Его возрождение
His Regeneration
5.3
4.5
1915, вестерн, короткометражка
США, 15 мин
12+

В ролях: Гилберт М. «Мустанг Билли» Андерсон, Ли Уиллард, Маргарит Клэйтон, Хэйзел Эпплгейт, Ллойд Бэйкон
и другие
Фильм рассказывает историю двух соперников, одновременно влюбленных в балерину. Одним из них является закоренелый преступник. Первая часть фильма разворачивается в баре и заканчивается борьбой между двумя противниками. Во второй части происходит драматическая сцена убийства и кражи.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Его возрождение

английское название:

His Regeneration

год: 1915
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
жанры: вестерн, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 1915 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
вестерн, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Его возрождение», 1915

Когда в конце 1914 года Чарли Чаплин, прославленный актёр кистоуновских комедий заключил выгодный для себя договор со студией «Эссеней», он получил большой куш в виде солидного гонорара и практически полной творческой свободы. Однако в том же 1915 году, когда он вовсю работал над своими работами, он любезно согласился сняться в небольшой роли (по сути камео его Бродяги) в криминальной драме Гилберта М. «Брончо Билли» Андерсона «Его возрождение». И именно так эта работа и воспринимается широкой публикой, как нетипичный фильм с Чаплином не в главной роли. Хотя и в этом аспекте существует более известный пример - «Парижанка» (которую Чаплин снял, но сам сниматься не захотел).

Когда-то Гилберт М. Андерсон сумел громко заявить о себе, начав сниматься в вестернах в начале 1900-х годов под псевдонимом «Брончо Билли». Ещё в 1907 году Андерсон совместно с Джорджем К. Спуром основали студию «Эссеней», чтобы было где выпускать свои фильмы. Но уже к середине 1910-х популярность «Брончо Билли» начала падать и единственным шансом поправить финансовое положение студии стал… Чарли Чаплин. Несмотря на огромный гонорар, который запросил себе Чарли при подписании договора, студии невероятно повезло с ним и вскоре дела пошли в гору. Вот тогда и родилась идея Андерсона (чья слава почти угасла) вновь громко заявить о себе, позвав в свой фильм Чаплина - «курицу, не сущую золотые яйца». Тем более, что работа над новыми фильмами у Чаплина занимала очень много времени, что он не успевал в мае выпустить ничего на экраны.

Честно говоря, фильм меня не то чтобы совсем не тронул, но и особо не впечатлил. Такое ощущение, будто я смотрю два разных фильма, между которыми присутствует связь (но она очень зыбкая). В любом случае, в данной короткометражке действительно есть две части: в баре (где за сердце девушки борются двое мужчин) и в доме (куда залезли воры, но из-за потасовки между ними ограбление оканчивается убийством). Да, мотивы героя Андерсона ясны (из-за чего и произошла драка с соучастником ограбления), но уж больно быстро он принимает столь благородные решения, вовремя «вспомнив» спасительницу. А вот кто действительно меня удивил - так это девушка (Маргарит Клэйтон), дважды спасшая героя «Брончо Билли». Её поступки буквально делают героиню чуть ли не святой в глазах зрителей. Впрочем, для криминальной драмы такой финал получился довольно позитивным (хотя и не традиционный хэппи-энд).

А что касается роли Чаплина в данном проекте, то он был просто для того, чтобы привлечь публику, не более. На сюжет его Бродяга не влияет никак, а если вырезать сцены с ним, то никто и не заметит его присутствия.

В общем, нетипичное кино для всех поклонников Чаплина, которые будут скорее разочарованы, чем довольны. Но просто нужно осознать, что это не его фильм и не с ним в главной роли, а знаменитый комик не более, чем гость. И тогда многое становится на свои места.

