Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ловушка |
английское название: |
Trap |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Великобритания,
Йемен,
Канада
|
режиссер: | М. Найт Шьямалан |
сценарий: | М. Найт Шьямалан |
продюсеры: | Марк Бьенсток, М. Найт Шьямалан, Ашвин Раджан, Стивен Шнайдер, Jeff Robinson, Скотт Френд |
видеооператор: | Сайомбху Мукдипром |
композитор: | Хердис Стефансдоттир |
художники: | Дебби ДеВилья, Aleks Cameron, Кэролайн Дункан, Бриттани Моррисон, Stephen Depko, Genevieve Long |
монтаж: | Ноэми Катарина Прайсверк |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $42 777 281 |
Мировые сборы: | $82 677 281 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Режиссёр, сценарист, продюсер родом из Индии по имени М. Найт Шьямалан всегда снимает неоднозначные и немного даже 'сложные' запутанные фильмы, которые не всегда понятны широкой публике. Последний фильм, который я посмотрел - 'Стук в хижине'. И вот очередной фильм под названием 'Ловушка' меня тоже заинтересовал, так как мне нравятся смотреть такие интригующие фильмы. В главной роли снялся Джош Хартнетт, который в последние несколько лет стал более часто появляться на больших экранах, к примеру, он снялся в двух фильмах от Гая Ричи (в которых также снимался Джейсон Стэйтем).
В данном фильме Джош исполнил роль отца по имени Купер, который привёл свою 12-летнюю дочку на концерт известной начинающей поп-звезды (роль исполнила дочка М. Найта Шьямалана Салека Шьямалан, которая в реальной жизни действительно молодая подающая надежды певица). Узнав во время концерта о том, что некий загадочный таинственный серийный киллер возможно в очередной раз устроит нападение, Купер начинает вести себя немного странно, учитывая и тот факт, что полиции собралось очень много.
Скажу сразу, что мне очень понравилась игра Джоша Хартнетта. Сперва нельзя сказать каковы были его мотивы и почему он себя начал так вести: это ли переживания о своей безопастности и о безопасности своей дочки, это ли свои собственные психологические эмоции, в любом случае, данный образ ему удалось хорошо передать, да и сам по себе Хартнетт харизматичный актёр, но этот образ для него был нечто новое. На протяжени всего фильма меня не оставляли сомнения и догадки что же всё же произойдёт и как же главный герой будет выпутываться из текущей ситуации, зная, что у него ещё и дочка на концерте. Герой переходит из одного места в другое, постоянно что-то пытается узнать, пытается 'провернуть' какие-то хитрости. Вообще я считаю, что фильм говорит нам о том, что может произойти, когда сам убийца-маньяк попадает в западню или, по названию фильма, в ловушку.
И всё же фильм больше относится к жанру триллера с элементами детектива, а это один из моих любимых жанров.
Хорошим плюсом фильма также является музыкальное сопровождение и сама дочка Шьямалана, которая исполнила роль этой поп-звезды. Песни она исполнила свои собственные и в фильме принимали участие настоящие статисты, её поклонники.
Ближе к концу фильма или, скажем, когда фильм переходит решающую черту за вторую половину, игра Джоша приобретает ещё более сильный характер, в которую уже задействованы его жена и дочка.
На мой взгляд и по моему мнению, данный фильм 'Ловушка' - хорошо снятый и не очень сложный для понимания фильм от господина Шьямалана с эффектной актёрской игрой от Джоша Хартнетта.
27 октября 2024
Кратко Ловушку можно описать как типичный триллер позднего Шьямалана. Как и во Времени или Стуке в хижине, этот фильм сочетает сносно поданную интересную идею с явно впустую потраченной значительной частью потенциала и всё ещё заметным, но постепенно испаряющимся авторским подчерком М. Найта.
Первая половина фильма работает практически без каких либо нареканий, ведь даже несмотря на слишком ранее раскрытие сущности героя перед зрителем, его отчаянные попытки избежать разоблачения поставлены вполне удобоваримо. Пусть и план ФБР по поимке маньяка выглядит довольно спорным, так как согласно фильму им были известны только его предположительные возраст и цвет кожи.
Весь самый 'сок' начинается в половине второй, ибо сюжет начинает откровенно хромать. С этого момента у вас явно появится стойкое ощущение, что вы смотрите фильм где-то с середины, случайно попав на него переключая каналы. Ибо несмотря на очень поверхностный ввод новых персонажей и быстрое развитие сюжета, Найт как будто ожидает, что вы уже достаточно познакомились с персонажами и построили с ними достаточные эмоциональные связи. Но на деле, мы либо знакомы с ними очень поверхностно, либо вообще видим их впервые. Целый ряд сцен, включая фирменный шьямалановский 'вотэтоповорот' ощутимо теряют остроты и эффектности элементарно из-за того, что мы недостаточно знаем персонажей, чтобы их действия достаточно впечатлили нас.
Временами так и хочется, спросить у режиссёра 'А почему они так реагируют? Да? А почему те так сделали?', как будто вы подошедший на середине просмотра друг или домочадец. Всё это происходит на фоне любимых режиссёром моментов неестественной игры актёров и тяжеловесных блоков экспозиционных монологов, что только усиливает общую неловкость. Это всего лишь 'поздний' Шьямалан, так что такого кринжа недостаточно чтобы сделать фильм 'таким плохим, что хорошим', но превращение Хартнетта в персонажей из 'Улыбки' явно запомнятся вам надолго.
Подводя итог, я бы сказал, что фильм получается хоть и запоминающимся, но на один раз. Разве что вы сначала посмотрите его сами, а потом повторно в чей то компании, чтобы посмотреть на их реакцию. Судя по общему нарративу фильма, Шьямалан надеялся получить из этого фильма второй Сплит, но лично я пока получил картину, которая больше интересна синопсисом и именами создателей, чем сама по себе.
7 из 10
22 октября 2024
Папа с дочерью-подростком идут на концерт любимой исполнительницы девочки Леди Рейвен. В разгар шоу зал и все здание заполняют полицейские, и выясняется, что мероприятие – ловушка для серийного убийцы Мясника.
Первые 30 –40 минут действия все хорошо, во всяком случае, живо и внушает оптимизм. Счастливый ребенок на концерте кумира (к слову, музыка в фильме вполне приятная, не раздражает) и поиски маньяка как две параллельные реальности. Напряжение уже витает, триллер пытается раскрутиться.
Дальше, когда логичнее было бы, чтобы сюжет совершил некий серьезный маневр, начинается комикс. На арену выходит поп-исполнительница, готовая противостоять маньяку и справиться с ним силой мысли. Вообще, все эпизоды взаимодействия ее и Мясника как будто писались доморощенным психологом, перечитавшим женских журналов. Замечу, что роль Леди Рейвен исполнила дочь режиссера, Салека Шьямалан. У меня сложилось ощущение, что вся фишка именно в этом. В эпизодах на сцене Салека выглядит органично, но только в них. Драматическая игра у нее совсем не получается. Еще больше портят впечатление последующие сюжетные ходы. В определенный момент, опять же по логике, все должно было остановиться, но семейство Шьямалан не искало легких путей, поэтому лицезреть дурную игру дочурки зритель будет дольше. В финале же сходство с комиксом усиливается и перечеркивает изначально неплохую идею фильма.
