Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У моря |
английское название: |
By the Sea |
год: | 1915 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чарльз Чаплин |
сценарий: | Чарльз Чаплин |
продюсер: | Джесс Роббинс |
видеооператор: | Гарри Энсайн |
монтаж: | Чарльз Чаплин, Брэт Хэмптон |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1915 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 20 мин |
Когда в начале 1915 года успешный комик Чарли Чаплин заключил контракт со студией «Эссеней», он ещё не до конца понимал что и какого качества комедии он хотел бы снимать. Однако от короткометражки к короткометражке он постепенно пришёл к тому образу Бродяги, который по большей части известен зрителям благодаря полнометражным фильмам. Работа в «Эссеней» сумела открыть новые грани таланта Чаплина, показав в его картинах смех сквозь слёзы. Поэтому после успешного и важного в карьере Чаплина «Бродяги» была надежда увидеть впредь нечто подобное, что соответствовало новому стилю молодого режиссёра, сценариста и актёра. Однако картины подобные «Бродяге» требовали много сил и затрат на производство. В дальнейшем же Чаплин добился того, чтобы выпускать раз в месяц по фильму. Но на тот момент, он был вынужден снять к определённой дате комедию в очень сжатые сроки. В принципе, опыт работы в «Кистоун» научил Чаплина создавать кассовые хиты (шедеврами их не назовёшь даже при большом уважении к мэтру кинематографа). Вот и получилось, что короткометражка «У моря» - скорее огромный шаг назад для режиссёра, чем закрепление успеха «Бродяги».
По большому счёту, перед нами - типичная кистоуновская комедия, где нет разве что погони группы полицейских за Бродягой. Сюжет - простой и банальный: Бродяга ввязывается в драку с мужчиной на берегу из-за того, что их шляпы снесло ветром, затем мирится, затем вновь ссорится, флиртует то с одной дамой, то с другой, выясняет отношения с их мужьями. Если ссора происходит там где продают мороженое, то нужно будет обязательно лицо обидчика испачкать мороженым (типо смешно), если драка - в ход пойдут пинки под зад и удары подручными средствами. Даже заканчивается фильм так называемой катастрофой - типичным сценарным приёмом для кистоуновских комедий. Разница лишь состоит в актёрском составе, ведь к этому времени у Чаплина сложилась своя труппа, работавшая в «Эссеней». Не нашлось в фильме места, правда, Лео Уайту. Но зато на месте были и Эдна Пёрвиэнс, и Бад Джеймисон, и Билли Армстронг.
Конечно же это не означает, что фильм плохой, не смешной и вообще коммерческая туфта. Нет, это по-своему забавный фарс в духе кистоуновских комедий. Но если кто-либо захочет ознакомиться с творчеством Чарли Чаплина, двигаясь по хронологии, то лучше эту работу пропустить, поскольку не каждому хочется откатываться назад, к тем временам, когда Чаплин был королём только «комедий пощёчин».
6 из 10
3 мая 2022
Один забавный парень с добрыми глазами очень любит попадать в разные ситуации. В поисках приключений, в которые он охотно ввязывается, он отправился на прогулку по берегу моря. Но тут поднимается ветер и начинается очень смешная путаница.
Чарли снова решил позабавить зрителя несерьезным, практически бессмысленным комедийным фарсом. И это правильно, нельзя зрителя приучать к постоянным шедеврам, иначе их не будут сильно ценить. Ведь все познается в сравнении. Главный герой фильма превращает обычную прогулку в интересное приключение с невероятно смешными моментами. Чарли здесь показывает смелого задиру, которому все нипочем. Он снова берется за старое — пристает ко всем очаровательным девушкам, отбивается от их ухажеров, убегает от полицейских.
Непривычно было увидеть актрису Эдну Пурвинс в чрезвычайно правильно-аристократичном образе. Но перед улыбкой бродяги никому еще не удавалось устоять.
Самым забавным моментом, пожалуй, является эпизод, когда Чарли и его новый друг начинают драку у лотка с мороженым. В этой сцене мимика и жесты Чарли восхищают, он показывает прекрасные трюки и оставляет своих противников с носом.
Чарли Чаплин не раз доказывает, что для хорошей комедии не нужно чего-то большого. Он талантливо за столь короткий хронометраж успевает рассказать веселую историю, рассмешить зрителя, и создать как всегда эффектный финал.
Кинокартина оказалась превосходным лекарством от серого осеннего настроения. Сразу захотелось оказаться возле моря в солнечный погожий день.
Много приключений можно найти на берегу моря, для этого нужно только искреннее желание.
20 октября 2010
Студия ESSANAY представляет фильм Чарльза Чаплина…
У МОРЯ (я люблю этот фильм)
Эту картину я посмотрел очень поздно, если сравнивать ее с другими работами на студии ESSANAY. Было время, когда я посмотрел все фильмы Чаплина снятые для ESSANAY. Естественно кроме фильма У МОРЯ. Как-то он мимо меня проскочил. А недавно я его посмотрел на старом сборнике короткометражных работ Чарли. Ведь лучше поздно, чем никогда.
