| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Руки Вверх! |
| год: | 2024 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Аскар Узабаев |
| сценаристы: | Клавдия Гольц, Сергей Калужанов, Михаил Погосов, Сергей Жуков, Вадим Бакунев, Алексей Екс |
| продюсеры: | Евгений Мишиев, Аля Сомкина, Юрий Богатьков, Тимур Вайнштейн, Михаил Погосов, Сергей Жуков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Михаил Ткаченко, Надежда Гусельникова, Даша Поликутина, Константин Гурьянов |
| видеооператоры: | Александр Дмитриев, Анна Рожецкая |
| композитор: | Сергей Жуков |
| художники: | Виктор Зудин, Татьяна Чистопольская, Евгения Рублина |
| монтаж: | Максим Мироненко, Кирилл Абрамов |
| жанры: | музыка, биография |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
390000000 |
Сборы в России:
|
$11 049 319 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Волна моды на биографические фильмы о популярных российских группах дошла до чуть ли не главного поп-дуэта постсоветской страны – «Руки Вверх!» Стараниями её главного участника, лидера, солиста и продюсера Сергея Жукова теперь каждый может посмотреть и увидеть, какой путь прошёл скромный паренёк из глубоко захолустного Димитровграда до переполненного стадиона «Лужники». Бессменный фронтмен группы не просто стоял у истоков проекта. Фактически это фильм о нём, о его судьбе, о его превращении из тихого идеалиста в настоящего титана шоу-бизнеса. С таким подходом Жуков, конечно, особенно заинтересован в создании предельно положительного образа. Сергей в курсе, насколько переменчива бывает слава, так что пока распробовала публика историю «Короля и Шута» – самое время укрепить свои позиции, тем более это уже не первый заход музыканта на территорию кино. Сериал с красноречивым названием «Евгенич» ясно дал понять, что бывший скромник давно преодолел все комплексы, и теперь сам активно укрепляет культ собственного величия.
Этой генеральной линии пришлось придерживаться и Аскару Узабаеву – весьма крепкому режиссёру, заглядывавшему и на территорию фестивального кино, и опытному в работе с легковесным материалом. Сложно, согласитесь, найти общие детали у интеллектуальной драмы «Счастье» и пошлой комедии «Тёща» с Ларисой Гузеевой. Зато такой постановщик не склонен задавать лишних вопросов, ведь главным на площадке был другой человек – Сергей Евгеньевич Жуков. Гуру поп-музыки снялся сам, задействовал на съёмках жену и старшего сына – вышел целый семейный подряд. Но в главной роли отметился всё-таки не великий и ужасный Евгенич, а некий Влад Прохоров, действительно похожий на молодую версию певца. Вот только впечатление два этих Жукова производят совершенно разное, и не факт, что так затевалось создателем. Если ещё юный артист мало похож на настоящего человека – излишне правильным и положительным он получился, то уже зрелый герой – даже слишком натуральный, до искреннего непонимания: как можно настолько упиваться цифрами своих песен, альбомов и зрителей.
