| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.7 |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Одержимые: Наследие дьявола |
| английское название: |
The Demon Disorder |
| год: | 2024 |
| страна: |
Австралия
|
| режиссер: | Стивен Бойл |
| сценаристы: | Стивен Бойл, Тоби Осборн |
| продюсеры: | Кайл Лема, Стив Бойл, Майк Грэй, Эри Харрисон, Элли Мюллер, Ип Паносот, Индерпал Сингх, Майкл Спириг, Питер Спириг |
| видеооператор: | Терри Кинг |
| композитор: | Питер Спириг |
| художники: | Аманда Гриллини, Анита Суини |
| монтаж: | Даниэль Каллетон |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$86 858 |
Мировые сборы:
|
$209 578 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 апреля 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
На пустой земле, где ветер разгоняет остатки прежней, насыщенной жизни, зарождается забытое зло, окутанное саваном из бесформенной оболочки, вечно растущее, словно плесень за плинтусом просыревшего насквозь дома.
Один из трёх братьев Рейли, некогда сбежавший из отчего дома, возвращается туда, чтобы помочь справиться с демонами из тёмного семейного прошлого. Начало фильма весьма схоже с «When the Evil Lurks», но впоследствии он превращается в классический боди-хоррор, пропитанный трагизмом психологических травм. С каждым актом действие этой дебютной для режиссёра картины разгоняется всё сильнее, и то, что поначалу напоминает слоубернер, раскрывается с новой стороны.
Сколько бы мы ни старались убежать от прошлого, оно всегда нас настигает. Сокрытый ужас, как гноящаяся рана в груди, зарождается внутри и стремится фонтаном вырваться наружу. Люди вокруг становятся напоминанием о травмирующем опыте, воплощая пугающие образы. Они отравляют души, словно сквернословный шёпот демона, склоняющий к ужасным поступкам. Коридоры и комнаты старого дома наполнены зрительными фантомами, и то, что казалось родным, становится чужим.
Пытаясь спастись от демонической сущности, нам не остаётся иного выбора, кроме как принять её и смириться с тем, что она является нашей частью и всегда была с нами. Иногда приходится взяться за старый шкаф, не боясь дотронуться до спрятанных паучьих гнёзд под его полом, поднять его и вымести грязь, накопившуюся там за годы.
Всё, что остаётся после неё, — лишь пустота, которую теперь нужно заполнить чем-то новым. Фильм именно об этом. Пожиратель душ — это большая метафора на тему принятия утраты и её различных проявлений, боли, которую нужно потушить, пока она не отравила душу окончательно.
4 сентября 2025
Что ж, результативный Shudder продолжает радовать своим контентом. Страшно не разочаровывает уж точно. Оказывается, в начале осени вышел новенький хоррор с крутым названием в оригинале, с неплохим вариантом на русском («Пришествие демона») и с совсем уж зубодробительно-крышесносной официальной версией в России и СНГ. Камерная история о трёх несносных братьях, которым не повезло жить рядом с медленно умирающим от болезни отцом. Папочку, кстати, сыграл тот самый Джон Нобл, который засветился в великой трилогии о Кольце. Но не только его именем можно было привлекать прокатчиков по всему свету. Ещё кое-кто посильно помог дебютанту Стиву Бойлу во время съёмок.
Об этом в конце. Пока об относительной новинке. Сначала хочется выделить довольно заманчивый постер сотворили. Очень стильный, пугающий, жирный, интригующий. Кое-кто из ранее отписавшихся отметил, что боди-хоррор есть. Смело заявляем, что он прав. Поэтому постер цепляет и приглашает в мерзкий мирок. С практическими эффектами и гримом вообще проблем нет, похвально. Режиссёр не просто режиссёром фильма стал, но и сам активно участвовал в создании VFX-эффектов и дизайна одного Нечто. Заметно, что мужик работал ответственно, чтобы буквально родить дебютный полный метр. Критиковать-с уровень технической составляющей явно не приходится. Сами умеете, покажите.
