Воображаемый друг
Imaginary
5.3
4.7
2024, ужасы
США, 1 ч 44 мин
В ролях: ДеВанда Уайз, Том Пэйн, Вероника Фалькон, Бетти Бакли, Аликс Анджелис
и другие
Вместе с мужем и двумя падчерицами Джессика переезжает в отчий дом — место, где она была счастлива. Девушка надеется, что это вернёт ей вдохновение для продолжения серии детских книг, а девочкам поможет прийти в себя после того, как их родной матери было диагностировано психическое заболевание. Младшенькая находит в подвале плюшевого медвежонка и теперь целыми днями играет с ним в игры, как вскоре выяснится, далеко не безобидные.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воображаемый друг

английское название:

Imaginary

год: 2024
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: James Mcmillan
композиторы: , , , ,
художники: Меган С. Роджерс, Эулин Колетт Хафки, Керстен Оглсби
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в США: $28 009 161
Мировые сборы: $43 787 034
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Воображаемый друг», 2024

Видео: Трейлер (Воображаемый друг, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Проморолик (Воображаемый друг, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик
Видео: Тизер-трейлер (дублированный) (Воображаемый друг, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (дублированный)
Видео: Трейлер (дублированный) (Воображаемый друг, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Тизер-трейлер (Воображаемый друг, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «Воображаемый друг», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воображаемый друг», 2024

Возвращение домой

У многих детей когда-то был свой удивительный воображаемый друг. С ним всегда можно было спокойно поиграть и поделиться своими мыслями, мечтаниями и тревогами. Однако повзрослев, люди забывают про своих воображаемых друзей и они на это могут сильно обозлиться. Собственно, что-то подобное мы и наблюдаем в хорроре от продюсера Джейсона Блума «Воображаемый друг».

Главная героиня этой истории – молодая писательница по имени Джессика, которая наконец-то обрела свое семейное счастье. Джессики теперь в паре с парнем Максом который имеет двух детей от первого брака, а именно подростка Тейлора и совсем маленькую Элис. Мать детей имеет серьезное психологическое заболевание и более находиться с ней рядом ни мужу, ни детям нельзя…

Так вот однажды герои решают переехать в старый дом Джессики, где Элис находит игрушечного мишку, которого теперь считает своим другом. Кажется, что это очень даже неплохая идея, так как теперь ребенок имеет друга, с которым можно и поиграть, и поговорить, однако вскоре все начинают замечать, что под его воздействием Элис меняется. Она ведет себя куда хуже, чем раньше и делает плохие вещи. И все это тесно связано с мишкой, который является вместилищем чего-то большего.

Как в случае с фильмом «Пять ночей с Фредди», авторы «Воображаемого друга» решили убрать из истории всю жестокость и довольно острые моменты сюжета, чтобы картину посмотрело как можно больше зрителей. Но стерильные ужасы уже давно не привлекают аудиторию, если в их основе не лежит некий культовый первоисточник. И если у «пять ночей с Фредди» таковым была игра, то у «Воображаемого друга» ничего подобного не наблюдается.

Поначалу эта история пытается играть в психологическую драму про проблемы детей и взрослых, однако со временем история превращается в некое бесхитростное фэнтези со спецэффектами и большими масштабами. Однако было бы куда лучше, если бы вся история была запечатана только лишь в одном доме, где планомерно бы поднимался саспенс. Однако авторы решили намешать в сюжет сразу все и сразу, и из этого ничего хорошего, естественно, не получилось.

В итоге скажу, что «Воображаемый друг» мог бы оказаться весьма неплохим хоррором со зловещими и пугающими моментами, но на деле он вышел довольно предсказуемой и безобидной детской страшилкой.

5 из 10

21 июня 2024

Уронили мишку в подпол

Джессика возвращается в отчий дом вместе со своим мужем и дочерями от его предыдущего брака. Одна из девочек находит в подвале плюшевого мишку, с которым начинает играть в опасные игры...

'Воображаемый друг' снят студией Blumhouse и имеет 'детский' рейтинг PG-13. Этих данных достаточно, чтобы предугадать, что фильм будет в духе 'Пяти ночей с Фредди' (где тоже был страшный ненастоящий медведь) - в меру мрачный, про семейные ценности, с минимумом насилия на экране, но изобретательный и атмосферный. Так оно и случилось. У героев фильма столько психологических травм, что на проработку их потребуется ещё пара сиквелов: у главной героини Джессики рано умерла мать, а отец впал в деменцию, во снах она видит огромных пауков (арахнофобия в этом сезоне в тренде), у её приёмных детей родная мать сошла с ума. Шрамы у героев не только в душе, но и на теле - и у Джессики, и у её младшей падчерицы Алисы есть шрамы на руках - у Алисы от огня (видимо, недоглядела безумная мать), а у Джессики - непонятно откуда.

