Рейтинг фильма | |
![]() |
5.1 |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незнакомцы: Начало |
английское название: |
The Strangers: Chapter 1 |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Швейцария,
Словения,
Словакия,
Великобритания,
Испания
|
слоган: | «Узнай, кто скрывается под маской» |
режиссер: | Ренни Харлин |
сценаристы: | Алан Коэн, Алан Фрилэнд, Amber Loutfi, Брайан Бертино |
продюсеры: | Аластер Берлинэм, Марк Кантон, Чарли Домбек, Кристофер Милбёрн, Гари Раскин, Кортни Соломон, Рафаэлла Бискайн, Андрей Бончя, Альберто Бургено, Дороти Кэнтон, Андерс Эрден, Хуан Антонио Гарсиа Передо, Джоанна Харлин, Киа Джем, Расто Курил, Рой Ли, Блэр Уорд, Макс Скотт, Кен Хэлсбэнд, Габриэль Попеску, Дэннис Л. Пелино, Пол Вайнберг, Мэделин Петш, Саймон Бакстер, Алан Коэн, Mark Frazier, Алан Фрилэнд, Питер Хэмпден, Эванджело Киуссис, Норман Мерри, Питер Вон, Рене Уиллетт, Sire Ramos |
видеооператор: | Хосе Давид Монтеро |
композитор: | Джастин Кейн Барнетт |
художники: | Эдриан Кюрлеа, Гинея Диана, Лулу Петреску, Сильвия Нанку, Оана Драгичи |
монтаж: | Мишель Харрисон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
8500000 |
![]() |
$349 373 |
![]() |
$35 202 562 |
![]() |
$48 166 448 |
Дата выхода | |
![]() |
15 мая 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 31 мин |
Майя и Райан решили отметить пятую годовщину, не подозревая, что она может стать их последней. Путешествуя на своем пикапе через всю страну, они совершают вынужденную остановку в маленьком городе, где местные жители, даже дети, встречают их с большим интересом. Оставаться в этом странном месте пара не хочет, но вынуждена провести ночь в доме, куда вскоре нагрянут безумцы в кукольных масках.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что говоря о ремейках тех или иных картин практически всегда не ожидаешь ничего хорошо. Так как большинство этих ремейков опускаются до банального пересказа оригинальной истории без каких либо нововведений и пересказа далеко не лучшим образом. Именно это и наблюдается в данной ленте режиссера Ренни Харлина.
Вдохновившись печально известными событиями и убийством Шерон Тэйт, режиссер и сценарист оригинальной ленты Брайан Бертино создал действительно сильный фильм, который заступал на территорию слэшера, но делал акцент на психологическом давлении и насилии, а не на обилии жестоких и кровожадных расправ над жертвами. Более того, нащупав то время, когда прямолинейные хороры еще пользовались успехом и не нуждались ни в деконструкции жанра, ни в «возвышенных идеях». В связи с этим, данный фильм кажется попросту морально устаревшим.
Немаловажную роль в столь сильном впечатлении от первой ленты сыграли двое главных героев и динамика их взаимоотношений, которые начинают свои истории в одном шаге от расставания и символично заканчивают историю осознанием того, как сильно любят друг друга и признанием друг другу в любви. В данном же случае, мы имеем обычную рядовую парочку, которая смотрится безликой и картонной даже по меркам жанра и в связи с этим, сопереживать им попросту не хочется.
Частично спасает положение на удивление не плохая режиссура Ренни Харлина. Невооруженным взглядом видно, что многие «визуальные приёмы» Харлин подглядел в оригинальной ленте Брайана Бертино. Тем не менее, картина смотрится вполне стильно, а атмосфера саспенса имеется в наличии и не разочаровывает. Пусть даже в этом плане у Брайана Бертино получился куда более сильный фильм с ярко выраженным ощущением безнадежности.
Если говорить об актерах, то исполнители главных ролей Мэделин Петш и Фрой Гутьеррес сыграли вполне сносно. По крайней мере ничего откровенно плохого про их игру говорить не приходится.
5 из 10
Незнакомцы: Начало – это еще один пример того как ремейки практически всегда оказываются хуже оригинала. Фактически рассказывая ту же историю и с теми же визуальными приёмами, но куда хуже и проще. Учитывая же то, что вся заявленная трилогия создавалась одновременно, сомневаюсь, что в двух грядущих продолжениях будет совершена работа над ошибками. В итоге, создавая впечатление пусть и не совсем плохого, но уж точно проходного хорора, который уже кажется морально устарелым.
