Проклятие «Зов могилы»
Pamyo
6.8
6.9
2024, ужасы
Корея Южная, 2 ч 14 мин
18+

В ролях: Чхве Мин-щик, Ким Го-ын, Ли До-хён, Ю Хэ-джин, Чон Джин-ги
и другие
Проживающая в Лос-Анджелесе богатая семья корейского происхождения узнаёт, что страдает от духа разгневанного предка. Шаманка, её помощник, эксперт по фэншуй и владелец похоронной фирмы в Корее должны извлечь из могилы гроб с телом прадеда и, не вскрывая, кремировать его как можно быстрее. Однако жадный сотрудник больницы, куда привезли останки на временное хранение, поверив слухам о спрятанных там сокровищах, открывает гроб, что приводит к ужасающим последствиям.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Проклятие «Зов могилы»

английское название:

Pamyo

год: 2024
страна:
Корея Южная
слоган: «Оно достанет тебя из-под земли»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ли Мо-гэ
композитор:
художники: Со Сон-гён, Чхве Юн-сон, Чон Ин-чхоль
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10500000
Сборы в России: $304 875
Сборы в США: $2 310 900
Мировые сборы: $97 981 310
Дата выхода
Мировая премьера: 16 февраля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Проклятие «Зов могилы»», 2024

Видео: Промотрейлер (Проклятие «Зов могилы», 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Промотрейлер
Видео: ТВ-ролик (Проклятие «Зов могилы», 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Трейлер №2 (Проклятие «Зов могилы», 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: О съёмках (Проклятие «Зов могилы», 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Трейлер (Проклятие «Зов могилы», 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Проклятие «Зов могилы»», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проклятие «Зов могилы»», 2024

Зов могилы

Проживающая в Лос-Анджелесе богатая семья корейского происхождения узнаёт, что страдает от духа разгневанного предка. Два шамана, эксперт по фэншуй и владелец похоронной фирмы в Корее должны извлечь из могилы гроб с телом прадеда и, не вскрывая, кремировать его как можно быстрее. Однако жадный сотрудник больницы, куда привезли останки на временное хранение, поверив слухам о спрятанных там сокровищах, открывает гроб, что приводит к ужасающим последствиям.

Ни для кого не секрет, что в рамках корейского кинематографа существуют три темы, которые являются абсолютно беспроигрышными и всегда найдут своего зрителя. Первая тема – серийные убийцы. Вторая тема – противостояние Севера и Юга. Третья же – различные злые души и призраки. Именно к третьей теме и обратился режиссер данной ленты Чан Джэ Хён.

Справедливо отметить, что режиссер и сценарист данной ленты Чан Джэ Хён построил свою карьеру на создании фильмов ужасов, истории которых основаны на сугубо национальном колорите, фольклоре и даже религиозных мотивах. Так было с «Чёрными священниками», так было со «Свахой» и тоже самое наблюдается в данной ленте. Однако несмотря на это, картина ничуть не отдает вторичностью. Более того, не смотря на достаточно сложный с точки зрения деталей вникания в корейский фольклор сценарий, Чан Джэ Хён действительно постарался, чтобы сделать историю более универсальной. В связи с чем, история действительно увлекает, охотно удерживает интерес и не отпускает по финальные титры. При этом, не опускаясь до банального подражательства рядовых хороров и таким образом развивая историю вполне нестандартными по меркам жанра способами.

Нельзя не отметить действительно крепкую режиссуру Чан Джэ Хёна, которая значительно выросла и окрепла после предыдущих двух частей. Охотно радуя не только качественной и визионерской картинкой, но и отлично выдержанной атмосферой, которая и является главным источником тревоги. Ведь Джэ Хён не ставит себе цели периодически и сиюминутно пугать зрителя. Вместо этого, выстраивая тревожную атмосферу, которая не отпускает на протяжении всего экранного времени и умело компенсирует относительно малое количество зрелищных моментом и скриммеров.