Проработка этих травм и есть, по сути, главное содержание фильма - весь мистически-хоррорный подтекст легко конвертировать в реальность. Вообще, эпизоды с детьми сделаны реалистично и достоверно: так, в одной из ключевых сцен маленькая Алиса хочет поиграть с Джессикой в прятки, та с видимым усилием отрывается от работы и включается в игру, но тут звонок по работе отвлекает её - а когда она возвращается к девочке, та холодно закрывается в своей комнате, заявив, что 'уже нашла с кем поиграть' (ага, с демоническим мишкой). Наверняка, каждый родитель вспомнит подобный эпизод о своих детях, о чем-то случайно, но накрепко потерянном из-за спешки, невнимательности, забот или просто так вышло...

Кстати, если вы будете ожидать от плюшевого Чонси эскапад в духе ожившего медвежонка Теда из 'Третий лишний' или куклы Чаки, вас ждёт разочарование - практически весь фильм мишка остаётся неподвижной (хотя иногда и очень разговорчивой) игрушкой - что не даёт ему шанса закрепиться в пантеоне 'демонических игрушек'. Зато фильм может похвастаться мощной открывающей сценой (в кошмаре героини её отец превращается в паука), неожиданным (хотя сценарно не очень честным) твистом в середине и концовкой-обманкой - предсказуемой, но все равно зрелищной.

У фильма мощные референсы - настолько мощные, что иногда фильм кажется то ли ремейком, то ли пародией на другие известные картины. Сам режиссёр уверяет, что ориентировался на 'Полтергейст' Тоуба Хупера (чертовщина в доме, пропавшая девочка и её спасение из 'потустороннего измерения'). Мне показались не менее сильные влияния 'Коралины в стране кошмаров' (только вместо глаз-пуговиц - глаза как у плюшевого мишки) и 'Кошмаров на улице Вязов' - причём не хитовых первых, а примерно четвертой-пятой части (кстати, герои живут на улице Вязов в Спрингвуде. Совпадение? Не думаю). В результате у фильма не остаётся какой-то своей изюминки - хотя превратить милого мишку в огромного жуткого CGI-медведя - вещь очевидная, но эффектная.

Фильм не выглядит нарочито феминистическим, но с мужчинами в сюжете напряжёнка. Отец героини хоть и совершил в прошлом героический поступок, сейчас абсолютно беспомощен. Муж героини (Том Пейн, он же Иисус из 'Ходячих мертвецов') сваливает в самый критический момент (он вроде играет в рок-группе) и больше не появляется в истории вообще. А сосед-подросток при первом нагоняе от мамы (и первой пугалки от Чонси) обделывается (в прямом смысле слова) и отказывает в помощи. Зато дамы в фильме боевые - и дети, и взрослые и даже старухи.

По законам рейтинга в фильме нет прямого насилия (единственное убийство происходит за закрытой дверью), зато хватает гнетущей атмосферы и скримеров. Так что если у вас в детстве был любимый мишка, с которым вы могли играть куда чаще, чем со сверстниками (у меня такой был - жёлтый медведь Микуська), то фильм может вас зацепить. В остальном - это типичный блумхаусовский конвейерный лайт-ужастик, о котором вы забудете так же быстро, как забыли о воображаемых друзьях из детства.

19 мая 2024

Приятно было ознакомиться со свежей, сего года, картиной.

Совершенно не представляла, о чем пойдет речь- аннотация не очень внятная. Но люблю фильмы про 'воображаемых друзей', особенно не столь уж и безопасных...

Мне нравятся фильмы производства Blumhоuse- это своего рода гарантия качества. Что до этого фильма- это крепкий середнячок на тему не очень добрых воображаемых друзей; разум ребенка травмирован сильным стрессом, и он не в состоянии справиться с агрессивной внешней средой - и вот тут на помощь приходят друзья ' изнутри'- создаваемые самим травмированным разумом...

Главная героиня, Джесс, возвращается в отчий дом с мужем и двумя падчерицами. Она искренне пытается быть хорошей мачехой бедным девочкам, но это трудно, так как собственные проблемы Джесс, идущие из детства, не изжиты еще ею. Как часто бывает в истории про воображаемых друзей, здесь многое намешано у героинь- чувство вины, одиночество, тоска по матери... Созданный воображением 'друг' лишь отражает все эти переживания, от них сложно избавиться, даже став взрослым; ребенок винит себя во многом- и тут же 'друг' настойчиво предлагает нанести себе увечья...