21 ноября 2024
Ремейк/ребут фильма «Незнакомцы» 2007 года. Эта версия процентов на 80% повторяет оригинал, однако подзаголовок «Глава 1» намекает нам на трилогию, причём релиз обоих продолжений, по слухам, запланирован в этом же году. Режиссёром всей трилогии выступает Ренни Харлин, знакомый нам по четвёртой части «Кошмаров на улице Вязов» и совсем свежего «Убежища».
На мой взгляд, новые «Незнакомцы» незначительно слабее первоисточника за счёт того, что на смену паре с любовным кризисом пришли влюбленные голубки, что несколько упрощает их арку. Кроме того, сценарий намекает нам на дополнительные мотивы маньяков в масках, чего не было в фильме 2007. Саспенс в первой половине истории всё так же хорош, и даже обходится без оглушительных скрипочек в кульминационные моменты.
В остальном сюжетные повороты, второстепенные персонажи и даже скримеры перенесены с усердием соседа по парте, которого попросили списать но не один в один. Как мне кажется, это совершенно не нужный ремейк, так как нахожу оригинал по-прежнему актуальным. Однако если в продолжениях получится удачно углубить лор, современная история вполне заслужит право на существование.
9 августа 2024
Недавно я посмотрел фильм 'Strangers, Chapter 1' 2024 года, который является типичным представителем жанра ужастиков про молодую пару, приехавшую в заброшенный городок в штате Орегон. Сюжет фильма строится вокруг классической ситуации: у них ломается машина, им предлагают остановиться в доме, и тут начинается кошмар.
К сожалению, фильм оставил у меня очень негативное впечатление. Главная причина - нелогичное поведение главных героев. С самого начала складывается ощущение, что они никогда не смотрели ни одного фильма ужасов и не знают, как вести себя в подобных ситуациях. Героиня постоянно прячется в чулане без замка, надеясь, что ее не найдут. Парень действует ещё более нелогично: убегает от преследователей и прячется, вместо того чтобы использовать окно для побега.
Особенно раздражает то, что герои ни разу не попытались найти оружие, несмотря на то, что много времени провели, прячась в доме. Даже когда они пытались запереть двери и найти что-то похожее на оружие, это происходило слишком поздно.
Самое разочаровывающее в фильме - это его финал. Как видно из названия, 'Часть первая' явно подразумевает продолжение. Однако завершение фильма оставляет ощущение неоправданности. Неинтересно, что будет дальше, и кажется, что все уже закончилось. Вторая часть кажется совершенно ненужной, и я сомневаюсь, что первая часть окупится.
2 из 10
Нелогичность и раздражающие моменты фильма заставили меня задуматься о том, чтобы выключить его на середине. Надеюсь, что продолжение не увидит свет.
28 июля 2024
Первый релиз Незнакомцев у меня пришелся на год…Конец нулевых был. Трейлер тогда максимально впечатлил, а вот реализация подкачала. Ну не впечатлили меня Лив Тайлер с бойфрендом, и трио убийц тоже не впечатлило. Посмотрел-забыл. Ныне, спустя прорву лет, новое видение заинтересовало, во многом из-за максимально мрачной подачи, и наличии в титрах имени Ричарда Брейка. Который в представлении не нуждается. А вот факт съемки Ренни Харлином удивил. Во многом из-за того, что Харлин снимает очень специфические, и, наверное, одному ему понятные проекты, в то время как его успешные хоррор проекты остались в прошлом, да и в целом разбросаны по отрезкам восьмидесятых, девяностых, нулевых. (Тут речь не о Сделке с Дьяволом, а о Mind Hunters). Так вот, получилось, новая история о троице убийц в масках мне внезапно зашла. Возможно фильм вышел годным из-за некого «возвращения» Харлина к истокам. Но обо всем по порядку.
Начало положено очень стандартно. Успешная пара, еще не молодоженов, но уже вот-вот, едет на уикенд в лес. А надо сказать, и это уже географическая особенность, что место отдыха наши герои выбрали в штате Висконсин.
- Их сослали в Ад?, - Хуже, в Висконсин.(с) Dogma.
В чем же суть? Да в том, что штат Висконсин, этот как самые лютые Васюки любого региона СНГ, где среди развлечений только наливайки, и прочие сомнительные аттракционы вроде квартир посуточно где исчезают люди. Но не суть. Будем считать что наших влюбленных пленил вид лесных холмов. Там то они по прибытию сталкиваются с православным колоритом здешних мест, а именно с добрейшими,(нет), жителями здешних мест. И тут все максимально канонично,- Закусочная со странными людьми, молчаливый шериф, и прочие локальные фрики, что всем своим видом говорят,- Убегайте. Но, любовь затмевает здравый смысл, и поэтому наши почти-молодожены решают волею судьбы заночевать в хижине в лесу. Мудрое решение.