Я очень удивлен, что многие поклонники Чарли Чаплина, плохо отзываются об этом фильме. Конечно этот фильм не шедевр, как другие более поздние короткометражки Чаплина. Он сделан на скорую руку. И идет этот фильм всего 14 минут. Но зато он очень смешной и забавный. А я считаю это немало для комедии. Этот фильм очень хорошо показывает, какой был Чаплин выдумщик. Ведь все равно снимать фильмы очень тяжело. Я просто не могу критиковать этот фильм, я не режиссер и не критик, я просто люблю кино.
В любом случаи я хочу посоветовать посмотреть этот фильм всем настоящим фанатам Чарли Чаплина. Ведь настоящие фанаты любят не за что-то, а просто так. Ведь кумиры должны быть идеальны. А Чарли Чаплин никогда не изменял себе. И я люблю абсолютно всего его фильмы и этот тоже. Он хороший. Я в этом уверен на сто процентов.
Спасибо.
В конце всегда я пойду к морю.
10 из 10
28 сентября 2009
В рамках заключенного со студией «Эссеней» контракта Чаплин должен был снять определенное количество фильмов для студии, но нигде, естественно, не было указано, что он должен был снимать одни шедевры. Именно здесь, получив творческую свободу, полное право набирать актерскую команду и съемочную группу, контролировать съемки и т. п., Чаплин создал великого «маленького Бродягу», снял свои первые истинные шедевры — «Чемпиона», «Бродягу», «Работу», «Банк». Но контракт требовал не столько качество, сколько количества. Руководители студии, думавшие, естественно, о деньгах, видели в Чаплине не художника, а прежде всего курицу, несущую золотые яйца. Ведь два года, проведенные «Эссеней» с Чаплином, стали самыми успешными в жизни студии.
Чаплин выполнял свои обязательства — еще на «Кистоуне» он привык работать в ужасающем темпе и делать не очень высокохудожественные, но зато смешные, традиционные и имевшие стойкий коммерческий успех ремесленнические короткометражки. Публике, наслаждавшейся метанием тортов, смешными падениями и драками, не было пока что дела до грандиозных изменений, происходивших в американском кино и происходивших благодаря Чаплину. Для них на экране все еще появлялся время от времени маленький задиристый человечек, бегающий от полицейских, дерущийся с толстяком, флиртующий с девушками, швыряющийся кирпичами, тортами, молотками…
Чаплин умел работать быстро и качественно. Несмотря на отсутствие каких-либо сценарных наметок, даже вот такие элементарные трюковые комедии, как «У моря» скреплены каким-то простеньким сюжетом. Хотя, можно не сомневаться, что за всеми прыжками и падениями в этом случае лежит лишь желание насмешить рядовую публику. Как правило, таки фильмы рождались очень просто. Чаплин прогуливался в парке, или на пляже, или в лесу, или на какой-нибудь стройке или детской площадке, подмечал интересные вещи, место, где можно проделать тот или иной трюк или гэг, в голове рождались какие-то идеи, замыслы… короче, он поступал так, как сейчас поступает его самый верный «последователь» Джеки Чан.
Затем он приезжал на это же место со съемочной группой, объяснял ей замысел, репетировал трюки и потом, на ходу придумывая новые, за день-два снимал готовое кино. В таких фильмах не использовались, как правило, специальные декорации, да и назывались они незатейливо — по месту, где происходило действие: «У моря», «В парке», «Бегство в автомобиле» и т. д.
Например, в день съемки дул сильный ветер. Прямо на ходу Чаплин сочинил блестящую хохму, из-за которой начинается традиционная дружба-вражда двух драчунов. У обоих шляпы привязаны к костюму веревочками, ветер срывает их и перевязывает между собой, пытаясь разобраться в шляпах, два мужичка волей не волей устраивают потасовку. Конечно, рассказывать это невозможно, надо просто видеть.
Фильмик прост и незатейлив. Но здесь, как и везде, нам важно все — как Чаплин улыбается, выполняет трюки, просто стоит, — потому что за всем этим угадывается почерк гения. Естественно, это не этапный и не знаковый фильм, по сравнению с «Бродягой», вышедшим за пару недель до него — так и просто регресс, традиционная кистоуновская комедия, несколько более качественная, правда, и с большей доли фантазии. В любом случае, человек, который не побоялся после шедевра снять столь стандартную для себя комедию, сделав шаг назад и фильм, в котором из 16 минут действия как минимум 10 очень смешны и изобретательны, достойны всяческого уважения. Если это и шаг назад, в угоду контракту, то шаг очень изящный, больше похожий на танцевальный па.
10 из 10
5 июля 2009
Из-за нехватки времени, Чаплину иногда приходилось снимать некоторые фильмы «на скорою руку». Короткометражка «У моря» — фарс, созданный в порядке импровизации.
Герой фильма бездельник Чейс безобразничает на пляже, пристает к женщинам, затевает драки.
22 августа 2007