сердце Чарли.
Кинокартина является существенным прорывом в комедии Чаплина. Ведь ему удается рассмешить до слез все лишь за 60 секунд! В этом плане потрясающе простой и безумно веселой есть сцена, когда вся дружная команда работников садятся перекусить. Это кульминационный комедийный эпизод фильма. То, что делает в этот момент Чарли — смешнее быть просто не может! А дальше зрителя ожидает еще больше положительных эмоций.
Всего лишь несколько минут — и зритель, благодаря необъятному таланту Чаплина, забывает обо всех проблемах. И это чувство он дарит нам от всей души с улыбкой на лице. Он дарит надежду и оптимизм — ведь жизнь такая яркая и непредсказуемая. За это ее и стоит любить. И конечно же за комедии от Чарли.
6 ноября 2010
В этой коротенькой комедии, снятой без изысков других «мьючуэловских» фильмов Чаплина, таких, как «В час ночи» или «Лавка ростовщика», мастер сделал вид, что приподнимает завесу, отделяющую зрителя, верящего в чудо кинематографа, от чародеев, этим чудом занимающихся — он словно впустил зрителя «за экран», но, конечно, сделал это только в шутку.
Съемки исторической эпопеи с королями и колоннами, вестерна с злодеями и пистолетами и комедии с извечными тортами срывает один единственный человечек, совершенно серьезно пытающийся как можно лучше выполнить свою работу, не имеющую ничего общего с кино, кроме того, что ему, подсобному рабочему, приходится все время торчать на съемочной площадке и получать пинки от своих многочисленных начальников. И… чуда не происходит. Историческая драма превращается в комедию, вестерн — в трагедию, а комедия — в черт знает что!
Чудо оказывается совсем в другом — как этому маленькому «невезучему», который не может справиться с простым рычагом, а из просьбы передвинуть бутафорскую колонну устраивает чуть не закончившуюся убийством потасовку, удается приковывать внимание зрителя, вызывать такой искренний смех и заставлять сочувствовать себе. Он ведь, в конце концов, совсем не так уж и мил, этот чаплинский Давид: он портить все, к чему прикасается, правда, делает это не со зла, а от чрезмерного старания. Как говорится — работа и труд — все перетрут, Чаплин доводит это трение до такого абсурда, что смех рождается сам собой!
Все, что делает Чаплин в этом фильме — так естественно, так просто, так убедительно. Перед нами человек, как будто бы никаким образом не связанный с кино и даже не намекающий на какое бы то ни было желание славы или успеха. Убедительна непринужденность, с которой Давид ведет себя перед камерами — он ведь совсем не актер! Ну, попросили швырнуть торт в своего начальника! Отчего бы и не швырнуть! Кто ж виноват, что начальник — здоровенный детина, — не слишком проворен и не в силах увернуться от с большим энтузиазмом запускаемых подчиненным тортов!? Или колонна, которую нужно перетащить с места на место? Сказано — сделано! Никто не виноват, что рабочий маловат для колонны, а реквизиторы не постарались снабдить ее удобными ручками, вот и валится она то на режиссера, то на бедняг-актеров. А оператор? Ведь он сам виноват, что расставил свою дурацкую треногу прямо на пути у простака-рабочего, знающего лишь одну дорогу!
Артистизм Чаплина в этом фильме совсем неброский (в отличие от «В час ночи», где Чаплин в своем полновластном бенефисе поднимал на уровень шедевра каждый крошечный гэг), мягкий — он просто весь в природной органичности Чаплина в любых обстоятельствах. Когда актер делает вид, что он за экраном и совсем не актер и ему веришь — это ведь дорогого стоит.
А потом Давид находит свою любовь. Это, конечно же, Эдна. Он долго и пытливо старается понять, что это за странный пацан с длинными волосами и такими притягательными пухлыми губками и не понимает в своей простоте, что за чувства ворочаются в нем. Может, если бы Голиаф (Эрик Кэмпбелл показал чудесный балет, подумав, что Давид гей) не был бы таким настырным, любовь в Давиде так и не проснулась бы?