Итак, что мы имеем? Разовый триллер, который можно посмотреть, если нет ничего лучше или есть фанатичная любовь к Шьямалану.
P. S. После просмотра прочла, что режиссер выбрал Хартнетта на главную роль, потому что у них обоих по три дочери. Аргумент, бгг.
14 октября 2024
Очень клишированно, предсказуемо и посредственно сделано и сыграно. В сюжете масса идиотских ситуаций. Пол фильма ждёшь, как маньяк убежит, вторую ждёшь, когда его поймают. Шьямалан опять всех обманул пообещав что-то особенное, а снял шляпу. Такой вот каламбур. Ну вот, прям самая концовка порадовала, но и она тоже банальная. Помимо простейшего сюжета, основной провал это Джош Хартнетт, который первую часть изображал хорошего отца, но это выглядело настолько не естественно, что даже понимая, что он психопат, в это всё равно не веришь. Вторую основную роль хорошего подростка, очень старательно и вполне неплохо исполнила Ариэль Донохью. Даже наверное, слишком старательно. Немного странное уловил в её внешности. Моментами казалось, что она старше лет на 10. Ну и третья ключевая роль досталась дочке режиссёра - Салеке Найт Шьямалан. Она изобразила поп-звезду, на концерт которой и пришёл маньяк с дочкой. Роль отыграла нормально и папане за неё не должно быть стыдно.
Сюжет. На концерт поп-звезды приходит идиллическая парочка - папа и дочка подросток. Во время концерта все двери перекрывает полиция и начинают ловить маньяка убийцу. Главный герой проявляет явное беспокойство и отыгрывая роль хорошего отца, пытается найти способ сбежать из осады. И вот, если бы был какой-то перевёртыш, то я бы дальше и не рассказывал. Но ничего особенного не происходит. Мужик оказывается тем самым маньяком, и вторая часть будет посвящена его побегу и проявлению маньяческого нутра.
Кино, с одной стороны привлекает динамикой и нагнетанием саспенса, с другой - разочаровывает слишком банальным продолжением и развязкой. Но кино наверняка может кому-то понравиться, по этому не отговариваю. Коммерчески фильм вышел вполне успешным, хотя критики его и ругали.
5 октября 2024
Папа с дочерью приходят на концерт. Дочь оказывается под влиянием своего кумира - мисс Рэйвен, в блистательном исполнении Селеки Шьямалан (дочери постановщика ленты). Ну а отца, который вскоре узнает, что концерт поимо развлекательной части представляет собой масштабное оперативно-розыскное мероприятие по поиску опасного маньяка... Тут будут и поиски, и вражда двух девчонок, и море лжи, и находчивость, и даже сеанс семейных признаний.
И больше ни слова о сюжете. Он будет действительно оригинален и ироничен. Несколько раз по ходу фильма зрителю придется удивляться. И поиск маньяка, и знакомство с окружением поп-дивы и ее властным характером, и многие другие нюансы будут поданы динамично. А сюжетные неожиданности сделают ленту увлекательной.
Пикантность ситуации в том, что Селека действительно начинающая певица. Роль звезды, которую она примеряет на себя в фильме оказывается необычайно правдоподобной. Тем более, что в фильме задействованы настоящие статисты, играющие ее многочисленных поклонников. Ну а в центре внимания будут реально сделанный Селекой альбом и собственные композиции. Замечательная находка. Все остальное сделает харизма Джоша Хартнетта. Его природное обаяние тут добавит многозначительности...
Шьямалан остается верен себе предоставляя на суд зрителя ленту с неожиданным финалом. То, что кажется уже само собой определенным в итоге может быть пересмотрено. Финальные откровения окажутся неожиданно камерно изображены. Таким образом фильм поддержит заданный в самом начале 'драйв', достойный раннего Хичкока. После не слишком убедительной ленты Старость (Old или в нашем прокате 'Время') и неоднозначного 'Стука в хижину' Маноодж Неллияятту (М. Найт) Шьямалан возвращается в жанр хорроров показывая хорошую форму.
7 из 10
22 сентября 2024
Главный герой по имени Купер вместе с дочерью Райли решили посетить концерт известной певицы Леди Рэйвен. Музыкальное шоу проходит на многотысячном стадионе. Девочка в восторге, да и отец рад, что проводит время с дочерью. И вроде всё классно, если бы не одно 'но'.
Сам концерт - спланированная акция ФБР по поимке жестокого маньяка, по прозвищу 'Мясник'. Агентам стало известно, что Мясник будет на концерте. У маньяка есть тату на запястье, но как он выглядит не известно.
Купер узнаёт обо всём случайно: от продавца именной атрибутики, которому главный немного помог. Купер, услышав про Мясника, напрягся. Но не от того, что серийный убийца находится среди зрителей, где также присутствует и дочь главного героя. Нет. Ведь Купер и есть Мясник! И теперь главному герою, а по сути, антигерою, предстоит выбраться из западни. А сделать это будет ой как не просто. Ведь повсюду копы, а все входы и выходы контролируют вооружённые спецназовцы. Руководит операцией некая доктор Грант, специализирующаяся на поимке маньяков.
Что произойдёт если маньяка загнать в ловушку? Ответ на этот вопрос даст Джош Хартнетт, исполнивший роль маньяка в новом фильме М. Найт Шьмалана 'Ловушка' (2024).
Описание выше - это первые минут 5-10 от общего хронометража кинолетны. Несмотря на то, что почти в самом начале режиссёр М. Н. Шьямалан (снявший 'Шестое чувство', 'Неуязвимый', 'Сплит' и другие запоминающиеся психологические мистические триллеры) показывает зрителю кто есть кто, фильм держит определённый уровень напряжения до финала. Шьямалан, за исключением, пожалуй, сериала 'Сосны' (о котором можете прочитать здесь), славится не совсем стандартным подходом к повествованию и центральным героям.
В 'Ловушке', прежде всего, сюжет держится на великолепной игре Джоша Хартнетта. Талантливый актёр. Жаль, что у Джоша не так много главных ролей. Ведь большинство кинолент с Хартнеттом, как минимум, сложно назвать проходными, а многие можно пересматривать время от времени (например, 'Факультет' или '40 дней и 40 ночей'). Но в данной ленте у актёра не свойственное ему амплуа. Как сказал в одном интервью Шьмалан, случайная встреча с Хартнеттом в кафе и обсуждение воспитания детей, которые, к слову, есть у обоих кинодеятелей, повлияла на выбор главного героя в ленте. И ведь попадание стопроцентное!
То, что Хартнетт харизматичен, многим зрителям известно. Но как актёр воплотит и отыграет маньяка, по сути, злодея? Субъективное мнение - идеально (в рамках данного жанра и общей концепции фильма).
По сути, в ленте нет чего-то оригинального, но следить за действиями Купера-Мясника увлекательно. И удивительно. Ведь по всем законам жанра зритель сопереживает хорошим ребятам, а тут центральный персонаж - маньяк. Но такой, что при просмотре невольно ловишь себя на мысли: эх, сейчас его поймают, а может всё таки?.. Даже с учётом всех нюансов, что появляются по ходу сюжета, не получается ненавидеть персонажа Хартнетта. Но тут каждому своё.