В клиповой стилистике исполнен весь фильм, связного повествования катастрофически не хватает. Одна сцена лихо перескакивает в другую, множество персонажей возникает на экране, чтобы забыться уже через минуту, и самым живым вышел… как ни странно, не Жуков в молодости, а его друг и соратник Алексей Потехин. Да, тоже персонаж-функция, а не сложная, глубокая личность, но он хотя бы шутит, дерзит, валяет дурака, вызывает более широкий спектр эмоций, чем Сергей. Предполагалось, видимо, что такой Потехин призван оттенить характер безоговорочно честного героя, но что-то пошло не так. Просто заявленного восхождения группы к вершинам славы в картине крайне мало. Вот они еле-еле добились поддержки влиятельного продюсера, придумали меткое название и записали первые кассеты – как р-раз, и они уже собирают целые залы! Причём создание песен в фильме показано без какого бы то ни было разнообразия: Потехин вечно дразнит приятеля «колхозником», Жукова это цепляет за живое, он злится и создаёт новый хит. Тут больше внимания уделяется поеданию «дошираков», чем источникам вдохновения, право слово. Впрочем, не исключено, что эта часть фильма как раз самая правдивая, и в реальности не было ничего по-настоящему уникального в истории той или иной песни. В таком случае, правда, непонятно, зачем затевать кино с названием «Руки Вверх!»…
Но можно поговорить и о хорошем, его в кино тоже хватает. Поскольку история группы охватывает три десятилетия, то авторы постарались передать атмосферу эпохи, это им удалось по максимуму. Наряды тех лет, постеры с киногероями в комнате юного Серёжи, упоминания гибели Цоя и дефолта 1998 года – пусть и безудержным темпом, но фильму удалось воссоздать нравы минувших дней, когда школьные красотки фанатели по парням в кожаных куртках, а тех интересовали одни деньги. Опять же плюс персонажу Потехина: судя по экранизации, музыка для него изначально была лишь источником заработка, и это очень забавно гармонирует с нескрываемыми воззрениями нынешнего Сергея Жукова. Он как-то незаметно превратился в грозного воротилу, которого сам же сочинил из реального продюсера Андрея Маликова. В фильме парни приобретают известность, находясь под крылом типичного бандита из 90-х. Обритый наголо череп, характерная лексика и полная безжалостность к подопечным, едва они осмеливаются впервые заикнуться о копеечных заработках по грабительскому контракту – весь набор черт в наличии. Очень жаль, что в кино 2024 года не пошли дальше откровенной карикатуры. Зато Жуков не отказал себе в удовольствии пожаловаться на фанаток, которые то приворожить его пытались, то вообще отравить. Так что «противник» в этом кино понятие очень своеобразное.
Сергей Жуков хотел потешить самолюбие, и это цели он, без сомнения, добился. Фильм ориентирован на конкретную категорию зрителей, почти как адаптация компьютерной игры, но с ещё большими условностями, поскольку кумиру уже лет двадцать нет нужды никому ничего доказывать. Другое дело – освоение новых возможностей, тут властелин «Руки Вверх!» даст фору молодым. Да и с креативом Сергей Евгеньевич дружит – вон как в кино отделал давнего обидчика на «барахолке», со стилизацией под Mortal Kombat, не забыв провести фирменное добивание Fatality. Ну а сцена с поклонницами, выносящими любимца на руках, вообще не нуждается в пояснениях. То ли ещё будет, а пока это кино – неплохой способ окунуться в недавнюю историю нашей страны через призму достижений отдельно взятого музыканта, который достаточно наслушался в свой адрес обидных фраз и теперь твёрдо настроен показать, как далеко пойдёт амбициозный «колхозник»...
29 марта 2025
Если и снимать кино про популярную группу - то только так! В фильме есть всё, чтобы понять историю успеха. Даже если вы равнодушны к группе «Руки вверх» - после просмотра вы точно проникнетесь сюжетом, и добавите в свой плейлист пару песен.
Нам показывают историю простого мальчика из маленького городка. С чего всё начиналось, как всё развивалось, и как группа добилась такой популярности. В фильме нет ничего лишнего. Всё разложено по полочкам. После просмотра не возникает вопросов - «А что с этим героем?», «А что же дальше?», «А почему так произошло?». В фильме на все вопросы найдены ответы. Нет никакой недосказанности.
Очень порадовало то, что не скрывались имена и фамилии героев, что звучали песни группы, и их было не мало. Здорово, что мы можем погрузиться в атмосферу тех времён. Продуманы все детали. Афиши, плакаты, кассеты, одежда, обстановка комнат, сцена - всё, как в то время. Всё погружает нас в девяностые. Кто-то вспомнит себя в это время, а кто-то посмотрит, как жили раньше их близкие. В фильме показано, как не просто стать группой номер один, которая играет из каждого магнитофона, и которая до сих пор интересна и популярна.
Хочется отметить подбор актёров. Всё сошлось идеально. Главный герой, может, внешне не совсем похож на Жукова, но характер, манеры и любовь к музыке - передал отлично. Он очень похож, как раз, на кумира нынешней молодёжи. Я думаю, эта роль принесла Владу Прохорову большую популярность и любовь зрителей.
