Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Политый поливальщик |
английское название: |
L'arroseur arrosé |
год: | 1895 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Луи Люмьер, Алис Ги |
продюсер: | Луи Люмьер |
видеооператор: | Луи Люмьер |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 декабря 1895 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
Фильм встречает нас фразой 'l'arroseur arros?'. Гугл переводчик спокойно переводит нам это словосочетание, которое означает 'разбрызгиватель поливал'.
Во время экспозиции нам демонстрируют мужчину среднего возраста поливающего сад. Объект поливки, к сожалению, остается за кадром. Плацдармом сюжета служит кожаный или каучуковый шланг.
Второй персонаж - некий юноша, является катализатором сюжетного повествования, появляется в середине нашего чудесного фильма. Наступая на шланг вызывает смятение у главного героя. После небольших издевательств и прохладного 'душа' мужчины наступает кульминация...
Кульминацией служит обнаружение источника проблемы и ее скорое устранение с последующим рукоприкладством, чего мы явно не одобряем.
Фильм хороший, семейный. Учит помогать старшим и думать о последствиях своих необдуманных решений. Сомневаюсь, что будет продолжение, так как прошло почти 130 лет...
26 апреля 2022
Бывает кино интересное, а бывает красивое, а если это ещё не кино?
Да нет, это уже кино, кино которое дважды вошло в историю кинематографа, как первое постановочное кино, и как первая комедия!
Все первые эксперименты на заре кинематографа были призваны развлечь публику демонстрацией движущихся картинок. Оператор снимал то, что видел, задача запечатлеть что-то, что задержит внимание публики на пару минут. И не важно, что это - поезд или туземцы из Африки, главное чтобы картинка двигалась.
Но одновременно с этим появляется идея, идея которая заполнит позже целый мир - снимать то, чего нет. Разыгрывать маленькие сценки, такие маленькие домашние постановки, желательно весёлые - это же развлечение.
И что мы видим? Классический сюжет комедии: мелкая пакость или оплошность, один убегает, второй догоняет. Конец у комедии получился назидательным, в отличии от последующих комедий, погоня завершилась успешно.
Сказать, что эта лента нравится или не нравится, невозможно, это страница истории, которую перелистываешь и переходишь к более интересному повествованию.
6 ноября 2021
Без преувеличения можно сказать, что данная картина (а это первая полноценная картина, со всеми связующими и характерными чертами для всего будущего кинематографа, где присутствует предисловие, завязка, кульминационная точка и развязка), по праву считается «началом начал». И что интересно — именно комедия.
Беря в сравнение ранние произведения родоначальников киноискусства, будь то «Приветствие Диксона» Уильяма Диксона или самые истоковые работы Луи Лепренса («Сцена в саду Раундхэй», «Движение транспорта по мосту Лидс»), мне становится непонятен ажиотаж и высочайшие оценки «критиков» касательно данных работ. Несомненно, их вклад в развитие кино просто феноменален, но расценивать эти секундные творения как гениальные экспозиции, искать скрытые смыслы и обличать первых режиссеров в мистике — абсурд, как по мне. Конечно, с позиции простого обывателя открываются не все грани, но притягивать за уши мистику, которая попросту отсутствует, это как минимум варварство по отношению к трудам вышеназванных мастеров.
В данной же работе братьев Люмьер, можно даже уследить некую драматическую ноту (положение садовника в происходящей ситуации) и некоторую осмысленность действий, пусть весь сюжет, в действительности и постановочный, что в свою очередь указывает, что Франсуа Клера и молодого Бенуа Дювала вполне можно назвать первыми полноценными актерами (а Европу и Францию — родоначальниками киноиндустрии).
8 из 10
26 августа 2018
Эта короткометражка — прорыв в истории кинематографа! Это начало начал и нужно отдать должное тем людям, которые дали старт тому, что мы любим и называем кино. Это может сейчас выглядит не впечатлительным, но в те годы это был фурор и люди впервые могли в своей жизни посмотреть фильм! Спасибо тем людям, которые потратили много сил и вложили душу в творении и строительстве кинематографа, который стал сейчас таким, каким мы его видим.
Идеи не устаривают, отцы истроии не уходят в небытие, они живут вместе со своим творением!
4 апреля 2015
Решил высказать свое мнение по поводу любимых фильмов десятилетий. Итак, представитель первого десятилетия существования кинематографа — «Политый поливальщик».