Не являюсь любителем триллеров, но данный фильм посмотрел с интересом и не пожалел. В последнее время вообще сложно найти что-то, чтобы не оказалось проходняком или набитым 'европейскими ценностями', вперемешку с другими западными влияниями-равноправиями (ну, вы поняли про что речь, надеюсь).
В 'Ловушке' нет навязывания чего-то. Есть лишь дочь режиссёра Салека Шьямалан в роли Леди Рэйвен. Которая, кстати, неплохо отыграла. А ещё и музыкальное сопровождение в фильме всё в её исполнении.
Фильм смотрится увлекательно из-за темпа подачи. Нет провисания. Вообще, если бы не тема с маньяком, то по жанру данное кино ближе к детективно-криминальному жанру про шпионов. И для кого-то этот момент может оказаться минусом: в ленте, по сути, нет 'мяса' и прочих жестоких атрибутов, свойственных выбранной теме.
Но повторюсь: игра Хартнетта нивелирует многое. Да, есть некоторые вопросы без ответов, но опять же - подача повествования не даёт времени на этом акцентировать.
Можно сказать, что фильм излишне упрощён, но - это хорошее кино, которое вполне подойдёт для вечернего просмотра, несмотря на заявленный жанр.
21 сентября 2024
«Ловушка» режиссера М. Найт Шьямаланы рассказывает историю Купера, который приводит 12-летнюю дочь на концерт её любимой и безумно популярной певицы. На месте он замечает слишком много полицейских. Разболтав продавца мерча, он выясняет, что данное мероприятие — ловушка для давно разыскиваемого серийного убийцы.
Чего ждешь в первую очередь от фильмов М. Найт Шьямаланы? Конечно же финального неожиданного поворота сюжета, который буквально выворачивает всё показанное ранее наизнанку и оставляет в состоянии некого шока. Одно из главных достоинств данной ленты, что подобный сюжетный поворот случается нисколько в конце, сколько в самом начале ленты и уже именно вокруг этого выстраивая некий градус неожиданности. Когда ты действительно задумываешься о том, что же ждет впереди. Что безусловно отлично играет в пользу общей интриги и динамике повествования, которая лишь нарастает с каждой новой сценой. Особенно стоит повествованию покинуть локации местного концертного зала.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что М. Найт Шьямалану можно смело назвать режиссером, которому с легкостью удается создать атмосферу саспенс буквально из воздуха. Великолепное воплощение качества этого режиссера наблюдается именно в данной ленте режиссера, который умело использует ограниченные локации концертного зала и выстраивает вокруг этого ощущение полноценного герметичного триллера с мощнейшей атмосферой саспенса и напряжения. Однако стоит картине покинуть эти локации, он буквально преображается в уже куда более объемный и характерный триллер. По итогу создавая впечатление того, будто Шьямалана объединил два абсолютно разных фильма воедино и умудрился грамотно связать их воедино. Отдельно хочется отметить отличную операторскую работу Сайомбху Мукдипрома, который очень часто делает крупные планы лиц актеров. Но именно этим приёмом умудряется добиться дополнительного буфера общей атмосферности данной ленты.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты является отличный актерский состав, в котором каждый из актеров идеально попал в свой образ на экране. Настоящей звездой данной ленты же стал Джош Хартнетт, который слегка порепетировав с непривычным для себя амплуа антагониста в одном из эпизодов последнего сезона «Черного зеркала», выдал одну из самых характерных, необычных и на мой взгляд ярких ролей в своей карьере. Умудряясь выглядеть добропорядочным и милым семьянином в одних моментах и буквально преображаясь в хладнокровного и жестокого маньяка в других.
8 из 10
Ловушка – это отличный триллер с действительно лихо закрученным и интересным сценарием, которому неоднократно удается удивить при просмотре, виртуозной и атмосферной режиссурой, а также отличными актерскими работами во главе Джоша Хартнетта. Не только предстающего на экране в непривычном для себя амплуа, но и фактически таща на себе весь фильм на правах «театра одного актера».
20 сентября 2024
К творчеству Найта М. Шьямалана можно относиться по разному, но равнодушным его проекты точно не оставят. Ну и к слову режиссёр сам продюсирует и финансирует свои картины и потому волен в своем выборе и может переносить на экран те идеи, которые приходят ему в голову.
Вот и 'Ловушка' из числа таковых.
Примерный семьянин Купер Эббот (Джош Хартнетт) отправляется со своей дочерью Райли на концерт Леди Рэйвен и на стадионе, где должно пройти событие, выясняется, что там полно копов и спецназа. А все дело в том, что здесь ищут маньяка по прозвищу 'Мясник', на счету которого более десятка жертв.
А спустя всего несколько минут становится ясно, что 'Мясник' - это Купер!!!
'Ловушка' идет совсем не по тому пути, по которому следуют фильмы, рассказывающие о маньяках. Из подобных 'Ловушке' в голову пришел 'Хороший. Плохой. Злой', где зритель тоже с первых минут знает кто есть кто. От кого ждать угрозу в первую очередь.
Недавно писал отзыв на 'Город страха' с Эриком Баной, где сетовал на то, что создатели все карты раскрыли, но при этом не докрутили интригу, при которой все равно было бы интересно смотреть за тем как развиваются события.
'Ловушка' тоже раскрывает карты, но Шьямалан делает это более уверенно, чем создатели 'Города страха'.
А все потому что главный герой в лице Джоша Хартнетта представлен с двух разных сторон одновременно! Примерный семьянин и любящий отец - это маска, под которой скрывается изощренный и очень уверенный в себе маньяк!
Перевоплощения, происходящие с ним по щелчку пальцев, великолепны!
Купер Эббот оказывается уникальной особью хамелеонов, способной замаскироваться во враждебной для себя среда так, что к нему и не подкопаешься.
Фильм не ставит во главу угла поиски жертвы, которую время от времени показывают. 'Ловушка' создана для того чтобы зритель наблюдал за человеком-хамелеоном и за его попытками выбраться из капкана, в который он попал не по своей воле.
Тот факт, что с первых минут сомнения касательно главного героя улетучиваются, с одной стороны может сказаться на концовке картины (но тут все зависит от сюжета, вдруг в финале что-то припасено еще!), но с другой добавляет вариаций на тему 'Просчитать ходы на несколько вперёд', что и делает Купер Эббот.
Медленные перевод камеры вдаль на перспективу, поворот камеры из статичного положения и разговор персонажей глядя прямо в камеру - Шьямалан прибегнул к своим традиционным, можно сказать излюбленным приемам, которые в сочетании с жанром фильма должны были стать основным оружием картины.
Так оно и вышло в конечном счете.
Некоторые эпизоды могут вызвать вопросы: а как главный злодей оказался тут? А как он попал сюда?
