Особенности национальной больницы
5.5
5.7
2024, комедия, драма
Россия, 1 ч 18 мин
18+

В ролях: Карл Филлип Бенцшавель, Виктория Исакова, Мария Лукьянова, Алексей Розин, Василий Кортуков
и другие
Молодой немец Вернер Мюллер оказывается волонтером в неврологическом отделении обычной петербургской больницы. Иностранца, рвущегося помогать всем больным и нуждающимся, ждет долгий и насыщенный день. То и дело попадая в комические ситуации и пробираясь через недоразумения, волонтер открывает для себя русский характер.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Особенности национальной больницы

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Павел Медведев
композитор:
художники: Дмитрий Малич, Олеся Вавилова
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $60 342
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Особенности национальной больницы», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Особенности национальной больницы», 2024

'Сдается мне, джентльмены... что это была комедия'

Решили скоротать вечер походом в кинотеатр на премьеру фильма. Хотелось посмеяться, расслабиться и потому выбор пал в афише кинотеатра на комедию. Точнее, на 'Особенности национальной больницы'. Если честно, подкупило наименование, думали, что будет нечто напоминающее старые добрые 'Особенности' Рогожкина. Не тут то было.

Идея.

Идея фильма проста, как мир. Иностранец приезжает в России по обмену и попадает в обычную больницу. Причем, все клише, которые есть у иностранцев, отображены в этом фильме. На экране происходит какой то сюр. Я понимаю, что первые фильмы 'Особенностей' были сняты в нулевые, с тонким юмором, обнажающие громадные проблемы в обществе. Это было актуально для того времени. Люди приняли те картины и посмеялись над собой. Сейчас снимать такие картины уже не актуально. Что хотели нам показать? Какова цель этой картины?

Сценарий якобы Рогожкина, ну не знаю, может это был какой то черновик написанный в темноте и на коленке и убранный в темный ящик рабочего стола? Ребята, это сырой продукт, сценарий просто тупо взяли и даже не удосужились адаптировать под современные реалии. Продюсером всего этого выступает Учитель, понимаю, может хотел отдать дань товарищу по цеху и посвятил ему, но зачем для этого брать молодых режиссера и оператора, которые тОлком не смогли сделать конфетку? Хотя, конфетка в принципе, могла бы получиться.

Актеры.

Учитель смог пригласить на роли хороших актеров. Но даже они не смогли вытянуть этот фильм.

Главная роль отведена немцу Бенцшавелю (кто это?). Странный персонаж, по фильму парень прям полиглот, шпарит на всех языках, но при этом не удосужился выучить русский, хотя едет работать в Россию. Странная ситуация. Как актер он меня не впечатлил, обычный, пресный и самое главное, слушать весь его текст через перевод было неудобно и стало раздражать на середине фильма. Розин и Исакова - роли второстепенные, но только благодаря им этот фильм смотрелся. Играли они врачей (одна главврач, второй зав отделением). Лукьянова, я так и не поняла кого она играла? Что это было? Кортуков, Бычков, как массовка для создания движухи в кадре. Смирнова, Алексахина такие же. При этом, каждый персонаж владеет чуть ли не в совершенстве то английским, то немецким, то французским. Вы серьезно??

Создавалось ощущение, что это выпускная работа для получения экзамена, ей Богу. Сцена про коллективно молящихся врачей это что то.

Декорации.

Это до какой степени надо ненавидеть Питер, чтобы найти вот такую больницу. Что за допотопное убожество, с отсутствием капитального ремонта более 60 лет, с лифтом, напоминающий подъемник в преисподнюю? Всё какое то старое, потресканное с парящими люками и перегорающими пробками. Кошмар.

Как итог, фильм не понравился. Я не понимаю смысловую составляющую этого фильма - для чего это? Чем закончилось то? Немец понял что то? Нашел что искал? Что хотели донести зрителю?

Фильм разочарование. Занавес.

9 октября 2024

Причудливый фильм с необычной локацией для раскрытия русского менталитета

Перед просмотром думал, что меня ожидает заковыристая история о немецком юноше, заблудшем в поисках справки о профпригодности в увлекательный лабиринт событий и образов российской лечебницы, которые впоследствии станут ему очень близки. Но не совсем. Это кино без классической структуры или даже без должного раскрытия персонажей, а оттого получить удовольствие как от обычного фильма тут не выйдет. Каждый герой играет четко отведенную роль и выполняет одну общую задачу — обрисовать всё многообразие и разношёрстность современной России.

