Сент-Экзюпери
Saint-Exupéry
6.6
5.3
2024, драма, приключения, биография
Франция, Бельгия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Габен Мальэрб, Бланш Редулу, Ной Тузеле Фернандес, Наталия Доко, Марио Драгунский
и другие
1930 год. Антуан де Сент-Экзюпери, пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сент-Экзюпери

английское название:

Saint-Exupéry

год: 2024
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Клер Матон
композитор:
художники: Simon Witte, Доминик Муасан, Мими Лемпика, Арно Рот
монтаж: ,
жанры: драма, приключения, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $499 502
Мировые сборы: $1 901 199
Дата выхода
Мировая премьера: 12 октября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, биография, история

Постеры фильма «Сент-Экзюпери», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сент-Экзюпери», 2024

Герои антифашистского сопротивления в современной Европе кассу не соберут

Страны-производители – Франция, Бельгия – сделали фантазию про своего соотечественника. Мораль проста: «Фантазии и полёт мысли мирного времени может остановить только война». Французы любят создавать героев мужчин-фантазёров. Сент-Экзюпери именно такой и его хорошо играет Гаррель. Для усиления мужской харизмы фильма добавили Венсана Касселя. Его герой прямой и несгибаемый друг. Спасти друга – это в французском фильме смотрится через закрытие компании. Аргентина это поля и горы. И два лётчика становятся такими друзьями, что готовы рискнуть своей жизнью ради спасения друг друга. Зачем-то вплели сцены с фашистами и французским сопротивлением. Это скучный фильм. Сразу видно, что бюджет был ограничен. Полёт самолётов показан скромно. Можно понять, что герои антифашистского сопротивления в современной Европе кассу не соберут. Герой Франции – это чудик лётчик, который впоследствии станет известным писателем.

На что может рассчитывать зритель? Это на красивые виды гор и постоянные разговоры главных героев. Время действия 1930-й год, когда в Аргентине использовали списанные самолёты. Ретро самолёты – это полёт для фантазии. Хотя всё невзрачно. Режиссёр Агуэро выбил с трудом деньги на свой фильм. Это понятно по локациям сюжета. В фильме показана мужская дружба через толерантность XXI века. Сама картинка фильма HD, а не 4K. Это одноразовое кино, чтобы заполнить промежуток после новогодних блокбастеров. Актёр Венсан Кассель мало играет в фильме. Наверное, денег не хватило на гонорар французской звезде. Что хотел сказать режиссёр Агуэро этим фильмом? Только молодые смертные могут стать героями на все времена.

Мне фильм не понравился. Всё как жвачка. Это европейская малобюджетная картина для бесчисленного онлайн контента. Французский герой Сент-Экзюпери – это мальчишка, который сначала толкает на смерть, а потом пытается решить проблему.

Это настоящая европейская драма. Лекала такие: небольшие деньги на производство картины; много разговоров между героями; обязательно должно быть французское сопротивление (так немодное сейчас во Франции).

17 мая 2025

Самое важное в нашей жизни - это наши близкие

Впечатляющая приключенческая драма, основанная на реальных событиях. Антуан Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца», в 1930 году был пилотом французской авиапочты в Аргентине. Вместе с другом и коллегой Анри Гийоме они пытались сохранить свою авиакомпанию, выбирая самые быстрые, но при этом рискованные маршруты доставки почты. Однажды решив превзойти возможности своего самолёта, они решают проложить путь через горы. Когда самолёт Гийоме пропадает в горах, Экзюпери решается на опасный полёт по тому же маршруту, ночью, потому что времени на спасение друга с каждым часом становится всё меньше.

Эта история была описана, в числе других, в книге Антонио Итурбе «В открытое небо». После фильма мне очень захотелось с ней ознакомиться. Несмотря на то, что у кинокартины явно был не слишком большой бюджет, съёмки получились очень живыми, визуал полностью переносит зрителя в те самые места, где метёт снег, пронизывает холод, а суровые горы не дают никакой надежды на выживание. Луи Гаррель (в роли Экзюпери), Венсан Кассель (в роли Гийоме) и Дайан Крюгер (в роли его жены и диспетчера полётов) великолепны, они не играют, они проживают свои роли.

История прекрасно показывает, что самое важное в нашей жизни – это близкие люди, семья, друзья, любимые. И что ради них можно пойти на что угодно, поставить на карту всё. Что никогда нельзя отчаиваться и терять надежду. Что нужно верить в успех, не бояться рисковать и идти до конца, чего бы это ни стоило. Очень люблю такие фильмы, они надолго остаются в памяти. Я смотрела фильм ещё в феврале, но до сих пор отлично помню свои эмоции. И не исключаю, что пересмотрю фильм снова.