Спасибо Сергею Жукову за то, что он впустил нас в свою жизнь. Мы узнали его с другой стороны, он стал нам ещё роднее. Узнали его историю, его не лёгкий и интересный путь. Энджел Жуков - копия своего отца. Сыграл замечательно. Интересно было за ним наблюдать. Порадовало так же, присутствие супруги Сергея в фильме. Чувствовалась семейная искренность, и желание передать нам эту историю. Очень понравились кадры из архива. Это сразу даёт осознание того, что всё было на самом деле, что всё по-настоящему.
Все песни «Руки вверх» - это наше детство, наша юность и молодость. Слова и музыку мы знаем наизусть, и с удовольствием подпеваем на протяжении всего фильма. После просмотра остаются только теплые эмоции.
10 из 10
13 января 2025
Очень грамотный и атмосферный фильм. Я из поколения двухтысячных. Хотя ни на дискотеки, ни в клубы, ни на какие тусовки я не ходила, но при этом с творчеством группы «Руки вверх» знакома не издалека и, разумеется, чуть ли не сразу начинаю танцевать под их хиты, действительно музыка с особой энергетикой. Фильм позволил почувствовать вайб тех времен, в которых выросла группа, и подметить множество важных информативных моментов.
1. В первую очередь стоит отметить интересную концепцию фильма — все действительно продумано. Конечно, всю биографию в ограниченный хронометраж не поместишь, поэтому нужно уложить самое важное и показательное. Перед просмотром волновалась, что будет просто фильм-концерт или нарезка не особо понятных кадров, но нет — все лаконично и действительно грамотно изложено. Перед просмотром хватило кратко пробежаться по биографии группы, чтобы понимать, какие значимые эпизоды ее жизни были показаны. Детство, юность и зрелость. Действительно повествование идет как воспроизведение воспоминаний главного героя перед сложной операцией. Маленький мальчик — добрый и робкий, который хотел впечатлить девочку, но его быстро «приземлили». Амбициозные молодые люди, которые готовы на все ради мечты, рискуя чуть ли не жизнью даже. Зрелость — современное время и концерт — показатель того, как целые поколения помогали воплощению этой мечты, и она осуществилась.
2. Ценно то, что показали действительно основную реалию творческих людей, которым приходилось пробиваться через тернии, искать связи, деньги, придумывать план раскрутки, хвататься за каждую возможность в условиях распада СССР, гос. переворотов и дефолта. А то было подозрение, что будет очередная история «голубой мечты» — кто-то там вот вдохновился, написал песню, собрал группу, выступили там где-то, их заметили, подписали контракт, и пошло-поехало, ура, успех, любовь зрителей, слава деньги. Ну и для пущей драматичности добавляли всем известную историю с ночевкой на вокзале. А тут не все так линейно, тут мозги нужны, где-то хитрость, где-то умение проскочить, примитивное трудяжничество еще не приводило никого к успеху. Показана действительно многосторонняя работа. Правильной идеей было сделать акцент на детство героя в начале, а именно на его любовь к зарубежной музыке, что сильно повлияло на музыкальный вкус Жукова, что и отобразилось потом на песнях. Сергей причем не просто там писал песни и мечтал, он умел заводить нужные знакомства, разговаривать с нужными людьми, работал в правильном месте (на радиостанции, чтобы и к его голосу уже привыкали, и чтобы слушать новинки музыкальные, создавать определенное окружение), умел общаться даже с влиятельными персонажами в стрессовых ситуациях. Правильно подошел к подходу создания группы. Ребята действительно были умными, искали связи, продумывали идеи, рассчитывали основную массу слушателей, им не сваливались просто так шансы с неба. Даже, казалось бы, мелочь, давали кассету на прослушивание потенциальным продюсерам, им не озвучивали согласие, они кассету сами забирали, чтобы не было никаких махинаций или ложных надежд. Даже итоговое название и концепция самой группы продуманы — контраст двух молодых людей по атмосфере, как там кто-то сказал «наивный романтик» и «коварный соблазнитель», один скромный, другой эпатажный. Они дополняли друг друга в плане создания образа коллектива. Помогали друг другу. Потом и девушка в группе была, танцевала, подпевала, у них было свой звукорежиссер, свой организатор. На момент туров это было просто необходимо. Благодаря тому, что была именно группа, они и выдержали все то, что было в те времена. То, что ребята вдвоем потом ушли от первого продюсера, было, наверное, правильным, поскольку для остальных участников было бы небезопасно продолжать вместе с ними с учетом того, что потом произошло. Вообще история с любителями нажиться на творческих людях не единичная.