Стилистически фильм прямо вау. Он мрачен. Туман среди поеденных мхом деревьев, лес что будто наблюдает за тобой каждую секунду. И конечно атмосфера надвигающегося ужаса. Который появляется незамедлительно, в чем большой плюс этого переосмысления истории. Наша троица убийц мгновенно влетает в игру. Это исполнение мне понравилось больше, словно нарисованные психопаты из графической новеллы обрели реальную плоть, и теперь стремятся выместить весь свой, один только им ведомый гнев, на случайных путниках. Бонусом служит тот факт, что при очевидной безликости, характер у слэшеров все же имеется, и мы можем наблюдать четкую демонстрацию психопатических натур, через телодвижения и минимальные демонстрации настроений. Охота кстати происходит под расово верные напевы в стиле кантри. Тут Ренни тоже не прогадал: Сочетание кукольных масок, туман за окном, тишина леса, и мрачный лик тряпичного пугала свое дело делают, ты абсолютно точно понимаешь,- Шансы на выживание равны нулю.
Добавлю также, что поведение главных героев впервые похоже на поведение людей разумных. Нет этой бессмысленной попытки совершать нелогичные поступки, вместо этого происходит реальное противостояние убийцам, и помимо этого актерская игра не выглядит скучно, за попытками молодой пары сохранить жизнь наблюдать интересно и увлекательно.
Одно немного удручает,- При всей полноценности повествования,- это только первая часть трилогии. Поэтому есть опасение, что либо мистер Харлин таки создаст шедевр, и Незнакомцы станут своеобразной творческой реанимацией режиссера. Либо нас ждет разочарование после дебютного восхищения. Время покажет. И да, надеюсь помимо феерического саспенса себя аналогичным образом проявит Ричард Брейк.
14 июля 2024
Клода выходит какой-то фильм и в его названии имеется слово 'начало', что оно подразумевает? Правильно - зарождение некой истории, которую зритель уже видел, но не знает с чего все стартовало. С чего все НАЧИНАЛОСЬ.
В финском языке либо слово 'начало' отсутствует, либо Ренни Харлин просто не понимает смысла, которое данное слово в себе заключает в отношении фильмов.
Первые две части 'Незнакомцев' вышли довольно давно. Первая часть еще в 2008 году, вторая в 2018-м. Первая картина оказалась весьма крепкой в плане саспенса, нагоняемой жути и демонстрации домашнего террора. Причем титры в фильме даже гласили, что такая история случалась на самом деле. Хотя это не так и частично режиссер Брайан Бертино вдохновлялся историей убийства Шерор Тейт, частично использовал свои детские воспоминания.
Второй фильм получился тоже довольно жутким и напряженным, но все же уже не таким как первый. А все потому что история по сути повторилась. Пусть и с некоторыми изменениями.
Что сделал Харлин? Он тупо снял свой фильм по сюжету первых 'Незнакомцев', не добавив в историю ровным счетом НИЧЕГО нового!
Если в самом начале еще есть надежда на то, что фильм оправдает свое название и 'Незнакомцы. Начало' или 'Незнакомцы. Первая глава' расскажут о первопричине тяги к агрессии трех людей в масках, о том, как они вообще появились, как начали убивать, то при просмотре эти надежды разбиваются как компания Carolco после 'Острова головорезов' Ренни Харлина в середине 90-х.
Да, сообщается, что режиссер снял три части и после 'Первой главы' зритель увидит еще две и вроде как там будет больше рассказываться о людях в масках, однако это нужно было делать, хотя бы немного, уже в первой части новой трилогии! Зрительский интерес важен и нужен, если уж создатели задумали и замахнулись аж на три фильма!
В принципе если смотреть на какие-то продолжения - сиквелы, триквелы, перезапуски, выходящие спустя много лет, создатели таких картин стараются долгожданное продолжение делать захватывающим и содержательным, чтобы такое продолжение не 'провисало' по сравнению с более ранними проектами.
Концовка 'Незнакомцев. Начало' намекает на то, что продолжение будет и оно даже уже снято (и второй, и третий фильмы), однако пока перезапуск этой истории оказывается достаточно слабым и непривлекательным по одной простой причине: проект Харлина ничего нового не предлагает зрителю.
Плюс сюжет картины, помимо своей вторичности, оказывается еще и крайне глупым с точки зрения поведения персонажей. Нет, мы конечно знаем какими тупыми могут быть киношные герои, однако в данной картине Ренни Харлин показал ребята у которых вроде инстинкт самосохранения на месте, но вот серого вещества в черепе практически нет.
Особо ярко это прослеживается в сцене с машиной, прыгнув в которую сразу педаль в пол нужно вжимать, а не ждать. Или в эпизоде, когда главный герой почему-то имея оружие, ждет, пока его будут ОВЕРсто раз таранить... Или когда он же разглагольствует в ночном дачу, вместо того, чтобы дать по морде прикладом дробовика.