Шьямалан на эти вопросы не отвечает, но такими перемещениями героя дает понят, что Купер Эббот на самом деле неуловим, каким и был на протяжении многих лет, что он убивал…
Кстати, для сцен разговора, в которых актеры смотрели в объектив камеры, М. Найт Шьямалан прикрепил к объективу одностороннее зеркало, которое отражало другое зеркало и позволяло актеру крупным планом видеть другого актера. Что позволило актерам видеть реакцию собеседника во время диалога.
ФАКТЫ
- Песни в фильме исполнялись на сцене, как будто это был настоящий концерт. Видеооператор записывал материал на сцене и проецировал его на экраны стадиона в реальном времени. В съемках участвовали тысячи статистов, которым не говорили, о чем фильм, но которые заранее получили музыку Салеки Шьямалан, чтобы иметь возможность подпевать. Джош Хартнетт вспомнил, как несколько статистов утешали его, потому что думали, что он нервничает и не знали, какого персонажа он играет.
- Как и многие фильмы М. Найта Шьямалана, действие этого фильма происходит в его родном городе Филадельфия, штат Пенсильвания.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
18 сентября 2024
Общее впечатление: М. Найт Шьямалан, как много в этом имени! Американский кинорежиссер индийского происхождения прославился своими неординарными подходами к лентам: твисты, коими напичканы его истории, стали визитной карточкой режиссера. Бывалый любитель кино уже заранее знает, что напряжение таится за сюжетным поворотом. И какой исход будет у картин, довольно трудно предугадать.
«Ловушка» позиционирует себя как психологический триллер, и нужно отдать должное: саспенс разворачивается у самого начало фундамента истории. Отец и дочь приходят на концерт одной поп-дивы. Все бы ничего: полно визжащих подростков, песен и танцев, но… каждый угол концертной территории заполнен полицейскими. С чего бы это? Купер (Джош Хартнетт) заподозрил неладное и обманным путем узнает, что мероприятие совсем непростое - это ловушка для серийного убийцы.
Основная часть ленты сфокусирована на небольших локациях, для зрителя можно сказать вообще одна. Сделано это для иллюзии запертости. Именно такой эффект и играет роль ловушки. Мы с вами словно сами не можем выбраться из цепких лап мышеловки куда бы не пошли. Ну а тащит сие действо - Джош Хартнетт.
Что греха таить, но Хартнетт очень удачно подошел на такую колоритную роль. Дабы не проспойлерить сюжет и держать ваше внимание, постараюсь завуалировано рассказать что к чему. Персонаж Джоша не шаблонен и имеет свой стойкий характер, за весь хронометраж картины вы успеете испытать множество эмоций. Актер подошел к роли скрупулезно, и с легкостью отыгрывает сразу несколько амплуа одного человека. Весьма недурно! Ох, уж Шьямалан, тот еще хитрец! Филигранно играет на наших нервишках, подкидывая всё новые и новые нюансы в происходящем. Хартнетту твердая 5-ка! Шьямалану тоже 5, за выбор актера и обширный сценарный акцент в сторону маньяка.
Нельзя сказать что сюжет нечто удивительное. Все-таки лент про маньяков и их поведение довольно много, но тем не менее, оригинальность в картине присутствует. Постоянное решение задач для героя, словно пазл из твистов. Зритель и сам будет складывать постоянное - «как быть» в «у меня получилось» Скучать не придется!
Напряженный сюжет, двойственность в эмоциях и маньяк с тяжким прошлым. Добротный динамичный триллер на вечер! Рекомендую!
7 из 10
14 сентября 2024
По сути, «Ловушка» - это типичный современный М. Найт Шьямалан, для которого драфт интереснее полноценного сценария, а исходная ситуация превалирует над основными событиями фильма. Зрители традиционно разделяются на два лагеря. Кто-то принимает правила игры, понимая, что Шьямалан больше стебётся над ожиданиями, чем действительно хочет их оправдать. Вторые освистывают сюжетные условности и надуманные неправдоподобные ходы, пытаясь найти смысл в банальном экранном аттракционе.
Как бы то ни было, «Ловушка» - довольно занятное кино, наполовину лайтовый триллер, наполовину концертный фильм, промотирующий творчество ещё одной дочери Шьямалана. Да-да, тут не всё так просто – Салека Шьямалан, (хорошая) R&B-певица, которая ранее записывала саундтрек всё для того же «Дома с прислугой». Здесь же она выступает в роли вымышленной звезды Леди Рэйвен, в первой половине действия поющей со сцены, во второй – получающей свой звёздный час в качестве полноценного второпланового персонажа.
Подобный шаг внезапен, но Салека всё равно меркнет на фоне замечательной Ариэль Джой Донохью (играет дочь главного героя) и Джоша Харнетта (маньяк собственной персоной). Собственно, Харнетт продолжает свой ренессанс – в «Ловушке» он отлично держит внимание в роли аккуратного монстра, рыщет взглядом и сопротивляется ОКР. Местами, конечно, получается перебор – местный серийный убийца чертовски неуловим, а дочь Шьямалана чересчур идеальна. Однако сам режиссёр слишком опытен в избегании ловушек, а поэтому ловко раскачивает свой аттракцион от диковатого триллера до истории про проблемный брак и отсутствие честности в отношениях. Ну, и чтобы вы понимали – один из сюжетных ходов здесь Шьямалан реализует...гм., самостоятельно, через привычное камео, что само по себе уже говорит о том, что не стоит воспринимать «Ловушку» слишком прямолинейно.
14 сентября 2024
Поиграв в христианского проповедника и окутанного благовониями гуру, Шьямалан чуть ли не впервые в карьере решил увлечься постмодернистским юмором. Такое объяснение 'Ловушки' - одно из самых живучих. Во всяком случае мне в него хочется верить. Очередной фильм, где хичкоковским саспенсом обзывают уже довольно устоявшийся шьямалановский с его вечным ожиданием сюжетных твистов, соберет в прокате в разы больше, чем на него потратили. А значит, Шьямалан будет снимать еще и еще. Не самые плохие новости, согласитесь
В центре внимания 'Ловушки' - концерт девчачьего поп-айдола Lady Raven, куда точно пришел серийный убийца. Что он делает среди пубертатных барышень, как он выберется из оцепления, куда стянуты все силовики Филадельфии, и при чем тут призрак его покойной матери - типичный шьямалановский сценарий, нашпигованный странными деталями, ложными и не очень акцентами, а еще искусством перманентной тревоги.
Интрига 'Ловушки', впрочем, живет минут 10-15. Дальше мы смотрим на историю глазами маньяка. Шьямалан приглашает зрителя пожить в бомбере убийцы, вместе с ним поискать увы не библейский исход, а там не дай Бог и проникнуться мотивами. Индиец впервые за 3-4 фильма почти не умничает. В 'Ловушке' с трудом можно отыскать эсхатологических отсылок (вообще-то можно, но реально с трудом), а трансцедентальный саспенс заменен сугубо бытовыми побегушками.
Шьямалан непривычно для себя деконструирует изобретенный самим же собой жанр. Главное, что на виду - забавное камео, скрытое в тени - формы ножей, мелькающих в кадре. Ровно половину фильма (кстати, лучшую) занимает live-концерт его дочери Салеки, не особо известной за пределами пары штатов r'n'b-певички. И понятно, что Шьямалан инкрустирует в историю очередную пародию - от тейлорсвифтомании до аддикций на соцсетях, но кого удивит то, что одна из целей фильма - раскрутка треков дочки, маскировка ее сольника под имя кассового режиссера. Помните культовые перформансы Принса или 'Металлики'? Вот теперь среди них Салека Шьямалан.
