Сериал снят по мировому бестселлеру, который очень долго не экранизировали из-за массивности произведения и завета самого Габриэля Гарсиа Маркеса: экранизация должна быть только на языке оригинала, то есть на испанском.
Изначально Маркес планировал назвать свой роман «Дом», но отказался от этой идеи, чтобы не возникло путаницы с уже опубликованным романом его друга «Большой дом».
Ещё одна особенность книги и впоследствии сериала – это магический реализм, то есть прием, при котором магические элементы переплетены с реальным миром и являются его неотъемлемой частью.
Из-за этого приёма складывается ощущение, что ты скоро погрузишься в мир Диснея, где ковры летают, а торт печется сам по себе. Но у Маркеса магия проявляется иначе.
Это что-то на уровне предчувствия и слепой веры, что предсказанное непременно сбудется. И ты будто зачарованный тихо наблюдаешь со стороны за всеми радостями и горестями героев. И ждёшь, что чудо вот-вот произойдёт, просто оно немного запаздывает.
Характеры героев горячи и противоречивы. Имена повторяются, и кажется, что всё закольцовано и будет таким ещё точно не один век.
Одним словом – уроборос.
Семейные саги всегда привлекали внимание зрителей, а здесь история семьи – это и история целого города. Они связаны и представляют единое целое.
Хосе Аркадио Буэндиа является родоначальником семьи Буэндиа и сооснователем Макондо.
Его пыл и энтузиазм заряжает всех вокруг и даёт надежду на лучшее будущее. Это отчётливо прослеживается в первой половине сезона. Но затем отец семейства становится всё меньше вовлечен в дела семьи и города, отчего жизнь в корне меняется и наступает неопределённость во всём.
Сериал соткан из философских рассуждений и нравственных терзаний героев. Почти все из них проходят через колоссальные изменения, часто не по собственной воле. Они все проживают свои жизни на грани страсти и одиночества. Они не довольствуются полумерами, их позиция: всё или ничего!
Ещё одно достоинство сериала – это невероятно красивый визуал. Каждый, кто посмотрит, получит чистое эстетическое удовольствие от детально проработанного мира Макондо - полуреальной и полувыдуманной Колумбии на стыке 19 и 20 века.
9 из 10
21 февраля 2025
Посмотрел колумбийский сериал 'Сто лет одиночества' по роману Габриэля Гарсия Маркеса...
Как-то так вышло, что я не был знаком с романом до просмотра и решил приобщиться к творчеству писателя таким способом.
История оставляет двойственное впечатление. С одной стороны - фэнтезийная, мистическая, в некотором роде, сага, с другой - либеральная пропагандистская баллада. В сочетании с латиноамериканским колоритом получилось неплохо, но принять идейную подоплёку произведения, написанного в 1967 году, в современных реалиях будет очень сложно! Время политического инфантилизма, очарования свободой и демократией давно прошло и идеалы(пусть даже и разумные, мудрые и вдохновенные) 60-ых годов прошлого века - рассеялись как наивный туман идеализма в непроходимом болоте реальности...
Попытайтесь при просмотре картины уделить внимание философской стороне увиденного. Нет никакого смысла проникать в политические дебри и исследовать революционную жажду общества к самоопределению, по крайней мере, в подобном трагическом контексте. Я увидел в фильме, как кажется, более важный посыл, а именно: одиночество человеческого существа, как единицы вселенной, как обособленного организма, как исторического звена огромной цепи. Даже при наличие семьи, друзей, кумиров, предков и потомков, человек всегда остаётся один с собой и своими мыслями... Вот на что я обратил бы внимание и отдал должное Маркесу!
Всё остальное - лишь лирический фон, отчасти влияющий на физическую суть вещей, никак не меняющий духовный путь.
Лозунги 'Свобода, равенство и братство', как и 'Жизнь - борьба за свободу' за 60 лет сильно потускнели и скукожились словно прошлогодние листья большого некогда каштана...
Актёры, на мой взгляд, сделали всё, для того, что бы передать атмосферу, психологию и колорит. Режиссёрская манера съёмок представила множество просто магических кадров, красивых, символичных! Порой кажется, что видишь картины художника, а не видеоряд! Но идеи... идеи - давно в прошлом... Как бы не было жалко, но символы эпох тоже имеют свойство устаревать...
3 февраля 2025
«Сто лет одиночества».
Первая в мире экранизация легендарного одноименного романа Габриэля Гарсиа Маркеса. Сериал вышел на Netflix 11 декабря 2024 года и получился настоящим хитом.
Только что досмотрела последнюю серию и пишу «по горячим следам». Это один из лучших драматических сериалов, которые я посмотрела в принципе в жизни, и что особенно важно – он максимально близко отражает дух и волшебство книги.
Роман Маркеса написан в жанре магического реализма. Это когда очень странные вещи (например, левитация, эпидемия бессонницы или ливень из цветов) естественно вплетены в привычную нам жизнь. Создается ощущение невесомой магической завесы, которая постоянно от тебя ускользает. И оттого всем героям и событиям придается совершенно особый шарм.
