| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Воображаемый Мольер |
| английское название: |
Le Molière imaginaire |
| год: | 2024 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Оливье Пи |
| сценаристы: | Оливье Пи, Bertrand De Roffignac |
| продюсеры: | Мэтью Верхак, Томас Верхак |
| видеооператор: | Люк Пажес |
| художник: | Yvett Rotscheid |
| монтаж: | Лизе Больё |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 января 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Любите ли вы театр так, как люблю его я? А я его ненавижу! - говорит одна из шекспировских ведьм, парок, фурий - называйте, как хотите, в первой сцене этого остроумного, злого, по - французски едкого фильма.
'Воображаемый Мольер' посвящен последнему дню жизни драматурга. Денёк не задался. Крыша театра протекает, Король - Солнце не пришёл на спектакль, а Мольер харкает кровью, и всё ближе тот самый, последний свет - то ли фонарик паталогоанатома, то ли свеча могильщика.
Театр выглядит, как Дантов ад - сложная многоярусная структура, верткие, как обезьяны, актеры, быстро снуют между этажами. Камера неспешно скользит по набеленным, жутким лицам зрителей и актеров. Щедро и аляповато наложенный грим, придаёт им сходство с покойниками. Чудовищные личины, изъеденные пороками и возрастом. Три ужасные ведьмы открывают этот фильм (привет, Уильям!) своими пророчествами, и они же, порадуют взгляд в финале. Злющие, циничные, каркающие, словно вороны, одетые во всё чёрное, с монструозными белыми лицами - выглядят они очень страшно.
Кино рассчитано на знатоков театра, хорошо знакомых с биографией Жана - Батиста Поклена. Персонажи обмениваются скорострельными, пулеметными репликами, полными намеков, и аллюзий. Я не знаю о Мольере почти ничего, и большую часть культурных кодов считать не смогла. Реплики изящны, видно, что сценарист знаком с философией. Как вам диалог Мольера с одной из актрис:
- Я делаю большие глупости!
- Ты наиболее глубок именно в своих глупостях!
Кино очень французское, фривольное. Из фильма я узнала, что Мольер был женат на своей дочери (или дочери своей жены?), и открыто сожительствовал с одним из актеров. И всё это легко, непринужденно, напоказ. Инцест и содомия? Да-да, это забавно! Мольер харкает кровью, но не перестает увиваться вокруг напудренного, манерного, театрального квира, мечтающего о том, как бы подороже продать свою бледную задницу какому-нибудь герцогу.
Радует изящный цинизм, с которым коллеги Мольера обсуждают будущее театра после его смерти. И делают это в его присутствии. Драматург еще жив, но для всех близких он уже умер. Какое счастье - умереть на сцене, занимаясь делом всей своей жизни! Умереть, под аплодисменты, обожающей тебя публики. Умереть, исполняя роль Аргана в пьесе 'Мнимый больной', пьесе, критикующей медицину и врачей. Прекрасный финальный аккорд. Какой ужас - умереть на сцене, среди чужих людей, под гогот ненавидящих тебя критиков, и презирающей тебя толпы.
Мольер - великий бичеватель людских пороков, беспощадный критик выродившейся аристократии, и растленного духовенства, вивисектор человеческих душ, чьи пьесы доходили до зрителя в кастрированном виде, благодаря 'заботам' типажей. Мольер мастерски выражал общее в частном, и обращался к будущим поколениям. Мольер в исполнении Лорана Лафитта, ведущего актера Комеди Франсез (так называется театр Мольера после его смерти), выглядит как очень земной, порочный, амбициозный, и талантливый человек. Лафитт обладает редким даром моментально переключаться, он переходит от смеха к слезам, от высокого к обсценному, от комического к трагическому, без видимых усилий. Словно Вергилий, ведёт он зрителя по кругам театрального ада.
'Он хотел поиграть со смертью, но смерть поиграла с ним!' - финальная реплика самой страшной из трёх парок.
Фильм выглядит, как французский ответ на 'Бёрдмэна'. Снято одним длинным дублем, показана изнанка актерской профессии соблюдено единство места, времени и действия.
30 октября 2024