Сериал вызвал разочарование практически по всем позициям. Да, «Воздух» еще хуже, но там хоть какая-то попытка снять кино про людей, а тут чистый функционал. История сотой бомбовой группы летающих крепостей Б-17, бомбивших немцев из Англии.
По идее, сериал продолжает линию, начатую в Братьях по оружию и Тихом океане, и затевали его те же Спилберг и Том Хэнкс. Но по сравнению с теми сериалами это огромный шаг назад. Я не буду говорить, что он плох. Но он и не хорош, как говорят некоторые. В Братьях и Океане тоже главным героем является подразделение, проходящее сквозь ад. Но там война более реальна. А тут на экране режущая глаза чисто компьютерная картинка. Я понимаю, что надыбать реальные рабочие Б-17 невозможно и графика абсолютно вынужденный ход. Но она очень уж мультфильмная. Даже все цвета и контраст в сериале сделаны так, будто их лепил миджорни на не самой высокой мощности. Причем, это касается и сцен на земле, где нет самолетов. Видимо, чтобы не создавать контраст между компьютерными самолетами и живыми людьми, выбор сделан в пользу самолетов.
Сериал заштампован и пафосен до скуки. Герои неинтересны. Они все ведут себя как деревенские павлины с распушенными хвостами, постоянный галимый дешевый понт и гнутые пальцы. Возможно, это стиль всех ковбоев, не знаю, но выглядит это так себе. Англичане, разумеется, дешевые снобы, которых бравые ковбои при любом удобном случае ставят на место. В том числе кулаками. Американцы, разумеется, бомбят исключительно точечно, кладя бомбы чуть ли не в окошко немецкого штаба. А все потому что у них какие-то нечеловечески крутые бомбоприцелы. И чтобы не попасть случайно в мирных немцев, они летают днем прямо под огонь зениток. А гнусные бритиша летают ночью и бомбят города ковровым стилем. Вот какие чмошники, себя жалеют, а немцев нет. Американцы же такого никогда себе не позволят! (рукалицо).
Серии все под копирку. Получили задание, вздохнули, полетели, потеряли половину состава, отбомбились, прилетели домой, пошли в кабак плясать. Отступления от шаблона редки и служат чисто для того, чтобы показать необычность нового задания. То есть, теперь мы летим на другой город, а там зениток и истребителей еще больше. Поэтому полетим обратно не в Англию. А в Африку, и плевать, что горючки не хватит - по дороге что-нибудь придумаем. Рейд Дулитла на минималках. Попавшие в лагерь для военнопленных американцы то и дело кидаются на немецкий персонал с криками - ты попутал что ли, пес баварский? Тут целый майор ВВС США с тобой говорит! А ну во фрунт встал и извинился, дон! Через 9 месяцев плена у пленников не только чистенькие кожаные курточки, но и прическа как у Элвиса - укладочка волосок к волоску, огурчик к огурчику, как у Клавдии Петровны. Когда один из героев после сбития попадает на нейтральную полосу, где русские воюют с немцами, я было встрепенулся. Но наземная война здесь показана еще убоже, чем в «Воздухе». В компьютерном тумане человек десять русских неспешно идут вперед толпой, от них так же неспешно уходят немцы. Русские время от времени встают на колено и стреляют в немцев. А когда те решают сдаться, буднично их расстреливают к ужасу нашего ковбоя. В русском тылу, куда майора ВВС США везет на виллисе целый генерал-лейтенант и просто лейтенант со знанием разговорного английского, находятся лагеря смерти. Пока с дороги убирают телегу, у которой сломалось колесо, из-за чего встал огромный караван, майор заходит позырить. И разумеется видит там кучу сгоревших трупов, от которых еще идет дымок, а на столбах висят повешенные евреи. Угу. В тылу! Русским недосуг тут убирать трупы или хотя бы снять их с виселиц. Лейтенант так и говорит - мол, чего ты застыл? Тут таких лагерей много, немцы нехороший народ.
Возможно, сериал понравится фанатам военной авиации времен Второй мировой, там, говорят, с технической точки зрения все гут, если не считать, что все это нарисовано. Но мне этого откровенно мало для того, чтобы получить удовольствие. В общем, это ни разу не Братья по оружию. Хотя, конечно, и не Воздух. Но снять что-то хуже Воздуха реально трудно, даже Спилберг не потянет такую задачу.