«Сто лет одиночества» – история многочисленной семьи Буэндиа, каждый член которой одинок по-своему. Во главе семьи – Хосе Аркадио и Урсула. Во время свадьбы они получают предостережение, что им суждено родить уродцев. И каждого своего ребенка Урсула первым делом осматривала с головы до пят – нет ли у них хвостов. Хвостов ни у кого не было, но, как выяснится гораздо позже, «уродскость» проявлялась не в физических аномалиях.
Их дети, племянники, внуки – все оказываются «с тараканами» разного размера и действия, а проявляться этим тараканам помогают события внутри и вокруг Макондо – города, основанного Буэндиа в джунглях после долгих странствий по Колумбии. Кто-то ест землю в саду, кто-то мнит себя Наполеоном, кто-то разжигает революцию в масштабах страны, кто-то женится на своей сестре... Единственный здравомыслящий человек в этой истории – это Урсула, которая на невероятной силе воли и любви переживает и сумасшествие мужа, и трагедии детей.
Сериал смотреть сильно проще, чем читать книгу. Помню, как я судорожно возвращалась к началу, чтобы разобраться кто есть кто – потому что только одних Хосе Аркадио будет несколько. В визуальном варианте это запомнить куда легче, но все равно пару раз я ставила на паузу и вспоминала, кто кем кому приходится.
Сериал снят на испанском языке, а сами съемки проходили в Колумбии. Бюджет сериала не раскрывается, но его производство принесло экономике страны 51,8 млн долларов. Город Макондо больше года возводили свыше ста рабочих. В сериале мы его увидим в трех вариантах – по мере его роста и развития.
Декорации и костюмы на высшем уровне и продуманы до мелочей. Постоянно ловила себя на мысли – где они все это взяли?! Шикарный цветокор, который уносит тебя в колумбийскую глубинку 19 века. А от снятых одним кадром панорамных сцены в доме Буэндиа забываешь дышать.
Всего в сериале 16 серий, но пока вышло 8, хронометражом по часу каждая. Сильно рекомендую смотреть с русскими субтитрами, чтобы получить максимальное удовольствие от атмосферы и оригинальных голосов героев. Актерский состав подобран очень и очень фактурный.
Невероятно рекомендую к просмотру. Только заранее настройтесь на то, что именно вы будете смотреть. Это не экшен, не детектив, не фэнтази, не комедия. Это философское размышление о жизни, выборе каждого, любви и одиночестве, которые живут во всех нас.
Точной даты выхода оставшихся восьми серий пока нет, но, вероятно, мы их увидим в конце 2025 года.
9 января 2025
'Пройдет много лет, и полковник Ауэрелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед.'
С этих слов начинается культовый роман Габриэля Гарсиа Маркеса 'Сто лет одиночества'. И с этих же слов стартует амбициозная экранизация, недавно выпущенная колумбийцами на Нэтфликс.
Этот роман о жизни нескольких поколений жителей Макондо давно входит в число тех, которые лучше не экранизировать. Слишком уж это масштабное произведение со множеством героев и слишком сильную роль в нем играет уникальный авторский стиль повествования, погружающий читателей в абсолютно новый мир.
'Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем' - именно таков мир, в котором живут члены семьи Буэндиа. И в свежем сериале это ощущение новизны парадоксальным образом удалось передать. Зрители, особенно те, кто не читал роман, погружаются в уникальную историю уникальных героев, живущих по уникальным традициям и нравам.
И хотя создатели сериала позволяют себе множество отклонений от первоисточника, главное им удалось - передать магический дух городка и его жителей. Единственное, что смущает часть публики - это обилие ярких интимных сцен и сцен жестокости.
'Сто лет одиночества' - это яркий представитель стиля 'магический реализм'. А магический реализм в умелых руках легко превращается в шедевральные кинопроизведения. Вспомните 'Бердмэна' Алехандро Гонсалеса Иньярриту и 'Жизнь Пи' Энга Ли, например. Или фильмы Тима Бертона, Чарли Кауффмана и Гильермо дель Торо.
Истории, которые не переносят нас в фэнтезийный мир, а привносят магию в нашу обыденность, обречены на массовую любовь. Не случайно 'Алиса в стране чудес', 'Гарри Поттер' и 'Мастер и Маргарита' любимы практически всеми без исключения.
Так что если вы любитель магического реализма - а это скорее всего именно так, даже если вы этого не осознавали, - то смело беритесь за просмотр сериала 'Сто лет одиночества'. Создатели этого проекта взялись за очень сложную задачу и выполнили ее с большой любовью и почитанием. Бюджет у картины тоже приличный и опасения, что Колумбия снимет слишком дешево выглядящий сериал не оправдались. Голливуд снял бы не лучше.
'Сто лет одиночества' запланирован как 16-серийный проект. Первые 8 серий уже доступны к просмотру.
6 января 2025