Отлично справился со своей задачей и актерской состав. Это тот самый случай, когда ни один из актеров не демонстрирует фальши и фактически срастается со своим персонажем на протяжении всего экранного времени. Тем не менее, нельзя не отметить именно Чхве Мин Сика, который естественно выделяется среди своих коллег как по куда более выразительной актерской игре, так и по мощнейшей харизме.

8 из 10

Проклятие «Зов могилы» - это еще один достойный фильм ужасов от корейских кинематографистов, который строится на корейском фольклоре, суевериях и культурных тонкостях. Охотно радуя качественной режиссурой, интересной и не построенной по голливудской схеме истории и достойными актерскими работами.

13 ноября 2024

призраки оккупации

Южнокорейский блокбастер, обогнавший по сборам Поезд в Пусан. Смесь мистического и фолк-хоррора с добавкой оригинального аутентического исторического подтекста о болезненной памяти корейского народа об японской оккупации. Это действительно выглядит необычно. Сделано, снято, сыграно, всё очень хорошо. Хронометраж несколько затянут. И сам этот исторический подтекст сбивает с толку и не всегда понятно, что же ты смотришь - хоррор или некую аллегорию. Понятно, что это и есть аллегория, но уж слишком много тогда именно самого хоррора. Причём ясно, что европейский зритель воспринимает увиденное иначе, нежели кореец. При этом в фильме есть масса внутренних отсылок, которые для непосвящённого зрителя, как пасхалки, связанные с японской оккупацией. Это тоже может породить растерянную задумчивость. Но, судя по описаниям, именно фольклорная часть сделана очень достоверно и грамотно. Так что, к концепции фильма можно относиться по-разному, но это определённо оригинальный подход к жанру.

Сюжет. Группа из шаманов и геомантов занимаются тем, что подыскивают богатым людям участки земли для захоронений или постройки домов или решают какие-то проблемы с проклятиями и духами. Геомантия - это что-то типа феншуя и ландшафтного дизайна, но заточенное на мистических шаманских практиках, с корнями в очень далёком прошлом. И вот эта группа подписывается на работу по снятию порчи с младенца. Походу выясняется, что виной всему - не упокоенный дух дедушки. При этом, дух злобный и опасный. Но ради младенца оккультисты, всё равно решают влезть в эту аферу. И вот это всё происходит до середины фильма. И как бы кажется, что всё и дальше уже ничего не должно происходить, но дальше самая жесть и начинается.

Кино рекомендую. Фильм выиграл несколько наград в не ключевых фестах. Возможно появится и на каких-то более весомых.

8 ноября 2024

Недожаренный гриб и стопка соджу

Отечественные локализаторы как обычно дали зазу (в жопу) и перевели название таким образом чтобы заманить на него побольше маленьких любителей ужасов. В итоге получилось 'Проклятие. Зов могилы' (что в целом подходит по смыслу происходящего), но в оригинале называется Pamyo что с языка Гуджарати (используемый в Индии) означает 'получил'

Что же мы получаем? А получаем мы очень даже добротный хоррор, который вполне возможно пошлют на Оскар как фильм на иностранном языке - звездный каст на месте (Главную роль играет мужик из Олдбоя, есть не мало корейских сериальных звезд на вторых планах), огромные кассовые сборы (больше чем у Паразита) и самое главное хоть немножко самобытная идея.

Фильм рассказывает о геоманте, который подбирает землю под (пере-)захоронения богатых людей и попутно перебивается халтурой на стройках (бля ну фасад не в ту сторону брат, не по феншую), также у него есть напарники, которые для убедительности исполняют различные ритуалы и пляски. Как обычно бывает в один день поступает не тот заказ не в том месте, но мужичка конечно же уговаривают. И дальше начинается...

Что хочется отметить - сквозь фильм проходит история противостояния с японской империей и иные стычки, много уделено корейским традициям захоронения, поэтому перед просмотром лучше навести справки - ужасы здесь лишь декорации, основной посыл в том что нужно уметь прощать и отпускать грехи (даже своим нерадивым родственникам)

Из минусов - графика погранично плохая, животные и прочие нечисти выглядят год на 2013 +- и фильм подзатянут, можно было выкинуть где-то минут 20-30.

