| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.5 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Всеведущий читатель |
| английское название: |
Jeokjijeok dokja sijeom |
| год: | 2025 |
| страна: |
Корея Южная
|
| режиссер: | Ким Бён-у |
| сценаристы: | singNsong, Ким Бён-у, Ли Джон-мин |
| продюсеры: | Чон Мун-гу, Вон Дон-ён, Ян Юн-щик, Ким Джин-а, Ким Ын-хе |
| видеооператор: | Чон Хе-джин |
| композитор: | Моуг |
| художники: | Ли Мог-вон, Ким Гён-ми, Ким Джон-хун |
| монтаж: | Хан Ми-ён |
| жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
23400000 |
Сборы в России:
|
$772 117 |
Мировые сборы:
|
$9 368 129 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 июля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 57 мин |
Я посмотрела новый южнокорейский фильм 'Всеведущий читатель' (2025), и это тот случай, когда не знаешь, какие эмоции остались после просмотра. Я смотрела как человек, который не знаком с первоисточником, а он существует - это онлайн-роман, где, судя по тому, что я успела узнать, всё гораздо сложнее, глубже, страшнее и запутаннее, чем в фильме. Что ж, понимаю разочарованных фанатов первоисточника, но хочется сразу сказать и в защиту киноленты: как режиссер должен был уместить романище в хронометраж длиной 1 час 52 минуты, не вырезав и не упростив сцены? Ох этот вечный спор про экранизацию книг! Цель была, как и всегда: снять фильм так, чтобы его посмотрело как можно больше людей, которые о романе даже не слышали (и занесли побольше деняк), потому и пришлось идти на такие меры.
Теперь о фильме. Я смотрела с интересом; к середине начала понимать общий посыл и ответ на вопрос 'ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ', но когда досмотрела до конца, поняла, что даже не знаю, что и сказать. Но скажу!
Во-первых, фильм очень динамичный, и его структура, особенности, фишки и приемы больше будут понятны тем, кто играет в видеоигры и смотрит стримы. А я играю в видеоигры и смотрю стримы.
Во-вторых, там открытый финал, но есть сцена после титров - понимай, как хочешь (особенно если не читал роман, хаха).
В-третьих, из-за попытки хоть как-то ужать всё за условные полтора часа, даже я, не зная этот самый роман (да-да, повторяюсь), заметила, где и что пришлось вырезать, укорачивать, выкидывать и менять. Ты только начинаешь въезжать в сюжетный процесс и локацию - хоба, меняется место действия, хоба - меняется снова, а потом хоба - а всё, это уже финальное, дальше новых локаций не будет. Из-за этого возникло парадоксальное чувство ограниченности (при всей динамике происходящего), 'недораскрытости' и недосказанности. Я ждала, что герои будут быстрее продвигаться по локациям, их будет больше, они будут масштабнее, будет активное взаимодействие с теми, о ком постоянно говорит главный герой, хотя народу в кадре всегда полно, но ощущение, что тебе всё показывают через щелку приоткрытой двери, не покидает и всё тут!
В-четвертых, Ли Мин Хо. Мой любимец (любимец не только мой, но и половины нашего континента, но не суть). Ли Мин Хо, который на постерах в центре, а в титрах идет вторым, за всю киноленту экранного времени получил в сумме всего минут... пять? Шесть? Он только и делает, что пафосно входит в кадр, пафосно стоит/смотрит/что-то произносит и пафосно уходит из кадра в туман. Да, у него была зрелищная битва в конце, но такая короткая! Кстати, фильм ближе к финалу превратился в 'Дарк Соулс': появились монстры-имба со своими накастованными призванными существами, и героям пришлось попотеть, чтобы их победить (не обошлось без ульты и легендарок). Извините, если не все поняли, о чем я.