Причем осознание того, что у ребят по сути не было выбора, т. к. никто другой за их раскрутку не взялся, только единственный перезвонил, приходит далеко не сразу. А с интеллектуальными правами на песни вообще была проблема, в девяностых еще не было такого развитого гражданского законодательства, это касается и авторских, и тем более смежных прав. И ребята понимали, что организация туров, продажа кассет, афишы, концерты — все это не бесплатно и не просто, нужны люди с авторитетом и влиянием. Да, порой цена очень высокая — это обман. Эпизоды с мафией, ОМОНом очень напряженные, самые запоминающиеся, я бы сказала, нервишки пошалили, но от этого фильм только лучше стал. Правильно, что уделили этому должное внимание. И показали очень важную реалию: государство было готово их защитить только, когда они уже были популярными и могли приносить реальные доходы. Когда они только начинали свой путь, никто не собирался рисковать и вкладываться в неизвестных «колхозников» (так называли их в фильме), за которыми на тот момент никто не стоял, кроме тех самых мафиозников, которые, несмотря ни на что, действительно открыли множество дверей перед ними.
3. Операторская, режиссерская работа проделана отличная. Очень порадовало то, что фильма начинался и заканчивался реальными кадрами из жизни группы, любительской съемкой. Даже здесь ребята все продумали и записывали разные эпизоды жизни, которые отлично дополняли фильм. Весь актерский состав справился прекрасно. Энджел просто прелесть, мальчик так похож на папу. Я даже не сразу в самом начале фильма отличила реальные кадры с молодым Жуковым, и художественные, где был его сын.
В общем фильм качественный и стоящий просмотра!
3 января 2025
В 2024-м году вышел похожий музыкальный проект «Тур с Иванушками». Эти два проекта, как небо и земля. Если фильм «Руки Вверх!» это биографическая драма, то «Тур с Иванушками» это фанатское кино. Сергей Жуков странно смотрит на своих поклонниц. Для него все фанатки – это толпа орущих и хватающих звёзд девушек. А когда ему плохо, он сразу обращается к этой толпе: «Помолитесь за меня». Это как-то низко смотреть на всех поклонниц через призму толпы, тянущих руки к звезде, девушек. Здесь снялись сам Сергей Жуков и Алексей Потехин. Это биографическая драма, в которой запечатлена эволюция от группы «Руки вверх» до свободного проекта «Сергей Жуков». Мне не понравилось то, что в фильме нет киношной драматургии. Здесь есть история группы, но нет кульминации. Что хотел сказать режиссёр Узабаев? Какой пример могут взять молодые исполнители из фильма? Мол, фанатки – это злобные и коварные особы. Морали нет. Наверное, это всё время девяностых пропащее. Не виден характер главного героя в исполнении Прохорова. Скромный музыкант Жуков хочет стать звездой. А в чём мораль? В том, что от музыкальных пиратов зависела популярность. Так что ли получается?
Все песни знакомы из детства. Но между хитами нет никакого музыкального сопровождения. Герои то поют, то глубокомысленно рассуждают о популярности. Что понравилось? Это суть, что семья – это самое лучшее между женщиной и мужчиной. Понравилось то, что Сергей Жуков прославляет традиционные семейные ценности. Даже дружба между участниками группы «Руки Вверх» проходит в ключевых кадрах через семью. Верная жена и верный муж – это счастье, которое дарят нам продюсеры проекта. Сергей Жуков делает акцент на биографии группы, разложив всё по пунктикам. Что такое счастье для молодой поп-звезды? Это успех.