7 из 10

20 октября 2024

Корея, которой хочется побольше

По сравнению со множеством картин, которые устремлены на западную аудиторию, этот фильм оставляет после себя явный вкус именно корейской истории. Из-за этого, в частности, не корейцу (или же корееведу) будет немного тяжело смотреть 'Зов могилы' – там очень много 'внутряков' страны, как исторических, так и обрядовых, которые нам, чужакам, будут непонятны. Однако при всем при этом именно погружение в сырую корейскую культуру, максимально не рафинированную и не для Запада, как это порой бывает с дорамами, выделяет данный фильм.

Азиаты отлично умеют делать не страшные, а именно что жуткие истории. Им не нужны скримеры и шаблонные ходы: вся суть азиатских фильмов ужасов, что они умело жонглируют своими традиционными мистическими образами, минимизируют проявление паранормального в открытом кадре и всегда оставляют интерес, желание разобраться в том, что же это такое было. Но при этом, их мистика – часть повседневной жизни каждого, кусочек истории, камень мостовой. Там никогда нет из ниоткуда взявшихся монстров, они все так или иначе кровью связаны с живыми и землей.

Здесь отлично показано, как мистикой пропитана вся жизнь корейца. Как они привязаны к своим традициям, приметам, образу жизни. И как может повлиять на них желание вырваться из родной страны. Поэтому в противовес богатой семье, уехавшей жить в США, нам показывают двух корейских шаманов, геоманта и начальника похоронного бюро. Все четверо – очень яркие представители именно корейской культуры: они связаны с семьей, землей, духами своей страны. Им необходимо разобраться, откуда пришло на семью проклятье и почему старинный родственник этой семьи похоронен на горе рядом с границей Северной Кореи. За необычным, бесспорно, но понятным им делом неожиданно скрывается секрет куда более глубокий, корнями уходящий в древние территориальные конфликты между Кореей и Японией. И именно знание прошлого своей страны помогает им с этой загадкой.

Не знаю, как для остальных, а для меня это очень сильное кино с явным посылом – знайте историю своей семьи и своей земли. Чтите традиции и предков. Даже если вы уехали далеко от родины, не обрывайте с ней связь окончательно. Это не типичный ужастик, который занял зрителя на пару часов, дал выплеснуться адреналину и стрессу, а назавтра позабылся. Это картина копает куда глубже – ведь никогда не знаешь, что на самом деле прячется под первым слоем.

8 из 10

12 сентября 2024

Один из самых необычных фильмов, просмотренных за последнее время

Очень классный, хорошо сделанный и необычный фильм.

Плюсы:

- Прекрасная актерская игра

- Живые персонажи со своей историей, к ним быстро проникаешься симпатией

- Красивые и необычные ритуалы

- Все замешано на корейском и буддийском фольклоре. Он, естественно, сильно отличается от европейского, узнаешь много нового о магических практиках совершенно иной культуры.

- Многослойный сюжет. Кажется, что триггер всех мистических событий ясен с самого начала, но потом появляются все новые и новые детали пазла, картина обретает второе дно.

- Хоррор, основанный на событиях из корейской истории! Это прикольно, такого подхода к хоррорам я еще не встречала. Если и встречала, то это было что-то гораздо более примитивное, типа зомби-нацистов.

- Красивая съемка, четкая линия повествования, разделенная на главы.

Минусы (на мой взгляд, незначительные):

- Не особо страшно. Но это обычное дело, честно сказать, не встречала хорроров, где можно прямо описаться от страха (если тебе не 5). С созданием напряженной атмосферы фильм вполне справляется, на некоторых местах вздрагиваешь. Мне кажется, этого достаточно.

- Бывает сложновато воспринимать, если ты вообще не знаком с историей и культурой Кореи. В некоторые моменты я путалась и не совсем понимала причинно-следственные связи. Но в финале все стало понятно. +, может быть, если мозг напрягается, это и неплохо. Сразу захотелось чего-то погуглить, поизучать. Неожиданный и классный эффект от, казалось бы, развлекательного фильма.

В общем, всем друзьям буду рекомендовать. Может быть, я слишком добрая, но мне показалось, для хоррора все было просто безупречно.

