Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бегство в автомобиле |
английское название: |
A Jitney Elopement |
год: | 1915 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чарльз Чаплин |
сценарий: | Чарльз Чаплин |
продюсеры: | Джесс Роббинс, Дэвид Шепард |
видеооператор: | Гарри Энсайн |
монтаж: | Брэт Хэмптон, Чарльз Чаплин |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1915 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 26 мин |
В своём пятом фильме «Бегство в автомобиле», снятом для студии «Эссеней», знаменитый комик Чарли Чаплин попытался не просто в очередной раз развеселить публику, а конкретно поиронизировать над салонной мелодрамой - пожалуй, самым главным конкурентом комедии, как жанра, в немом кинематографе. Казалось бы, на первый план выходит мотив современных Ромео и Джульетты, счастью которых хочет помешать отец героини, мечтающий выдать дочь замуж за богатого жениха. Вот только перед нами не мелодрама, а комедия. Более того, комедия положений. А это значит, что здесь будет много шуток и гэгов, и конфликт разрешится комичной погоней.
Условно фильм можно поделить на 3 части. В первой мы видим как герой Чаплина выдаёт себя за потенциального богатого жениха своей девушки - графа Хлорида де Лайма, чтобы произвести впечатление на её отца. Во второй части объявляется настоящий граф и обман раскрывается. В третьей же части происходит потасовка в парке и длительная автомобильная погоня. Причём третья часть занимает по продолжительности примерно половину всего фильма.
В отличие от предыдущей картины («В парке») здесь же чувствуется более длительная подготовка к съёмкам. Тут и павильон с интерьерами комнат и коридором, и сама автомобильная погоня (что по тем временам было дорогим удовольствием для студии). Так что не зря Чаплин наспех снял «В парке», чтобы поскорее выпустить в кинотеатрах хоть что-либо согласно контракту с «Эссеней» - порой, ради детальной проработки картины нужно больше времени. Особенно это ощущается при просмотре погони. Ведь это не просто езда двух машин, а целое представление для зрителей с трюками каскадёров и монтажными склейками.
Изменениям подвергся и сам внутренний образ Чаплина. Теперь он не настырный бесёнок, который ради ухаживаний за девушкой способен наброситься на конкурента, а романтик. И в его отношении к девушке чувствуется забота и нежность (чего раньше не было ни в одной из предыдущих картин). Это ещё раз подтверждает то, что в «Эссеней» Чаплин пробует что-то новое, а его Бродяга постепенно трансформируется, превращаясь в более известного всем нам легендарного персонажа мирового кинематографа.
7 из 10
16 апреля 2022
Про этот фильм, мне кажется, много не напишешь, но всё же я постараюсь.
Это моё первое знакомство с Чарли Чаплиным как с актёром и, могу сказать, довольно удачное. Более того, это первый немой чёрно-белый короткометражный фильм, просмотренный мной.
В принципе, приблизительно этого я и ожидал. Забавные телодвижения под музыку а-ля Скотт Джоплин, глуповатый юмор, причём без потери смысла, а также неповторимый стиль того времени.
Могу сказать, что фильм довольно неплох даже для сегодняшних дней, но я снизил 2 балла за небольшие неточности в сюжете. Кстати говоря, фильм очень хорошо помогает, когда ты хочешь действительно расслабиться и отдохнуть, не нагружая свой мозг лишней, ненужной информацией.
В общем, рекомендую всем поклонникам этого жанра, а также фанатам (если можно так выразиться) Чарльза Чаплина.
Итого…
8 из 10
18 апреля 2017
Гонки
Чарли Чаплин не перестает меня удивлять! Мало того, что он ответственен за производство всех своих картин, так он еще старался постоянно экспериментировать и вносит в кинематограф что-то новое. Страх перед чем-то новым его явно не отталкивал и это хорошо видно в его работах.
Как бы вы не относились к немому кинематографу или просто к старому кинематографу, но короткометражку Чарли Чаплина «Бегство в автомобиле» стоит посмотреть хотя бы из-за погони на автомобилях. Неужели вам не интересно как выглядит киношная сцена погони столетней давности? Прямо сейчас во всех кинотеатрах идет «Форсаж 7» и мы прекрасно знаем как сейчас на зеленом фоне снимают гонки на крутых машинах, а тогда 100 лет назад дела обстояли совсем иначе. И чтобы понять и ощутить все красоту той сцены, определенно стоит посмотреть данную работу.
