За кулисами кино
Behind the Screen
7.4
6.9
1916, комедия, мелодрама, короткометражка
США, 30 мин
12+

В ролях: Эрик Кэмпбелл, Чарльз Чаплин, Эдна Первиэнс, Альберт Остин, Ллойд Бэйкон
и другие
Маленький, всеми помыкаемый реквизитор Давид, выведенный из себя бесконечными придирками ленивых рабочих и прежде всего собственного начальника по имени Голиаф, устраивает забастовку и начинает мстить своим обидчикам. Ему помогает девушка, которая ищет работу и переоделась парнем. Когда Давид выясняет, что это девушка, то влюбляется в нее...
Дополнительные данные
оригинальное название:

За кулисами кино

английское название:

Behind the Screen

год: 1916
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Роланд Тотеро
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1916 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, короткометражка

Постер фильма «За кулисами кино», 1916

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «За кулисами кино», 1916

Как создают комедию

При создании кинофильма в кадр попадают лишь самые идеальные на взгляд режиссера сцены, где все отыграно четко по сценарию. А самое настоящее, живое и интересное остается именно вне экранного времени. Все неудачные дубли, сам процесс съемок от рождения идеи до ее воплощения не менее интересен, чем собственно результат.

Чарли Чаплин устраивает зрителю экскурсию в заэкранный мир, а гидом выступает его персонаж — ассистент Давид. Это уже не первый фильм, где он показывает как проходят съемки, но сюжет эволюционировал в нечто более захватывающее и смешное. Главный герой с удовольствием помогает снимать разнообразные фильмы на киностудии, он с трепетом относится к реквизиту и превосходно умеет с ним управляться. Но актеров и режиссеров он любит чуть меньше, потому не стесняясь раздает пинки и махает кулаками.

Партнерами по фильму становятся талантливые Эрик Кэмпбелл и Эдна Пурвинс. Первый воплощает Голиафа, который предпочитает отдыхать на рабочем месте и активно всеми руководить. А очаровательная Эдна, появляясь на несколько минут в кадре, завораживает своей улыбкой и искренними глазами — неудивительно, что она сразу покоряет сердце Чарли.

Кинокартина является существенным прорывом в комедии Чаплина. Ведь ему удается рассмешить до слез все лишь за 60 секунд! В этом плане потрясающе простой и безумно веселой есть сцена, когда вся дружная команда работников садятся перекусить. Это кульминационный комедийный эпизод фильма. То, что делает в этот момент Чарли — смешнее быть просто не может! А дальше зрителя ожидает еще больше положительных эмоций.

Всего лишь несколько минут — и зритель, благодаря необъятному таланту Чаплина, забывает обо всех проблемах. И это чувство он дарит нам от всей души с улыбкой на лице. Он дарит надежду и оптимизм — ведь жизнь такая яркая и непредсказуемая. За это ее и стоит любить. И конечно же за комедии от Чарли.

6 ноября 2010

Внеэкранное чудо

В этой коротенькой комедии, снятой без изысков других «мьючуэловских» фильмов Чаплина, таких, как «В час ночи» или «Лавка ростовщика», мастер сделал вид, что приподнимает завесу, отделяющую зрителя, верящего в чудо кинематографа, от чародеев, этим чудом занимающихся — он словно впустил зрителя «за экран», но, конечно, сделал это только в шутку.

Съемки исторической эпопеи с королями и колоннами, вестерна с злодеями и пистолетами и комедии с извечными тортами срывает один единственный человечек, совершенно серьезно пытающийся как можно лучше выполнить свою работу, не имеющую ничего общего с кино, кроме того, что ему, подсобному рабочему, приходится все время торчать на съемочной площадке и получать пинки от своих многочисленных начальников. И… чуда не происходит. Историческая драма превращается в комедию, вестерн — в трагедию, а комедия — в черт знает что!

Чудо оказывается совсем в другом — как этому маленькому «невезучему», который не может справиться с простым рычагом, а из просьбы передвинуть бутафорскую колонну устраивает чуть не закончившуюся убийством потасовку, удается приковывать внимание зрителя, вызывать такой искренний смех и заставлять сочувствовать себе. Он ведь, в конце концов, совсем не так уж и мил, этот чаплинский Давид: он портить все, к чему прикасается, правда, делает это не со зла, а от чрезмерного старания. Как говорится — работа и труд — все перетрут, Чаплин доводит это трение до такого абсурда, что смех рождается сам собой!

Все, что делает Чаплин в этом фильме — так естественно, так просто, так убедительно. Перед нами человек, как будто бы никаким образом не связанный с кино и даже не намекающий на какое бы то ни было желание славы или успеха. Убедительна непринужденность, с которой Давид ведет себя перед камерами — он ведь совсем не актер! Ну, попросили швырнуть торт в своего начальника! Отчего бы и не швырнуть! Кто ж виноват, что начальник — здоровенный детина, — не слишком проворен и не в силах увернуться от с большим энтузиазмом запускаемых подчиненным тортов!? Или колонна, которую нужно перетащить с места на место? Сказано — сделано! Никто не виноват, что рабочий маловат для колонны, а реквизиторы не постарались снабдить ее удобными ручками, вот и валится она то на режиссера, то на бедняг-актеров. А оператор? Ведь он сам виноват, что расставил свою дурацкую треногу прямо на пути у простака-рабочего, знающего лишь одну дорогу!

Артистизм Чаплина в этом фильме совсем неброский (в отличие от «В час ночи», где Чаплин в своем полновластном бенефисе поднимал на уровень шедевра каждый крошечный гэг), мягкий — он просто весь в природной органичности Чаплина в любых обстоятельствах. Когда актер делает вид, что он за экраном и совсем не актер и ему веришь — это ведь дорогого стоит.