В-пятых, жанр. Я не поняла - это и фэнтези, и драма, и комедия (местами), и сатира, и... всё в кучу. То у нас тут летает забавный токкэби-стример а ля веселый покемон (который, правда, легко убивает, если захочет), то показывают жесткие сцены избиения беспомощных женщин, отгрызания рук монстрами и т.д. И ведь как-то это всё уживается - загадка, как, но южнокорейские фильмы умеют сочетать несочетаемое.
В-шестых, здесь есть то, что я люблю - у каждого героя есть своя трагедия из прошлого, которая мешает им жить, но они собираются с силами и преодолевают это. Клише, да, но мне нравится. А то будто у нас самих такого не бывает...
Наконец, фильм (роман) так-то философский. По сюжету, наш находчивый герой (не Ли Мин Хо, другой) читает интернет-роман, и в какой-то момент всё то, что было в романе, начинает происходить в реальности. За всем этим стоят некие таинственные созвездия (которых не показали), для которых мы, людишки, всего лишь развлечение - то есть буквально неписи и мобы, и, если им становится скучно, они начинают менять мир и плавно двигать его к апокалипсису, чтобы потом перезагрузить и начать игру / жизнь заново.
В фильме звучит вопрос (из уст Ли Мин Хо) 'За что человечество это всё получило?' И кинолента в принципе дает ответ: за жадность и злость. И показано там это хорошо.
А тем временем наш главный персонаж из серого неприметного человечка-моба вынужден стать имба-героем и менять мир/сценарий так, чтобы выжить. Плюс у него есть 'перк': так как он читал роман, он знает, что будет дальше и тем самым старается сделать так, чтобы не стало ещё хуже. Как я и сказала, финал открыт. Видимо, хотели показать, что зритель теперь сам сможет додумывать, какая у этой истории концовка. В общем эмоции от просмотра смешанные. Но больше положительные.
Что ж, вызов принят. Press E to continue
1 декабря 2025
На фоне негативных и нейтральных рецензий, хочется вставить и свое слово.
Если вы, как и я, не читали оригинальную манхву и не знаете особенности сюжета там – даже и не заметите косяки.
В этом большая проблема экранизации работ – фанаты имеют одни ожидания, и вот все никак они не совпадут с реальностью.
Лично я считаю, что фильм хороший. За 2 часа я и повозмущалась, и поплакала, и попереживала за главных героев. За короткое время показали героя с разных сторон, и, как всегда, в конце победила сила дружбы. Или почти победила.
В фильме даже присутствуют логичные вопросы, на которые часто забивают, но, к счастью, не в этот раз.
Отдельно хочется выделить игру актёров – особенно запала в душу сцена, где наш читатель сначала стоит гордый, но как только к нему подходит главный герой новеллы, он сразу делает шаг назад, горбится и уступает.
Фильм хорошо прошёлся по эмпатии, особенно в самом начале.
В общем, рекомендую!
4 ноября 2025
Я читала манхву 'Точка зрения всеведущего читателя' и поэтому с предвкушением села смотреть фильм: интересная история, знакомые мне актеры - что может пойти не так? Спойлер: все остальное...
С моей точки зрения, было несколько нюансов, которые сделали манхву такой популярной:
1) ГГ-Читатель и его психологический рост и раскрытие характера по ходу повествования. В реальной жизни Ким Док Джа был средненьким офисным работником, зашуганным и нелюдимым. Все изменилось, когда он попал в новую (но знакомую ему) реальность, где мир превращен в Стрим-Колезей, за событиями которого наблюдают Созвездия - заскучавшие могущественные сущности. Тут ГГ-Читатель раскрывает в себе ранее скрытые таланты: мужество, ум, стратегическое мышление и умение манипулировать массами (читай - Созвездиями), опираясь на знание их психологии и главных побудительных сил.
2) Сложные взаимоотношениям ГГ-Читателя (Ким Док Джа) с ГГ-Новеллы (Ю Джин Хёком), которую он читал аж 10 лет. То, как Док Джа находил способ пробраться в ряды соратников Ю Джин Хёка, аккуратно прорывая себе путь через стены отчужденности и хладнокровия (появившихся из-за постоянных потерь близких на протяжении многих жизней-регрессий). То, как Док Джа старался попутно менять сценарий в лучшую сторону, сокращая количество жертв, но, в первую очередь, стремясь достичь главную цель - спасение мира от Созвездий и Токкэби - все это поражало.