К сожалению, только
6 из 10
15 июня 2024
Итак, начало 43 года. 3 Рейх приходит в себя после Сталинграда. Объявлена тотальная мобилизаций. Гребут всех – хромых, косых, слабоумных. В лучших традициях эпичного фильма ДМБ. Тех, кто не совсем инвалид, отправляют затыкать дыры на Восточный фронт. Тех, кто совсем плох – отправляют в зенитчики на территории Рейха. На этом фоне группа бравых американских парней собирается нести свободу и демократию. Как думаю все поняли – речь идёт об очередном историческом кино о Второй Мировой Войне, снятом в США. Американские фильмы об этом периоде – безусловно, отдельный жанр. Как параллельные линии в геометрии Евклида, с реальностью этот жанр не пересекается, но стараниями таких мастеров как Спилберг, параллельная реальность может приблизиться к реальности объективной так, что неподготовленный зритель может и не заметить подмены.
Несколько главных героев. Даже не несколько, а много. Которые очень похожи. Выделяется разве что блюющий первую часть штурман. Который выделяется именно слабым желудком. Остальных отличить затруднительно. Особенно, в кислородных масках. Невозможность надеть на героев поверх супергеройского трико разноцветные супергеройские трусы сыграло с авторами злую шутку.
Если первая-вторая серия интересна сценами вылетов, пусть и насквозь типовыми, но хотя бы «посмотреть на компьютерную графику», то далее приходится скучать. Первая половина сериала сделана под копирку. Сначала все радуются, что летят бомбить. Потом летят, потом по ним стреляют. Потом кого-то сбивают-убивают, при том, что определить кого невозможно по указанным выше причинам. Потом кто-то возвращается на базу. Всё. Понять в ходе боя кого сбили практически невозможно. Догадаться нанести на самолёты яркие рисунки, чтобы было хоть как-то ясно авторы не догадались.
Сцены на базе сняты в лучшем духе неоднократно ругаемого соцреализма. Трудолюбивые механики, способные починить всё, мудрое командование, полное отсутствие глубоких конфликтов. Неглубоких тоже. Ну замени вылеты на бомбёжки на доставку какого-нибудь оборудования стахановцам строящим ГЭС – и подмены никто не заметит. Радуют напряженные сцены штабной работы. Переставший блевать на земле штурман с головой окунулся в разрабатывание планов войны. Без него всё станет. Неудивительно, что в ходе высадки в Нормандии бедняга работа трое суток к ряду. А потом просто упал и уснул. На три дня. Как без него обходились непонятно. А если могли обойтись, то почему не подменили. В общем, хотели показать напряженный труд – а показали неспособность организовать работу.
Рефлексия героев крайне скудна и легко купируется «Ай эм сорри», и девицами различной лёгкости поведения. Сцена плачущей на развалинах после немецкой бомбёжки Лондона женщины вызывает жалось к режиссёру: злые немцы положили бомбу аккурат в одно единственное здание так, что в соседних, в нескольких метрах рядом даже окна не выбили. Особую роль в беседах играет 25 вылетов. Кто не в курсе – это в СССР лётчики летали до победы или пока не убьют. В США схема была другой – контракт на 25 боевых вылетов. Т.е. нацизм ужасен, а Гитлер плохой, но боремся мы с ними строго 25 раз, а там как-нить без нас. Особенно забавно смотреть, когда штабные объявляют, что теперь новичкам надо сделать 30 вылетов, а тем, кто уже летал не 25, а 28. Возмущению собравшихся нет предела. В общем – типичное кидалово, в лучшем чикагском духе 30-х. Ну а когда один из героев продлевает контракт это подаётся как нечто эпичное... в общем – обнять и прослезиться...
Вторая часть радует разнообразием. Тут и устраивающие стрельбу в центре Бельгии героические партизаны. Ведь немцев, которых выстрелы привлекут, в Бельгии нет – чтоб не пострелять, да и убитого агента гестапо никто не хватится. А ещё можно пару лётчиков-реднеков, не знающих ничего, кроме своего английского, потащить из Бельгии аж в Испанию, через всю Францию. Видимо для зрительского контингента из американской глубинки, путающего Австрию и Австралию это будет логичным. И концлагерь для сбитых американских лётчиков, где для них весьма курортные условия, но бежать никто не собирается. Лучше посидеть и подождать освобождения. Кстати сцена освобождения, с врывающимися в концлагерь американскими танками, представляет собой творческую переработку традиционного советского кино про освобождение чего-то там от нацизма. Сами русские показаны только с винтовками и на лошадях. В общем, вспоминаем «Список Шиндлера», когда заключенные в концлагерь утром увидели что немцы ушли, ворота оставили открытыми а в этих воротах стоит на кляче один-единственный советский солдат с лицом имбецила. Как видим – творческие находки Спилберга повторяются...