Вообще в 'Ловушке' есть и библейскость, и критика современного, чересчур утилитарного взгляда на мир. И даже персонаж Джоша Харнетта, пересевшего с амплуа мачомэнов на роли заботливых стариков-отцов, здесь балуется любимой шьямалановской забавой - дуализмом. Мы смотрим, как дети балдеют на концерте кумира, но не меньше кайфует и загнанный в капкан зверь, ищущий выход. Эндорфины и там, и там проводят одну и ту же работу. Конец света, которым Шьямалан упивался в 'Стуке в хижину' или 'Времени', здесь тоже происходит. Пусть и масштабом поменьше, пусть и не такой конечный. Но кто сказал, что размер определяет значение, а финиш истории как-то отменит интимность клиффхэнгеров в ее середине.
Арбалет Шьямалана, конечно, швыряет железные болты по легким мишеням. Неустроенные семьи, устроенные семьи, тираничные матери, психические отклонения, поп-культура, айдолы, ставшие идолами, пенитенциарная система. Как полагается, человеку с индийским прошлом, Шьямалан все больше и больше уходит в масала-реальность.
Наверное, вершиной творческого пути будет какая-нибудь переделанная в тревожный триллер классика Болливуда. Но туда режиссер пока не лезет. То ли скилл еще не тот (хотя куда еще), то ли железные болты не возьмут, то попросту там всё сложнее банального дуализма.
В реальности оно сложнее и тут. Но Шьямалан - мастер, поэтому ему веришь. Искусная операторская работа, жуткие крупные, как из старого квеста, планы, эта непонятно откуда взявшая тревожность, саспенс, опять эта чертовая тревожность.
'Ловушка' - это, пожалуй, тот случай, когда симпатии ко злу граничат с алиби. А если оно у нас есть, то нам уже никакой твист не страшен. Вот их и нет. Зачем они, если не создают главного шьямалановского трения - неуютного поёрзывания на кресле? Того самого 'я вижу мертвых людей'. Ну вот, опять же поёрзали?
14 сентября 2024
Основная проблема М. Найта-Шьямалана заключается в том, что его идеи очень интересны, иногда даже уникальны, но они едва ли подходят для полнометражного фильма. 30-40 минут - пойдёт, но полтора/два часа начинают конкретно утомлять. Даже до выхода этого фильма я был почти уверен, что так и выйдет. Но крутая для психологического триллера идея и годные трейлеры, уже успевшие впечатлить актёрской игрой Хартнетта поселили в моём мозгу крупицу надежды. Увы, крупица меня подвела.
Но стоит сразу оговориться, фильм не плохой. Саспенс временами очень хорош, нагнетание ситуации проходило грамотно. Плюс, что уже было ясно по трейлерам, Хартнетт реально подготовился к роли. В смысле, он не просто играет хихикающего психопата и прочие стереотипы, а правдоподобно исполняет роль убийцы. Он умеет мимикрировать, манипулировать, а также отыгрывать поддельные эмоции. Плюс ко всему, в крупных планах он почти всегда играет превосходно своими ужимками. Его отметили все и претензий к его исполнению я почти не встречал.
А вот что реально выглядит проблемным, так это поведение полицейских и сотрудников на концерте. И вызвано это всё той же проблемой - сюжет должен длиться от силы минут 40, но поскольку Шьямалан упорно отказывается от такого формата, сценарий приходится искусственно растягивать глупостями и нелогичными моментами. Поэтому персонаж Хартнетта буквально У ВСЕХ НА ВИДУ творит подозрительные вещи, а стоящие рядом полицейские (да даже банальные прохожие) просто не обращают внимание. Это не тёмная подворотня, это набитый под завязку зрителями концерт. Неужели из 20 тысяч зрителей и 100 копов никто этого не заметил?
При этом в конце ещё и начинает конкретно проседать, наваливая диалогов с тонной экспозиции и попытки выяснить психологию Купера. И опять же, всё из-за того, что фильм надо было закончить на концерте в качестве среднего метра. Тогда бы и нужна была вся эта вымученная драма. Но опять же, кино продолжилось самым абсурдным способом и закончилось лишь тогда, когда пик вовлечённости в просмотр прошёл минут так 50 назад.
Ну... зато М. Найт дочку свою пропиарил, превратив её в одного из ключевых героев (хотя по трейлерам казалось, что у неё будет максимум фоновая роль). Причём это не в первый раз за лето. Другая его дочь, Ишана Шьямалан, буквально пару месяцев назад сняла свой режиссёрский дебют, где её отец был продюсером. И в самом желании раскрыть своих детей ничего плохого нет, но в данных случаях это выглядит как откровенное кумовство. У Салеки Шьямалан отличный голос и певческий артистизм, но как профессиональная актриса она совсем никакая. Когда Хартнетт в крупных планах играет каждой мышцей своего лица, Салека в тех же планах смотрится как атрофированная. Ни в одну из её реплик не веришь, а эмоции не кажутся настоящими. Да и на её выступление выделен совсем большой хронометраж. Рад, что отцу приятно снимать свою дочь, но может он и о зрителе подумает хоть чуть-чуть?
Да и опять же, вы можете представить, чтобы какая-нибудь Селена Гомес или там Тейлор Свифт сделала то, что сотворила местная Леди Рейвен (кстати, Шьямалан, тебе реально кажется, что певица способна выбрать себе такой псевдоним?). Слишком уж много она делает свободно и приватно учитывая армию поклонников. И это не говоря уже о её поступках во второй половине. В общем, все вопросы к сценарию, в котором всё происходит исключительно потому, что наш индус так захотел.
Даже сюжетного поворота не завезли. Ну как сказать, завезли, но... раскрыли почти во всех трейлерах, промо-материалах, и даже в официальном синопсисе. Да даже без них маньячность Хартнетта раскрывается уже спустя минут 10 и выглядит настолько очевидной, что даже начинаешь ждать какого-то подвоха. Но вплоть до финальных титров он так и не случается. И после этого начинает казаться, что весь тот саспенс создавали абсолютно зря. Как в случае со Стуком в хижину, но даже там пытались нагнать хоть какую-то интригу.
В фильме всё ещё есть любопытные моменты, но это и близко не уровень Шьямалана времён Шестого чувства и Неуязвимого, даже не Визита и Сплита. К сожалению здесь даже нет настолько абсурдных моментов, чтобы можно было посмеяться, как в случае фильмов Девушка из воды или Время. Да, абсурд присутствует, но вызывает он лишь пару фейспалмов, не более того. Поэтому всё, что в нём остаётся, это достойная игра Хартнетта и пара достойных моментов. В остальном весь местный триллер полностью выветривается на завтрашний день. Такое себе достижение для человека, чьё Шестое чувство заставляло зрителей годами обсуждать финальный твист.
