Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шоу субботним вечером |
английское название: |
Saturday Night |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джейсон Райтман |
сценаристы: | Гил Кинан, Джейсон Райтман |
продюсеры: | Питер Райс, Джейсон Блюменфилд, Гил Кинан, Эрика Миллс, Джоан Перритано, Джейсон Райтман |
видеооператор: | Эрик Стилберг |
композитор: | Джон Батист |
художники: | Джесс Гончор, Дрю Монахэн, Кристен Шервин, Дэнни Гликер, Клаудия Бонфе |
монтаж: | Нэйтан Орлофф, Шэйн Рид |
жанры: | комедия, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 473 102 |
Мировые сборы: | $9 659 204 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Пожалуй, единственный объективный минус, который можно найти в 'Saturday Night' Джейсона Райтмана - это кино чисто 'для своих'. Это ровно то, чем оно обещало быть: история о 90 минутах до начала самого первого выпуска SNL, ни больше, но и ни секундой меньше. Впрочем, думаю даже в формате сериала, где нам бы дали подробную экспозицию, например, как Лорн собрал всех членов каста и сценарной комнаты вместе, это было бы интересно в первую очередь прожжённым комик-гикам, поэтому тем и примечательней, и весомей заслуга режиссера 'Здесь курят' и 'Мне бы в небо', ведь он сделал из этого материала настоящий кинематографический мастер-класс.
Выражения 'посмотрел на одном дыхании' или 'не оторваться', как правило, все-таки больше являются речевыми оборотами, но в случае с 'Субботним вечером' это самое точное описание для фильма. Можно пытаться поймать Райтмана за руку, дескать, что тут у нас 'Бердман-лайт', и конечно, шедевр Иньяритту тут самый понятный и считываемый оммаж, вплоть, до задающего ритм и не отступающего от героев не шаг пульсирующего как кровь по венам фильма джаз-саундтрека. Но чем дальше ты погружаешься в эту кроличью нору, тем очевидней, что это не просто талантливо сделанная копипаста, а виртуозно сделанное кино, где авторы не только сходят с уже проложенных 'Бердменом' рельс, но и в чем то, их улучшают; там где у Иньяритту было 4 главных героя, у Райтмана их больше десятка, и у КАЖДОГО собственная мини-арка и прописанная дуга-характера, и то как постановщик филигранно ими жонглирует не сбиваясь с ритма и продолжая нагнетать саспенс, повышать градус, ставки и атмосферу безумия - это высший пилотаж.
Кастинг - отдельная удача фильма, и выделить хочется всех, но отдельно, конечно Рейчел Сеннотт (и по понятным причинам, но и невозможно отрицать ее безусловную звездную харизму), Гэбриеля ЛаБелль в роди Лорна Майклза и мой личный фаворит - Кори Майкл Смит в охренительной роли Чеви Чейза!
Здесь нет, пожалуй, какого-то четкого посыла и месседжа, кроме разве что 'долой цензуру!' и 'дорогу молодым!'. И не уверен, что это было изначальной целью авторов, но на фоне того, какими рок-звездами, во всех смыслах, были раньше участники SNL, современный каст выглядит не то, чтобы даже блекло, а чуть ли не вот этой бабушкой с красным маркером, блюдущей за нравственным и моральным здоровьем граждан. Но если отбросить все это, то перед нами один из самых развлекательных, круто сделанных и написанных фильмов 2024 года, а уж станет он классикой, или хотя бы умеренным культом как многие фильмы выпускников главной комедийной кузницы Америки покажет время. Потому что, такие вещи невозможно прописать в сценарии и подправить в монтажной - тут только live рассудит.
18 ноября 2024
В обзоре кассовых сборов в крутых США за уик-энд 11-13 октября текущего года небезызвестный Станислав Демиденко (олдскулы аж свело?) писал: после двух недель ограниченного проката перешла в широкий комедийная драма «Шоу субботним вечером». История создания популярнейшего американского скетч-шоу выступила слабее ожиданий, собрав в 2309 кинотеатрах лишь $3,44 млн. Вместе с ранее полученной выручкой это даёт $4,19 млн после семнадцати дней. Маловато при 30-миллионных производственных затратах.
У Дэна Эйкройда при рождении обнаружились две аномалии: синдактилия и гетерохромия, а позже страдал от синдрома Туретта.