Больше всего из персонажей, пожалуй, выделяется трио, говорящее с молодым немцем на иностранных языках. Это колясочник советской закалки, свободно общающийся на немецком, молодой волонтёр, объясняющий всё на английском и не брезгующий словами-сокращениями, и пожилая пациентка, знающая французский. Помимо них есть ещё обронившая пару фраз на немецком женщина-медработник.

Каждый такой персонаж символизирует своё поколение или даже парадигму в коллективном сознании этого поколения. Дедушка, шарящий в немецком, учил его из необходимости «знать врага в лицо». Бабуля, говорящая на французском, использует его как способ эскапизма, то бишь побега от реальности, где в домах, некогда посещаемых Маяковским и другими символами культурной России, сегодня бьют морды и кидают в лестничный пролёт за шкирку. Ну а молодой волонтёр, знающий английский, — это ребёнок, выросший во времена залёта к нам зарубежной поп-культуры. На это намекает и косуха, которую время от времени надевает парень.

По сути эти ребята уже неплохо справляются с демонстрацией национальных особенностей иностранному гостю, а с тем и зрителю, который замечает, как много в нашей собственной культуре других языков или даже крупиц менталитета. С другой стороны — менее очевидные герои. Например, девушка без имени в исполнении Марии Лукьяновой, ведущая себя как укоренившийся с недавнего времени архетип — маниакальная девушка-мечта (Manic Pixie Dream Girl).

Она, как мне показалось, исполняет роль самого нового поколения, пока только принимающего ту реальность, в которой ему предстоит расти, оттого девушка то и дело гуляет по крыше или и вовсе не касается земли, находясь в поиске своей идентичности и смысла жизни. Она же становится эдаким «светлым завтра», на которое надеется автор. Назревшую за много лет рознь между культурами или целыми странами вполне могли бы выкорчевать молодые люди, которым не чужд мультикультурализм и в сердцах которых ещё живёт пускай наивная, но честная любовь. Тем символичнее, что двое людей, предстающие друг другу иностранцами, целуются на фоне египетского сфинкса, стоящего в центре Питера!

В общем и целом сюжет хитросплетённый и мне очень доставил. А если писать что-то про минусы, то для меня — это юмор. Уж очень он карикатурный. Не спорю, кому-то такое может зайти, но я всё же сторонник ярко-выраженных сетапов и панчлайнов. А здесь почти все шутки будто чересчур претенциозные или просто наобум. Большинство из них совсем не красит проект и как будто только понижает порог входа в оный. Три одинаковые шутки про «яички», к примеру. Или эпизоды, когда иностранец воспринимает всё буквально, — приёмчик себя изжил. В остальном хороший проект! Немало интересного символизма, издёвок над символизмом, в частности, и подкупающих амбиций.

7 из 10

7 октября 2024

при заказе гроба на катафалк - скидка

«Вы гангстеры? – Нет, мы – русские» - эта фраза прозвучит с экрана через 5 лет после премьеры «Особенностей национальной охоты». И она по сути четко сформулирует, почему две первые франшизы Александра Рогожкина получили такую массовую любовь. Активная прививка евро-американских веток моделей поведения к российскому (даже не русскому) мощному стволу, в конце прошлого века смешала всё в российском доме. Солдат Иван Бровкин в такой парадигме был обречен. А российские Терминаторы смотрелись провинциально и пародийно.

Рогожкин создал на экране вот эту российскую хтонь с бытовой неустроенностью, со средой, покрытой вечными мхом и ржавчиной, с беспробудным пьянством, с вечной надеждой на авось и с настоящим талантом, присущим нашему народу в решении проблем, что бытовых, что бытийных. (Заметим в скобках, проблем, самим народом и созданных) Особенности российской жизни не вызывали отвращения. Умиления они вызывали еще меньше. Рогожкин прошел по тончайшей грани, когда комические коллизии рождали в зале гомерический смех. Но этот смех крепко стоял на фундаменте искренней досады на то, что земля наша велика и обильна, да только порядка в ней нет. Рогожкин не ронял российские реалии ниже плинтуса. Но и не облагораживал их ценой мифа о невероятной широте русской души. Души у него, как разворачивались, так и сворачивались. А наши особенности в организации жизни были ни хороши и не плохи. Они просто имманентно присущи всем, кто родился и живет на этой огромной территории.