9 из 10

8 апреля 2025

Легкое послевкусие

Признаюсь, что байопики избегаю. Потому, что в большинстве своем они либо нудные, либо перенасыщены фактами, будто сценаристы в два часа отведенного времени стремятся впихнуть всю жизнь героя.

Но мимо байопика Экзюпери пройти не смогла. Выбрала кино потому, что любой культурный человек должен восхищаться сказкой всех времен «Маленький принц» и знать про ее автора. До просмотра ничего из литературного наследия Экзюпери, кроме «Маленького принца» не читала и про личность автора знала чуть. И вообще, однажды перепутала его с Ричардом Бахом «Чайка Джонатан Ливингстон», думала, что «Чайку» тоже написал Экзюпери.

Видимо расчет продюсеров был то, что фильм пойдут смотреть, так как это история про модного автора. Актёрский состав тоже привлекал внимание – Венсан Кассель и Диана Крюгер звезды мирового масштаба.

Сценарий написали линейный, несложный. Это история становления писателя представлена как «путь героя» с поиском призвания и смысла жизни.

Байопик начинается с того, что Антуан Экзюпери (Сент-Экс) (Луи Гаррель) попадает в беду. У планера глохнет мотор и он падает в холодный океан. На помощь приходит друг Анри Гийоме (Венсан Кассель), который вытаскивает горе пилота из воды. Планер идет ко дну, как и карьера пилота Сент-Экс в компании «Аэропосталь».

Далее по ходу сюжета я начала догадываться, что Экзюпери свою писательскую карьеру запустил с книг о полетах над Аргентиной, а всеми любимая сказка «Маленький принц» появилась несколько позже.

Герои фильма яркие, но какие-то однозначные, не интересные, без внутренних конфликтов, двойного дна, без сюрпризов.

Показано братство летчиков-почтальонов с его самоотверженностью по доставке почты. В их мире выстроен соцреализм, все работают на износ ради общей идеи. Эти люди — квинтэссенция мужественности: физически сильные, храбрые, смелые, им свойственна стойкость духа в опасности, желание защитить и помочь.

Персонаж Венсана Касселя более приземлен, прагматичен, решителен, успешен. А персонаж Луи Гарреля – мечтатель, витающий в облаках. Они разные, но из одного теста, с одними ценностями.

Нет борьбы мотивов, противостояния героев. Вроде бы наметился конфликт летчиков с управляющим «Аэропосталь», но тут же сошел на нет.

Динамика фильма держится на кадрах природы и кино аллегориях. Актерам по сути то играть нечего. Кинополотно насыщенно аллегориями. Летящий сквозь горы поезд — образ надвигающихся перемен. Дребезжащие за ветру стены авиа ангара — образ опустошенности и крушения надежд. Эхо вершин и крик кондоров — символ силы природы. Горящие костры меж замерзающих лоз виноградников — символ веры и борьбы с обстоятельствами.

Фильм очень медитативный, сюрреалистичный. Надо ли говорить, как мне понравились завораживающие панорамы гор, облаков. Как прекрасна наша планета с высоты птичьего полета. Завидуешь летчикам, потому что они видят это каждый день.

Я думала, что после фильма не останется послевкусия, так как нет пересечения сюжета и ситуаций с моей личной жизнью, кино не поднимает важные для меня темы.

Однако что-то все-таки осталось.

Во-первых, я кто-что узнала о Экзюпери и о том, как и почему он начал писать вдохновляющие книги.

Во-вторых, появилась сопричастность с Экзюпери. Режиссер и съёмочная группа смогли передать ценности этого великого человека и изумительного автора. Он убедил меня, что смысл жизни в том, чтобы мечтать о великом и стремиться к достижениям, а не вязнуть в мелких удобствах, как гангстер из фильма.

В-третьих, захотелось сходить в библиотеку.

19 февраля 2025

30-е годы. Сент-Экзюпери с другом работают летчиками в почтовой компании, возят почту вокруг Кордильер, и разведывают маршруты. Почты в самолет помещается немного, 1-3 мешка килограмм по 5 каждый, а самолеты часто ломаются. Особенно на высоте больше 4 км двигатель останавливается, а запустить его можно, вылезая из кабины на лету в попытке раскрутить винт, цепляясь на что попало.

В общем, неудивительно, что в штате компании (с девизом 'почта важнее жизни'), в основном, уже героически погибшие пилоты, а живых только двое (и, по инерции, целых три диспетчера, работают хором). Ну и конкурировать с железной дорогой им сложно - те и ночью ездят, и крушения у них редко, и помещается в поезд явно больше груза. Зато у всего персонала при аэродроме отличные машины (и как те смогли их купить, при таких-то вводных), и сцена с их одновременным выездом на летное поле зачетная.

