Банк
The Bank
7.3
6.6
1915, комедия, короткометражка
США, 25 мин
12+

В ролях: Чарльз Чаплин, Эдна Первиэнс, Билли Армстронг, Карл Стокдейл, Чарльз Инсли
и другие
На этот раз Маленький Бродяга работает уборщиком в банке. Он влюблен в прекрасную секретаршу и ненавидит своего босса. Когда в банк врываются грабители, Чарли получает шанс показать свою смелость.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Банк

английское название:

The Bank

год: 1915
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Гарри Энсайн
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 1915 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, короткометражка

Постер фильма «Банк», 1915

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Банк», 1915

Чарли — уборщик

В 1915 году, знаменитый комик Чарли Чаплин, снимая фильмы на студии «Эссеней», сумел, казалось бы, достичь то, чего ему так недоставало ранее. Теперь он имел гораздо больше времени на производство собственных картин (помимо солидного гонорара), что привело к схеме: каждый месяц - новая комедия. Однако потоковый режим не давал ему самого главного - развить образ Бродяги. И после того как у него получилось в комедии «Бродяга» наделить своё альтер-эго новыми штрихами характера, новая комедия со «смехом сквозь слёзы» была вопросом времени. И короткометражка «Банк» является тем самым продолжением (не в смысле сюжета, а по части развития образа Бродяги), радикально отличающимся от предыдущих работ Чаплина.

Главным героем короткометражки стал наш старый знакомый Бродяга, который работает уборщиком в банке. Жизнь и само существование «маленького человека» в столь солидном заведении, где на героя Чаплина никто не обращает внимания, вполне тянула бы на драму. Однако Чарли не готов был совсем отказываться от жанра комедия, и потому его герой то и дело доставляет неприятности другим работникам банка и посетителям своей шваброй с мокрой тряпкой. Причём сознательно он идёт на конфликт только с одним человеком - таким же уборщиком, как и он (Билли Армстронг). Другой сюжетной линией становится классический любовный треугольник между машинисткой (Эдна Пёрвиэнс), кассиром (Карл Стокдейл) и уборщиком (Чаплин). Когда эти сюжетные линии, казалось бы, полностью исчерпали себя, интерес к фильму стремительно вырастает, едва в кадре появляются грабители и весь персонал банка подвергается опасности. Однако и сама развязка этой короткометражки не может оставить зрителя равнодушным, поскольку финал одинаково счастливый и грустный.

Для меня «Банк» безусловно является одной из лучших работ Чаплина, снятых в период его работы в «Эссеней». Забегая вперёд, приятно осознавать, что таких трогательных и одновременно смешных комедий в его фильмографии будет всё больше и больше.

8 из 10

20 июня 2022

Любовная драма

Взаимности не всегда легко добиться. Ведь у каждого свои идеалы и представления о том, как должен выглядеть человек, в которого можно влюбиться. Такие разные вкусы часто причиняют боль людям, чье сердце с легкостью влюбляется с первого взгляда и открыто в этом признается.

Чарли рассказывает нам историю одного искреннего парня, немножко неуклюжего и не очень старательного в работе, но всегда добросовестного и храброго. Временами тихий, временами задиристый, он живет спокойной неинтересной жизнью, покуда не встречает прекрасную даму. И узнает, что дамы бывают порой жестоки к чувствам других. Эдна Пурвинс играет недоступную женщину, внимания которой добиться очень сложно.

Трогательный образ главного героя Чарли воплотил талантливо. Его грустные глаза, в которых читаются все его переживания — говорят громче любых фраз. Да здесь и не нужны фразы. Чарли заставляет сопереживать своему герою с самых первых секунд и не отпускает от экрана до конца истории.

Комедийные моменты, также как и драматические, очень эмоциональны. Чарли раскрывает некоторые секреты банковской жизни, например, теперь становится понятно, что хранится в огромном сейфе за тяжелой дверью. И в тоже время он внезапно перестает быть оптимистом. Волна грусти накатывает на него внезапно и все что ему остается — лишь думать о даме своего сердца…

Фильм является еще одним шагом Чаплина в сторону больших перемен. Фарс превращается в нечто большее. Эта история не может оставить зрителя равнодушным. А финальный эпизод навсегда останется в моей душе.

Муки любви — трагедия одного человека. Неотъемлемая часть нашей жизни, благодаря которой мы узнаем настоящую цену любви.

24 октября 2010

Смех до слез. 27 часть.