Бонус: меня почему-то всегда очень смешило словосочетание 'злой японский дух' и тот факт, что он обожает рыбу. Может быть, ему стоило подкинуть суши, и он стал бы добрее.

10 из 10

24 июня 2024

Злой японский дух.

Семью богатых корейцев преследует родовое проклятие. Чтобы избавиться от него, специалисты по геомантии и духам извлекают гроб прадеда из могилы и планируют провести кремацию, но дух деда освобождается и начинает губить свой род.

Жанр фильма - ужасы и я не знаю, где бояться. Жуткая атмосфера и правда есть, но прям чтобы пугаться? Мне было скорее смешно порой, но в большей мере мне было скучновато. Тем не менее, жуткая атмосфера берёт своё и просмотр, несмотря на скуку, превращается в наслаждение природными пейзажами и жуткой могильной эстетикой. Также немного влияет аутентичность атрибутов корейской культуры. Но совсем немного, отличий в быте с корейцами я заметил не так много, чтобы это становилось ключевым моментом в составлении атмосферы фильма.

Меня очень развлёк лор этого фильма с некромантией, японским духом-самураем и другими странностями с ссылкой на конфликтные отношения Южной Кореи и Японии. Если бы этот фильм делали европейцы, то за простыми французами с еврейскими корнями бы бегал оживший Гитлер. Если бы его делали в Голливуде, то за ветеранами второй мировой бегал бы злой русский. А если бы его делали в России, то жертвой бы стали патриоты, а маньяк был бы мажором-геем. В общем, конфликт очень избитый и странный. Со стороны, может быть, звучит интересно, но на деле это самое тупое, что можно было придумать. Помимо этого, сюжет сам по себе очень тупой и бессмысленный. Насколько я понимаю, это условности жанра.

Небольшим плюсом также являются довольно симпатичные главные герои со сносными характерами.

Если и ходить в кино на такие фильмы, то только в приятной компании, иначе будет скучновато.

4 из 10

22 июня 2024

Призраки прошлого

Азиатские страны по праву считаются мастерами в создании хорроров, поэтому нет ничего удивительного в том, что новый корейский фильм «Раскопанная могила» (как звучит его название в оригинале) стал одним из самых успешных у себя на родине. Однако, вопреки заявленному российским прокатчиком жанру, термин «хоррор» здесь не вполне уместен. Конечно, в «Зове могилы» достаточно неприятных сцен, мрачного ожидания чего-то дурного и его воплощения, но по своей стилистике этот фильм все-таки мистический триллер, поскольку интригующего в нем больше, чем пугающего.

Построение основного конфликта вокруг раскапывания могилы, да еще и весьма древней, подразумевает, что тематикой фильма не могут не быть некие взаимоотношения человека с прошлым, причем человек рассматривается картиной в тесной и неразрывной связи с его родом и его историей, но никак не сам по себе. В таком контексте допустимо было бы предположить, что заглавное проклятие не может зародиться просто так, следовательно, избавлением от него гипотетически могла бы быть только оплата когда-то возникшего морального долга. Но «Зов могилы» не склонен рассказывать легенду во всех подробностях, в нем нет ни слова о пострадавших или их потомках, он также не оценивает нравственный облик проклятых. Более того, искомое избавление предполагается исключительно за счет проведения некоего ритуала, а не отрефлексированных и осмысленных действий. Таким образом, проклятие в этом фильме – не более чем любопытная финтифлюшка, не несущая особого смысла и необходимая лишь для привлечения внимания.

Образ проклятия в «Зове могилы» можно сравнить с неприятной, но не смертельной хронической болезнью, избавиться от которой было бы хорошо и даже возможно, но совсем не обязательно. В обычной ситуации одобряемой моделью поведения является решение проблемы целиком, доведение дела до финальной точки, но «Зов могилы» транслирует несколько иную мораль. С учетом последствий действий главных героев, а также факта вполне благополучной жизни ряда проклятых представителей рода до основных событий, лента демонстрирует, что, возможно, центральный вопрос – вовсе не жизни и смерти – решать вовсе не стоило. Нет ничего более постоянного, чем временное, работает – не трогай, не влезай – убьет: все это составляет главную и весьма необычную идею этой картины, по-настоящему ценным в которой является только предложение заранее сопоставить вероятные выгоды и возможные риски, что реализуемо даже в таком мистическом деле, если верить нескольким эпизодам фильма со всякими нехорошими предчувствиями.

