| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Закусочная |
| английское название: |
Snack Shack |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Адам Ремейер |
| сценарий: | Адам Ремейер |
| продюсеры: | Бен Леклер, Джаред Брайли, Brian Durling, Рэм Бергман, Чарльз Коэн, Бен Корнуэлл, Аарон Флайсс, Джордан Фоли, Адам Ремейер, Ник Робинсон, Ник Смит, Ярдли Смит |
| видеооператор: | Жан-Филипп Бернье |
| композитор: | Кигэн Девитт |
| художники: | Франческа Паломбо, Bezhan Nazari, Чиома Томпсон, Анаис Кастальди, Ханна Гринблатт |
| монтаж: | Джастин Крон |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
4500000 |
Сборы в США:
|
$455 708 |
Мировые сборы:
|
$455 708 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 марта 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 52 мин |
Что заставляет режиссёров, художников, писателей возвращаться в восьмидесятые, девяностые, нулевые и раз за разом выпускать фильмы, подобные «Закусочной»? Конечно же это возможность ещё раз вспомнить о былом, о лучшем времени в своей жизни, о молодости и юности — безмятежной поре, которая так быстро пролетает, но так много оставляет после себя. И если вы скажите, что детство и юношество — не самая лучшее что было в вашей жизни, то я всё равно вам не поверю. Не важно какую карьеру вы построили к 30-40 годам, сколько раз были в отношениях и в каком большом доме сейчас живёте. Первая любовь, возникшая внезапно и вскружившая голову, школьные друзья и время каникул ни с чем не сравнятся. Есть в этом своя особенная магия. Кино Адама Ремейера именно такое. Оно тёплое, ностальгическое и уютное. Это как встреча одноклассников спустя двадцать лет, при условии, что класс был дружным. В нём хочется задержаться на полтора часа и проникнуться атмосферой вечного лета, вспомнить что-то своё, вернуться в прошлое и с улыбкой 'напялить' на себя образы персонажей.
Ремейер — режиссёр с небогатым послужным списком, но вы его вполне можете знать по крутому «Ужину по-американски» с Кайлом Галлнером в главной роли. Ассоциации с предыдущей работой можно усмотреть, хотя, конечно, «Закусочная» отличается по настроению и стилю. Она более сдержанная, не такая безбашенная даже близко и конечно рассчитана на немного другую аудиторию.
На первый взгляд, история двух друзей, которые решают открыть закусочную оригинальностью не блещет, да и в целом, ностальгия по девяностым не впервые находит отклик в кинематографе. Такое кино давно уже можно выносить в отдельный жанр. Ремейер не сделал ни чего особенного и оригинального. Он лишь как и многие другие до него рассказывает историю взросления, последнего безмятежного лета, которое обязано преподать героям пару жизненно важных уроков (куда же без них), но фильм смотреть интересно. Он атмосферный, не перегружен молодёжным юмором и драмой, но и не отворачивается от первого и второго. Здесь нашлось место даже трагедии. Колоритные персонажи, которых убедительно играют актёры, запоминаются и заставляют вспомнить — а какими были мы в свои 14, 15, 16, 17 лет? Какое влияние на нас оказали подростковые годы и время, на которое они пришлись. И насколько сильно мы теперь изменились. Если бы мне задали вопрос — в какой возраст своей жизни я бы захотел вернуться — я бы с уверенностью ответил, что не прочь ещё раз прожить свои 15-20 лет.
Ремейер не ставит слишком сложных вопросов взросления и история не так грамотно и тонко прописана, как, например, в «Хорошо быть тихоней», или «Королях лета», которые тоже отлично работали, как кино про взросление и юность. Этот фильм не станет культовым, как бессмертные ленты Хьюза, или Линклейтера, которые объединили целые поколения и стали классикой и эталоном. Однако, и в грязь лицом фильм не ударит, если поставить его в один ряд с вышеперечисленными. Это творческий наследник и младший брат вышеописанных лент, который не заслужил права стоять впереди фундаментальных од буйства юности, потому что пока не дорос, но порекомендовать его не стыдно.
Мне кино понравилось. Оно не вызывает эффекта «вау», да и всё что сказал Ремейер в своём фильме было много раз сказано до него. Но кино точно обладает очарованием хорошей летней истории про дружбу, влюблённость и несправедливость жизни, в нём всё уютно — от персонажей до места действия. Оно завершается на правильной ноте, не ставя жирную точку, а аккуратное многоточие. Потому что у героев всё ещё впереди. Их ждёт там много интересного. Но опыт, полученный этим летом, который подарила им жизнь останется с ними навсегда. И это хорошо, и это правильно.
7 из 10
7 сентября 2025