Не обошлось без афро-американцев. Но тут был явный расизм. Если в небезызвестной повесточке «Красные хвосты» негры выиграли вторую мировую войну, то здесь – они только пилоты истребителей сопровождения. Явный откат к белому шовинизму. Радует только то, что других пилотов с иным цветом кожи среди истребителей нет.
В общем, в итоге – хорошая параллельная реальность, где-то возможно пересекающаяся с творениями Г.-младшего испортившего как мы помним «Воздух».
Если же хотите насладиться сценами воздушных боёв, то или смотрите хронику, либо играйте в «Ил-2 Штурмовик».
30 марта 2024
На контрасте с нашим новым блокбастером про воздух, эти властелины воздуха не разочаровали.
Во-первых, технически все сделано на таком уровне детализации (без излишнего погружения в заклепки, но и без опускания ВАЖНЫХ деталей), что не придерешься. Крепости, действительно крепости, а не взятые на прокат в ближайшем аэроклубе самолеты. Процессы планирования, навигация, бомбометание (даже показано, что перед сбросом управление крепостью ведется бомбардиром, летчик ждет пока управление ему обратно передадут), борьба за живучесть и тд.
Во-вторых, интересный подход - одна серия - один вылет. При такой ситкомовской постановке можно было снимать любое количество серий и в любой последовательности - сквозной сюжет есть, но он идет как бы за кадром, просто показывая работу времени.
В третьих, отмечаемый многими перебор количества главных героев я считаю верным ходом - наглядно показана (модельно, невозможно было показать реальную ситуацию - нужно было сотню главгероев вводить) ужасная ситуация начального периода операции - норма, когда из вылета вернулась половина бортов. Немного недокручено с точки зрения сопереживания - идея, что они все (или почти все) умерли должна до зрителя дойти сама. Но внимательный зритель должен был понять весь ужас ситуации. А ведь могли бы снять тупой ура-комикс про супергероев.
Работа актеров вполне соответствует ожиданиям.
И в общем, то все было хорошо, я бы даже поставил 7 или 8 из 10, пока не настала серия №7, а с ней в сериал ворвалась современная повесточка, проявившаяся в двух моментах.
1. BLM. Видимо в какой-то момент в процессе съемки было однозначно, что сериал не соответствует требованиям по расовому составу. Проблему решили просто - в последних трех сериях добавили кадры по сути скопированные из провального, но расово верного фильма 'Красные хвосты'. Никакой сюжетной подводки зачем и как тут оказались эти бравые афроамериканцы и что вообще они делают на своих истребителях в камерной истории про бомберов не было. Смысла никакого сцены с ними не несут - они просто есть, потому что надо.
2. Сцены с 'советами' и нацистами. Нацисты показаны вполне себе симпатичными европейцами, никаких особых жестокостей (ну разве что было пару раз - расстрел пленных (и то на словах) и распятие (видимо евреев). Все. А так народ в лагере на полном серьезе обсуждает как бы мышцы накачать занимаясь фитнесом по выкорчевыванию пней, играет в бейсбол и прочие игры.
'Советы' же показаны как тупая орда, не пристрелили Рози - и то хлеб. Ну да по другому сейчас быть не может. Удивительно, что 'советы' хотя бы на той же стороне. Думаю в следующем сериале про ВОВ уже бравые афроамериканцы вместе с немецкими евреями будут бороться против орд красных бурятов-сталинцев.
6 из 10
22 марта 2024
Ну вот и дождались продолжения 'Братьев по оружию' с 'Тихим океаном'. По факту получили 'Уловку-22' без ярой антивоенщины и харизматичных персонажей. Зато бои на бомбардировщиках отсняли более зрелищно - добавили к зенитным обстрелам бомбардировщиков стрельбы из пулемётов и мелькающих представителей немецкой авиации.