10 сентября 2024
Ну что же... новый фильм М.Найта Шьямалана, так ожидаемый мною и большинством моих друзей после эффектного, яркого, затягивающего в свои сети трейлера, наконец-то вышел на экраны. Тот же самый трейлер простодушно слил всем и каждому основной, как казалось, сюжетный твист. Поэтому я шла на фильм с эдаким грустным 'лучше бы я трейлер не смотрела' - и, как оказалось, зря. Ибо главный, как кажется поначалу, секрет из разряда 'а кто это у нас здесь маньяк', само действие фильма выдает минут через 20 после первого кадра.
Дальше нам остается только следить за внезапными, как горный серпантин, поворотами сюжета. И - о, ужас! - поворот за поворотом ловить себя на том, что в жёсткой игре не на жизнь, а на смерть мы сочувствуем маньяку, искренне надеясь, что ему в очередной раз удастся выпутаться из расставленных правосудием сетей. Ибо маньяка играет ни кто иной, как Джош Хартнетт, которому возраст и годы - к лицу.
Итак, бравый пожарный и идеальный отец Купер (собственно Хартнетт) приводит дочь-подростка (Ариэль Джой Донохью) на концерт мегазвезды Леди Рэйвен. В роли певицы - дочь Шьямалана Салека; и вот тут мы уже видим нашего бравого режиссера поистине идеальным отцом. Куда до него Гаю Ричи, протащившему в свой предпоследний фильм картину, нарисованную его сыном от Мадонны! Шьямалан снял целый фильм, где его дочь и дюжина ее песен - не просто красивый фон, а полноценные участники сюжета.
Но вернемся к 'Ловушке'. Еще у входа в концертный зал Куперу кажется, что с шоу что-то не так. Слишком много полиции, а грузовики со спецназом все продолжают прибывать. Но дочка успокаивает: 'на концертах звезд всегда так, папа'.
Еще несколько минут - и незадачливый работник арены выдает Куперу главный секрет шоу. Этот концерт - ловушка. Все было затеяно для того, чтобы поймать кровавого маньяка по прозвищу Мясник - на его счету уже два десятка жертв. Никто не знает, как этот самый Мясник выглядит - но живым ему отсюда не уйти.
На протяжении следующих двух часов мы будем следить за тем, как Купер пытается выпутаться из сложившейся безвыходной, казалось бы, ситуации - и сочувствовать ему, прекрасно понимая, что по законам жанра жестокий убийца должен быть пойман в финале.
Однозначно хорош в 'Ловушке' Джош Хартнетт, затмевающий собой всех остальных исполнителей. Подробный портрет 'маньяка с ОКээРочкой' дает ему возможность моментально переключаться с добродушной мимики любящего отца семейства на опасные и хищные гримасы не контролирующего свои выходки психопата. И одно это, поверьте, стоит того, чтобы посмотреть фильм. Десять баллов не ставлю лишь потому, что последняя треть действа кажется несколько затянутой и не вполне оправдывает ожидания после крутейшей, жесткой и безупречной первой трети.
Впрочем, финал должен понравиться даже самым требовательным зрителям.
9 из 10
9 сентября 2024
Я давно уже не смотрю фильмы Шьямалана, ибо кроме «Шестого чувства» и «Неуязвимого» он потом ничего интересного не снял. Этот мужик затем начал страдать одним и тем же синдромом: пишет сценарий на для 40-минутной (плюс-минус) короткометражки с эффектной завязкой, а затем не знает как его закончить и начинает молотить такую лютую ерунду, что становится стыдно — и так раз за разом. В конце концов после мне это надоело, и после, кажется, «Явления» я перестал себя мучить, а его «убер-блокбастер» с двумя Смитами по цене одного окончательно закрыл для меня вопрос с этим режиссёром.
Однако «Ловушка», как бы это смешно не звучало, заинтересовала завязкой и концептом (да-да, опять я купился на старый трюк), и спустя цать лет я решил глянуть. Ну мало ли, может индиец спустя годы изменился, да и Джош Хартнетт в маньячной роли весьма интриговал, из-за него по большей части и решился т. к. с другим актёром я бы и пытаться не стал. И, что тут сказать, всё те же сны. Интересная завязка, неплохие первые 40-45 минут, а дальше, как обычно, сущий ад.
Главная проблема тут как обычно в сценарии и неимоверном количестве тупостей, глупостей и кринжа, от которых устаёшь фейспалмить. Ощущение, что первые 40 минут писал Шьямалан, а потом внезапно он решил дать закончить сценарий своей дочери (она тут тоже снимается), ну или восторженной девочке-подростку, которая так видит маньячный триллер. Не буду спойлерить в конкретике, но вот мужик реально предсказуемый и спустя годы всё такой же необучаемый — всё как по учебнику, хоть время засекай.
Первая треть смотрится, в целом с интересом. Пара неплохих движений камер, вместо напряжения — интерес, достаточно расслабленная атмосфера, но внимание приковывает. Потом всё превращается в типовой Б-Муви тв-формата, словно эпизод из «Боишься ли ты темноты» или чего-нибудь подобного.
Хартнетт тащит на себе почти весь фильм, там где ему удаётся перебить сценарный кошмар. Рад, что выбрали именно его, поскольку мужик тут просто выжигает харизмой пространство — обаятелен, хитёр, манипулятор — настоящий хамелеон, и чертовский опасный. Остальные тут на подхвате, а вот кто ужасающе кошмарен, так это дочка Шьямалана, которая играет певицу (саму себя т.е.). Когда она поёт на сцене — всё ок, но когда она открывает рот, чтобы произносить диалоги и пытаться «играть» — туши свет, сливай воду. Ощущение, что Найт решил просто дочку попиарить.
В общем, очень плохое кино и типичный Шьямалан. Балл накинул только за прекрасного Джоша Хартнетта — он тут единственное светлое пятно
5 из 10
2 сентября 2024
Когда пошли финальные титры крайне ожидаемой мной “Ловушки”, я выдавила протяжное “Оххх…” с долгим-долгим “х” в конце. Трейлер нового “шедевра” заставлял ждать премьеру как манны небесной. Тут под ожидания было заточено все: и возвращение Джоша Хартнетта (мое подростковое сердце, словившее на него краш, так и забилось в груди), и потенциально хорошая операторская работа, и саспенс. Что же вышло на самом деле? Давайте разбираться.
Начнем с плюсов. Джош Хартнетт все еще краш, как и в начале нулевых. Задвинутый на чердак позабытых всеми актеров, он внезапно напомнил о себе сначала в оскароносном шедевре Нолана, а теперь в одиночку протащил невнятную новинку индуса. И правда, на Джоша любо-дорого смотреть: он мастерски жонглирует эмоциями, выдает не только годный перфоманс, но и умудряется удержать внимание зрителя в затухающей атмосфере. Когда он пропадает с экрана хотя бы на полминутки, хочется его скорейшего возвращения, потому что без Хартнетта перед нами лишь пустота и серость. В нормальных фильмах это плохо и говорит о том, что картина никуда не годится, раз ее вывозит на мускулистых плечах один-единственный перформер. Здесь же такой подход – спасение, и видит бог, дар свыше.