3) Навык 'Всеведущего читателя', который Ким Док Джа получил за то, что единственный прочел новеллу от начала и до конца. Он делал возможности Читателя более обширными, давал новую информацию и позволял лучше понимать своих противников.
И именно эти 3 пункта сценаристы безжалостно вырезали из сюжета, создав очередной фантастический боевик. Создалось впечатление, что они либо не читали изначальную историю, или же получили четкое задание: уместить в 2 часа сюжет 56 глав (!), неважно какой ценой (а это удалив все диалоги и максимально сократив и сделав локальными основные сцены, попутно превратив повествование в подобие скоростного японского поезда). Про сцену с Драконом и говорить не хочу - создатели фильма рискнули ее переписать, и риск себя не оправдал.
Единственным приятным моментом для меня стала актриса на роль Хи Вон - она потрясающая.
В остальном - если вы не знакомы с историей, вечерок скоротать можно. Если же Вы читали 'Точку зрения Всеведущего читателя' - не портите себе настроение, пройдите мимо.
22 октября 2025
'Всеведущий читатель' является экранизацией веб-новеллы 'Точка зрения всеведущего читателя' вышедшая в Южной Корее в 2018 году.
Основной сюжет «Всеведущего читателя» разворачивается в городе Сеул, Южная Корея, главный герой, Ким Док Чжа, являющийся обычным человеком, чье детство было нелегким. Он читает любимую новеллу, а так же является единственным читателем этой книги, который не бросил чтение на протяжении многих лет. И вот, ему приходит уведомление о выходе последней главы... Прочитав её, он пишет отзыв автору, затем вдруг происходит что-то непредвиденное, поезд останавливается... Герой оказывается в фантастическом мире той новеллы, что он столько лет читал, теперь ему предстоит нелёгкий путь, чтобы выжить проходя сценарии. Его цель найти главного героя новеллы и не дать ему умереть в ближайшем сценарии.
Сам фильм отличается от своего источника. Я очень ждал выхода фильма, так как читал новеллу и манхву. И как фанат разочарован, что в итоге опустили кучу деталей, и изменили ход сюжета ради зрелищности и тайминга фильма. А с середины и вовсе забили на сюжет первоисточника, создав свою концовку. А ведь есть детали, которые в дальнейшем будут играть огромную роль. Теперь даже интересно как будут из этого выпутываться авторы, если решат снимать продолжение. Так что если Вы фанат, то лучше забыть про новеллу вовсе и смотреть фильм как отдельное произведение.
В целом чистой воды фантастика. Для любителей европейского и американского кино, напомню, что ценности и идеология Южной Кореи отличается от западных, поэтому, что не нормально у нас, то для них это может быть обычным делом. Хоть компьютерная графика красочно сливается с реальными объектами. Сюжет очень скомкан, в итоге мы получили моменты, когда в фильме начинают происходить совсем непонятные вещи, что портит общее впечатление. И даже возможно для тех, кто не читал новеллу и манхву, вообще сюжет в итоге может оказаться непонятным. Все эти действия с монетами и навыками от созвездий. Игра главных актеров вполне хорошая, но вот некоторых второстепенных персонажей желает быть лучшей. Сама идея фильма хороша. Как парень, который раньше всегда был на последних ролях и один, благодаря своим знаниям и желанию выжить в новом фантастическом и жестоком мире, в итоге берет на себя ответственность за людей, становиться главным героем и обретает верных друзей и напарников.