Но самое главное остается за экраном. Та сила, которая заставляет сегодня смеяться над тем, как Чарли прыгает вокруг массивного Голиафа, сражаясь с ним на кулачках, над тем, как он одного за другим роняет в люк артистов, над тем, как горделиво отказывается от забастовки и удивленно смотреть, как он робко целует Эдну, восхищаясь и задумываясь всякий раз над тем, куда же сегодня исчезло первозданное чудо кинематографа. Это детское, невинное, большеглазое чудо, сделанное по-взрослому основательно, но ребячески наивно и искренне, которое жило в фильмах Чаплина, Китона, Ллойда, братьев Маркс? Почему оно так редко радует нас теперь? Может быть, мы просто слишком часто стали заглядывать за кулисы и знаем слишком много о том, что на самом деле творится за экраном? У Чаплина за экраном жило чудо — маленькое, смешное чудо, которое до сих пор готово удивлять и восхищать тех, кто осмелится на несколько минут забыть о том, что он живет в век 3-D и «Аватара».
10 из 10
2 апреля 2010
Студия MUTUAL представляет фильм Чарльза Чаплина…
ЗА ЭКРАНОМ (я люблю этот фильм)
Один из самых моих любимых короткометражных фильмов Чарли Чаплина. Это кино в кино. Это любовь в кино. Это любовь к кино. Маленький помощник ходит по съемочной площадке. Выполняет разные задания. Таскает разные предметы из одного угла в другой угол. Конфликтует со своим начальником. Все меняется. В нашей жизни всегда что-то меняется, когда приходит любовь. А любовь должна быть просто так. А все остальное пустяки.
Я никогда не забуду сцену, когда Чарли целует Эдну. Она такая сексуальная и кажется, что это сон. Это удивительно. Я ничего не видел подобного с возникновения кинематографа до наших времен. Мне еще никогда так не было грустно и трепетно. Внутри было тепло и тяжело. Это не описать словами, это надо посмотреть. Он ее целует. Посмотрите на ее глаза, на лицо. Кинематограф никогда так не стеснялся.
Это великая комедия про любовь в кинематографе. Просто посмотрите этот фильм. Он меня убил. И я рад этому. Это лучшее, что было со мной. Чарли мой любимый бродяга. Спасибо тебе за любовь. Она прекрасна
Спасибо.
P.S.
Я медленно умираю. Я смотрю в ночь. Я не вижу ничего. Я вижу только вас. Когда мне грустно я всегда слушаю Nina Simone — Here Comes The Sun Francois K. Remix. И я все также умираю. Кино внутри…
Не грусти. Я люблю тебя.
10 из 10
2 октября 2009
В очередной короткометражной картине Чарльз Чаплин предстаёт в роли реквизитора, не без намёка названным Давидом, которого все упрекают, гонят, да и вообще, похоже, не очень-то и милуют, а начальник Голиаф, действительно напоминающий библейского персонажа, так и норовит получить пару тумаков и камня из палицы щупленького Давида.
Но многое изменяется, когда Давид встречает девушку, пытающуюся наняться на работу, для чего переодевается в мужчину. Так между ними вспыхивает любовь, и Давид, кажется, нашёл себя, нашёл своё счастье, однако, от старых работников и трудяг не уберечься, поэтому приключений и дальнейших событий не избежать! Чарли Чаплин, как и его персонаж, снова оригинален, быстр в мыслях и действиях, которые веселят и смешат зрителя до боли в животе и слёз на глазах.
Вновь, представая всей своей красотой, очарованием и величием, преподнося плохим ребятам хорошие манеры и навыки приличной жизни, Чаплин исполняет свою роль наура, несмотря, опять таки ж, на небольшой хронометраж картины, лаконичность, но, зато, ясность, искусность и его умение заинтересовать зрителя, передать ему свои мысли, видение ситуации, предложив рассмотрению или вниманию какие-либо темы или достойные, актуальные, да и просто интересные мысли.
«За экраном» — это очередное удавшееся перевоплощение известного комика, ещё одно подтверждение успеха и значимости его творений, которые находят место и актуальны и по сей день, чему, как это ни странно, не удивляешься, напротив, чем интересуешься и увлекаешься, хваля дальновидность, прозорливость и умение Чарли привлечь зрителя. Данный фильм как нельзя кстати отражает, частную, строго индивидуальную позицию и точку зрения Чаплина в нише освещаемых им же вопросов. Ну, что ещё сказать, смотреть обязательно!..
3 мая 2009