Фильм не продуманный и выполнен в формате типичного хоррора, в котором маньяк или маньяки заведомо умнее, чем их жертвы, которые хотят жить, но из-за своей тупости просто обречены.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
8 июля 2024
«Незнакомцы: Начало» - кинолента, которая не только не оправдала ожиданий, но и оставила зрителей в состоянии разочарования и негодования. Режиссер Ренни Харлин, известный по таким работам, как «Сказолаз» и «Крепкий орешек 2», не сумел создать нечто новаторское и увлекательное, а его труд в данном фильме предстает как банальная и безликая копия более успешной первой части.
Сюжетная линия киноленты не содержит ничего свежего и оригинального. Молодая пара отправляется в путешествие, но их отдых превращается в кошмар, когда они сталкиваются с тремя психопатическими незнакомцами в масках. Данный мотив уже был воплощен лучше в первой ленте - «Незнакомцы» (2007), и Харлин не смог привнести ничего нового и интересного в свою версию. Вместо этого, он просто повторил уже известные сюжетные ходы, не предприняв попытки создать нечто оригинальное.
Актерский состав также не сумел создать каких-либо интересных или запоминающихся персонажей. Мэделин Петш и Фрой Гутьеррес, исполняющие главные роли, не смогли наделить своих героев характерами, способными вызвать у зрителей какие-либо эмоции. Их персонажи предстают как типичные молодые люди, попавшие в неприятности, но не обладающие какими-либо интересными или глубокими чертами. Они лишены харизмы, а их взаимодействие друг с другом и с другими персонажами выглядит неестественным и скучным.
Музыкальное сопровождение также не соответствует тематике фильма и не создает необходимого настроения. Композитору не удалось создать нечто, что подчеркнуло бы страх и напряжение, которые должны присутствовать в картине. Вместо этого, музыка звучит банально и неинтересно, что лишь усугубляет неудачи фильма. Она не формирует атмосферу страха и не помогает зрителям ощутить важность происходящего.
Визуальные эффекты также не впечатляют. Камера не создает интересных кадров, а оператор не сумел подчеркнуть значимость сцен. Вместо этого, камера просто фиксирует происходящее, не вызывая никакого интереса или эмоционального воздействия.
В целом, «Незнакомцы: Начало» - это фильм, не содержащий ничего нового и интригующего. Харлин не смог создать нечто оригинальное, а его работа выглядит как банальная и безликая копия первой части. Актеры не создали интересных персонажей, а музыка не соответствует тематике картины. Визуальные эффекты также не впечатляют. Если вы ищете нечто новаторское и захватывающее, то лучше не тратить время на просмотр данной киноленты. Она не стоит вашего внимания и не вызовет у вас никаких эмоций, кроме потери времени
15 июня 2024
В 2008 году на экраны вышел один из наиболее эффектных триллеров десятилетия, а именно «Незнакомцы» с участием Лив Тайлер и Скотта Спидмана. Фильм держал зрителей в постоянном напряжении и ужасал действиями трио маньяков в масках, которые просто от нечего делать взяли и стали терроризировать ни в чем не виновную семейную пару. Ощущения после просмотра «Незнакомцев» были очень тревожными и неудивительно, что со временем это кино стало классикой жанра. Теперь же за историю «Незнакомцев» взялся режиссер Ренни Харлин, решивший ее частично переосмыслить и дополнить.
В центре сюжета «Незнакомцев: Начало» находятся Майя и Райан, которые путешествуют на автомобиле по Америке и вот в один не самый лучший момент они сворачивают, конечно же, не на ту дорогу и оказываются в небольшом городке, коих полно в провинциальной местности. Героев не сильно смущает тот факт, что городок не отмечен на цифровых картах и словно находится вне времени и пространства. Майя и Райан не собираются сворачивать и в конце концов оказываются в типичной местной закусочной, где встречают жителей городка, включая довольно подозрительного шерифа. Но после того, как машину героев осматривают на автосервисе, то они понимают, что им предстоит длительный ремонт и необходимо эту ночь провести в городке.
Отправившись в дом, который принимает гостей, Майя и Райан рассчитывали просто отдохнуть и на утро двинуться дальше, если ремонт пройдет успешно, но очень быстро они понимают, что теперь они становятся добычей для трех охотников в масках. Они обступили дом и четко дают понять, что выбраться без последний отсюда будет невозможно. Маньяки обладают большой скоростью, они мастера прятаться в ночи и до поры, до времени они играют с главными героями в «кошки-мышки». И хотя это реально пугает, у Майи и Райана появляется возможность придумать план действий, но далеко не факт, что он сработает так, как они рассчитывают.