Интересно то, что и взрослая Джесс, желающая стать матерью девочкам, не проработала еще свои детские травмы, она сама- жертва таких 'друзей'.

Фильм довольно посредственный, но посмотреть разок на вечер сойдет; действие развивается довольно динамично, мне скучно не было.

Итог- 6 из 10.

19 апреля 2024

Еще одна 'кинговщина'

Новоиспеченный авторский пост-хоррор Джеффа Уодлоу, релизнувшийся через продакшен 'Blumhouse' - это вполне рядовой представитель своей жанровой ниши: филерная картина, которая идет в ногу с предыдущими произведениями режиссера. Не лучше и не хуже. Можно констатировать факт, что Джефф стабильно выдает то, что умеет делать лучше всего: малобюджетный ужастик, который спокойно отбивается и зарабатывает х3 по кассе.

Я всячески стараюсь не пропускать свежее кино от конторы Джейсона Блума. Обычно это современные остро-социалки о миллениалах и зуммерах, поэтому с ними интересно знакомиться как в разрезе времени, так и в потенциальной ретроспективе. Не сказать, что сценарий и сюжет прямо-таки увлекательны: ввиду небольшого хронометража темпо-ритм умудряется провисать во втором акте, мистических и фэнтези-элементов не шибко и много, хотя сеттингом они вполне оправданы и должны быть в куда большей концентрации. Зато я всячески котирую смысловую нагрузку фильма. 'Воображаемый друг' - это пост-модернистская история 'Алисы в Зазеркалье' и типичная 'кинговщина' со знаком 'плюс', при которой я сполна попадаю в целевую аудиторию проекта. Отцы и дети, детские травмы, влияющие на взрослую жизнь, а так же творческий кризис и поиск Музы - знакомые всем не понаслышке темы, на которые пытается мыслить Уодлоу, и у него это нормально выходит. По форме все хорошо: в подавляющем большинстве темный и камерный фильм, способный напугать как скримерами, так и удачным монтажом. Хотелось бы 'базу' в лице детективной сюжетной ветки, но тут нас этим обделили и не стали перегружать картину событиями.

Актерские работы нормальные: знаю только Тома Пэйна, остальные же - ноунеймы. В рамках истории справляются со своим ТЗ, и это хорошо. Операторская работа, монтаж, саунд-дизайн и пост-продакшен на приемлемом уровне. Кино выглядит и звучит современно.

'Imaginary' не хватает звезд с неба. Он не претендует стать культовым а-ля 'Бабадук' или 'Оно'. Не преследует цели собрать высокие оценки на агрегаторах и благосклонную критику. Картина, как 'сама в себе' - вполне простой и понятный 'месседж' о детстве и бурном воображении. О страхе и об одиночестве. О самопожертвовании и любви в рамках семейного очага. В остальном же, ничем не примечательная работа, которую стоит посмотреть разве что если вы любитель данного сегмента кинематографа, интересуетесь Уодлоу как сценаристом и режиссером, а так же, как я, 'пылесосите' всех представителей 'Blumhouse'.

6 из 10

15 апреля 2024

Алиса в стране кошмаров

Вернувшись вместе с семьей в дом своего детства, Джессика находит своего старого игрушечного медведя Чонси и видит, что к нему привязалась ее младшая падчерица Элис. После того как поведение Элис становится опасным, а игры, в которые она играет с Чонси, приобретают все более зловещий характер, Джессика начинает понимать, что Чонси — это нечто большее, чем игрушка, которой она считала его все эти годы.

Актёры: Ди Ванда Вайс прекрасно вжилась в роль женщины, которая решила вернуться назад в дом детства, но не подозревала, что в прошлом она была спасена. Хотя её героиня чувствует себя лучше на новом месте. Рано или поздно все оборачивается против неё, когда узнаёт правду о том, что решила закрыться от прошлого. Она олицетворяет собой человека, который потерял детство и компенсирует это своей профессией.

Чего стоит игра юной Пайпер Браун, сыгравшей Алису. Без нареканий. Она отлично исполнила чревовещателя и девочку воображалу, хотя по началу такое впечатление не складывалось. Просто девочка переживающая разрыв матери и отца захотела поддержку.

Тэджен Бёрнс правдоподобно исполнила подростка Тейлор, которая, как и все её предшественницы из других фильмов не хотела переезда. Всё же одно она смогла исполнить впоследствии (предсказание отца адресованное мачехе). В момент отчаяния и нужды она отбросит свою брезгливость и полюбит не родную мать. Тейлор решится на отчаянный подвиг.