Мелькающих представителей... Да, да, именно мелькающих. Яркой и четкой картинки вражеской авиации не будет. Но B-17 Летающая крепость покажут во всех ракурсах: внутри, снаружи, взлетающий, заходящий на посадку, стреляющий со всех щелей пулемётами, сбрасывающий бомбы, снаружи с разными повреждениями, 250 вариантов его крушения (крыло сорвало, двигатель отказал, сгорел в воздухе и т.д. и т.п.), уникальный прицел для бомбометания (тоже во всех ракурсах, в т. ч. с повреждениями после расстрела). И вся эта красотища разбавлена актерами, достаточно простой сюжетной линией, патриотизмом (ну а как без американского флага снимать прикажете), и перчинкой ужасов войны (но очень вскользь).
К сожалению, интересный воздушный бой на бомбардировщике, наверное, снять в принципе невозможно. Тут явно не стоит ждать ярких батальных сцен как в 'Мидуэй' или в 'Перл Харборе'. Хотя момент с истребителями, конечно, будет. Как же не отметить вклад афроамериканцев с их пилотами из Таскиги (Красные хвосты). Без них никуда.
Зато британцев раскритиковали с их ночными бомбардировками и аристократическими нравами. Ну тут тоже верно - Битва за Британию ни разу не крупнейшее авиационное сражение. Зачем об этом снимать.
Про игру актеров пару слов. Она понравилась, но ярких и запоминающихся персонажей, как, скажем, в 'Уловке-22', увы и близко нет. Да, актеры интересные, со своими особенностями, поведением, но без харизмы. Ярких отрицательных персонажей (как в тех же 'Братьях по оружию' герой Швиммера) нет. Ярких противоречивых (как в 'Тихом океане' герой Рами Малека) тоже нет. Майор Баки скорее стереотипный вояка-алкаш, нежели глубокий противоречивый герой со своей философией бытия, отношением к войне и всем её лишениям.
Но больше всего расстроило отсутствие эпичных мелких фишек, которыми изобиловали предыдущие два сериала. Такие, как хлюпанье падающего в жижу расколотого черепа камешка, или отчаяние санитара, не сумевшего вовремя зажать артерию, злостная история про расстрел пленных после последней сигареты. Те же страдания героев как-то более реалистично обыгрывались. Чего только стоит драматизм сцены со смертью командира в 'Тихом океане', тело которого несут мимо отчаявшихся измождённых солдат, когда самые испытанные бойцы-ветераны теряют самообладание. Смерть героев во 'Властелинах' проходит как-то буднично и без особого драматизма: 'Во время вылета потеряли 80 человек... 120 человек... 300 человек...' Есть, конечно, и слезы товарищей, и ужас на лице героя, когда он обнаруживает концлагерь с расстрелянным евреями, радость другого героя, вешающего флаг со звездами во время освобождения из плена. Но всё это так. Не цепляет, не задевает внутренние струны сострадания. Хотя некоторые актеры местами порадовали - например сын Джуда Лоу как второстепенный персонаж очень даже здорово смотрится. Хочется его последующего развития, но этого не происходит.
Резюмируя всё вышесказанное, вызывает большое удивление использование основной темы: темы бомбардировщиков. Истребители или штурмовики смотрелись бы на порядок интереснее как в плане динамики боёв, так и в плане раскрытия персонажей. А так сидит в салоне толпа пилотов в масках, и вообще не понятно, кого ранили, кто паникует, кого на карту рвет... Сплошной хаос непонимания.
Чего-то необычного в фильме не показали. Уже всё видели, и видели в более интересном и глубоком ракурсе. Яркости сюжета 'Уловки-22' недостаёт, яркости боёв не достаёт, уровень драматизма ниже линии патриотизма. Зачем-то вставили в середину сериала любовную линию пилота и агента разведки. К чему это? Женскую аудиторию привлечь? Аналогичные сюжетные повороты присутствовали и в предыдущих двух сериалах. И в третий раз любовная линия вообще не в тему и не к месту, никоим образом персонажа глубже не раскрывает. То есть все ходы уже ранее были, ничего нового сценаристы в очередном сериале не придумали.
И самое главное НО: но несмотря на все недостатки, смотреть интересно. Картинка радует глаз, небо красочное (минимум ночных сцен с угадайкой по звуку, что произошло), куча второстепенных интересных персонажей, как всегда, вносит в порой скучный и монотонный сюжет свою изюминку (фишка всех трёх сериалов Спилберга и Хэнкса).