На этом плюсы закончились, перейдем к минусам. Шьямалановские работы никогда не славились крепкими сценариями и обычно щеголяли таким количеством дыр, будто Макс Пейн обстрелял страницы с двух рук. Здесь творец верен себе: все сюжетные наброски работают просто потому, что должны работать, а не потому, что они грамотно прописаны. События происходят самым тупым и нелепым образом, без завязки и развязки. Далеко за примером ходить не надо: болтливый толстопуз из палатки с мерчем оказывается главным доносчиком для маньяка. Ну серьезно? М. Найт, ты бы ради приличия сходил на концерт хоть одной мировой звезды и посмотрел, как там строится безопасность. Гостю даже закрытую бутылку воды не продадут, не то что будут выбалтывать тайны национального масштаба. А тут посмотрите-ка, прямо балабол-задушевник! Хотя я предъявляю претензии человеку, в фильмах которого зрителю дают чеховские ружья через любопытных детей, которые от скуки спрашивают людей о работе (если не верите, посмотрите “Время”, вы ошалеете). Но с глупостями сюжета я быстро смирилась и села, сложив руки на животике, в ожидании мега-твиста. Ведь Шьямалан никогда не подводит и обязательно в конце финала делает топорный, наивный, но неожиданный поворот! Да, здесь он тоже есть. На десятой минуте фильма, показанной в трейлере и прочих промо-материалах. Ах да Шьямалан! Всех переиграл и уничтожил отсутствием визитной карточки своей фильмографии. Этим, конечно, выстрелил себе в колено, потому что лишил фильм потенциального второго плюса.
Фильм тягучий, как жвачка, прилипшая к подошве старого ботинка. Обычно умеющий в саспенс, здесь режиссер просчитался и не выдержал атмосферу. Первый час фильма удерживает внимание, за героем интересно наблюдать в ожидании путей, которые он найдет для своего спасения. А дальше – унылая просадка и в динамике, и в сюжете. В момент, когда пора доставать из широких штанин суровый экшн и борьбу за выживание, Шьямалан почему-то достает зажатую в кулачок дополнительную экспозицию, приправленную скучными, буквально вымученными диалогами. Последние 40 минут фильма для меня стали сущим испытанием, потому что делали для сюжета ровным счетом ничего, зато плодили еще больше сюжетных дыр. При этом вроде бы напряжение есть, и зритель вроде бы на пределе, но в то же время не отпускает ощущение, что стоит налить себе кофейку, ведь эти диалоги с нами еще надолго.
Может, индус и плохой режиссер, но отец он точно хороший. Вы только поглядите, как он изо всех своих отцовских сил тащит карьеру своей дочери, Салеки. Трейлер обещал нам концертный фон и небольшое камео дочуни, но внезапно у младшенькой не только одна из главных ролей, но и шоу ее в сюжете больше, чем интриги. Салека тут и пляшет, и поет, и рефлексирует, а конце вообще выдает внезапный финт (какой – не скажу), чтобы мы максимально прониклись ее работой. Но есть нюанс. Ее актерская игра самую малость, буквально удручающе плохая. Причем я искренне люблю ее музыку и слушаю синглы уже много лет. И, видит бог, лучше бы Салека оставалась только на музыкальном поприще, не строя из себя голливудского диву местного пошиба. Впрочем, с музыкальной стороны она здесь тоже подкачала: по итогу ни одна песня на подкорке памяти не остается. Что же касаемо шоу… Сам Шьямалан сказал, что хочет снять “Молчание ягнят” на концерте Тейлор Свифт. Какое же это оскорбление для Тейлор… Что же до семейных ценностей: за пиаром своей кровиночки режиссер забыл, что нужно главный семьянин – герой, который, конечно, кровожадный маньяк, но в то же время любящий отец. В половине сцен Салеки просто не должно было быть, и роль Клариссы Старлинг точно должна была отойти не ей, а престарелой профайлерше. Но, видимо, этот фильм был отцовским подарком на день рождения.
Итог: я разочарована. В целом, я всегда хихикаю над фильмами Шьямалана, заранее не очаровываюсь, чтобы потом не разочаровываться, но в этот раз на душе у меня тоска и грусть. “Ловушка” мог бы стать отличным триллером о поимке маньяка, строится на невероятном саспенсе и доводить зрителя до мурашек. В итоге получилась не ловушка, а пустышка, в которой даже фирменного твиста нет, зато рекламной кампании Салеки Шьямалан больше, чем нужно. Джошу Хартнетту мое почтение, безусловно, актер он действительно хороший. Судя по финалу, Шьямалан не прочь бы выдать сиквел, так вот, всей деревней просим пощады: не надо, М. Найт, отпусти ситуацию, дай Хартнетту в нормальных проектах посниматься. Он, конечно, фильм из болота вытащил, но и сам заслужил оставаться на плаву.
Худший ли это фильм Шьямалана? О нет, по глупости впереди планеты всей все еще “Время”. Но хороший ли это фильм? Нет. Категорически нет. Если хотите посмотреть концертное шоу – лучше посмотрите The Eras Tour Тейлор Свифт. Если нужен фильм о маньяках и расследовании – лучше “Молчания ягнят” не найдете. Если в вашей жизни мало кринжа - вот тут ваша остановочка. Тем не менее, рецензия будет не красной, а серой, из моего глубокого уважения к улыбке Хартнетта в финале.
1 сентября 2024
Когда в титрах возникает имя великого и ужасного М. Найт Шьямалана, ты знаешь, что впереди ждет интересное зрелище. Да, фильмы Шьямалана бывают глупыми, нелогичными, ужасными, но никогда не скучными.
«Ловушка» — прекрасный образец того, за что любят и ненавидят режиссера. Каким-то удивительным образом Шьямалан может изничтожить актерский талант у звезд, как в «Явлении», так и устроить перформанс, как в «Сплите». «Ловушка» — актерский бенефис звезды 2000-х Джоша Хартнетта, который испытывает ренессанс карьеры.
Трейлеры и синопсисы не стали скрывать, кто тут маньяк и как он попал в ту самую ловушку. Уже с первых минут мы окунаемся в водоворот интригующего триллера, который после воодушевляющего анонса превращается в похождения самого удачливого в мире убийцы в мире самых глупых людей.
И тут мы должны либо плеваться с глупостью происходящего, либо же согласиться с Шьямаланом и стать частью этого представления.
Фильм хочет быть гениальным и запутанным, но на деле разваливается за секунду, если включить логику и убрать удачливость героя. Удачно подслушал разговор, удачно зашел в комнату, удачно встретил родственника, удачно оказался в нужном месте — все это может быть скомпрометировано при малейшем сдвиге в сторону качественной картины.
Но, как говорилось выше, если принять Шьямалана, то он может рассказать и показать интересную и захватывающую историю, не отпускающую до самого финала. Зная его методы и приемы, не надо искать непосредственно где что плохо сделано. Мы и так знаем, что он не мастер выстраивать хорошие диалоги или закрепить отъявленность первого акта.
«Ловушка» — это прекрасное актерское перевоплощение Джоша Хартнетта, который показывает весь спектр переживаний, доступный его герою. Милота, радость, паранойя, злоба, смех, грозный вид, жестокость — именно ради таких работ мы и любим Шьямалана. Кто сказал, что мы должны его ненавидеть за неправдоподобность происходящего, если актеры просто наслаждаются своей игрой?