Быть популярным – это не только фанатки, но и бандиты, которые контролировали всё. Это фильм сделан и для кинотеатра, и для онлайн-аудитории. Я слышал, что было отснято 3 часа материала, которые, возможно, войдут в онлайн сериал. Желаю в этом деле удачи создателям.
Мне фильм и понравился, и не понравился одновременно. Понравился тем, что Сергей Жуков решил снять фильм про свою группу. Не понравился отсутствием киношной драматургии.
1 января 2025
Чёрт меня дёрнул посмотреть этот фильм. Я не слушаю 'Руки вверх!', хотя в детстве у меня и была кассета 'Без тормозов', поклонницей творчества данной группы я никогда не была. Тем не менее, это не мешает мне оценить качество самого фильма - байопики я люблю нежной любовью (в большинстве своём) и надеялась, что посмотрю неплохое кино о становлении как-никак культовой группы конца 90х. Ага, размечталась.
Весь фильм - это самолюбование Сергея Жукова. Тут тебе и драма, и криминал, и самое смешное и грустное в том, что согласно фильму - все вокруг плохие (кроме родителей, жены и врача): плохой продюсер, который решает всё исключительно бандитскими методами, плохие подростки, дающие по щам главному герою в течении всего детства, даже Потехин вышел не таким уж и хорошим, т. к. согласно фильму думал только о деньгах, завидовал, топал ножками и пытался присваивать авторство песен. И только один Сергей Жуков самый умный, самый красивый, самый добрый, самый правильный, самый честный, самый находчивый, сын маминой подруги, весь такой в белом пальто.
Фанаты показаны неадекватами, которые пытаются то отравить, то приворожить - фу, вот просто фу.
Очень удивило, что реальный Алексей Потехин согласился в этом театре абсурда появиться. Даже обидно за него как-то.
Актёрская игра плохая, прям плохая, последние минут сорок смотрела на скорости 1,5, потому что невозможно уже было терпеть.
В общем, крайне не советую этот фильм никому, даже поклоннику группы 'Руки вверх!', потому что это очень плохо и очень неприятно.
1 из 10
только за музыку (ностальгия, как никак, вклад группы не отрицаю) и за яркую картинку.
22 декабря 2024
«Руки Вверх!» (2024)
Данная лента – это как раз ровно тот пример, когда невозможно оценить её здраво. Потому, что, оценивая фильм с точки зрения кинематографа и находя какие-то, к примеру, сюжетные огрехи, ты практически тут же прощаешь их из-за, так сказать, тематики фильма. Для меня, как и для многих людей нашей страны, чьё детство и юность прошли в девяностые и нулевые, «Руки Вверх!» является по истине легендарной музыкальной группой и спорить с этим бессмысленно.
По сюжету, Сергей Жуков попадает в больницу (что, на самом деле было) и его здоровью угрожает опасность. Как это часто бывает у людей, находясь на грани смерти, у него перед глазами проносится вся его жизнь. Банальный зачин с точки зрения кинематографа? Согласитесь, банальный до безумия. И, как мне кажется, придумать способ, чтобы начать историческое повествование о прошедших временах, можно было бы и получше, избежав подобных слезливых и мелодраматичных изречений.
Однако, главное в фильме, конечно же, история группы. И во многом из-за этого зрители и фанаты ждали эту ленту. Понятное дело, что упаковать в скудные полтора часа историю, которая длится добрые тридцать лет, в принципе, невозможно. Но, в данной картине, это сделано как-то уж совсем топорно.
За основу и, по сути, главную тему, вокруг которой будет строиться развитие сюжета, взяли неясные отношения с очень плохим продюсером, который с появления группы и еще многие годы вил из ребят веревки и сделал их практически рабами, отдавая им лишь малую часть заработанного. Кстати, до сих пор из-за этой истории крутятся какие-то там споры, суды и так далее. Конечно, если цель была четко показать свою позицию и как это было, то данный сюжет, как основа, может быть оправдан. Но не лучше ли для этого было сделать документалку, а художественный фильм всё-таки акцентировать больше на самой группе и её участниках?