А потом Давид находит свою любовь. Это, конечно же, Эдна. Он долго и пытливо старается понять, что это за странный пацан с длинными волосами и такими притягательными пухлыми губками и не понимает в своей простоте, что за чувства ворочаются в нем. Может, если бы Голиаф (Эрик Кэмпбелл показал чудесный балет, подумав, что Давид гей) не был бы таким настырным, любовь в Давиде так и не проснулась бы?

Но самое главное остается за экраном. Та сила, которая заставляет сегодня смеяться над тем, как Чарли прыгает вокруг массивного Голиафа, сражаясь с ним на кулачках, над тем, как он одного за другим роняет в люк артистов, над тем, как горделиво отказывается от забастовки и удивленно смотреть, как он робко целует Эдну, восхищаясь и задумываясь всякий раз над тем, куда же сегодня исчезло первозданное чудо кинематографа. Это детское, невинное, большеглазое чудо, сделанное по-взрослому основательно, но ребячески наивно и искренне, которое жило в фильмах Чаплина, Китона, Ллойда, братьев Маркс? Почему оно так редко радует нас теперь? Может быть, мы просто слишком часто стали заглядывать за кулисы и знаем слишком много о том, что на самом деле творится за экраном? У Чаплина за экраном жило чудо — маленькое, смешное чудо, которое до сих пор готово удивлять и восхищать тех, кто осмелится на несколько минут забыть о том, что он живет в век 3-D и «Аватара».

10 из 10

2 апреля 2010

Смех до слез. 23 часть.

Студия MUTUAL представляет фильм Чарльза Чаплина…

ЗА ЭКРАНОМ (я люблю этот фильм)

Один из самых моих любимых короткометражных фильмов Чарли Чаплина. Это кино в кино. Это любовь в кино. Это любовь к кино. Маленький помощник ходит по съемочной площадке. Выполняет разные задания. Таскает разные предметы из одного угла в другой угол. Конфликтует со своим начальником. Все меняется. В нашей жизни всегда что-то меняется, когда приходит любовь. А любовь должна быть просто так. А все остальное пустяки.

Я никогда не забуду сцену, когда Чарли целует Эдну. Она такая сексуальная и кажется, что это сон. Это удивительно. Я ничего не видел подобного с возникновения кинематографа до наших времен. Мне еще никогда так не было грустно и трепетно. Внутри было тепло и тяжело. Это не описать словами, это надо посмотреть. Он ее целует. Посмотрите на ее глаза, на лицо. Кинематограф никогда так не стеснялся.

Это великая комедия про любовь в кинематографе. Просто посмотрите этот фильм. Он меня убил. И я рад этому. Это лучшее, что было со мной. Чарли мой любимый бродяга. Спасибо тебе за любовь. Она прекрасна

Спасибо.

P.S.

Я медленно умираю. Я смотрю в ночь. Я не вижу ничего. Я вижу только вас. Когда мне грустно я всегда слушаю Nina Simone — Here Comes The Sun Francois K. Remix. И я все также умираю. Кино внутри…

Не грусти. Я люблю тебя.

10 из 10

2 октября 2009

Давид и Голиаф?! — Похоже на то!..

В очередной короткометражной картине Чарльз Чаплин предстаёт в роли реквизитора, не без намёка названным Давидом, которого все упрекают, гонят, да и вообще, похоже, не очень-то и милуют, а начальник Голиаф, действительно напоминающий библейского персонажа, так и норовит получить пару тумаков и камня из палицы щупленького Давида.

Но многое изменяется, когда Давид встречает девушку, пытающуюся наняться на работу, для чего переодевается в мужчину. Так между ними вспыхивает любовь, и Давид, кажется, нашёл себя, нашёл своё счастье, однако, от старых работников и трудяг не уберечься, поэтому приключений и дальнейших событий не избежать! Чарли Чаплин, как и его персонаж, снова оригинален, быстр в мыслях и действиях, которые веселят и смешат зрителя до боли в животе и слёз на глазах.

Вновь, представая всей своей красотой, очарованием и величием, преподнося плохим ребятам хорошие манеры и навыки приличной жизни, Чаплин исполняет свою роль наура, несмотря, опять таки ж, на небольшой хронометраж картины, лаконичность, но, зато, ясность, искусность и его умение заинтересовать зрителя, передать ему свои мысли, видение ситуации, предложив рассмотрению или вниманию какие-либо темы или достойные, актуальные, да и просто интересные мысли.

«За экраном» — это очередное удавшееся перевоплощение известного комика, ещё одно подтверждение успеха и значимости его творений, которые находят место и актуальны и по сей день, чему, как это ни странно, не удивляешься, напротив, чем интересуешься и увлекаешься, хваля дальновидность, прозорливость и умение Чарли привлечь зрителя. Данный фильм как нельзя кстати отражает, частную, строго индивидуальную позицию и точку зрения Чаплина в нише освещаемых им же вопросов. Ну, что ещё сказать, смотреть обязательно!..

3 мая 2009

Комедия За кулисами кино появился на свет в далеком 1916 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Эрик Кэмпбелл, Чарльз Чаплин, Эдна Первиэнс, Альберт Остин, Ллойд Бэйкон, Генри Бергман, Леота Брайан, Фрэнк Дж. Коулмэн, Джеймс Т. Келли, Шарлотта Мино, Джон Рэнд, Уэсли Рагглз, Лео Уайт, Том Вуд.

Страна производства - США. За кулисами кино — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.