Среди потенциальных проблем отмечают актёрский состав без больших звёзд и, возможно, недостаточно эффективную рекламную поддержку. Так или иначе массового зрителя тут тоже заинтересовать не удалось. «Стриминг просто уничтожил кассовые перспективы такого рода кино», - уныло констатируют в киноиндустрии. Своя правда здесь есть, однако объяснение слишком простое и стандартное. Вкусы аудитории постоянно меняются, задача киностудий и рьяных продюсеров следить за этими резкими переменами.
В честь Чеви Чейза названы улицы в четырёх разных городах США: Кокрантоне, штат Пенсильвания, Новом Орлеане, штат Луизиана, Брея, штат Калифорния, и Порт Шарлотт, штат Флорида
Да, жаль, что мало людей узнает об этом чудесном фильме. За весь календарный 2024-й год мы лично только четыре фильма возвысили на фоне остальных: «Дюна: Часть вторая», «Ужасающий 3», «Субстанция» и вот теперь «Шоу субботним вечером». Джейсон Райтман, не затмив отца своим видением «Гостбастерсов», решил выстрелить из всех залпов реально чем-то стоящим и мастерски снятом. Дошло до того, что посмотрев первые 11 минут его нового фильма, мы перемотали всё на начало, ибо такого бодрого экшена не ожидали.
«The Secret»
Градус напряжения просто бешеный. С каждым разом, когда титры на экране сообщают, сколько осталось до начала первого выпуска, зритель чуть ли не должен грызть ногти и бояться за продюсера шоу, хотя известно изначально, что прямой эфир успешно состоялся в ту ночь октября 1975 года. Джейсон Райтман это тоже понимал, поэтому вместе с Гилом Кинаном отлично изучил все архивы и пообщался с участниками того исторического события, чтобы передать людям чёткие эмоции, ощущение хаоса, грань истерики, чувство яркой паники.
«The Secret»
Перед вашими глазами вальяжно предстанет тот самый «Бёрдмэн» на минималках, только без оскаровской шумихи. Эффекта одного непрерывного кадра нет, но камера оператора все равно создаёт динамичный ритм, порхая плавными движениями из комнаты в комнату. Хоть центральным персонажем видится продюсер Лорн Майклс, поскольку он задумал нечто революционное со своим прямым эфиром, вокруг него ошиваются куча колоритных мастеров своего дела, чьи имена могут вызвать сладкий трепет, ярое уважение.
«The Secret»
У американцев, естественно. Но и там в СНГ наверняка знают Дэна Эйкройда, Чеви Чейза, Джима Хенсона, Энди Кауфмана, Билли Кристала, Джона Белуши и Джорджа Карлина, которые как раз создавали разных масштабов потрясения в студии, когда оставалось менее двух часов до начала. Легенды ещё и так классно были отыграны актёрами, что ими получилось насладиться вовсю. Больше всех поразил таки Кори Майкл Смит, которому придали идеальное сходство с Чеви Чейзом. Долго ведь не покидало ощущение, что это обычное CGI-омоложение.
«The Secret»
Как в нескольких фильмах киновселенной Marvel. Кадр, когда он спотыкается о мусорный бак и резко шутит по этому поводу, ловко настраивает на что-то зрелищное. От первой до последней минуты режиссёру удаётся удерживать внимание чуть ли не на всех разговорах и действиях. И пусть время от времени звучащие шуточки не смешат до колик в животе, необязательно вникать во всё и прямо досконально знать биографию каждого известного комика. Это можно после просмотра сделать. До просмотра же остаётся решиться.
«The Secret»
Так что требуется лишь сделать прыжок веры и окунуться в неизвестные дебри легендарного американского шоу, чей формат потом использовал любимый когда-то всеми Иван Ургант. Под незаметную, но очень важную музыку Джона Батиста, которому ещё роль Билли Престона отдали, зритель становится свидетелем трогательного кино о том, как всё летит наперекосяк с самого начала, но ближе к концу божьей дланью все объединяются, чтобы увидеть, наконец, то, что считалось провальной идеей. Под всеобщий смех, под аплодисменты.
«The Secret»
Роскошные, маститые Уиллем Дефо и Дж.К. Симмонс (с шокирующим кадром с этим самым наперевес) на третьем плане. Приятный глазу Дилан О'Брайен в роли Дэна Эйкройда в роли проститута со вторым классным проектом за год (до этого вышел «Озеро Каддо»). Безудержно милый Мэтт Вуд, как Джон Белуши, и будущая звезда Гэбриел ЛаБелль, как Лорн Майклс, придали фильму много тепла и красоты, особенно в совместной сцене на ледовом катке. Каков всё-таки главный продюсер шоу, без жутких криков и лишних слёз вот добился своего.
15 ноября 2024