Кровь, слизь, всякие непонятные существа сдобрены качественным звуковым сопровождением ещё, не подкачали ребята. Если слушать это в вакуумных наушниках, то будет самое то. Одни лишь слова восхищения таким энтузиастам, ведь группа разных людей реально собралась вместе, выложившись до последнего в визуальном плане, чтобы представить миру своё маленькое австралийское творение. Оценки оценками, здесь как раз тот случай, когда они не подтверждают якобы низкий уровень постановки с применением визуальных и практических эффектов. 85 минут всецело хватает для интимной семейной истории с паронормальщиной. Слишком многовато для ужастика?
Немного подкачал лишь сценарий, толком да не объяснивший природу демона. Связан ли он именно с физической болезнью человека? Почему вдруг младший брат первым из троих, как отмечено в описании к муви, начал чувствовать себя ужасно? Да и почему жуткое существо избрало именно такой экстравагантный способ для «пришествия», какой был показан на экране? Что ж, возможно, в этом и изюминка, когда биография нечисти необъяснимая, типа смотрите и верьте, народ, в происходящее. Главное, актёры поверили в жуткую историю да отлично отыграли, серьёзно подготовившись к своим ролям. Если же мыслить метафорически, то йес, тяжело семьям, в которых кто-то один столкнулся с деменцией.
Касаемо ещё кое-кого, кто помогал Стиву Бойлу с дебютом... Это были небезызвестные братья Спириг, отцы недурных «Патруля времени» и «Воинов света». Не зазвездились близнецы, вот один решил композитором стать, покуда второй участвовал в монтаже на стадии пост-продакшена и дополнительно участвовал в доработке визуального облика фильма. Когда есть такая поддержка, то снимать дебют будет, наверное, легко и непринуждённо. Да, в конце есть сцена после титров. Нужен ли сиквел? Поглядим в будущем, вдруг уровень будет ещё выше. Пример «Ужасающего» перед глазами у всех. А если не снимут, пусть Стив Бойл продолжает радовать своими фантазиями, мы не против ведь.
28 октября 2024
Было у отца три сына... Отца поражает ужасный недуг – и его смерть разобщает братьев. Но им предстоит собраться вместе на родной ферме, когда у младшего брата появляются те же симптомы безумия, что и у отца.
...И приз за самое нелепое локализованное название получает... «Реинкарнация. Пожиратель душ»! Серьезно – в какую целевую аудиторию целились прокатчики? На поклонников фильма «Синистер. Пожиратель душ»? Там история вообще не о монстрах. На кассовый успех «Собирателя душ»? На поклонников Ари Астера? Всё не то, всё мимо. Потому что «Демоническое расстройство» - совсем про другое.
За последнее время в нашем прокате прошло сразу несколько фильмов о старости и деменции – «Вихрь» Гаспара Ноэ, «Отец» (Оскар Энтони Хопкинсу), недавняя «Память» с Питером Сарсгаардом и даже немецкая «Жизнь», прокат которой только-только начался. Все эти фильмы объединяет то страшное и неприглядное, от чего хочется отвернуться, но отвернуться не получится – особенно, когда жертвами деменции становится близкий тебе человек. И если все эти фильмы решали сложную тему через язык драмы и натурализма, то «Демоническое расстройство» выбирает метафорический язык боди-хоррора.
По сути, любая болезнь – это боди-хоррор – даже банальная простуда. Наше тело перестает нам подчиняться. Ломается. Становится некрасивым, уродливым. Кошмар деменции еще и в том, что ее уродство – в подмене личности. Человек, которого вы так давно и хорошо знаете, понемногу исчезает. И вы понятия не имеете, кто приходит ему на смену.
Используя метафору демонической трансформации, авторы создают подчеркнуто маскулинное, неприглаженное кино, где деменция-мутация у отца перекидывается на младшего брата, а потом и на среднего – и ее симптомы все более монструозны. В какие-то моменты фильм начинает выглядеть, как мужской вариант «Субстанции» - я имею в виду сцены «монстро-рождения». И хотя в эти моменты начинает по-настоящему работать талант режиссера и сценариста Стивена Бойла, как мастера по спецэффектам, сила истории ослабевает – из метафоры утраты идентичности мы переходим в гораздо более простой и «низкий» жанр ужастика про чудищ.
