Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В царстве фей |
английское название: |
Le royaume des fées |
год: | 1903 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Мельес |
сценаристы: | Жорж Мельес, Madame Daulnoy |
продюсер: | Жорж Мельес |
художник: | Жорж Мельес |
жанры: | фэнтези, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1903 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 16 мин |
Довольно любопытен тот факт, что именно такой человек, как Жорж Мельес, перевёл кинематограф в сферу художественной компетентности, расширил его потенциал как вида искусства, и первым показал, что можно сделать с помощью киноаппарата: перенестись в сказочный мир, увидеть все самое невероятное и при этом безбожно правдоподобное… Как мудро заметил в одной из своих рецензий Андре Бретон, нет большой разницы между реакцией зрителей на «Прибытие поезда» Люмьера и «Путешествием на Луну» Мельеса. Безумие, творившееся на премьерном показе первого фильма, лишь подготовка к эпидемии кинематографа Жоржа Мельеса, чьи фильмы будут расходиться многотысячными копиями по всему миру…
А ведь, если подумать, по сути, его работы являются прямыми предками абсолютно типичными эпических боевиков и гигантских фэнтези-вселенных, и нигде это не показано настолько ярко, как «В царстве фей». Являясь переосмыслением знаменитой театральной феерии «Лань в лесу», «В царстве фей» демонстрируют всё то, чем будет славиться жанр фэнтези в наши дни: фантастическая (особенно по тем временам) красота декораций и костюмов, умопомрачительные (на тот момент) спецэффекты, многослойный, но при этом архетипически простой сюжет, с похищением прекрасной дамы и преодолением препятствий… Да, это фэнтези в чистом виде: из этого фильма растут ноги у «Легенды», «Властелина колец» и многих других сказочных эпопей. Произошло изменение в облике фильма, но и только: да, теперь мы можем ловить крупные планы, перемещать камеру, снимать при любой погоде и в любом месте, у нас больше возможностей для создания спецэфффектов… Но всё-таки, несмотря на то, что «магия» фей в мельесовской киноленте выглядит порой невероятно театральной и комичной, невозможно не восхищаться находчивостью, креативностью и постановочным гением прекраснейшего из французов: конечно, вряд ли «В царстве фей» вызовет какой-либо другой интерес, помимо чисто синефильского, но это никак не мешает ей оставаться одним из лучших произведений лучшего человека своего времени. И то что сейчас безбожно устарело, тогда вызывало эффект сродни эпическим полотнам Майкла Бэя — к слову, как бы кощунственно, возможно, это не звучало, но у Мельеса с ним много общего, как минимум в подаче сюжета и отношении к кинематографу…
Искусство всегда изначально намного проще, чем считают академики и киноведы; до философского размаха «Я обвиняю» Абеля Ганса ещё шестнадцать лет, а пока — это всего лишь ярмарочное развлечение, превращенное (с помощью, опять-таки, одного гениального французского иллюзиониста Мельеса) в настоящее произведение. И «В царстве фей» тому отличное доказательство.
29 октября 2013
Когда принцессу похищает злая ведьма, у истинного принца есть лишь один верный путь — в ее логово, спасать любимую…
Режиссер Жорж Мельес, сняв на то время более 330 короткометражных фильмов, в том числе и свой самый знаменитый о путешествии на Луну, продолжал развивать искусство кинематографа, снова и снова отправляя зрителя в фантастические края и показывая настоящее волшебство кино.
Сюжет фильма, позаимствованный у одной старой французской сказки, начинается с того, что принцессу представляют принцу, они влюбляются друг в друга, но завистливая ведьма разрушает их свадебные планы, похищая девушку. И когда принц отправляется в далекие края, чтобы освободить свою суженую, на помощь к нему приходит добрая волшебница. Сколько было задействовано здесь актеров, сказать сложно, ведь снято все общим планом, потому и актерская игра совершенно не похожа на современную — актеры здесь играют эмоции не лицом, а всем телом.
Сразу после выхода фильма его назвали одним из лучших в карьере Мельеса, и с этим невозможно не согласиться. Продолжительностью всего 16 минут, события кинофильма разворачиваются в 18 разных декорациях, на оформление которых режиссер не пожалел ни средств, ни времени. Наиболее потрясающими сценами здесь является путешествие принца и его доблестных воинов через море, когда они попадают в подводное царство. Сказочную атмосферу создают в этих сценах не только вычурные декорации и причудливые транспортные средства в виде огромных раков и колесниц, запряженных рыбами. Талантливому иллюзионисту Жоржу Мельесу удалось с помощью монтажа наложить на картинку с живыми актерами снятых отдельно настоящих рыб. На то время это было выдающееся достижение, ставшее годы спустя базой для создания современных спецэффектов. Огромное спасибо Мельесу за его трудолюбие.
Достойный принц всегда сумеет спасти свою принцессу, даже если для этого понадобится отправиться под воду или войти в горящую крепость.
8 мая 2013