Вряд ли в будущем появится такой же взрывной новый вид искусства, каким стало кино. Какой невероятный эффект оказывали эти первые движущиеся картинки! В 1890-х кино обладало куда большей магией, чем сейчас. Оно создавало такой эффект присутствия, какой не создают современные 3D технологии, IMAX кинотеатры и проч.
Но удивлять зрителя, это еще не все. Люмьеры были не только гениальными изобретателями (хотя тут можно объявить о плагиате идей Томаса Эдисона), не только успешными бизнесменами. Они также сразу догадались, что через кинематограф можно передавать чувства и эмоции художественным, постановочным путем. «Политый поливальщик» — первый художественный фильм. И если до этого короткометражки вызывали удивление (как движущиеся картинки — новая диковинка) и страх (как от прибывающего поезда), то теперь кино стало вызывать еще и смех. Так что перед нами не просто один из первых фильмов Люмьер, перед нами первый художественный фильм и первая комедия в одном флаконе.
Спасибо всем тем, кто решил придумать в XIX веке, как показать людям движущиеся фотографии. Спасибо братьям Люмьер, которые довели свое желание до совершенства и подарили миру новое искусство.
15 ноября 2013
Политый поливальщик это крик из глубин пролетариата, где мальчик борется за свое социальное освобождение, хочет найти справедливость при помощи подрывной деятельности и революции. Действительно, вывод этой эпической драмы можно было бы рассматривать как подтверждение насилия, присущего гегелевской диалектике классового конфликта — мокрый садовник жестоко подавляет права мальчика на самостоятельное выражение.
Однако. Это видео не содержит полезной информации. Такой себе психологический момент когда ребенку подарили камеру или фотоаппарат и он снимает, снимает все без разбора, потому что это в новинку. Так и у нашего горе продюсера не заладилось со смысловой линией.
Кто-то уже успел сделать приписку классика к этому фильму, но классика это образцовый фильм, лучший, а не просто тот фильм что снят до рождения автора рецензии (сотню лет назад).
2 из 10
8 июня 2012
А мне довелось найти в интернете две отснятые версии «Политого поливальщика». Одна из них гипотетически принадлежит Жоржу Мельесу, другому представителю раннего кинематографа. Так что можно смело утверждать, что у люмьеровского шедевра есть брат-близнец.
В сущности, я долго не мог разобраться, какое видео кому из них принадлежит. Фильмы похожи, действительно похожи. И если говорить про данную картину, на которую написана сия рецензия, то она, как мне кажется, снята менее профессионально и без музыки. Не могу строго судить классику, да и не надо. Хоть звукового сопровождения и нет, однако ж сей факт не портит очарование такой милой, забавной, прекрасной короткометражки.
Пожалуй, эта первая комедия в кино достойна всяких похвал, но, предположим, тот же «Выход рабочих с фабрики «Люмьер»' понравился из работ мастера мне больше. Почему? Не знаю. Но оценка высокая, как мне кажется, хоть и не самая высшая.
8 из 10
18 мая 2012
«Политый поливальщик», вошедший в легендарный первый публичный киносеанс, находясь в ряду «отрывков из жизни», несколько потерялся. И надо признается, я долгое время думал, что это тоже некая зарисовка из жизни, случайно снятая братьями Люмьер, что значительно повысило мое отношение к картине, когда я узнал, что это постановка. Получилась такая дочаплинская сатира, полноценно захватившая экран в 10 годах следующего века.
14 января 2012
Братья Люмьеры — великие люди, подарившие миру кинематограф, оказывается могут по праву считаться и родоночальниками жанра «Кинокомедия». Картина 116-летней давности (нет, вы только подумайте!) под названием «Политый Поливальщик» запала мне в душу, заставила смеяться и пересматривать снова и снова. Не каждый современный фильм может вызвать такие эмоции. И я не шучу.
Конечно, немного странно разбирать такой фильм по современным параметрам, но изменить принципу построения моих шаблонных рецензий я не могу, так что с вашего позволения отмечу прекрасную музыку (Сравнимую с «Прибытием Поезда»), незамысловатый, но веселый юмор, прекрасную актерскую игру, ну и конечно же сюжет! Справедливость восторжествовала, хлюст и хулиган, поливающий поливальщика сам же и был полит! Эх, в жизни бы так.
Фильм рекомендую всем, от 0 до 99 лет, как говорится. Это классика, не больше и не меньше.