К просмотру всем любителям военных фильмов: обязательно! Твердая 7-ка.
18 марта 2024
На стриминговом сервисе Apple TV+ завершился военный мини-сериал «Властелины воздуха» спродюсированный Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом. Это их третий совместный проект в рамках телеэпопеи на тему второй мировой войны. Первый, («Братья по оружию») затрагивал историю о десантной группе от учебки до победного завершения войны. Второй, («Тихий океан») рассказывал о батальных сражениях Тихоокеанского фронта. «Властелины воздуха» — это историю о команде отважных бомбардировщиков, сражающихся в небе против германского нацистского режима.
В начале истории зрителей практически сразу бросают в самый разгар кровопролитной войны. События в сериале проходят с 1943 по 1945 год. Каждый день для бомбардировщиков начинается с разнарядки. На фоне карты, на которой обозначены тактические объекты для атаки, стоит главнокомандующий и проводит инструктаж. Сидящие напротив лётчики, стрелки, радисты и штурманы, полные отваги и демонстрирующие бесстрашие. Не все из них вернуться после миссии живыми. Кому-то предстоит заплатить слишком высокую цену для победы над врагом.
В сериале уделено немного внимания батальным эпическим сражениям, вместо этого концентрируясь больше на человеческих взаимоотношениях. Их переживаниях, боли, страха, случайным встречам и любви. Точно также, как на полях сражений, зрителям приходится стремительно и бесследно прощаться с некоторыми героями. Не размениваясь на пафос и сантименты, вынужденно продолжать битву (просмотр) до победного финала.
На главных ролях здесь сплошь молодые, начинающие и состоявшиеся звёзды Голливуда. В лице первой скрипки - Остин Батлер, ранее отметившийся в байопике «Элвис». Получивший за роль Золотой глобус и номинацию на премию Оскар. В сериале он проделал очередную выдающуюся работу, убедительно исполнив роль майора Глена Клевена, достойно преодолевшего все тягости и лишения военных лет. Помогают ему Каллум Тернер и Энтони Бойл. Имя первого пока незнакомо большому количеству зрителей, а для второго в сериале отведена роль рассказчика. От имени его персонажа, лейтенанта Гарри Кросби, ведётся повествование. Прототипами всех персонажей в сериале стали реальные ветераны войны. По мемуарам Гарри Кросби был написан сценарий, который воплотился на экране.
Колоссально проделанная работа с мощным драматургическим основанием, отличным актёрским составом и техническим оснащением оператора, звука, монтажа и прочее. Каждый элемент не выглядит халтурным, а каждая показанная деталь бесполезной. Динамичный эпик удачно чередуется с человеческой судьбой на фоне героизма и бесстрашия.
Для Стивена Спилберга тема Второй мировой войны является слишком личной, поэтому об этих событиях посвящена некоторая часть его фильмографии. Начиная от монументальной трехчасовой черно-белой драмы и героического эпика, заканчивая приключенческим боевиком про археолога, в котором фашисты выступают в качестве однозначных злодеев. В истории человечества ещё не было событий масштабней годов Второй мировой. Поэтому понятным решением было и есть напоминание об этом зрителям всего мира, во избежание повторения.
17 марта 2024
Третий сериал от Стивена Спилберга и Тома Хэнкса про участие американских войск во Второй мировой войне. В этот раз история основана на документальном романе Дональда Л. Миллера, рассказывающем о воздушных боях глазами британских и американских военных.
Перед просмотром у меня сразу встал вопрос зрелищности: получится ли у авторов показать киноисторию с боевыми действиями в воздухе? Скорее получилось, но куда в меньшей степени, чем в предыдущих проектах.
Во-первых, персонажей оказалось слишком много, и их должным образом раскрыть не удалось. К тому же в момент сопереживания всех их сложно отличить друг от друга из-за кислородных масок на лице.
Во-вторых, сам процесс боевых операций состоит всего из трёх действий: долететь на В-17 до цели, сбросить бомбы и вернуться на базу либо катапультироваться. Подобная ограниченность приводит к цикличности, а значит, и к проседанию динамики.
Возникает вопрос и идейной направленности сериала. Тут она ярко проявляет себя в финальной серии, где окончательно становится понятно, что американцы прилетели из-за океана, чтобы навести порядок: освободили часть Европы, накормили голодных, победили нацистов и вернулись к себе домой.
