Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна пород Кадор |
английское название: |
Le mystère des roches de Kador |
год: | 1912 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Леонс Перре |
сценарий: | Леонс Перре |
видеооператор: | Жорж Спечт |
художник: | Робер-Жюль Гарнье |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1912 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Не, ну повыпендриваться и написать на старинный немой фильм, други, это святое. Выбрал я для этой цели фильм далеко не самый редкий.
Честно. Он не самый редкий. Я тут недавно нашел один канал на Youtube и откровенно говоря… выпал в осадок. Множество фильмов. Немых. Мало оценок у них в интернете, мало кто видел, мало кто слышал, пиши не хочу. Если будет настроение (а я этот список себе в библиотеку схоронил!) обязательно напишу на что-нибудь достойное. Не с целью кого-то поразить эрудицией (реально вам говорю — чем больше узнаешь, тем меньше веришь в свою эрудицию, потому знайте — хвастунов на мыло!), а с целью хоть как-то продвинуть стоящее кино в первые эмм.. ряды. Иллюзия, знаю. И попахивает враньем. Но мне все равно. Ха-ха.
В общем, «Тайна Кадорских скал» мне довольно сильно понравился. Я за пару дней посмотрел несколько немых фильмов, популярных — вроде «Сатанинской рапсодии», «Пражского студента», еще там что-то… Так вот — «Тайна Кадорских скал» самое сильное из увиденного. Отлично и очень красиво (особенно для 1912-го!) сделано, вполне достойно сыграно актерами и что немаловажно — ощутимо срежиссировано. Что я хочу этим «срежиссировано» сказать? Я хочу сказать, что за этим фильмом чувствуется человек, который четко координировал действия съемочной команды и знал — чего он хочет в конечном итоге от каждого из ее членов добиться. У этого фильма сильная режиссерская рука.
Картина динамичная. Постоянно что-то происходит, сюжет не стоит на месте. Меняется и сам тон фильма, местами даже жанр. По сюжету: девушка становится наследницей всего движимого и недвижимого имущества своего дяди. Но вступить в право наследования она сможет только когда ей исполнится 18 лет. До тех пор имуществом владеет кузен дяди. Все, конечно, может измениться, если девушка внезапно умрет или ослепнет. Или сойдет с ума… Оцените иронию покойного дяди! Это как надо не любить Сюзанну (так зовут девушку), чтоб такое выдумать?! Слишком соблазнительно! Учитывая сколько в мире «добрых родственников», да и людей в принципе… Ну а дальше происходит то, что происходит. Раскрывать всех карт не буду.
Очень живописны сцены на берегу моря с этой лодчонкой, находящейся во власти бушующей — ни много ни мало — стихии. Очень интересно смотрелись финальные эпизоды с балом-маскарадом. Костюмы… ну чистая оргия у Ротшильдов, бу-га-га! Весьма эффектно также выглядит вторая половина фильма с сеансом психотерапии при помощи кинематографа. Очень сильная идея для 1912 года. Я считаю, что вполне возможно сделать ремейк данной истории, поменяв кинематограф на virtual reality или еще какую-нибудь смоделированную реальность. Было бы замечательно. Читал в рунете о сравнениях этого фильма с Урбаном Гадом, Гриффитом и еще парой замечательных ребят и… извините, не согласен. Гриффит сильнее, у Гада была Нильсен что уже немало, да и не лишена «Тайна Кадорских скал» затянутости и профессионального наива. Просто у меня в данный момент добрый настрой и углубляться я в это не буду.
8 из 10
14 ноября 2019