Тем не менее, в каком-то смысле тема прошлого в фильме затронута, вернее, тема воспоминаний о былом. Люди так устроены, что неприятный опыт, события, травмирующие происшествия они стремятся вытеснить из памяти, перевернуть страницу, начать с чистого листа. В этом нет ничего дурного, поскольку это механизм самосохранения, выживания, защиты собственной психики. Однако, полностью забывать плохое нельзя: люди в чем-то схожи с дрессируемыми животными, каждое нежелательное действие которых наказывается, и они перестают их совершать. Темные страницы истории как отдельных людей, так и целых народов выполняют ту же воспитательную роль, и воспоминания нужны, чтобы они никогда не повторились. События этого фильма, в значительной степени, приобрели столь трагический характер ввиду нежелания одной из героинь вспоминать; последние минуты фильма демонстрируют ту же модель поведения, что, в свою очередь, показывает и природу человека, и то, что люди в глобальном смысле не меняются, следовательно, вновь и вновь будут совершать одни и те же ошибки.

«Зов могилы» отличает довольно изобретательный сюжет, постепенно загадывающий зрителю все новые и новые загадки, тесно связанные с культурой и историей Кореи. Хотя они весьма интересны, трудно избавиться от ощущения некоторого недопонимания контекста, что несколько смазывает общее впечатление. Кроме того, несмотря на то, что фильм старается рассказать, откуда что пошло, когда зародилось, какой силой обладает, ответы его весьма поверхностны, поскольку не содержат ключевых и самых ожидаемых элементов: почему зло появилось, зачем оно именно здесь, ради чего прилагать такие усилия. Без разъяснения этих вопросов остальное выглядит лишь оболочкой внутренней пустоты, что оставляет ощущение некоторой неудовлетворенности картиной. Это довольно обидно, поскольку фильм достойно оформлен со стилистической и звуковой точки зрения, его чисто художественные составляющие вполне способны сгустить атмосферу до необходимого уровня, а его герои достаточно умны, чтобы не раздражать своими поступками в большинстве эпизодов.

Не могу однозначно сказать, понравился ли мне фильм. С одной стороны, он интригует каждую минуту, грамотно закручивает спираль истории, не допускает пауз и провисаний. Но с другой, раскручивает ее как-то не до конца. Кроме того, транслируемые им идеи довольно неоднозначные, вызывающие противоречивые чувства. Сам «Зов могилы» оставляет впечатление некоторой поверхностности, несмотря на все его многочисленные составляющие. Наконец, конечно, не стоило фильм переименовывать (да, это камень в огород нашего прокатчика) – это определенно «Раскопанная могила», а не ее «Зов».

19 июня 2024

Могильный фен-шуй

Двое шаманов зовут на помощь специалиста по могильному фен-шую (геоманта), чтобы защитить младенца из богатой семьи от наследственного проклятия. Теперь им нужно раскопать могилу предка этого младенца. Большая ошибка!

Закон парных случаев - в прокате одновременно идут два азиатских ужастика со словом 'могила' в названии, где действие крутится вокруг захоронений. Но если индонезийский 'Астрал. Ночь в могиле' пугает религиозными повериями, то южнокорейское 'Проклятие 'Зов могилы'', так сказать, копает глубже. Вы вот слышали о геомантах? Я впервые слышу. Нет, идея о том, что на кладбище трудно получить 'хороший участок', понятна и в России, но вот что такое 'хороший участок'? Оказывается, тут целая фен-шуй наука. Упокоишь тело не в том направлении или не в том месте - и хлопот не оберешься.