В небольшой, но важной роли сыграла Бетти Бакли, чьё участие в фильме большой сюрприз. Актриса не перестает удивлять свои безумием и одержимостью. Во-первых стоит сказать спасибо М. Найту Шьямалану, который не участвовал в съёмках этого фильма, но именно он дал толчок карьере Бакли. Сначала в 'Явлении' она показала себя странной старушкой (одна из черт характера проявляется и здесь). Во-вторых заглядывает за глубокие познания потустороннего. Тут явно больше всего ассоциаций со Сплитом. Уже заранее понятно, что она будет лёгкой мишенью. С одной стороны - жаль, с другой - заслужила. Безумно рад, что актриса снова работает со студией Blumhouse.

Студия решила на фоне кассового успеха фильмов «М3ГАН» и «Пять ночей с Фредди» углубляется в тему хорроров, где игрушки устраивают резню. «Воображаемый друг» представляет собой попытку режиссера Джеффа Уодлоу создать уникальный хоррор, но, к сожалению, эта попытка оказывается неудачной. Сейчас постараюсь объяснить, а пока начнем с синопсиса.

Однако, где фильм действительно блистает, так это в стремлении сделать больше практических эффектов. Медведь Чонси оказывается многоликим и показывает окружающим артикулированную аниматронику. Даже более чудовищные воплощения Чонси выглядят впечатляюще. Сойдёт для малобюджетного хоррора.

Всё остальное: Сценарий Джеффа Уадлоу, Грега Уэрба и Джейсона Дримланда хоть и хорош, но есть один недостаток. Например, почему большую часть фильма завязано вокруг реального мира, а потустороннего слишком. Воображаемым миром Зазеркалья (эдакий привет сказки Льюиса Кэрролла) не успеваешь насладиться. Но зато авторы большой привет передают шедеврами, вроде Коралины в стране кошмаров, и собственно Алисе в стране чудес. Опять же возникает ощущение, что мы все это видели, но никогда не поздно сделать что-то своё. Даже если создатели вдохновлялись и опирались на культовые фильмы.

Музыка Спаркса и Теней прекрасно справляется с нагнетанием страха, но в основном это сказочная мелодия. Она врезается в память, но оставляет приятные ощущения при просмотре. Даже успокаивает местами.

Впечатления: Для некоторых этот фильм является примером потерянного потенциала и указывает на то, любая идея нуждается в доработке. Но с другой стороны, куда ещё дорабатывать. Считаю, что фильм правильно делает, что основное внимание зацикливаться на реальном мире, как бы напоминая людям, что важнее жить в реальности. Жизнь - это боль, согласен. Но ещё это дар, который дан при рождении не случайно. В реальности тоже скрыто немало чудес. Если говорить о фильме, то практические эффекты - это самый большой плюс для большинства людей, посмотревших сей фильм. Наличие чёрных цветных людей сразу отошлёт вас к творениям Пила, но не обольщайтесь, потому что здесь идея совершенно не такая, как у него. Но этот фильм интереснее по-своему привлекателен, потому что приятно банальный. В глаза даже не бросается бледное подражание в кульминации, вроде 'Крампуса' или на недавнюю экранизацию Кинга - Бугимен. Скорее всего ночёвка в отеле сразу напоминает оригинального Полтергейста по сценарию Спилберга. Только в этот раз лучше избежать встречи не с телевизором, а с воображаемым другом.

22 марта 2024

Borns - American Money

Джессика возвращается в свой старый семейный дом, где обнаруживает своего старого воображаемого друга — плюшевого медвежонка, который все эти годы копил злость на бросившую его хозяйку.

Именно слова 'все эти годы копил злость на бросившую его хозяйку' любвеобильно бросились нам в глаза, когда проверяли новинки проката перед уик-эндом 15-17 марта. Включив своё ожидание на полную, мы представляли себе, как на экране безобидная плюшевая игрушка будет безжалостно и с большим удовольствием мочить жалких людишек от мала до велика. Каково же было разочарование, когда по ходу фильма уже пришло понимание, что ничего кровавого с мясом не предвидится. Мы совершили ошибку там, где нельзя было её совершать.

Не посмотрели на рейтинг фильма. Только после половины в голове загорелся сигнал, что это антипривлекательный PG-13. В итоге, сидишь и постоянно ждёшь, ждёшь и ждёшь, а там уже конец наступил. Чипсы давно съедены, напиток - выпит, пятая точка - напряжена из-за жесткого кресла. Даже направленный на детскую аудиторию 'Пять ночей с Фредди' той осенью худо-бедно пытался играть в жуткий хоррор, а здесь 'Воображаемый друг' не справился и с этой задачей. Приходится констатировать о том, что зря потраченные на сеанс 500 рублей.