Если оценивать фильм по десятибалльной шкале, то я бы поставил:
Сюжет - 5
Режиссура - 7
Актёрская игра - 7
Визуализация - 8
Звуковое сопровождение - 8
Содержание и посыл - 5
Личное впечатление - 6
Подводя итоги, в фильме можно отметить только актерскую игру главных героев, красочную графику и хорошую звуковую работу, а вот с остальном фильм средненький. Наверное из всего бы отметил финальную битву, мне она зашла. А так фильм на один вечер или поход в кино. Хоть я и не особо люблю сравнения книги и фильмов, но это именно тот случай, когда после прочтения лучше никогда не смотреть фильм.
27 сентября 2025
Жизнь молодого клерка Ким Док-ча ничем не примечательна. Серые будни скрашивает непопулярный у других читателей веб-роман о конце света. Внезапно на Земле наступает катаклизм, описанный в этом веб-романе. И только Ким Док-ча знает, что делать.
В случае с 'Всеведущим читателем' я попал в ловушку завышенных ожиданий. У фильма высокий рейтинг на Кинопоиске: 7.4. Апокалиптический мета-сюжет напоминал одновременно недавнюю 'Жизнь Чака' и любимую в детстве 'Бесконечную историю'. Плюс игры на выживание в духе 'Королевской битвы' и 'Игры в кальмара'. Заверните!
Я прихожу в кино и вижу инфантильную историю в духе 'кто был ничем, тот станет всем' про серого скучного паренька, который знает что делать, когда землю берут под контроль 'созвездия' из космоса (что бы это ни значило). Причём голосом и проводником воли созвездий становится какой-то мелкий летающий покемон, похожий на символ 'андроида' с замашками Карлсона - воспринимать такую угрозу серьёзно просто не получается. И что, пришельцы выдали по такому покемону каждой группе людей на планете, в каждый класс, каждый вагон метро, каждой офис?
Завязка, тем не менее, предполагала нетривиальный сюжет: что если главный персонаж книги вовсе не такой идеальный, как его показывал автор? Что если своим вмешательством герой пустил весь сюжет под откос, убив одного из членов его команды? Может ли сила воли оказаться сильнее фатума - а точнее воли невидимого автора чудо-книги?
Увы, на первом же эпизоде, когда герой 'прокачивает' свою силу, воспользовавшись волшебным игровым 'счетом' с монетами, становится ясно, что мета-глубины и пост-ирония интересуют создателей фильма в последнюю очередь. А значит - мы будем следить за чередой рандомных испытаний (убей кого-то живого в поезде! Победи морского змея! Замочи монстро-собак в метро!), да ещё и с плохо нарисованной графикой.
Следить за сплетениями мета-сюжета становится невмоготу, и главный посыл фильма (что выжить в команде - круче, чем выжить одному) теряется в перегруженном видеоряде. Что ж, я не всеведущий зритель, и кому-то такое нравится. Но не мне.
20 сентября 2025
Перед началом просмотра, увидев, что есть первоисточники, решила на них забить. По опыту первоисточники всегда круче. Тем более что начиталась кучу отзывов, где с пеной у рта писали, какое это гуано. Хеннассили всё, режиссеров, сценаристов и актеров. Ожидала худшего. Типа «Новые мутанты 2.0».
Да, фильмец на вечер, пересматривать я его не уверена, что буду. Я для себя выделила два главных клише из дорам. В Корее это все люди алчные и делятся на два типа: доминант и сабмиссив (спасибо книге «50 оттенков серого»). И для Китая это борьба светлых против темных. Где светлые — это узкий кружок инквизиторов, которые без разбору орут на всех неугодных: «Сжечь ведьму». И где темные, которые мыслят здраво и тянут на себе бремя спасения мира. В этом фильме прям весь набор штампов Кореи собрали.
Сюжет завязан вокруг одного избранного, ради которого эта каша из топора и варилась. Сюда же в котёл школьный буллинг, психологические травмы и графику на уровне 2000-х годов. Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста.