Я уже начитался рецензий о том, как важна для сюжета фильма история Южной Кореи, что буквально все в этом кино - от фигуры демона из могилы до чисел на машинах - отсылает к учебникам истории. Тут я бессилен - моих знаний тут хватает только на то, что граница Южной и Северной Корей проходит по 38-й параллели, и что японцы с корейцами исторически много чего не поделили. Это как если корейцам смотреть 'Неуловимые мстители' и недоумевать - кто такие красные и белые. Так что я просто смотрел это кино, как удивительный пример реалистичного отношения ко всяческим ритуалам. Не знаю, как там в жизни, но в мире фильма абсолютно все искренне верят в действенность шаманских ритуалов, готовы платить за работу бешеные деньги и смотрят на эксгумацию и пляски с бубнами с каменными серьёзными лицами. Это как если бы 'Охотники за привидениями' были производственной драмой без тени улыбки.

У корейцев все предельно серьёзно. Младенец плачет - это сердитый дух прадедушки. Нужно раскопать могилу дедушки - дело сложное, вот смета как за корпоратив, нужны пятеро землекопов с нужными знаками зодиака, национальный костюм, пять свиных туш и ещё всего по мелочи. И никому в голову не придёт сказать: 'Что за пургу вы несёте?'

Зато в противовес к серьёзности и строгости правил - почти наше отечественное 'авось', когда после кучи предупреждений не открывать гроб - гроб всё-таки откроют (а вдруг там клад?), после 'в дождь труп не сжигать' - сожгут: в общем, разгильдяйство есть в любой стране и в любой профессии. Даже если вы корейский специалист по могильному фен-шую.

P.S. Признаюсь - я не узнал Чхве Мин-Сика - того самого, из 'Олдбоя' и 'Я видел дьявола'. Возможно, дело в сбритых усиках. Или просто постарел. Хороший дядька. Колоритный. И в кои-то веки персонаж у него добрый.

16 июня 2024

Российских прокатчиков хлебом не корми — дай присобачить к какому-нибудь фильму ужасов слово из популярной франшизы. Так и плодятся по несколько штук в месяц очередные «заклятия-паранормальные явления-астралы» и прочая прокатная нечисть. И чем не понравился оригинал «Раскопанная могила», к которому можно было синоним подобрать, умом не понять.

Меж тем, корейский кассовый суперхит (сборы 97 миллионов долларов при бюджете в 10,5 и звание самого кассового корейского хоррора в домашнем прокате - побит рекорд 'Поезда в Пусан') на поверку оказался крепчайшим мистическим триллером с отменно заверченным сюжетом, а нелюбителям ужасов в буквальном смысле слова бояться нечего — фильм для жанра лайтовый, совсем не страшный и обходится без дешевых западных бу-пугалок, а вот ауру и жуть нагоняет — будь здоров! За режиссуру и сценарий в ответе спец по жанру Чан Джэ Хён, за спиной которого «Сваха» и «Чёрные священники», и чувствуется, что постановщик своё дело знает.

Лента с самого начала без лишних сантиментов берёт в оборот, режиссёр мастерски нагнетает напряжение и создаёт должный мрачный и чуть давящий настрой присутствия неизбежного зла. Темп у фильма отменный и скучать тут некогда — всё в балансе, и напряженный триллер и крепкая драма, а сюжет тут преподносит не один сюрприз — так, после первого часа происходит занятный разворот и базовая, казалось бы, ветка переходит в другую, незримо связанную с основной историей и героями. Плюс в картине много отсылок и интересных подтекстов касаемо корейского социума (жизнь и смерть, могилы и фэншуй, шаманы), культурных, религиозных и исторических нюансов, и, возможно, «с мороза» многое может показаться непонятным.

Отдельно отмечу матёрого крутого оператора Ли Мо Гэ и классную работу со светом и тенями — особенно обращайте внимание на отражения в различных зеркалах и стёклах в сумрачных сценах — там можно много чего интересного увидеть.

Актёрский состав здесь высечен в золоте, от мастодонта Чхве Мин Сика и Ю Хэ Джина до молодого поколения Ким Го Ын и Ли До Хёна — все чертовски убедительны и хороши по отдельности и отлично дополняют общий ансамбль.