Также этот фильм — актерский дебют его дочери, Салеки Шьямалан, которая сыграла роль певицы и поп-иконы для подростков. Когда еще увидишь двух Шьямаланов в одном фильме?
Кому советовать: для тех, кто любит очень удачливых героев, которые очень удачно попадают в ситуации и очень удачно из них выходят.
6 из 10
P. S. Тут есть очень внезапная сцена после титров. Она настолько странная, что создать ее мог только Шьямалан.
31 августа 2024
В далёком 1999 году М. Найт Шьямалан снял фильм «Шестое чувство», который даже получил номинацию на Оскар, и все дружно провозгласили режиссёра талантом, королём финальных твистов и вообще настоящим гением.
С тех пор прошло много лет, и в копилке Шьямалана набралась смесь из фильмов со средней оценкой около 6 баллов, а некоторые из них были отмечены Золотой Малиной.
Но, как это ни странно, мы всё равно почему-то до сих пор с интересом смотрим каждый новый фильм Шьямалана. Хотя, казалось бы, «Стук в хижину» уже должен был стать последней каплей, но вот выходит «Ловушка» с заманчивым описанием и ещё более заманчивым актёром в главной роли.
Джош Хартнетт — восходящая звезда начала 2000-х и один из главных претендентов на Нолановского Бэтмена, и как знать, как сложилась бы его карьера, если бы он принял предложение именитого режиссёра.
Зато в 2024 году актёр принял предложение Шьямалана и вот что из этого получилось.
Не буду сыпать спойлерами, хотя самый, на мой взгляд, интересный спойлер зачем-то показан в трейлере. Ну допустим. Значит — режиссёр что-то придержал для зрителей на десерт. А придержал он — глупости абсолютно всех персонажей, наивность сюжетных ходов и картонность характеров.
Про наивность я даже не преувеличиваю. Оказывается в нашем с вами мире можно рассказать секретную информацию абсолютно незнакомому человеку, а мировые звёзды уровня Тейлор Свифт доступны настолько, что можно практически стать с ними друзьями. Достаточно лишь улыбнуться и попросить. Серьёзно.
А такая массовая и серьёзная операция, как поимка серийного убийцы на концерте, выглядит как детская игра.
Я не знаю, за что можно похвалить этот фильм. Наверно, за Джоша Хартнетта, потому что он правда старался и отработал на 100% все свои крупные планы.
Что же мы имеем в сухом остатке? Для триллера не хватило напряжения, для драмы - проработанной истории персонажа. А идея-то была неплохая. И мы попались в эту ловушку, раз посмотрели фильм.
4 из 10
25 августа 2024
Непонятно почему, но казахстанские прокатчики решили выпустить в один день сразу два фильма, в которых фигурируют маньяки. 'Ловушка' знаменитого М. Найта Шьямалана и 'Собиратель душ' почти знаменитого Осгуда Перкинса. Наверное, должна была состояться незримая битва, кто кого по кассовым сборам там, да? В общем, новый тихий 'шедевр' отца 'Знаков' славно просмотрен. И что тут можно написать? Непотизм процветает. Сначала в июне прокат 'взорвал' режиссерский дебют Ишаны Шьямалан, а в августе в новом фильме папочки бесстыдно большую роль получила уже Салика Шьямалан. Да, она не только рот открывает во время концерта, что мы видели в трейлере, но и кое-чем другим ещё займет своё драгоценное время. Симпатичная и богатая девушка такая. Чем? Это уже жирный спойлер, так что мы промолчим.
Спойлеров вообще-то много, поэтому тяжко обоснованно писать о своих мощных впечатлениях, поэтому ограничимся рецептом кипячения воды в кастрюле. Если серьёзно, то на миг возникло ощущение, что культовый М. Найт Шьямалан решил прикалываться над зрителями, написав и сняв свою новую историю. На минуточку, он давным-давно всем доказал, чего стоит, представил миру 'Знаки' и 'Шестое чувство', потом заслужил право снимать всё, что захочет, далее доигрался с этим правом, пошли яркие провалы, чуть не угробил карьеру благодаря отцу и сыну с фамилией Смит, смог выкарабкаться и с помощью малобюджетных страшилок вернулся в пантеон крутых режиссеров. И вот выходит 'Ловушка', сценарий его изобилует сценами, которые наверняка взбесят тех, кто страстно привык к логике, правдоподобности и реализму.
Обычно как происходит? Маньяк должен скрываться за кадром, он творит ужасы, за ним охотятся профайлеры, копы, детективы, талантливые граждане, у всех у них обязательно должны быть личные драмы. В то время как милый душегуб появится в нескольких сценах, чтобы либо напугать всех, либо заставить скучать и хихикать. Отец 'Явления' решил пойти другим путём. Маньяк уже с первых минут и трейлера известен, его пытаются мощно поймать, осталось только чуть-чуть. Смелый ход, это плюс, но опять-таки правила игры в воображении М. Найта Шьямалана настолько причудливые, что можно столкнуться с нерешительностью: то ли смеяться во весь голос, то ли дать крови стынуть в жилах. Комедия или триллер? Что выберет бравый зритель? Да ещё концовка будто даёт жирный намёк на сиквел, который не хочется ждать. Хочется? Признайтесь.
И висел бы на языке долго такой непонятный привкус, если бы не лицо Джоша Хартнетта. После небольших ролей у Гая Ричи и Кристофера Нолана в новинке проката знаменитому когда-то актёру дают раскачаться на полную, что любо-дорого смотреть, словно старый друг детства вернулся из заграницы. Жаль, что персонажа ему дали типичного: ОКР, тяжёлое детство, Дева (насчёт дня рождения, это пальцем в небо). Но старался почти пятидесятилетний мужчина, спору нет. Даже разделся ради режиссёра в одной сцене, показав аппетитный обнаженный торс на радость женщинам. Так о чём мы? Да, если и смотреть 'Ловушку', даже если вы давно ненавидите отца 'Стука в дверь' за неоправданные надежды, то только ради Джоша Хартнетта. Вот прямо хочется, чтобы фильмец ваш не провалился в прокате, собрав бодрую пухлую кассу.
Зачем? Чтобы звезду 'Факультета' стали звать в более крупные и ожидаемые проекты на ключевые роли, вот зачем! Хороший ведь парень, женат, дети, никогда не гонялся за всеобщей славой, выбирал такие проекты, которые бы не отнимали много времени, в скандалах замечен не был. И вот такой душка взял и сыграл жуткого убийцу, интересно аж. Благо, трейлер не всё раскрыл, показав только то, что происходит в концертном зале. Что будет дальше, увидите и поймете, если решитесь пойти в кинотеатр. Даже сцена есть внутрититровая в конце. Отец 'Девушки из воды' не отстаёт от молодёжи. Единственное, за кого можно радоваться, это дочь главного героя, которая отлично изобразила эйфорию от посещения концерта дочери М. Найта Шьямалана. У милой Ариэль Донохью нет знаменитой там родословной.
1 августа 2024