Не знаю, закладывалась ли автором какая-то гендерная подоплека, но нельзя не заметить, что самые здравомыслящие и надежные герои в этом фильме – женщины: сотрудница гаража и полицейская. Пока мужчины истерят и содрогаются от ужаса, женщины задают простые и понятные вопросы: Может вызвать скорую? Может вызвать подкрепление? А у вас вообще-то всё в порядке?
Так или иначе, перед нами довольно качественный пример фильма ужасов, переосмысляющего социальные проблемы в визуально занимательной форме, в интересном сеттинге австралийской глубинки. Вряд ли эта история получит сиквел (хотя сюжет позволяет), а вот к творчеству Стивена Бойла я бы присмотрелся.
15 октября 2024
Первый полнометражный фильм Стивена Бойла 'Пришествие демона' (англ. 'The Demon Disorder') 2024 года получился интересным и мрачным.
Сюжет рассказывает о том, как три брата после смерти отца сталкиваются с потусторонней сущностью и последствиями этой встречи.
Режиссеру удалось создать достойную картину, которая обладает всеми составляющими качественного фильма ужасов.
Персонажи получились запоминающимися и яркими, которые раскрываются зрителю на протяжении всего полного метра:
> Отец - глава семьи, который появляется в фильме в воспоминаниях сыновей, является ключевым героем для понимания происходящего
> Старший брат, который остался за главного в доме после смерти отца, пытается решить все возникающие проблемы и по хозяйству, и с недугом младшего брата
> Средний брат - работает автомехаником, ушел из дома после смерти отца. Узнав о произошедшем с младшим братом, возвращается для помощи
> Младший брат, который стал целью потусторонней сущности
> Девушка - автомеханик, помощница среднего брата на станции технического обслуживания. Ее роль незначительна для сюжетной линии и мала по экранному времени, непонятно присутствие данного героя для сюжетного развития в целом. В развязке фильма ее действия сводятся к препятствованию решения проблемы, несмотря на просьбы в обратном со стороны братьев
Основных мест действий в картине два: семейный дом, где происходит завязка, и станция технического обслуживания, где зритель наблюдает развязку истории. Автосервис - его название на англ. 'Reilly & Sons Auto' - как место действия выбран не просто так - он является семейным бизнесом, где изначально работал отец, а теперь им руководит средний брат
Музыкальное сопровождение сочетается с общим тоном повествования фильма, настраивает на определенное эмоциональное состояние. Оно создает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий.
Повествование на протяжении всего фильма динамичное, и чередующиеся воспоминания из прошлого, как особый ход рассказа, добавляют оригинальности повествованию.
Интересная идея показать и передать образ демона как осязаемое и материальное, которое наравне с другими живыми организмами питается, растет и меняется. Образ имеет схожие черты с паразитирующим организмом.
У картины один недостаток - отсутствие качественных визуальных и спецэффектов, которые понижают уровень фильма
В итоге получилась мрачная, оригинальная и камерная история одной семьи, в которой на первом месте находятся взаимоотношения ее членов - отца и его сыновей
- Присутствует одна сцена после титров
17 сентября 2024
Сказ про простых деревенских работяг братьев Рейли, которые после смерти их отца, сталкиваются с необъяснимым злом.
Микс из атмосферного депрессивного хоррора, семейной драмы, впечатляющих практических эффектов, телесного ужаса и фильмов про экзорцизм. Парадокс, но все эти элементы гармонично и тесно соседствуют друг с другом в этой милой дебютной работе от начинающего режиссера Стивена Бойла, до этого набившем руку гримером и специалистом по эффектам.
Лента увлекает не столько сюжетом, сколько накалом, тревожностью и ощущением безнадежности. Словно возня насекомых, увязших в незастывшем бетоне, главные герои находятся в вакууме куда больше никого не пускают и пытаются справиться с «напастью своими силами.
Это все еще малобюджетка, но снятая с душой и любовью, компактная, устрашающая и безысходная, с классными практическими эффектами.
7 из 10
5 сентября 2024