В общем, получился эффектный и напряжённый мистический триллер с закрученным сюжетом, множеством подводных камней и шикарным актёрским составом. Крепко и круто!

8 из 10

15 июня 2024

Сказ как два шамана похоронного бюро раскопали старую могилу, чтобы извлечь останки прадеда и кремировать его. Но эксгумация приводит к ужасающим последствиям, пробуждая демоническое зло.

Мрачный оккультный корейский хоррор, наполненный сверхъестественными элементами. Картина развивается неспеша, предлагая вдумчивое погружение в атмосферу, давая прочувствовать эстетику поздней осени, подчеркнутую жуткими пейзажами.

Изначально в основе картины лежат местные суеверия и фольклор, но по мере того как развивается сюжет, лента шаг за шагом исследует территорию, лежащую между наукой и мифами, между духовным и материальным. И чем история ближе к финалу, тем беспокойнее и тревожнее становится зрелище, окутывая персонажей инфернальным беспроглядным хаосом.

В итоге это захватывающий и насыщенный фильм ужасов об оккультизме, рассказанный через призму фольклора с отсылками к корейской культуре.

8 из 10

13 июня 2024

Нетипичный для российского проката фильм ужасов из Кореи с уникальным культурным кодом страны. Как обычно, азиатские ужастики — это новый взгляд на привычные хорроры и глоток свежего воздуха в период однотипных картин.

Главные герои проезжают в сша, чтобы помочь семье снять родовое проклятье, но все оказывается сложнее, чем им казалось на первый взгляд.

Фильм отлично раскрывает мифологичность мышления корейцев разных возрастов — все верят в приметы и знаки судьбы (например, что нельзя кремировать человека во время дождя — тогда душа не сможет упокоиться в загробном мире).

Интересно показаны ритуалы, которые совершают герои по ходу сюжета (и, судя по всему, большинство ритуалов — это обыденная похоронная рутина корейцев, потому что все свидетели ритуалов спокойно реагируют на это, будто сто раз так уже делали).

Главные герои — четыре изгонятеля, которые работают вместе и иной раз не прочь оказать услугу за хороший чек. Два шамана — девушка и парень — вместе проводят ритуалы, эксперт по фэн-шуй помогает им с высоты своего опыта, а владелец похоронного бюро — сопровождает героев и решает деловые вопросы.

Из плюсов: отличная операторская работа, красивая графика, сочный визуал.

Из возможных минусов: достаточно остро ощущаемая политизированность фильма (конфликт Японии и Кореи красной нитью проходит через сюжет), небольшая мудреность с сюжетным поворотом.

В идеале — знать предысторию Кореи и вообще Азии, но даже без этого фильм оставляет положительное впечатление. В меру смешно, тревожно и интересно, несмотря на большой хронометраж

3 июня 2024

Здесь всё пропитано злом

Ожидания были высоки. Еще бы, главный южнокорейский хит, превзошедший по сборам «Поезд в Пусан». Здесь реально жаждешь чего-то умопомрачительного, но в то же время достаточно универсального, когда фильм понятен не только местной публике. И какого же удивление, когда понимаешь, что «Проклятие «Зов могилы» по зрелищному размаху и близко не сопоставим с вышеупомянутой картиной Ён Сан-хо, хотя и дороже по затратам. Более того, обозреваемое кино сделано в иной стилистике и фактически предназначено для другой целевой аудитории. Но тем не менее ленту ждал еще более громкий успех. В чем же секрет удачи?

В значительной части он как раз не во всеохватности, говоря о мировой публике, а в четкой направленности именно на корейскую нацию, освободившуюся от колониального правления Японии в 1945 году. Так называемый «день независимости» для Кореи не менее важен, чем для тех же США. Поэтому любое художественное произведение, даже косвенно затрагивающее это событие, автоматически привлекает внимание корейцев. Тем более, когда ода свободе завернута в жанровую оболочку.

На уровне международного пиара «Зов могилы» не несет в себе каких-либо исторических параллелей. В официальном трейлере мы наблюдаем мистическую чертовщину и мысленно готовим себя к очередным злобным призракам, крепко обиженным на «живых» и осуществляющим страшную месть. Формально кино действительно об этом, но со вторым дном, которое для западного зрителя может быть лишь фоном, а для корейцев имеет принципиально важное значение. О существенных смысловых корнях еще скажем позднее, а пока рассмотрим «Зов могилы» в оптике хоррора.