Студия ESSANAY представляет фильм Чарльза Чаплина…

БАНК (я люблю этот фильм)

Чарли Чаплин очень много снял хороших фильмов для студии ESSANAY. И фильм БАНК подтверждает эти слова. Несмотря на то, что он идет всего 25 минут, Чарли сумел рассказать откровенную историю маленького уборщика в большом банке. Этот фильм начинается с обмана и заканчивается обманом. Только если в начале фильма ты смеешься над этим, то в конце становится очень грустно.

Конечно, Чарли Чаплин снимал преимущественно комедии, но даже в них очень сильно чувствовалась его любовь к драме. В этом фильме тоже присутствуют грустные нотки. А конец фильма вообще душераздирающий. Я не буду говорить, что произошло в фильме, это надо просто увидеть своими глазами.

Вообще можно очень долго говорить о фильмах Чарли Чаплина, но конечно лучше всего их надо просто посмотреть. Чаплин снимал яркие картины. Он всегда делал то, что хотел. А в современном кинематографе таких людей очень мало. Ведь сейчас снимают кино по стандартам. А эти стандарты придумывали старые актеры и режиссеры. Один из них был Чарли. Посмотрите его фильм БАНК. Он достоин вашего внимания.

Спасибо.

В конце всегда становится немного грустно.

10 из 10

5 октября 2009

Человек родился!

На мой взгляд, именно «Банк», наряду с «Бродягой», стал вершиной творчества Чаплина в «Эссеней». Здесь в полной мере отразилась новая концепция чаплинского кино, к которой он отдавал все больше предпочтения, хотя окончательно отойти от «кистоуновских» комедий ему удалось лишь в 1917—18 гг. В его работе на студии «Эссеней» было еще много забавных, но пустых короткометражек, который он на скорую руку делал в угоду студийным боссам и согласно контракту, но «Банк» — не из их числа.

Этот шедевр можно считать первой полноценной двухактной трагикомедией в кино. Над фильмом он работал, по мнению боссов «Эссеней» непростительно долго — целый месяц, впрочем, Чаплину тогда уже прощалось почти все. Публика носила его на руках, и вот теперь он решился на отчаянный для комика шаг — разочаровать зрителя. В «Бродяге» он отнял у своего Бродяги возлюбленную, заставив героя впервые уступить девушку, и уйти без борьбы, но все-таки легендарный уход Чаплина по дороге был решением оптимистичным. Пройдя шаркающей походкой несколько метров, он встряхивался и бодро шагал дальше — навстречу новым свершениям.

В «Банке» грустные нотки звучат все звонче и пронзительнее, а заканчивается фильм так, что создается ощущение, будто бы Чаплин с самого создания образа, не верил в возможность истинного счастья для своего героя. Конечно, «разочарование» зрителя — термин условный. Фильм стал сенсацией и еще выше поднял ставки Чаплина, я говорю о другом разочаровании, публика, идущая на веселую комедию с пинками, подзатыльниками и драками, не получила их и десятой доли от ожидаемого, новый секрет чаплинского волшебства был уже не в совершенном владении ремеслом комика, а в «одушевлении комедийных схем», которые им вроде бы и использовались, но не были такими человечными. «Бродяга» и «Банк» стали в этом прорывами, первыми, образно говоря, истинно человеческими комедиями, где уже совсем не было масок.

Сквозь смех и беготню со швабрами и бандитами, видна истинная поэзия, романтика. Чарли — маленький уборщик, незаметный и не очень усердный, но он способен на подвиги ради любви — маленькие и большие. Он — человечек, который может и хочет любить, но исполнение его мечты, которое так было радует зрителя, оказывается лишь ярким сном, а реальность по-прежнему жестока к этому маленькому человеку, который может дать отпор всем, кроме собственных чувств.

И именно в этом фильме Чарли нет-нет да и глянет в зрительный зал такими грустными глазами, что чуть не комок к горлу подкатывает! И сердца зрителей наполняются здесь не жалостью к Бродяге, а СОЧУВСТВИЕМ. Чаплин показывает все — и счастливую взволнованность, когда ему кажется, что он замечен и оценен, и предчувствие обмана, от которого сжимается сердце, и горечь разочарования… И не забыть лица Чаплина, когда он просыпается в обнимку со шваброй и понимает, что все его победы произошли во сне. Здесь Чаплин также использует игру с цветком, как и во многих других фильмах, правда, здесь он спектр его эмоций, направленных на цветок, шире — от нежности, сравнимой с женскими поцелуями, до разочарованного, злого отфутболивания.