В общем-то именно этим меня и удивила данная короткометражка, своей новизной. Я конечно не буду с уверенностью заявлять что до «Бегства в автомобиле» не было не одной сцены погони в кино, но определено для тех лет это было что-то новое.
По мимо этого, в фильме интересная история. В современном кинематографе конечно же уже не раз обыгрывалась эта ситуация, но для тех времен она смотрится ново, свежо и интересно. В общем не вижу никаких причин проходить мимо.
7 из 10
10 апреля 2015
Часто на пути влюбленных возникают преграды в облике близких и родных, которые не принимают выбор своей дочери/сына и всячески пытаются устроить их судьбу по-своему. Они выбирают состоятельного супруга и надеются, что их дочь будет счастлива. Но счастливой она станет лишь тогда, когда ее возлюбленный сумеет спасти ее от «выгодного» брака.
Такое сложное задание должен выполнить главный герой фильма. Перед нами современная, но отнюдь не трагическая история о Ромео и Джульетте (Чарли и Эдне). Чарли добавляет своему ветреному персонажу немного романтичности, что подтверждают его красноречивые взгляды в сторону прекрасной Эдны. Ради такой девушки Чарли готов на многое, а потому не сдается и решает любым способом убедить ее отца. Вот тут-то и завязывается весь сюжет. Маленький обман толкает к более решительным действиям. Главный герой с легкостью обводит всех вокруг пальца и пытается спасти свою любимую.
Самой яркой сценой кинокартины является долгая и необычная погоня. Ведь в этот раз она больше напоминает гонку, которую обязана выиграть влюбленная парочка, что бы стать счастливой.
Великолепный актерский состав смотрится в кадре с Чарли уже более привычно. Типаж Лео Уайта как раз подходит для роли высокомерных аристократов, невозмутимый Ллойд Бэйкон отлично смотрится в образе сдержанного слуги, а очаровательная кокетка Эдна Пурвинс — идеальная пара для главного героя.
Замечательный фильм Чарли Чаплина. Здесь есть все — серьезность, драма, романтика, фарс, чистая комедия и искренность. И любовь, которая некогда не погаснет.
Что бы не закончилась любовная история подобно трагедии Ромео и Джульетты, нужно никогда никому не отдавать свою вторую половинку. А если ее захотят отобрать, то стоит сесть в автомобиль и уехать вместе с ней далеко-далеко…
18 октября 2010
Студия ESSANAY представляет фильм Чарльза Чаплина…
БЕГСТВО В АВТОМОБИЛЕ (я люблю этот фильм)
Итак, перед нами очередной ранний шедевр Чарли Чаплина. Говорят, что ради любви человек способен на многое. В этом фильме наш любимый бродяга влюблен в одну девушку. Она тоже его очень любит, но есть одна проблема, ее отец хочет выдать ее замуж за графа. И ради любви наш бродяга идет на обман. Он приходит в дом к ней и заявляет ее отцу, что он настоящий граф. И тут начинается самое интересное.
Эта можно сказать революционная короткометражка Чарли Чаплина. Данный фильм только стоит посмотреть ради погони на старых машинах. Это удивительное зрелище. Для того времени эта погоня снята просто сногсшибательно. Кинематограф переходит на новый уровень благодаря творчеству Чаплина.
А еще этот фильм очень смешной. Никогда не забуду разборку между фальшивым графом и настоящим. Все-таки раньше умели ярко показывать эмоции. И слова были действительно не нужны. Такое кино сейчас уже никто не снимает. Это грустно.
Но Чарли Чаплин всегда учил нас улыбаться. Поэтому я всегда смогу пересматривать его старые и такие любимые фильмы. Это будет весело, и я буду смеяться всегда. Потому что старый кинематограф вечен. Разве нет?
Спасибо.
В конце всегда я убегу вместе с вами.
10 из 10
28 сентября 2009
Пятая чаплинская короткометражка на студии «Эссеней», хоть и не считается выдающимся фильмом мастера, вполне заслуженно может считаться во многом новаторской.