Ведь в ленте мы мало что узнаем о причинах ухода Потехина, мало увидим взаимоотношений ребят, не узнаем ничего о людях, которые часто в кадре и сопровождают группу, а значит являются командой, которая долгие годы была неотъемлемой частью коллектива. Даже те же отношения с поклонницами, которые часто делали такие вещи, что страшно подумать, будут представлены одним незначительным эпизодом, который забудется через минуту и больше к нему никто не вернется. Не будет каких-то интересных фактов о том, как был написан тот или иной хит. В общем, все основные вехи истории группы будут показаны как-то поверхностно.
Также, лично мне, не хватило вайба тех лет. Да, были моменты с пиратскими записями, с надписями на картонках, типа «покупайте новый хит Руки Вверх», с пошарпанной архитектурой старых ДК. Но, в общем и целом, глубокого погружения в атмосферу того времени не случается.
Что касается актерской игры, то тут всё очень хорошо. Молодые актеры замечательно справляются со своими задачами и у них даже получается передать то, как их персонажи любят и живут музыкой. Ну а то, как визуально Илья Русь попадает в образ молодого Потехина даже говорить не стоит!
Однако, как я писал в начале, несмотря на все эти недовольства, фильм оставляет приятные впечатления. Ведь, на самом деле, главная радость от просмотра этой ленты заключается в том, чтобы еще раз вспомнить старые добрые хиты группы, звучащие из каждого утюга. Вспомнить, как кассеты с их альбомами переписывались у друзей, а первые танцы с девушкой, которая нравится, на школьной дискотеке проходили именно под их медляки. И, наверное, самым классным итогом просмотра этой ленты будет то, что вы обязательно созвонитесь со старыми друзьями, чтобы вспомнить и обсудить то самое время. Время нашей юности. А это действительно здорово.
19 декабря 2024
Этой рецензии, в общем-то, не должно было быть, как не должно было быть в моем списке просмотренных фильмов и биографии Сергея Жукова (да, именно так, потому что в целом о группе «Руки вверх!», равно как и о роли Потехина в этой группе, в картине нет вообще ничего — есть только ода Жукова самому себе и есть его «биография», исправленная и перекроенная, с огромными пробелами в самых важных местах). Но так сложилось, что одно из клиентских мероприятий в нашей компании было посвящено именно этому фильму. Ну что же — вуаля, как говорится!
Не знаю, в какой момент корифею российской попсы пришло в голову мысль написать сценарий о самом себе, но решение это изначально было провальным. Прямо вижу, как в промежутке между просмотрами фильмов о Фредди Меркьюри и Элтоне Джоне Жукова осенила идея снять прижизненный байопик. И даже верю, что у этой затеи мог быть неплохой итоговый результат — не реши автор сценария показать себя богом сцены вроде Джона Леннона или Дэвида Боуи и подбери нормального режиссера, а не некоего безвестного товарища с шедеврами вроде «5 причин не влюбиться в казаха» в творческом загашнике.
В итоге на протяжении почти двух часов я была вынуждена смотреть на вереницу дур-поклонниц, мечтающих то приворожить «Серёженьку», то отравить его, и на зловредного продюсера, который оставлял беднягам-музыкантам денег ровно столько, чтобы хватало на хлеб и воду. Закончилось это рабство, если верить киноисточнику, ну совсем недавно. Не знаю даже, что сказать по этому поводу — картина в целом вышла настолько нелепая и бессмысленная, как будто кто-то решил посмеяться над участниками группы. Интересно, сам-то Жуков понимает, какая беспросветная фигня получилась в итоге? Вот прямо интересно узнать.
Минимальное количество баллов ставлю за первые минут 15 фильма — начинается история, в общем-то, весьма правдоподобно, а сын Жукова Энджел (господи, сколько пафоса даже в имени ребенка!) еще и неплохо играет свою роль.
4 из 10
12 декабря 2024