Союзники? Британцы делятся своими базами и выпендриваются перед американскими лётчиками, за что будут посрамлены. А вот Советы, одетые во что попало, без угрызения совести расстреливают сдающихся в плен немецких солдат, когда в то же время американцы проявляют своё благородство. К примеру, есть сцена, где американский военнопленный еврейского происхождения в трудную минуту бросается на помощь обессилевшему нацистскому офицеру. Сцена выглядела максимально странно и без какой-либо сюжетной подводки.
Если с идейной составляющей всё понятно, то вот слабая зрелищность сериала вызывала удивление. Что мешало сократить персонажей? Что мешало для их раскрытия начать с учебки? Я понимаю, что это экранизация романа, но книга — это не кино, где писатель, в отличие от режиссёра и сценариста, не ограничен в возможностях. Что мешало взять книгу лишь за основу и написать свою историю? Разбить её на три части по количеству главных действующих групп. Первая группа — это экипаж бомбардировщика. Вторая — пара лётчиков-истребителей, прикрывающих эти бомбардировщики. Третья — партизаны.
Почему именно эти три группы? А потому что они фигурируют в самом сериале, только экранного времени им выделено очень по-разному. Все эти три группы рано или поздно пересекаются между собой, но их взаимодействие зачастую ни к чему не приводит, и вставлены они лишь для придания логичного вида завершённости или повестки по типу чёрных пилотов-истребителей, так называемые «пилоты из Таскиги». Такие парни действительно были, но вплетены они в сюжет лишь из-за цвета своей кожи и озвученных ими реплик на тему мечтаний о равноправных и свободных Соединительных Штатах Америки в будущем. Как вы понимаете, это намёк на то, что это будущее сегодня наступило. Для понимающих всё это выглядит смешно.
Если подытожить, то в данном сериале нет истории на восемь часов экранного времени. Скорее даже нет не истории, а сценария. Он сильно растянут, плохо проработан и подвержен политической пропаганде. Получилось не ужасно, но точно хуже, чем две предыдущие работы, поэтому лучше пересмотреть именно их: «Братья по оружию» и «Тихий океан». Последний мини-сериал отдельно хорош!
6 из 10
17 марта 2024
Википедия утверждает, что данный сериал является третьим продуктом в линейке после 'Братья по оружию' и 'Тихий океан'. Поэтому при просмотре, как не пытайся абстрагироваться от этой мысли, не всегда получается. Подведу некие тезисы, после просмотра.
Первые серии 4 идут по одному сценарию. Инструктаж – полет – бухач на базе и так по кругу. Никакого развития персонажей нет и в помине. Сразу с первых серий выкидывают пачку главных героев, имена которых перемешиваются в голове. А понять кто есть кто в масках в воздухе - та еще задачка. По сути, в первых сериях если проматывать все диалоги на базе, то не потеряете вообще ничего. В том же 'Тихом океане' была очень хорошо показана вся грязь войны в джунглях, да и любой войны в целом. Как ломалась психика людей, как они превращались в 'зомби', которых интересует только как раздобыть еду, которую готовы у своих же воровать или когда кончится очередной дождь. Показали как в армию приходит нормальный человек, как потом в джунглях приходит полная апатия к происходящему вокруг и как потом тяжело вернуться в нормальную жизнь. Здесь этого нет совсем.
Как и говорил, персонажи немного картонные. Да и актерам особо негде было разойтись. Из декораций в первых сериях только самолет, да бар на базе. Правда, с 5ой серии добавляются новые сюжетные линии про сбитых летчиков, про сопротивление и лагерь для военнопленных, что хоть как-то разбавляет сюжет.
Сами воздушные бои сделаны очень круто, хоть иногда и бросается в глаза 'графоний'. Так что если хотите посмотреть ради этих моментов - однозначно стоит.
Если делать вывод, можно сказать, что этот сериал не надо считать продолжателем «Братьев по оружию» и «Тихого океана» и в идеале не сравнивать мысленно с ними. Кому интересны, самолеты, воздушные бои – можете посмотреть с перемоткой скучноватых диалогов. Если ждете проработки персонажей и их развития, увы – тут такого нет. Пересмотрите лучше один из вышеупомянутых сериалов.