Но и комедийное совершенство не блекнет рядом с сентиментальностью и человечностью в этом фильме. Фильм начинается с гениальной сцены, которая до сих пор вызывает дикий хохот — уборщик приходит в банк, еле-еле открывает огромную дверь сейфа, повозившись с шифрами и ключами, а достает оттуда швабру и ведерко. Не уступают этой сцене эпизоды уборки или борьбы с грабителями. Так что зритель испытал только одно разочарование — Бродяга, который ему за эти полчаса стал не просто симпатичным, но родным, близким, опять проигрывает. И пусть он отшвыривает цветок и хорохорится, зритель понимает, что творится в его душе.

Абсолютно новаторский фильм, как для Чаплина, так и для кино в целом, огромный пласт для жанра трагикомедии, большой шаг вперед от масочного кинематографа, призванного лишь смешить, к истинно человечному кино с проработкой характеров. а не только трюков и гэгов. Гениальный фильм, который непременно понравится всем поклонникам как Чаплина, так и настоящих комедий — цветастое (хоть и черно-белое), жизнерадостно-грустное, суматошно-одухотворенное кино.

10 из 10

9 июля 2009

О том, как грабили банк…

'Банк» — очередной, сентиментально-чувственный кинофильм от любимого Чаплина, в котором главный герой предстаёт в виде уборщика в банке, — уборщика, но не маргинала, у которого также есть свои желания, мечтания и мысли о красивой и роскошной жизни.

В данной картине Чаплин разграничивает мечты и реальность сновидением своего героя, которому снится, будто на банк осуществляется ограбление, будто он спасает от грабителей сейфы, имущество и уберегает от вражеских пуль сотрудников банка, разделяя лавры победы и славы как среди начальства, так и замеченный своей пассией — секретаршей, которая до сего момента предпочитала просто не замечать его, смотря на него, как на пустое место.

К сожалению, или к счастью, но это оказались лишь мечты главного героя, которого так неподражаемо, проникновенно и реалистично исполнил Чарльз Чаплин. В данной картине Чаплин буквально сталкивает между собой жестокую реальность, далеко не светлую явь и красивые, роскошные, такие далёкие мечты, которым, если и суждено когда-то сбыться, то уж точно «не здесь и не сейчас».

Чаплин показывает, как главный герой, превозмогая себя и делая всяческие усилия, дабы быть кем-то в глазах высшего общетсва, старается, добивается их признания. К сожалению, тщетно, но упорство, долготерпение и стремление к цели не дают покоя ни ему, ни ближайшему его окружению, отчего страдают или задетыми оказываются многие, кто находится в эпицентре урагана, что-то пытающегося показать, доказать и проявить.

Данная картина очень противоречива — с одной стороны, показана любовь, высокие душевные проявления и стремления уборщика к секретарше, но с другой, через смешение реальности и желаний, яви и мечтаний, и происходит выявление жестокости, скудности и жалкости действительности в духовном плане. Чаплин ещё раз показывает, что, несмотря на старания и усилия людей, их стремления к лучшему и желания достичь чего-то, могут быть пресечены, сбиты случайными невежами, теми, кому, возможно завидно или не нравится то, что делает тот, или иной человек во имя достижения лучшего. Однако, какое же тут лучшее, если лавный герой — уборщик, мечты его — всего лишь мечты, но не более того, а стремление к тому самому лучшему попросту невозможно из-за социального положения, далёкости героя от тех самых верхов и лавров, которые пожинает кто-то честным, нажитым трудом, а кто-то — в результате обманов, махинаций, и т. д.

«Банк» также олицетворяет и раскрывает отношение Маленького бродяги к миру сему, который открывает глаза людям и отчаянно кричит им навстречу, ведает о благоразумии, щедроте и банальной доброте. Увы, но, дай Бог, из сотни прислушавшихся, увидевших эту проблему, хотя бы один остановится, прислушается и подумает, а остальные же… Впрочем, это уже совсем другая история!..

3 мая 2009

Комедия Банк появился на свет в далеком 1915 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Чарльз Чаплин, Эдна Первиэнс, Билли Армстронг, Карл Стокдейл, Чарльз Инсли, Ллойд Бэйкон, Лоуренс А. Боус, Фрэнк Дж. Коулмэн, Фред Гудвинс, Ли Хилл, Пэдди МакГуайр, Джон Рэнд, Уэсли Рагглз, Кэрри Кларк Уорд, Лео Уайт.

Страна производства - США. Банк — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.