В фильме Ренни Харлина нет прямой связи с картиной 2008 года. Ну разве что в центре внимания вновь оказывается трио маньяков в масках. Все же остальные персонажи и локации здесь совершенно другие. Отчасти фильм можно назвать римейком, но в тоже время это приквел, который чуть больше рассказывает нам про убийц, но одновременно с этим не ждите полного раскрытия карт от Харлина, так как он снимал вовсе не один фильм, а целую трилогию, последующие части которой должны будут со временем выйти в прокат.
Большая часть действия, как в оригинале, так и в этой серии, происходит внутри да около одиноко стоящего дома, откуда можно выбраться если не вперед ногами, то с большими увечьями. Харлин неплохо нагнетает напряжение и показывает несколько действительно страшных моментов. Однако и без жанровых шаблонов тут тоже не обходится. Как маньяки, так и их жертвы совершают немало глупостей, и это немного разочаровывает, так как в наше время можно было бы снять более правдоподобную и логичную историю. Также мне хотелось бы, чтобы исполнитель роли шерифа Ричард Брейк получил больше экранного времени, но, видимо, его персонаж в большей степени раскроется в последующих частях.
Как итог, «Незнакомцы: Начало» - это увлекательный, но все же далеко не идеальный и зачастую предсказуемый слэшер. Конечно, он все равно на порядок выше прочих похожих историй, которые в последние годы выходили на экраны, а значит его вполне можно посмотреть.
5 июня 2024
Был у меня один маленький апельсин... Из-за опоздания на сеанс (кое-кто нас сильно задержал) не удалось увидеть жуткое (?) начало новинки проката под многообещающим (?) названием года. Так как один из рецензентов в своём тексте любезно указал на то, как начался тот фильм, то нам не придётся обвинять во всех грехах кое-кого, кто сильно их задержал. Оказывается, сам Ричард Брейк появился в одном из кадров, вот это да! Многие девочки напишут, что страшилище, но нам интереснее его фактура, которая позволяет увидеть в нём интересного актёра. Для-с нас именно он идеальное воплощение Харри Холе из серии романчиков Ю Несбё.
Ладно, упустили его, сами виноваты, люди. В фильм после опоздания без проблем втянулись. ТЕХ САМЫХ оригинальных 'Незнакомцев' 2008 года в своё время не посмотрели, вообще не подозревали о существовании даже. Но: а) любопытный трейлер; б) сомнительная, но всё же культовая звезда режиссерского ремесленнического цеха Ренни Харлин; в) интригующий подзаголовок 'часть первая' - подтолкнули к приобретению заветного билета в кинотеатре. Ожиданий никаких не ставили, гениального слэшера не требовали, на обнажёнку не зарились. Нынче планка по интересному сюжету для фильмов не такая высокая.
К удивлению страждущих, смеем теперь заметить, что продюсерское детище популярной из-за 'Ривердэйла' Мэделин Петш добавило своих красок в летнее аж настроение ужасов. Впереди зрителя ожидают премьеры очень интригующих хорроров и триллеров, поэтому такая затравка в лице первой главы давно задуманной трилогии радует глаз. Что поделать-то, понравилось то, как всё снято экономно, энергично и эротично в сжатые сроки + за лёгкие деньги. Пара локаций, 5 основных персонажей, трое из которых всё время в масках, немного жуткого насилия и много напряжения от традиционной игры в кошки-мышки. Так им, молодёжи!
Нечего приезжать-с из зажравшегося Нью-Йорка в такую глушь, чтобы потешить себя любимых. Она вегетарианка, он астматик. Пара года! Если она не будет вгрызаться в котлету в чизбургере, то как постоит за себя? Если он всё время нуждается в ингаляторе, то почему не сидит во дворе у дома? Ладно, шутка, если бы оба не рванули в свое дорожное приключение, то зрители бы не стали свидетелями тотального ужаса. Выше мы (не они) написали про планку для современного кино, поэтому можно снисходительно отнестись к поведению жертв. Смешок вызывают, конечно, вопросы там всякие. Мышки так себе, стреляют без предупреждения.
В общем, нужно понимать, что в полнейшем восторге от фильма мы не находимся, додумывать нечего. Постановка порадовала глазки, сюжетик заинтересовал, неприятные рожи под масками хочется побыстрее увидеть, парень с девчушкой притягивают ручку к лицу, резковатая концовка с предупреждением, даже сценка после титров (вот уж придумали создатели, ах). Но это ладно. Больше всего тронуло нервные нервишки появление жуткой девочки, которая стояла за дверью хижины в полной темноте и спрашивала о Тамаре. Что за Тамара, предстоит выяснить. Хочется, чтобы не забыли. Просто сам момент страшный. Стук, Тамара, побег.
