Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Веда |
английское название: |
Vedaa |
год: | 2024 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Никхил Адвани |
сценарий: | Асим Арора |
продюсеры: | Джон Абрахам, Мониша Адвани, Мадху Бходжвани, Minnakshi Das, Рахул Гандхи, Nasir Ahmed Khan, Умеш Бансал |
видеооператор: | Малай Пракаш |
художники: | Аеша Дасгупта, Прия Сухас, Виджай Гходке |
монтаж: | Маахир Завери |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 273 |
Мировые сборы: | $281 810 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Если вспомнить, чем славен был Никхил Адвани в былые годы, то в первую очередь на ум приходит его дебютный фильм «Наступит завтра или нет». Хит на все времена и возраста плюс последующие цветастые романтические комедии так бы и оставили режиссера в лиге творцов душевных мелодрам, но он неожиданно ударился в производство боевиков. Не сказать что на этом поприще он мега успешен, но какую-никакую денежку из зрителей выжимает. Хотя его зависимость от профессиональных сценаристов чувствуется теперь гораздо сильнее. То, что в ромкомах прикрывается дурачеством и песнями/плясками, в серьезных фильмах оголено до предела и требует логического объяснения. Особенно это касается социальных тем, болезненных для общества. Если уж взялся рубить правду-матку, так уж подавай её в качественной обертке. В противном случае получится нечто поверхностное и невразумительное, не способное ни развлечь, ни увлечь.
Режиссер через свой фильм еще раз воскрешает события десятилетний давности, когда в Северной Индии получили огласку два громких дела об убийстве молодоженов и готовящемся изнасиловании двух сестер с согласия кхап-панчаятов (местные кастовые собрания старейшин). Оба случая так или иначе были связаны с «убийством чести» — наказанием за нарушение кастовых обычаев. Адвани помещает оба дела в один сюжет и до кучи делает главную героиню далиткой (каста неприкасаемых), самой низшей и замученной кастой, которой наверняка требуется поддержка в медиа пространстве, поскольку трудности её существования никого особо не трогают. Естественно, сложно было на этом остановиться, поэтому режиссер не обходит стороной и активную поддержку феминизма. Активную, потому что героиня только в мужском образе получает желаемое. Правда необходимость такой трансформации притянута за уши, ибо толку от неё, как от борца за справедливость, что в женском, что в мужском виде никакого нет.
В этой роли защиту униженных и оскорбленных берет на себя герой Джона Абрахама. Разумеется, бывший военный и с травмой в прошлом. Индийский Терминатор, а иначе Джона уже сложно воспринимать, очень удачно появляется именно там, где его железная броня способна выдержать атаку десятками пуль, головную отбивную и месть власть имущих. С подачи режиссера он прилагает некоторые усилия по превращению героини в универсального бойца, поддерживая в ней стремление мочить врагов и изменить внешность. Судя по его воспоминаниям, женщина, как вид, существо нежизнеспособное, поэтому пора бы всем становится Амазонками нового поколения. Однако горемычной Ларе Крофт особо негде проявить обретенные умения, ведь рядом Джон, которому все нипочем. Даже любовь нечаянно не нагрянет, потому что он для нее всего лишь инструмент борьбы, которым она без зазрения совести пользуется.
Вольготно на экране живется только антагонисту (Абхишек Банерджи). Его появление в эпизодах приковывает к себе внимание. Согласитесь, не часто заморачиваются над образами злодеев, и они уже слиплись в единую массу безликих тел с отталкивающей внешностью и агрессивным поведением. Иногда кому-то удается выделится. Абхишеку удалось. Есть герои, которые держат свою злобную душу нараспашку, но его персонаж обладает впечатляющей сдержанностью. И в финале их противостояние с Джоном отодвигает на второй план все проблемы далитов, муже-женщин, несовершенство судебной системы и прочую драму на второй план.
Фильм в итоге из социального превращается в игровой. Трейлер, в принципе, не обманывает зрителей — будут и догонялки, и стрелялки, и взрывалки. Но не будет развития спортивной темы, хотя в промо героиня в боксерских перчатках и скачет на ринге. С тем же успехом она могла чинить байки и участвовать в гонках — сюжет никак бы не изменился. Однако трейлер смонтирован очень грамотно, он интригует и обещает драматичную историю. Жаль, что режиссеру не удается достигнуть баланса между реальностью и зрелищностью. Спецэффекты не то чтобы лишние, но было бы неплохо, будь они более правдоподобными. К тому же Адвани резал фильм, чтобы угодить сертификационной комиссии, и вполне мог оттяпать какие-то нужные куски, из-за чего теперь некоторые эпизоды сиротливо жмутся друг к другу, не имея плавного перехода.
У ведущих актеров был шанс расшевелить драму, но ускользающая реальность превращает их в прототипы зарубежных голливудских коллег. Вряд ли далиты, если посмотрят этот фильм, найдут в нем для себя ответы или советы из мира шоубиза. Вроде частично их страдания оцифровали, но если откуда ни возьмись к ним не прибьется Железный человек, чтобы своим телом защищать их права и свободы, то рассчитывать этим бедолагам не на что. Увы, реальные проблемы на зеленом фоне не решаются.
26 августа 2024