Как и у всех фильмов «Эссеней», снятых Чаплином, у этого тоже говорящее название, раскрывающее основную изюминку фильма или место, в котором будет происходить действие. В данном случае, «Бегство в автомобиле» недвусмысленно намекает на автомобильную погоню, которые в кино тогда использовались редко, во-первых, из-за дороговизны использования автомобиля, и, во-вторых, из-за отсутствия мастеров вождения, которые могли бы показать нечто занимательное с этими вступившими в обиход одновременно с кинематографом интересными и полезными механическими колясками.
Чем этот фильм отличается от предыдущих фильмов «Эссеней»? Во-первых, у него, как и у «Чемпиона», есть зачин, центральное действие и финал, то бишь полноценный сюжет, отличный от стандартного набора трюков и импровизаций в духе «В парке» или «У моря». Естественно, этот фильм тоже создавался без сценария, как такового, но в нем очень четко прослеживается линия отношений героев и тщательно спланированный и логически оправданный набор трюков, а к этому с простой импровизацией не подъедешь — подумать надо.
Собственно, фильм о том, как любовь побеждает социальное неравенство, и, несмотря на поверхностность подхода к теме, кое-какие черточки из будущих шедевров Чаплина уже угадываются. Собственно, параллели можно провести с «Парижанкой». Эдна Первиэнс играет роль девушки, в которую влюблен Бродяга и она отвечает ему взаимностью, но между влюбленными стоит отец девушки, богатый жених, выбранный отцом и миллионы жениха. Единственное, что остается влюбленным — просто удрать от слишком заботящегося о благосостоянии своего кошелька папаши и слишком мерзкого женишка.
Новаторство Чаплина не в выбранной теме, а в некоторых небольших, но важных мелочах, которые позже будут использовать чуть ли не в каждом втором фильме целую сотню лет. Во-первых, насколько я знаю, именно Чаплин придумал показывать крупным планом читаемые героями письма, чем избавил зрителя от чтения дополнительных титров и добавил больше чувственности в фильм. Во-вторых, вторую половину фильма занимает весьма впечатляющая и очень изобретательная по тем временам погоня, которая даже сейчас смотрелась бы очень неплохо, при использовании, разумеется, современной аппаратуры, ибо если технически гонка двух тарантаек снята по нынешним временам не очень эффетно, то фантазия Чаплина, придумавшего ряд великолепных трюков с машиной, дала бы фору любому «Форсажу»!
Чаплин первым использовал очень популярную нынче съемку движущегося объекта с другого движущегося объекта, смоделировал погоню таким образом (с помощью монтажных склеек), что машины ведут себя так, как вели бы себя герои фильма, в одной из сцен решение вообще гениальное — машины начинают двигаться так, будто танцуют вальс! Ну и мастерства каскадеров, которые выполнили несколько забавных и ярких трюков, тоже нельзя оставить без внимания. В частности, останавливающие машину с помощью веревки полицейские, которых машина долго тянет за собой — до Чаплина я подобного нигде не встречал, зато после…..
Еще несколько новых для Чаплина и для кино вещей. Во-первых, Бродяге свойственны уже не только одна бесшабашная удаль и озорство. Изменилось его отношение к женщине! Он больше не клеится к симпатичным дамочкам, как его прежний герой Чэз, он действительно влюбляется и теперь готов на подвиги ради любви. Герой Чаплина стал сложнее, хотя тогда Чарли, наверное, об этом и не подумал. Но в нем появился лиризм, горьковатая ироничность, душевная широта… В нем просыпается романтик. Он раздает теперь пинки не за себя, а за кого-то, и ради кого-то. Он нежно касается лепестков цветка, пока ждет свою возлюбленную — почти как в «Огнях большого города». И впервые его фильм заканчивается поцелуем, то бишь на лирической, а не на веселой ноте.
Эволюция, как видите, налицо. И пусть этот фильм не считается этапным в творчестве маэстро, он — не просто трюковая комедия, он — нечто большее, претендующее на звание большого, хоть и нетвердого пока еще шага в создании самого великолепного и самого знаменитого образа в истории мирового кино.
10 из 10
26 июня 2009