В общем, будут красивые полеты, великолепные пейзажи, много озарений и героизма. Все это вдохновляюще, романтично, духоподъемно и, по сюжету - практически бесполезно для решаемых задач. В этом я вижу правду жизни.

Чтобы не вырулить к выводам 'вся эта суета из фильма была бесполезна на все 100%', одному из главных персонажей пришлось выдать специальный монолог про то, как его все вдохновило и помогло. А то мне, как зрителю, это не очень было очевидно.

Карьера знаменитого писателя, как военного летчика, судя по эпилогу фильма, тоже вдохновляет: 72 аварии. Боюсь, для французской авиации писатель был разрушительнее многих фашистских асов.

А так, фильм хороший. Красивый, романтичный. Наводит на размышления о том, насколько губительна романтика для осмысленной и методичной работы, от которой требуется результат.

10 февраля 2025

Время летать (и мечтать)

«Сент-Экзюпери» — байопик великого писателя и лётчика, который витал в облаках, даже оставаясь на земле. Правда, биографическим фильмом всё-таки назвать его нельзя: это какой-то удивительный синтез фактов, фантазий и большой любви к небу и произведениям Экзюпери.

Я могла бы перечислить списком топ-5 причин для просмотра, но это всё не то: эта картина заслуживает поэтичного представления, ей нужен воздух, как пилоту Сент-Эксу, который делает карандашные заметки на высоте 4000 метров над уровнем моря, и нужно пространство, как писателю Экзюпери, который не знает, кем будет, когда вырастет — потому что, вероятно, не вырастет никогда. Оттого-то и продолжает летать.

В хронометраж ленты вместился один небольшой эпизод из жизни Экзюпери: и самый важный в его жизни полёт над Андами, у подножия которых провёл детство режиссёр фильма Пабло Агеро. Это реальная история о личном подвиге неизвестного пилота, который затем прославился на весь мир как чудесный писатель. В ней совсем реальные люди встречаются с почти сказочными персонажами, рельсы поездов и двигатели самолётов играют музыку, а жуткая песчаная буря превращает маленький аэродром в Сахару, которая, как дорожка их хлебных крошек, ведёт нас в мир воображения Экзюпери.

В далёком 1930-м году два друга-пилота на страже почтовых отправлений совершали сложные перелёты над океаном и добрались до совсем уж невозможных — над горами, на высоте, где глохнет двигатель и застывает воздух в лёгких. Эти двое — Анри Гийоме и Антуант Сент-Экс, и кажется, вся история держится на их дружбе, а весь фильм держится на игре дружных в реальной жизни Венсана Касселя и Луи Гарреля. Впрочем, каждый, кто даже на пять секунд появляется в кадре, становится необходимым элементом этой многослойной, как облака над Андами, картины: от Дианы Крюгер, сыгравшей жену Гийоме, до бандита, который проводит время с проститутками в застенках старого бара…

Все эти слова могут казаться плоскими, но поверьте, они обретут объём, как только в зале погаснет свет. Музыка заполнит пространство между небом и землёй. А облаками, морем и огнями, которые загораются в ночи у подножия гор, захочется любоваться вечно. Не зря натурные съёмки длились 1,5 года… Не зря режиссёр отправился в места своего детства, чтобы воскресить пилота ради личного знакомства с вами и со мной.

P.S. Если же вы ждёте приземлённой истории, то вот: это очаровательный и милый отрывок из жизни Экзюпери, когда он работал на почте. Если угодно — свидание с мечтателем, о котором все привыкли говорить лишь в контексте писательства. Завораживает в равной степени картинка и актёрская игра, музыка подобрана идеально, но главное — фильм снят с большой любовью и трепетом, в нём нет перегибов и странных моментов, которые требуют анализа и объяснений какого-нибудь кинокритика. И это самое приятное: смотришь, наслаждаешься, и больше ничего не нужно?

6 февраля 2025

Драма Сент-Экзюпери на большом экране с 2024 года, его режиссером является Пабло Агуэро. Кто снимался в кино, актерский состав: Габен Мальэрб, Бланш Редулу, Ной Тузеле Фернандес, Наталия Доко, Марио Драгунский, Инес Дютур, Мигель Куева, Clara Queffrinec, Луи Гаррель, Венсан Кассель, Дайан Крюгер, Бенуа Мажимель, Изо, Даниэль Мелинго, Сергей Онопко.

В то время как во всем мире собрано 1,901,199 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Сент-Экзюпери — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.