Огромное спасибо Луи Люмьеру, Франсуа Клеру, Бенуа Дювалю и остальным пионерам кинематографа. Ваше изобретение изменило мир в лучшую сторону.
10 из 10
«Не поливай поливальщика — сам будешь полит»
5 января 2012
В жаркий денек нет ничего лучше, чем принять прохладный душ. Но не в том случае, когда этот душ приходится принимать в одежде и со шланга…
Один из легендарного кинодуэта, мсье Луи Люмьер, однажды сумел развеселить зрителя всего за одну минуту. Таким достижением может похвастаться далеко не каждый современный актер или режиссер, но у французского первопроходца это получилось. Ведь тогда пытались покорить сердце зрителя чем-то простым и незамысловатым, таким, что не заставляло задумываться над увиденным. В свою очередь зрители по-настоящему пугались, удивлялись или искренне смеялись над происходящим на экране.
Двух людей, которые исполнили здесь главные роли, даже актерами не назовешь. Тогда не было никаких кастингов и в помине, им просто повезло быть знакомыми с братьями Люмьер. Да и разыграть столь простую историю смог бы каждый. Но в далеком 1895м году далеко у каждого была возможность снять свой собственный, пусть даже короткий фильм.
Сейчас продолжительность одной сцены в кинокартинах больше, чем весь хронометраж данного фильма, но он является бесценным для кинематографа. Несчетное количество раз подобные ситуации разыгрывались уже в фарсовых комедиях, снятых на несколько десятилетий позже, но эта навсегда останется одной из самых первых и действительно очень смешной.
Короткая классика, которую следует смотреть внимательно, ведь эту минутную историю так легко проморгать.
29 декабря 2011
Снятый в 1895 году братьями Люмьер фильм «Политый поливальщик» был полностью постановочным, причем не просто постановочным, какими были, например, все фильмы Эдисона — Диксона, но первым в истории кино фильмом со вполне законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В фильме есть экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Этот фильм по праву считается родоначальником всего игрового кинематографа: показав его в «Гран-кафе» братья Люмьер продемонстрировали раннему кинематографу путь, по которому он сможет рассказывать простейшие истории — путь использующих сценические методы однокадровых построений.
Оценка «Политому поливальщику» 1895 года —
10 из 10
Post Scriptum
Этот фильм довольно часто путают с более поздним фильмом — «Поливальщиком» Жоржа Мельеса 1896 года с поразительно схожим сюжетом. Схожесть фильмов легко объясняется тем, что в то время дилетантами-кинорежиссерами было снято множество похожих фильмов с одинаковыми сюжетами. Существует также мнение, что братьями Люмьер были сняты несколько версий этого фильма в разные годы. К сожалению, к моменту публикации этой рецензии для просмотра на данном сайте скорее всего представлена версия фильма братьев Люмьер 1896 года, но абсолютно точно не оригинальный фильм 1895 года.
24 декабря 2011
Можно пересматривать десятки раз подряд, пытаясь разглядеть каждую мельчайшую деталь в этом 44 секундном окне в мир, теперь похожий на ожившую картинку, 104 года назад — бывший чьей-то реальностью. И именно эта связь времен заставит вглядываться в картинку повнимательнее. Рассказывает о том, как кинематограф когда-то перевернул весь мир. Он больше никогда не будет прежним. А история из легенд и слов на страницах летописей превратиться в очевидную истину, которую ни придумать, ни пересказать. И частички каждого из поколений будут жить вечно, отражаясь по 24 кадра в секунду на кинопленке.