То, что делали с придуманными Рогожкиным образами другие режиссеры и авторы, ничего кроме стыда, не вызывало. Все сваливалось либо в канаву под названием «Чисто поржать». Либо уезжало на другую сторону дороги. Но тоже в канаву. Та канава «Чернуха» именовалась.

Когда стало известно, что последний сценарий Рогожкина будет реализовывать режиссер Станислав Светлов, появилась надежда. Его «Ада» была кинописьмом из российской глубинки без гламурных виньеток, но и без черноты. Настораживало то, что Светлов имеет тягу к очень мягкому, акварельному юмору. А рогожкинский сценарий предполагает все же резкие, почти фантасмагорические краски. Чего стоит только диалог в магазине похоронных принадлежностей, вынесенный в заголовок. Или первый вопрос, который адресует немецкому волонтеру единственный пациент больницы, владеющий немецком языком: Цель вашего визита в СССР? К тому же Рогожкин виртуозно, минута за минутой переводил стиль повествования из прикладного – бытового в фантасмагорический. Корова в бомболюке бомбардировщика, как реалия, могла сработать только после часа экранного времени.

Молодой режиссер очень стремился к равновесию. Но лирические краски у него начинают переплетаться с фантасмагорией с начала картины. Первая же реплика эпизодического персонажа – водопроводчика, выглядывающего из люка: «Все сгнило», заставляет поежиться. Правда, тут же появляется надежда, что кикс окажется единственным. Мгновенно следует диалог врача и пациентки: «У нас тут тяжелая бабуля! – Не тяжелее тебя, и не бабуля, а женщина средних лет». «Особенности национальной больницы» так и будут прихрамывать от начала до конца. Точные бытовые наброски будут чередоваться с приблизительными, надуманными решениями, вызывающими чувство неловкости. И не только у зрителя.

Но не симбиоз стилей стал главной проблемой картины. В полный рост обозначилась проблема Времени. Понятно, что интерьеры петербургской больницы, построенной во времена царя Гороха, уже примерно века два остаются неизменными. Но все же врачи то в ней менялись. Не говоря уж о пациентах. Из какого времени пришли в фильм медики и больные – загадка. По сути, Светлов на экране создал несуществующее время – Советский Союз с мобильными телефонами и банковским эквайрингом. Появление в функции камео Аркадия Укупника лишь жирно подчеркнуло этот момент. Это могло быть ключом к решению, но не стало. Социальные и технические связи являются на свет как кролики из цилиндра фокусника. А в конечном итоге, на экране царит Никогда. Абстрактное время конкретного города и не слишком конкретной страны.

Конечно, картина Светлова на голову выше всех остальных подражаний рогожкинским «особенностям». И надо быть благодарным за 3-4 момента, когда действительно от души начинаешь хохотать. Но… Проблема Времени обернулась жесточайшей проблемой финала. По сути, их три. Что уже не красит фильм. Они как индульгенция на всякий случай от любых претензий. Финал эсхатологический – все умерли. Финал жизнеутверждающий – жизнь продолжается. И финал романтический – любовь берет верх над любыми национальными особенностями. Откуда тонкий и очень мягкий режиссер понабрался пошлости снять любовные пробежки по набережным Невы, залитым сочинским солнцем, под абсолютно дебильную в своем жизнеутверждении песню – тут остается только руками развести. Это не от Рогожкина и не от Светлова. Это вообще от лукавого. Во всяком случае, рекламный слоган «При заказе гроба на катафалк – скидка 15 процентов» точно не из этого фильма и не из этой страны.

7 октября 2024

Комедия Особенности национальной больницы на большом экране с 2024 года, его режиссером является Станислав Светлов. Кто снимался в кино, актерский состав: Карл Филлип Бенцшавель, Виктория Исакова, Мария Лукьянова, Алексей Розин, Василий Кортуков, Ольга Смирнова, Виктор Бычков, Аркадий Укупник, Анна Алексахина, Олег Гаркуша, Юрий Степанов, Сергей Шкода, Кузьма Котрелев, Наталья Парашкина, Василий Щипицын.

Страна производства - Россия. Особенности национальной больницы — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.