5 из 10
11 марта 2024
Данная рецензия является моим первым подобным опытом, посему прошу не судить строго…
Наверное, является неоспоримым фактом, что американцы умеют красиво снимать фильмы про войну и военные действия. Красиво в плане визуала, зрелищности, внимания к деталям и т.д. Не является исключением и данный сериал. Посмотрев трейлер с красочным и динамичным видеорядом, остро захотелось увидеть данное творение на экране, тем более, что его авторами значатся такие авторитетные фигуры в мире кинематографа, как Т.Хэнкс и С.Спилберг.
Что можно сказать после просмотра первых 5ти серий. Если кратко – то ничего плохого! Как и следует из описания, повествование ведется о пилотах американской бомбардировочной авиации, которые в 1943 году начинают совершать с территории Великобритании налеты на промышленные и военные объекты нацистской Германии. Есть несколько главных героев, но какого-то явного акцента на них не делается. Первые пару серий сюжет довольно прост: «предполетный инструктаж – вылет – бомбардировка – возвращение уцелевших на базу – отдых, танцы, развлечение и скупое «оплакивание» не вернувшихся» и так по кругу. Дальше – становится немного интереснее, т. к. появляются дополнительные сюжетные линии (например, про сбитых летчиков, пытающихся вернуться к своим с оккупированной территории), какие-то персонажи погибают, появляются новые и т.д. Игра актеров – не сказать что прямо шедевральная, но, в принципе скорее веришь им, чем нет. Нет каких-то явно выраженных романтических линий, воспоминаний героев, долгих и нудных рассуждений о смысле происходящего и т.д. Все что происходит на экране, выглядит вполне органично и последовательно.
Но главное, конечно же, это съемки эпизодов воздушных боев, взлетов, посадок, все то, что так близко сердцу любителей неба, самолетов и военной истории. Не могу сказать, насколько все эти эффекты взрывов, падений самолетов, пулеметных очередей и т.д. соответствует действительности и похожи на правду, но выглядит это чертовски завораживающе и эффектно. Иногда, конечно, это смотрится слишком «по-голливудски», излишне ярко, кричаще, и чувствуется перебор с компьютерной графикой, но общей картины не портит. Временами даже кажется, что это ты сам летишь в стальной махине на высоте в 6-7 тысяч метров над землей и становится страшновато, особенно когда ощущаешь свою беспомощность и обреченность перед волей случая – собьют твой самолет или нет.
Также безмерно радует подход авторов к обеспечению исторической достоверности, попытка передать определенный дух и настроение той эпохи, начиная с внешнего вида самолетов гигантских размеров, заканчивая униформой, элементами внутреннего устройства бомбардировщиков, деталями интерьеров и т.д. Наземная техника, постройки, костюмы – все соответствует показываемому историческому периоду.
Что еще понравилось – это отсутствие присущих многим подобным американским фильмам про войну пафосности, напыщенности, стремления везде показать свой звездно-полосатый флаг и первую роль в разгроме нацистской Германии. На экране, в принципе, обычные люди, которые выполняют свою работу: тяжелую и опасную. Нет бесстрашных и безрассудных супергероев, которые в одиночку всех побеждают и уходят в закат, не оборачиваясь на взрывы…
Иногда, правда, не вполне понятны различные организационные моменты: кто где летит, кто кого прикрывает, какие-то штабные персонажи, которые кому-то о чем-то докладывают, бегают, суетятся: кто все эти люди, откуда взялись, какова их роль, появятся ли они в кадре еще или нет. Также смущает один из главных героев, который постоянно глушит виски и является пьяным к непосредственному начальнику. Хотя, может так оно и было, кто знает…
Из похожих фильмов можно вспомнить «Красавица Мемфиса» и «Пилоты из Таскиги». Правда они были сняты порядка 30 лет назад и являются полнометражными фильмами с более развернутыми сюжетами, проработкой персонажей и т.д.
Если делать промежуточный вывод, исходя из просмотренных серий, можно сказать, что это сериал – достойный продолжатель «Братьев по оружию» и «Тихого океана». Снято качественно, добротно, натурально и вполне исторично. Кому интересны, в первую очередь, самолеты, сцены воздушных боев, романтика неба – смотреть обязательно, ибо в этом плане посмотреть есть на что. Кто ждет от сериала глубоких проработок персонажей, блестящей актерской игры и хитросплетений сюжета, увы – вы их там не найдете. Поскольку отношу себя к первой категории, буду с нетерпением ждать следующих серий, и надеяться на то, что хуже этот сериал не станет.
8 из 10
20 февраля 2024