Но могу сказать, что фильм мне понравился. Актерский состав прям бомба. Все герои со своими историями выглядят живыми, хоть и клишированными. Кроме Ю Джин Хо, я знаю, что Ли Мин Хо может отыграть крутого парня, который при этом может и глазками посверкать может, но тут вроде должен быть некий герой-антигерой. Но вот смотрела я на него, и это как будто ты ребенок и ждешь, что к тебе придет терминатор Арнольд, а по факту к тебе приходит чел с явными признаками эмоционального выгорания и с надписью на лице, где он вертел всё это. Есть ведь аналогичные герои с похожими характерами, но где у тебя глаза не закатываются к затылку при его появлении. Но какой же он стервец красивый, эти его щечки. Ах.
Финал живенький, но как будто обрубили на самом интересном месте, и, судя по рейтингу, второй части ждать не стоит. А чтобы узнать, чем все закончилось, нужно идти и читать первоисточник. Чего я вряд ли буду делать.
После просмотра осталось куча вопросов и нестыковок в сюжете.
7 из 10
8 сентября 2025
Я не очень люблю, когда фильмы и сериалы сравнивают с первоисточником (книгой, мангой, комиксом и т.д.). И обычно в таких сравнениях, где режиссеры сохранили суть, но поменяли пару моментов, такие сравнения скатываются до придирок, типа кед у Хоббитов во Властелине колец или кофе на столе у Игры престолов (хотя там косяков без кофе хватает). Но тут же, при заявлении 'по мотивам легендарного веб-романа' нужно хотя бы на 60% соответствовать тому что было написано в романе, а режиссер все переписал.
Постараюсь без спойлеров...
В романе (манхве, как хотите, кто что читал, сути это не меняет) важная часть уделена самим Созвездиям и то как 'читатель' (просто есть главный герой в романе, а есть читатель, который по сути тоже главный герой) искусно манипулирует могучими Созвездиями на протяжении всего романа и, ломая канон, и сюжет добивается внимания к себе. В фильме же про это забыли полностью, что сильно влияет на сюжет и интерес к сюжетной линии. Пару раз сказали про созвездия и пару раз показали, но это немного не то...
Второй момент, который как по мне сильно важен, хоть и был затронут в начале, что роман прочитал не только он, а были ещё люди, что бросили читать к 100 главе... И они сильно влияли на сюжет испытаний, произошедших в сценарии на станциях.
Дракон, что должен быть появиться из яйца и был слабее чем нужно, а не наоборот... Да и концовка, связанная с этим драконом... короче без спойлера не описать и не буду... Кто читал, думаю тоже разочарован результатом.
Про травму 'читателя' со смертью одноклассника вместо сюжетной проблемы с матерью тоже лучше не говорить. Да и про то, что без файла на телефоне он не получил главный свой навык 'всеведущий читатель', который позволял смотреть ему статы и навыки всех персонажей новеллы...
Фильм сделан так, что 'читатель' получает всё лишь потому, что читал историю и знает будущее. А интерес в романе завязан на то, что парень достаточно умный и находил способы как все перевернуть и изменить сюжет прочитанной новеллы до не узнаваемости, и многие вещи он делал на грани риска не потому, что читал, а потому что решил это будущее изменить, что дается ему сильно не легко как в фильме.
Это всё моменты, связанные с сюжетом. А теперь сделаем вид, что вы не в курсе, что за 'веб-роман' и я тоже...
Я ходил в кино с женой, которая знакома с корейским кино, и в целом испытывает к их произведениям приятные чувства. Ни манхву, ни роман она не читала. Её мнение простое: скучно и не интересно, сюжет куда-то мчится без какой-либо на то мотивации.
Согласен, так как кино походу выпускали на скорую руку, чтобы какая-нибудь студия не выпустила аниме типа 'Соло левелинга' и прочее, и заполучить права на экранизацию. Битвы, на уровне китайских полётов с мечом, неубедительные диалоги, и простота, с которой читатель все получает, потому что фильм сказал, что он читал книгу, и это все объясняет и тем самым убивая интерес к сюжету...