4 июня 2024
Майя и Райан останавливаются в съемном домике в орегонской глуши, ожидая, пока починят машину. Ночью в дверь раздаётся стук. 'А Тамара здесь?'
Первые 'Незнакомцы' вошли без стука. От фильма 2007 года никто не ожидал ничего особенного, разве что любопытно было посмотреть на Лив Тайлер в необычном для неё жанре. Результат шокировал, а придумавший эту жуткую историю про то, как трое отморозков терроризируют двух хороших людей, Брайан Бертино ещё раз мощно выступит в жанре хоррор лишь спустя 13 лет, в великолепной 'Пустоши тьмы и зла'.
Вторые 'Незнакомцы' в 2018 году развивали страшный концепт - теперь жертвами маньяков в масках стала целая семья, а ареной действия - целый парк отдыха. И хотя шокирующего эффекта уже не было, работа Йоханнеса Робертса, созданная им в аккурат между двумя акульими 'Синими безднами', осталась в памяти, как достойный сиквел.
И вот - 'Незнакомцы. Начало'. Триллер продаётся, как приквел, а тэглайн обещает раскрыть 'кто под маской'. Неправда и неправда. По сути, перед нами тщательный ремейк: героев снова двое (влюблённая парочка), локацией снова стал домик в глуши (естественно, снятый героями через Airbnb), а страшил также трое, и маски на них те же. Если мы и заглянем под маски, то разве что в продолжении - история заканчивается примерно там же, где и оригинальный фильм, хотя ТА концовка продолжения не предполагала). Не зря же в сцене в баре мелькнул на три секунды характерный актёр Ричард Брэйк. Да и вообще, в фильме целая куча персонажей, которые никак не участвуют в сюжете - религиозные детишки и продавщица бургеров, компания молодых людей, добрая официантка и т.д.
Хочется надеяться, что вторая часть как-то раскроет историю под новым углом, потому что пока это прилежный ремейк, не предлагающий ничего нового. Из попыток разнообразить историю выделим слом негласного правила слэшеров о том, что герои должны быть слабее злодеев. В этой версии в самый критический момент герой получает нехилое преимущество, и выглядит это не как поддавки в игре в кошки-мышки со стороны Незнакомцев, а как 'зевок фигуры' в шахматах. Если бы антагонисты (хотя бы некоторые) реально дали бы повод жертвам спастись и победить - это был бы неожиданный ход, хотя и разрушающий канон жанра. Но нет. Злодеи остаются сильными, разве что дурачатся немного. Также героям дают повод испытать сильные угрызения совести... но это никак не влияет на сюжет.
Имя режиссёра - Ренни Харлин - никого уже не обнадежит. Времена 'Кошмаров на улице Вязов 4', ' Крепкого орешка 2', 'Скалолаза' и 'Глубокого синего моря' прошли. Харлин сегодня - это унылый ремесленник, чей недавний 'Каменщик' я досмотрел с пятой или шестой попытки - такая тоска.
Если вдруг продолжение истории покажет, что я не прав, и фильм получит яркое и оригинальное развитие - я буду только рад. Но пока попытка найти новизну в 'Незнакомцах. Начало' так же бесполезна, как попытка найти в доме героев злополучную Тамару...
4 июня 2024
Я изначально знала, что, как только фильм выйдет в кинотеатре я на него схожу. У меня не было мыслей на тему какой будет новая вариация, но я надеялась, что будет интересно, так как трейлер меня заинтересовал. И так, выходной, я иду.
Молодые влюбленные вынуждены заночевать в домике, который находится в лесу, не зная, что за ними уже следят.
В главных ролях Мэделин Петш (Майя) и Фрой Гульеррез (Райан). Начну с того, что с работами актеров я не была знакома, так, что сравнивать мне не с чем.
И так, игра актеров убедительная. Их эмоции, разговоры и действия именно такие, какие должны быть у людей, находящихся в данной ситуации.
Актеры гармонично смотрятся вместе, между ними чувствуются настоящие эмоции, чувства, любовь. За счет этого к героям начинаешь испытывать симпатию и волноваться за них, а в таких фильмах это важно.
Радует, что в основном действия героев логичные, когда надо они ищут, чем защищаться, а не закрываются в кладовке.
Сюжет это новое видение уже снятых ранее фильмов. В основном действия напоминают фильм 2007 года. Так, что для тех кто смотрел фильмы, снятые ранее знают, что ждет героев.
Для фильма такого жанра начало слишком банальное, милые влюбленные, остановка в подозрительной забегаловке, вынужденная ночевка в домике в лесу. Режиссер сделав жителей городка такими не дружелюбными, видимо хотел, чтобы зритель сразу начал строить теории, кто может являться врагами. Я считаю, что выглядело слишком наигранно.