5 из 10

7 мая 2022

В 1910-е годы Гилберт М. Андерсон создает на экране образ «Мустанга Билли», легко узнаваемый зрителями и ставший своеобразным шаблоном для следующего поколения режиссеров вестернов. Широкие джинсы, рубашки с темным воротником и кожаные перчатки, сапоги и широкий пояс с шипами — так выглядел одинокий ковбой, новый герой национального жанра. Образ, лишенный статичности, Андерсон подвергал серьезным изменениям. Касались эти изменения не столько внешнего облика, сколько характера героя. Постепенно изгой-одиночка трансформировался в истинного джентльмена, защитника женщин и детей на Диком Западе. Мустанг Билли практически не принимал участие в ключевых для истории США событиях: не воевал с индейцами, не осваивал западные территории, не спешил на строительство железной дороги. Андерсон, тонко улавливавший зрительские ожидания, наполнил свои фильмы конфликтами психологическими. Сам Запад и его колорит в полной мере отразили предшественники Билли, все это давно приелось и не позволяло заполнять кинотеатры в премьерные дни.

Источником вдохновения для Гилберта М. Андерсона стали западные легенды и мифы, главными действующими лицами в которых были порядочные шерифы и безжалостные бандиты, охотники за головами и одиночные стрелки. Ковбойский фольклор на большом экране производит впечатление и сегодня, а уж в 1910-е годы на каждую новую премьеру Мустанга Билли устремлялись целые толпы поклонников жанра. Кстати, псевдоним режиссера — «Брончо Билли» — возник в связи с неправильным написанием испанского слова «бронко», в переводе «грубый». Вторую часть псевдонима Брончо Билли взял в честь грабителя и военачальника времен Гражданской войны Кровавого Билли Андерсона, получившего широкую известность вследствие предельно жестоких методов ведения партизанской войны.

Вместе с тем, несмотря на все достижения Гилберта М. Андерсона, одной из наиболее известных короткометражных лент режиссера сегодня считается «Его возрождение». При этом известность ей обеспечило участие Чарли Чаплина в образе небезызвестного бродяжки. Удивительное переплетение двух ключевых направлений американского кинематографа в этом небольшом сюжете поистине уникально. Безусловно, был Бастер Китон, искусно пародировавший вестерн и легендарный образ сурового Уильяма Харта, но с самим Хартом на экране встретиться ему не довелось. В остальном же художественная и жанровая ценность «Его возрождения» незначительна: подобных сценок до Андерсона и после него снималось предостаточно.

24 августа 2021

Его эпизод

Для некоторых будет в новинку узнать, что Чарли Чаплин не только создал огромное количество фильмов, в которых сыграл главные роли, но иногда снимался и у других режиссеров, причем далеко не в главных ролях. Причины этому были разные. Например, главную роль в своей же «Парижанке» Чаплин не сыграл, не решившись расстаться с мегапопулярным образом Маленького Бродяги, да и слишком рано было, не готов тогда еще был мир к принятию Чаплина-трагика. Поэтому Чаплин в этой великой драме появляется в крошечной роли грузчика. Иногда его просто связывали обязательства по контракту.

Это как раз такой случай. Чаплин был обязан сделать для студии «Эссеней» 15 фильмов, и делал приблизительно по фильму в месяц, каждый из которых имел оглушительный успех, для «Эссеней» он быстро стал единственным носителем прибыли, золотым дном. Но контракт оставался контрактом, несмотря на данную Чаплину творческую свободу. В период между апрельской проходной комедией «У моря» и июньской, более «серьезной» комедией «Работа», в мае 1915 года Чаплин должен был снять еще один фильм, согласно контракту. Но работа над «Работой» затянулась, вместо мая, фильм вышел на экраны только в июне — Чаплин упускал контрактный месяц, не успевал.

Тогда ему была предложена альтернатива — один день съемок в другом проекте «Эссеней» в небольшом эпизоде, который «закроет» долг Чаплина. Чарли согласился, не сказал он ничего и тогда, когда уже после его ухода с «Эссеней», там, уже без его участия, были выпущены еще два фильма, собранные из фрагментов, не вошедших в остальные его фильмы.