История ещё долго запрягает. У главной героини (кстати, очень красивые глаза у актрисы) есть мутное прошлое, которое дает о себе знать в неподходящие моменты. Параллельно великолепный сценарий начинает раскручивать сюжетную линию с падчерицей главной героини, у которой, представьте только, есть заметный шрам от ожога, что, в свою очередь, кроме разве что огня на плите никакую смысловую нагрузку не имеет. Там есть ещё падчерица постарше и сочнее, и её миссия свелась к тому, дабы избавиться от сомнительного соседского пацана...

Для которого реальными колёсами может быть обычный парацетамол. И вообще, что за безобразие! Всех более-менее симпатичных парней быстренько слили, оставив безобидного плюшевого мишку наедине со старушкой, иллюстраторшей и девочкой-подростком. Такая разношерстная компания должна была дать бой великому демону. Конечно, все их потуги выглядели жалко, скучно и однобоко. Не, Джефф Уодлоу хотел, как лучше, но... Пересмотреть 'Правда или действие' будет куда более удачной идеей. Безобразие от студии BlumHouse!

В общем, потенциально грозный лейтмотив о том, что воображаемые друзья могут быть далеко не воображаемыми, казался лакомым куском для зрительского опыта. Да только после грандиозного сюжетного поворота года смотреть дальше уже не было охоты. Мишу того самого, не спорим, нарисовали страшным, но Мише от этого не легче, ведь толком развернуться создатели ему не дали. Очень удивимся, если вдруг сиквел снимут. Один вопрос: для кого?!

17 марта 2024

Bad movies.

8 фильм Джеффа Уодлоу.

Знаете, когда я увидел кто будет режиссировать этот фильм я сразу понял, что каким бы концепт не получился бы, он будет растоптан ботинком Уодлоу.

Этот парень относится к тем режиссёрам, которые сняв максимум три неплохих фильма (в его случае два) скатываются быстрее бочки по холму. Может быть так, что они пару раз смогут снять хороший фильм, но не всегда.

Так, а теперь к фильму.

Сама идея интересная. Воображаемый 'друг'. Но как это подано. Просто ужас. Джефф просто взял самые затоптанные клише, про паранормальное, добавил кучу экспозиции, который рушит правило кино: 'Показывай, а не рассказывай' и приправил всё это дешёвой драмой в духе пятого Астрала (спасибо, что скримеры каждые пять минут не выскакивают). И в итоге получается клишированная, ленивая и просто скучная история. Даже не ужастик, ведь с таким рейтингом Blumhouse разучились их делать, а именно история. Последние минут 20 могли улучшить ситуацию, но куча экспозиции и нелепых сцен, рушит их. Короче, никто не старался придумывая сюжет для данного фильма.

Актёры сыграли по-разному. Кто-то ещё ничего, а кто-то очень плохо. Персонажи получились просто никакими. Они не бесят, но за них переживать всё равно не можешь, ибо они очень скучные. Также тут есть просто ненужные персонажи, которых если убрать ничего не изменится в сюжете.

Монстр здесь имеет хороший и запоминающийся дизайн, а также концепцию. Но его очень мало в фильме, прям совсем ничего. Что очень огорчает.

На самом деле мне жалко людей, которые создавали декорации и костюмы. Они молодцы, сделали их запоминающимися, но из-за того, что их использовали в этом фильме очень огорчает.

Итого, всё что есть хорошее в фильме, растаптывается ужасным во всех смыслах сюжетом, скучными персонажами, дешёвой драмой и просто ленивым подходом к такому сюжету. Я не рекомендую данный фильм.

До следующей рецензии.

16 марта 2024

Ужасы Воображаемый друг на большом экране с 2024 года, его режиссером является Джефф Уодлоу. Кто снимался в кино, актерский состав: ДеВанда Уайз, Том Пэйн, Вероника Фалькон, Бетти Бакли, Аликс Анджелис, Дэйн ДиЛьегро, Мэттью Сато, Пайпер Браун, Сесилия Лил, Тэджен Бёрнс, Шон Албертсон, Эдуардо Кампирано, Thales Egidio, Isaiah Evans, Сьюзетт Ланж.

Расходы на кино составляют примерно 13000000.В то время как во всем мире собрано 43,787,034 доллара. Страна производства - США. Воображаемый друг — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.