Я уже сказала, что у героев с логикой, чаще, все хорошо, но были моменты, которые вызывали вопросы. Например, зачем целоваться в машине, шутить, когда видно, что люди настроены не недружелюбно, мыться, когда к тебе в дом совсем недавно кто то ломился, кричать в лесу, зная, что тебя могут заметить. И самая глупая сцена, это конечно, когда Райан мог сделать дело, но вместо этого начал вести разговоры, видимо режиссер заметил, что герои слишком умные и нужно внести немного тупости в их действия.
В фильме хорошие саундтреки, которые создавали жутковатую атмосферу, фильм держит в напряжении, а вот множество скримеров немного были лишними.
Работа оператора радовала весь фильм, кадры снятые в туманном лесу очень красивые, крупные кадры которые разрешали разглядеть эмоции.
Хочется выделить сцену с гвоздем, она выглядит так натурально и эмоционально, эта лучшая сцена в фильме.
И так, хочется узнать, американцы свои фильмы совсем не смотрятся? Сколько уже можно ночевать в домах, которые находятся в лесу? Тут нет связи, рядом никто не живет, и ведь надо научиться расслабляться в таком месте, да что с вами такое?
Я считаю, что фильм удался, да в нем есть недочеты, и герои снова нарушают все законы фильмов ужасов решив разделиться, но актеры вытянули.
И, кстати, если что, вы не узнаете, в этом фильме точно, кто там под маской.
1 июня 2024
Здравствуйте, мои маленькие любители насилия в кино. Сегодня речь пойдет о первом фильме трилогии, которая собирается рассказать нам об одних из самых жестоких преступлений, совершенных в Америке. Все части, кстати, планируют выпустить в 2024-ом году.
В начале ленты нам приводят не самую приятную статистику по частоте совершаемых нехороших деяний. Цифры намекают на некое погружение в исследование данной темы. Затем подключаются зловещие аккорды во время показа бескрайнего леса с высоты птичьего полета. Ровно на минуту вселяется надежда на положительный исход... и тут же она разрушается под натиском глупости, нелепости и шаблонности.
Сюжет. Парочка влюбленных (Майя и Райан) отправляется в долгое путешествие к новой жизни. В небольшом городке их машина ломается, и ребята вынуждены арендовать на ночь дом у местного охотника. Неожиданно их начинают пугать трое незнакомцев...
Уже из этого краткого описания вы можете сделать вывод, что сюжет банален донельзя. Первые же 10 минут фильма способны вызвать смачный фейспалм: создается впечатление, что здесь собрали все возможные шаблоны и клише из низкобюджетных ужастиков, которые только смогли. Вашему вниманию будут представлены и корявые ноги жертв, и поспешное принятие решений, и наплевательское отношение к собственной безопасности... В нужный момент парочку даже разделят на некоторое время. Любовная линия прикручена для галочки, персонажи не раскрываются (и еще ладно характеры и личности маньяков оставили для продолжений, а с жертвами что?). Минимум диалогов, куча предсказуемых сцен и отсутствие интересных ситуаций делают просмотр до такой степени скучным, что хочется поскорей увидеть финальные титры.
Посудите сами: мужик с мешком на голове (а-ля Джейсон Вурхиз из второй части 'Пятница, 13-е'), женщина в маске гейши и еще некто в маске младенца (напоминает маску из фильма 'Счастливого дня смерти') гоняются за невероятно тупоголовыми и заторможенными главными героями, действия которых почти всегда нелогичны и непоследовательны. У парня происходит небольшое просветление в самом начале истории, но затем он начинает демонстрировать откровенную тупость (например, в критичной ситуации предлагает девушке переместиться из одного закрытого пространства в другое закрытое пространство... вместо того, чтобы сделать выбор в пользу здравого смысла и создать себе преимущество на открытой местности). Действия данного идиота во время предфинальной сцены вообще вызывают лишь смех и недоумение. Бросается в глаза и странное поведение его спутницы: то она вообще почти не парится по поводу происходящего, то начинает сильно истерить ни с того ни с сего. Золотой середины для нее не существует. Вот как после такого не начать болеть за психопатов в маске?
Атмосфера. В ужастике мало экшена, упор делается на прятки, и в какой-то момент это начинает здорово утомлять. Дело в том, что используются дешевые и уже порядком надоевшие всем приемы во время попыток напугать зрителя. Прибавьте сюда еще маленькие скучные локации, и получается, что ничего оригинального создатели предложить не могут. Актерская игра слабая, кроме финальных сцен, где истерика потерпевших выглядит естественно.
Музыка. Вполне нормальное музыкальное сопровождение. Жаль, но этого мало, чтобы вытянуть данный недохоррор из болота некомпетентности людей, работавших над этим 'чудом'.