Долго думал, что выбрать 'отрицательную' рецензию или 'нейтральную' потому что, я не могу сказать, что это шлак. Своего зрителя фильм найдёт. Но всё же выбрал 'отрицательная' - так как не согласен с мнением режиссера. Ему дали все... Роман, что закончен, и незаконченная манхва, где все персонажи прорисованы. Достаточно даже взглянуть на Доккекби, которые в романе даже описаны как 'мохнатые существа'... короче. Как-то так...
А да... как все привыкли в Марвел, есть сцена после титров, намекающая на продолжение. Но как сделать продолжение, когда начало уже переделано от слова - совсем, я не знаю, но это уже 'совсем другая история'.
P.S. Еще сильно не понятен рейтинг 18+... Роман кровавый, а тут то толком кровь в виде лужи показали 2 раза...
8 сентября 2025
Здравствуйте, я фанатка 'Точки зрения всеведущего читателя' уже давно, я прочитала манхву и новеллу. Новость о выходе фильма сильно меня взбудоражила, как и других фанатов ОРВ. После выхода различных трейлеров по фильму, я все больше понимала, что ждать от фильма многого не стоит.
Возможно, для тех, кто не знаком с оригиналом, фильм покажется нормальным, но просто знайте, атмосферы, которая была в оригинале, просто нет
Во-первых: оружие героев. Пистолеты и винтовки тут ни к селу ни к городу. В истории использовались мечи, на них был упор в сражениях, а что мы видим в фильме? Ю Джунхёк убивает всех с помощью пистолета, это даже звучит смешно, но не смешнее, чем выход Бихёна в начале. Это что за лабубу? У них бюджета не хватило? Все на Джису ушло? Момент в оригинале в вагоне метро, когда появляется Бихён, нагонял ужас и жёсткое напряжение, он демон, существо, которое интересует только просмотры созвездий, с помощью страха он заставил всех в вагоне заткнуться, а в фильме этот лабубу появляется, стреляет из глаз лазерами и все?! Где напряжение, где страх?!?! Дальше, где знакомство с Ли Хёнсоном, где сцена где он всех успокаивал, тем самым раскрывался как персонаж? Этого просто нет, момент с открытием дверей вагона ничего не дало (дальнейшие флешбеки тоже не помогли).
Далее актёрский состав, про него тоже есть что сказать. Они вообще знают как выглядит герой оригинала? Как-будто взяли имена персонажей и какие-то моменты из оригинала и все, вот вам и фильм. Казалось, что сценаристы читали оригинал левой пяткой своей бабушки. Характер некоторых персов не соответствует- что тоже жирнющий минус.
Сейчас кажется, что я пишу все это предвзято, с позицией безумной фанатки оригинала, но я до сих пор помню те эмоции, которые я испытала, когда только начала читать манхву и новеллу, помню как у меня дрожали руки в начале из-за Бихёна и его демонической натуры, как я впервые увидела Ли Хёнсона, Ю Сангу, Чон Хивон, Гон Пильду, Ли Гильёна, они были такими живыми, и как я взахлёб читала главы одну за другой, не отрывая взгляд он строк, в эти моменты я сама чувствовала себя Ким Докчой, это было просто волшебно, до этого я читала корейские новеллы и манхвы, но не все они были такими интересными. Я проживала каждую сцену сама, плакала, радовалась, смеялась и злилась, но в фильме не было ничего, казалось, что я просто смотрю вырезанные сцены из ОРВ и все, не было никаких эмоций, поэтому я очень огорчена, мой совет для всех - прочитайте манхву или новеллу, только так вы поймёте о чём я говорю, чем дальше по сюжету, тем было интереснее. Возможно режиссёр и сценаристы хотели создать новый проект, беря что-то из оригинала, но получилось плохо, если бы они оставили некоторые моменты нетронутыми, то было бы лучше.
Моя оценка фильму - 1863 (фанаты поймут), смотрела с покер фейсом.
4 августа 2025