В «Его возрождении» (или, как у меня в коллекции названо — «Его выздоровлении», из-за чего многие перепутали этот фильм с феерическим «Лечением» и, не разобравшись, опустили рейтинг хорошему фильму) Чаплин сыграл лишь небольшой эпизод в начале фильма, главным же героем был легендарный «король вестернов» «Брончо Билли», Гилберт Андерсон, который этот фильм поставил и сыграл в нем главную роль. В отличие от Чаплина, Брончо Билли оставил небольшой след в истории. Он наснимал туеву хучу первых вестернов, где всегда был благороден, смел и прекрасен, резко набрал популярность, но к 15-му году, оставшись почти без новых идей, быстро стал терять публику, а в 1919 карьера этого харизматичного крепыша окончилась.

Поэтому при повторном выпуске фильма фамилия Чаплина уже стояла в главных титрах, хоть и не первой. Привлечь именем Брончо Билли людей в кино было уже трудно. Возможно, для дополнительной публики был и придуман эпизод с Чаплином, выпадающий из фильма, фактически — лишний. Ведь по жанру фильм — скорее короткая криминальная притча, нежели комедия. Смешного там как раз только Чаплин.

Он появляется в самом начале, в ресторане, в своем привычном облике, проделывает пару смешных трюков, в том числе гениально разыгрывает эпизод танца, где его, не танцующего, теснит и пихает толпа здоровенных плясунов, и исчезает так же незаметно, как появился.

Впрочем, даже если не брать во внимание этот явно лишний в контексте фильма эпизод, которым постаревший Брончо Билли хотел привлечь и развлечь зевак, сам фильм отличный. Сюжет, надо сказать, теперь растаскан на тысячи лент. Все-таки Андерсон был суперпрофессионалом, отличным актером и неплохим режиссером-сценаристом, поэтому фильм до сих пор смотрится знатно.

Сюжет таков — старый ворюга, поссорившись с перекупщиком как раз в этом ресторане, получает пулю, но не умирает, потому что его спасает молодая девушка. Через некоторое время он с подельником грабит чей-то дом, который оказывается домом той самой девушки. Сердце грабителя оказывается не таким уж каменным и он возвращает украденное, но подельника девушка не спасала, и он начинает драку, в которой Брончо убивает товарища, за этим делом его и застает хозяйка дома, которая уже и не помнит спасенного ею мужичка. Но, вместо того, чтобы устроить истерику или скандал, девушка не только прячет вора, но и покрывает его перед полицией, заявив, что это она убила грабителя в целях самозащиты. Пораженный благородством и добротой девушки, преступник меняет свои взгляды на жизнь и уходит, написав девушке трогательную записку.

И все это в какие-то 10 минут времени. Очень коротко, очень просто и очень понятно. При этом честно. Не каждый современный боевик или драма об этом же могут так же честно и просто рассказать такую историю, как рассказал Брончо-Андерсон.

Так что фильм вполне имеет смысл посмотреть поклонникам немого кино, даже если вас не совсем устраивает количество времени, уделенного Чаплину. Это время Чаплин потратил для потрясающей комедии «Работа». У Брончо Билли получилась классическая притча о перерождении преступника, — вполне самодостаточное, интересное, запоминающееся, и, чего уж греха таить — симпатичное произведение. Ну и Чаплин. Один эпизод, но роскошный.

10 из 10

6 июля 2009

Вестерн Его возрождение появился на свет в далеком 1915 году, более полувека тому назад, его режиссером является Гилберт М. «Мустанг Билли» Андерсон. Кто играл в фильме: Гилберт М. «Мустанг Билли» Андерсон, Ли Уиллард, Маргарит Клэйтон, Хэйзел Эпплгейт, Ллойд Бэйкон, Роберт Барроуз, Джо Кэссиди, Билл Като, Флоренс Като, Чарльз Чаплин, Мадрона Хикс, Бад Джеймисон, Роберт МакКензи, Белль Митчелл, Снуб Поллард.

Страна производства - США. Его возрождение — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.