Итог. Очередная наглая и гадкая попытка вытянуть из людей побольше бабла. Еще и слоган какой придумали, интригу старались подкинуть... Режиссер картины Ренни Харлин в интервью сказал, что создателям и продюсерам захотелось 'исследовать, что происходит с жертвами насилия, показанного в фильме…'. Хмм... А что происходит со зрителями, мозг которых подвергается насилию при просмотре данного 'шедевра', их хоть немного интересует?
2 из 10
(18%), итак, попытка №1 отговорить кинолюбителей идти в кинотеатры на это дно... Если же вы все-таки рискнули, то ниже информация для вас.
P.S. Присутствует небольшая сцена после анимированных титров. Но я уверен, что далеко не все захотят досидеть даже до нее...
30 мая 2024
Сразу скажу: я не большой фанат оригинальных 'Незнакомцев'. Безусловно, фильм хорош, но лично мне чертовски не хватило химии между главными героями, чтобы я, в поту и слезах, переживала за их спасение. То ли подводка у фильма была слаба, то ли Спидман с Тайлер не дожали, то ли у меня сердечко слишком черствое, но я осталась равнодушна. Собственно, именно поэтому наличие ремейка-приквела-трилогии я приняла смиренно и не возмущаясь: на мою святыню не покусились, так что нет поводов для злости. Кроме наличия Ренни Харлина, конечно.
Собственно, фигура режиссера скептически подняла мою киноманскую бровь. Ренни – режиссер, талантом не обделенный, но будем честны: столько отборной ерунды, как он, выпускает разве что Уве Болл. Проекты товарищ выбирает весьма сомнительные, руководит ими не менее сомнительно, а потому чисто из-за имени режиссера на фильмы ходят если только отвязные фанаты 'Геракла'. Однако в фильмографии горе-творца есть и хорошие работы, к коим я отныне причисляю и 'Незнакомцев'.
Представляю, как в меня летит первый помидор, но тем не менее остаюсь при мнении, что ремейк (приквел?) вышел добротным. Он мастерски выдерживает напряженную атмосферу с первой до последней минуты. Ни одна секундочка напряжения, натянувшегося сразу после заселения героев в дом на отшибе, не отпускала. Зритель буквально чувствует, как его сердечко бьется вместе с Меделин Пэтш, то ускоряясь, то замедляясь. Но у зрителя есть преимущества: он видит 25-ый кадр в зеркале, за деревом, в отдалении, а потому не может расслабиться ни на секунду. В общем, атмосферу в этом фильме ножом можно резать, а в руках потом воду морозить – тут старина Ренни не подкачал.
Герои, на удивление, умные и логичные. Когда надо прятаться – прячутся, причем в нормальных местах, а не под кроватью. Ищут оружие и мгновенно пускают его в ход, не выжидая у моря погоды, пользуются каждым шансом, дабы урвать хоть крупицу шанса выжить в смертельной ситуации. Особенно меня впечатлил эпизод с гвоздем (привет, 'Тихое место'), в котором героиня даже не пикнула, осознавая, что любой изданный звук может стать смертельным.
Актеры также приятные. Меделин мне крайне нравится, хоть и с проектами ей не везет. Фроя Гуттьереса вижу впервые, но, на мой взгляд, игру он выдал весьма добротную для такого уровня хоррора. Но главное – ребятки залатали ту дыру, что жгла мое сердце в оригинале. Между парочкой есть химия, им веришь, за них болеешь и переживаешь, потирая потные ладошки. А все благодаря избитому, но работающему приему – показу романтичной бытовухи между персонажами. Этот же прием хорошо работает, чтобы заманить зрителя в ловушку того самого напряжения, которое не отпустит до титров.
Отдельно хочется похвалить оператора и картинку. Ничего сверхъестественного мы не наблюдаем, но кадры с брутальным маньячиной, туманным лесом и крупными планами работают восхитительно. Честно говоря, не понимаю, что Харлин собирается растягивать на целую трилогию (надеюсь, не будет выдумывать что-то а-ля новый 'Хэллоуин'), но первая часть точно вышла недурно, что подтвердил мой сосед по кинозалу своим 'Оххх... Страшно, блин!' Остались неполными некоторые сюжетные детали типа загадочных сельских религиозных фанатиков и быдловатых сельчан, но, видимо, их роли припасены для продолжений.
В общем, фильм мне понравился, и излишне занижать оценки я бы ему не стала. Это неплохой ремейк не самого выдающегося хоррора из нулевых. Беситься и злиться на него – дело неблагодарное, лучше посмаковать атмосферу и химию, чем стирать пальцы в кровь, ставя низкие баллы. Не буду столь категоричной, как другие ценители, и поставлю фильму
7 из 10
30 мая 2024