13 декабря 2010
«Многие события, происходящие теперь, наши потомки будут в состоянии видеть столетия спустя не в мёртвой картине, а в движении…»
Вот он! Лучший из первых 10-ти фильмов братьев Люмьер — «Политый поливальщик». В этой короткометражке уже имеется некое подобие сюжета, юмор и неплохие съемки. В фильме сыграли — садовник Люмьеров — Франсуа Клер и сын одного из слуг. Оба очень хорошо справились со своими ролями. Я представляю, как было весело на съемках этого маленького фильма…
«Политый» — хороший фильм. Он выделяется среди всех остальных люмьеровских работ. Это как ложка меда в бочке дегтя. Хотя я не считаю остальные фильмы Люмьеров никуда негодными. Нет, напротив, они тоже по-своему значимы и интересны… Но если бы я имел счастье поприсутствовать на первых киносеансах позапрошлого века — «Политый» понравился бы мне больше всего. Люмьеры, показывая этот фильм, развлекали зрителя. Они не ставили перед собой задачу съемки добротного фильма с качественной актерской игрой и выверенным сценарием. Они просто брали в руки киноаппарат и снимали то, что считали наиболее интересным для себя. Тогда не было настоящего, полноценного кино. Не было того кино, к которому мы привыкли. Были всего лишь маленькие бытовые сценки из жизни самых обычных людей, каких миллионы…
В заключении скажу, что я очень люблю старое немое кино, и мне нравятся фильмы братьев Люмьер. Эти маленькие смешные, грустные, трогательные и веселые «картинки в движении»… «Политому поливальщику» я ставлю:
10 из 10
23 сентября 2010
Однажды, что-то смешное промелькнуло на экране…
Политый поливальщик (я люблю этот фильм)
Перед нами очередной фильм братьев Люмьер. Хотя то, что снимали эти братья, называть фильмами немного неправильно. Луи Люмьер просто брал и вставлял кусочки жизни в свои маленькие произведения. Данный фильм идет всего несколько секунд, этот фильм даже трудно назвать короткометражным, когда я его только включил, он уже закончился, поэтому пришлось его включать несколько раз, чтобы еще раз понаблюдать за нашими героями.
Фильм очень простой, садовник поливает цветы с помощью шланга, а хулиганистый парень наступает ему на шланг, естественно вода прекращает течь. Садовник начинает смотреть, что случилось, а парень убирает свою ногу со шланга и вода обливает лицо садовника. Он в ярости хватает парня и начинает его тоже обливать водой. Вот такой простой сюжет у этого фильма.
Сейчас этот фильм действительно кажется простым, но в те далекие времена, когда еще люди даже не могли сравнивать фильмы, потому что их было мало, все было по-другому. Я не буду говорить, что перед нами самая первая комедия, потому что как я уже говорил раньше, историю создают глупцы и в ней очень много ошибок.
Поэтому перед нами может быть и не самая первая комедия в мире, но она в свое время произвела большой фурор. Многие люди просто умирали со смеха, когда смотрели этот фильм. Просто раньше люди не придирались к кинематографу, они смотрели все подряд и радовались этому. Перед нами смешная настоящая и простая классика. Будьте немного проще к кинематографу и любите классические фильмы. Перед нами настоящий шедевр. Рекомендую.
Спасибо.
10 из 10
22 апреля 2010
Это один из первых фильмов кинематографа, но не первый. Прошло уже девять месяцев с первого показа «Выхода рабочих с фабрики», но оставалось ещё целых девять дней до примерно показа самого знаменитого фильма братьев Люмьеров, «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота», и вот тут-то как раз вышел короткометражный фильм «Политый поливальщик».
Из всех просмотренных мною фильмов братьев Люмьеров (а этот фильм, между прочим, был снят лично Луи Люмьером) мне нравится больше всего. Очень забавный фильм, с более-менее смешным сюжетным действием. Согласитесь смотреть 48 секунд на то, как на вокзал приезжает поезд не очень то и интересно, для сегодняшнего зрителя, но посмотреть смешной фильм, это уже кое-что. Фильм этот я уже смотрел давным-давно в детстве. По названию уже понятно про что фильм. Садовник поливает растения из шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг, и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг, и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом. Вот и всё, что Люмьер смог уложить в эту минуту.
Первая комедия в истории. Это звучит гордо. Для любого музея кинематографа это была бы целая находка, и с исторической точки зрения это шедевр, но сегодняшнему зрителю, который смотрит фильмы, на бюджет которых можно было бы снять миллионы таких вот фильмов, это совершенно не понравится. Я не буду давать оценку этому фильму, так как в основном я тоже отношусь к этой группе людей, но с исторической точки зрения, этот фильм, как и все первые фильмы Люмьеров, дал огромный толчок в развитии кинематографа, и если бы не этот фильм, то как раз не было бы всех этих фильмов, на бюджет которых можно было бы снять миллион таких вот короткометражек…
10 октября 2009
Да, именно с этой ленты началась история комедийного кинематографа и игрового кинематографа в общем! Незамысловатый сюжет, который впоследствии был десятки раз скопирован в других фильмах и мультфильмах (вспомним Том и Джерри).
Низкий поклон братьям Люмьер за такой красивый и смешной старт игрового кино!
10 из 10
5 февраля 2009