Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай, привет |
английское название: |
Goodbye, Hello |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джек Купер Стимпсон |
сценаристы: | Джереми Форд, Bec Pittard |
продюсеры: | Doug Barden, Джереми Форд, Кристина МакЛарти, Bec Pittard, Jonathan Pittard, Kerry Anne Roschman, Kate Vanoff, Сюзанн Дин |
видеооператор: | Пип Уайт |
композитор: | Benji Compston |
художники: | Holly Lander, Bec Pittard, Chanle Casaubon |
монтаж: | Патрик Уолш |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
У Нейта неудачи на работе – бизнес трещит по швам, постоянно не хватает финансирования, из-за чего парню приходится постоянно унижаться перед своими кредиторами. Вдобавок неприятности в личной жизни – сестра, с которой он изредка перезванивается, сообщает о скорой смерти отца и просит его навестить. Джин уже год как тяжело болен, но не хочет никого видеть. С сыном уже давно не в ладах, поэтому его отнюдь не радует приезд Нейта. У старика скверный характер, он недоволен на весь мир, от того и брюзжит на вынужденную сиделку, что уже год старательно терпит своего пациента.
Мы имеем авангардное кино с редкими нотками иронии и оригинальными героями. Нейт постоянно пытается держать себя в руках, однако у него это плохо получается. И всякий диалог превращается в длительный оправдательный поток слов. Попутно сопровождаемый забавными ситуациями. Парень не уверен в себе, и пытается найти этому оправдание. Всё-таки интересно было наблюдать подобные моменты в сюжете – поэтому игра Джереми Форда показалась мне вполне неплохой. Очень интересный получился у него дуэт с Холли Шэй, играющей сиделку.
Амаль хорошо вписывается в это немое противостояние мужчин – сына и отца, что не могут терпеть друг друга, но в то же время и не могут один без одного. Девушка сразу же замечает схожесть их характеров, нежелание открыться и признаться самим себе в главном. И попытаться связать их, заставить раскрыться – вот одна из задач героини.
«Прощай и здравствуй» - типичный представитель авторского кино. Джек Купер Стимпсон создал вполне симпатичную романтическую мелодраму, используя ингредиенты драмы (осознание скорой смерти буквально витает в сюжете), романтики (чувства притяжения Нейта и Амали возникает уже с первого момента) и повседневности (суровый быт, необходимость постоянной борьбы за выживание). Героям через многое предстоит пройти, дабы осознать ошибки прошлого и признать их, попытаться раскрыть в себе самые лучшие чувства. В итоге мы имеем светлое и грустное кино. Посмотрев которое, вы вряд ли пожалеете, зато получите возможность задать себе несколько вопросов о взаимоотношениях с близкими или просто приятно провести время.
Правда, чтобы сделать это, нужно многое в себе преодолеть, ведь как я уже сказал, это авторское кино с особым видением и немного не классическим построением. Кинолента начинается с описание обыденной сцены, что длится, ни много ни мало, минут 10 – 15. Поэтому может быть скучно. К тому же диагональный горизонт (асфальтная дорога), что занимает добрую половину кадра, явно нарушает его эстетичность, режет глаз зрителя и идёт вразрез с общепринятыми операторскими приёмами. Но если преодолеете это, будете приятно вознаграждены.
Хватает в фильме и пустых диалогов, немых сцен, за которыми скрывается разговор о главном – заботе, сострадании и чувстве привязанности – начать который мы просто стесняемся, ведь нельзя так просто проявлять свою слабость в этом жутком дарвинском мире борьбы за выживание. Интересное кино для вдумчивых зрителей. Приятного просмотра.
7 из 10
14 сентября 2024