Создатели пугают зрителей крайне неторопливо, рассказывая длинную историю о неупокоенном духе, терроризирующем своих родственников. Причем проклятая семья быстро узнает рецепт спасения, от больших специалистов по укрощению чертовщины. Нужно выкопать гроб с останками злобного предка и кремировать его. И, как оказывается, легко сказать, но трудно сделать. Ибо процесс эксгумации должен сопровождаться шаманским ритуалом, а сам гроб ни в коем случае нельзя открывать. Естественно всё пойдет не так, причем до такой степени, что формально простая история получит сложное развитие с дополнительными смысловыми пластами, и в итоге выльется в погружение в национально-культурный контекст.

Можно ли смотреть «Зов могилы» просто как атмосферную страшилку, без периодического обращения к яндексу или гуглу в поисках разъяснений нюансов азиатских мифологии и истории? Да, можно. На уровне поверхностного восприятия вполне очевидно – где здесь добро, а где зло. Плюс в картине достаточно острых моментов разной степени жуткости, которые исправно работают как жанровые атрибуты. Сам сюжет, при условии нормального отношения к медленному темпу, вполне увлекателен. Да и герои – не бездушные манекены, за ними интересно наблюдать. Но если вы не знаток Кореи, а конкретно ее периода противостояния с Японией, а также корейских мистических практик, то неизбежно упустите множество художественных деталей. Это тот случай, когда скорее уже после просмотра вы полезете в сеть, чтобы найти отзывы тех, кто осведомлен о данной теме куда больше, чем вы. И если фильм действительно понравится, вы возможно пересмотрите его уже с позиции повышенной эрудиции. Если же вы не проникнетесь отсмотренным зрелищем, то для вас «Зов могилы» останется одноразовым крепким ужастиком с причудливыми ритуалами и специфичной атмосферой.

31 мая 2024

Азиаты в очередной раз доказывают, что знают толк в леденящих душу хоррорах. 'Проклятие 'Зов могилы' вышел в Южной Корее в начале 2024 года и собрал рекордно большую кассу. А затем отправился покорять мир и стал самым успешным корейским фильмом года.

'Проклятие 'Зов могилы' начинается со знакомства с двумя парами необычных специалистов. Два молодых человека проводят обряды и общаются с духами. А два взрослых мужчины работают с захоронениями и подбирают идеальные земельные участки.

Молодые шаманы отправляются к своим клиентам в Америку - там у состоятельной корейской семьи сильно болен младенец. Очень быстро специалисты определяют, что первенцы в этой семье умирают из-за древнего проклятия и им необходимо раскопать могилу деда, зазывающего к себе в могилу собственных потомков.

Так мы вместе с героями попадаем в Корею. Четыре специалиста берутся за выгодное дело и отправляются на странное захоронение - дед оказался похоронен на вершине горы, на его надгробии нет имени, а родственники настаивают на том, что гроб открывать нельзя.

Так как 'Проклятие 'Зов могилы' - это хоррор, вы легко можете предугадать, что события будут развиваться вовсе не так как запланировали герои и злой дух усопшего вырвется на свободу.

Но этот фильм вовсе не так прост, каким кажется первую свою половину повествования. Разобравшись с семейным проклятием и одолев дух деда, наши герои наткнутся на еще более ужасные и опасные силы.

Жители Южной Кореи массово отправились смотреть этот хоррор в кинотеатры не только ради острых ощущений и зрелищной картинки. В 'Проклятие 'Зов могилы' оказался спрятан массивный исторический военный контекст. В зловещие события этой истории окажутся втянуты и события японского вторжения в Корею, и история разделения Кореи на Южную и Северную.

Более того, этот хоррор о потусторонних силах в итоге окажется невероятно ярким пацифистским посланием.

Герои 'Проклятие 'Зов могилы' буквально выкопают на поверхность земли старые войны и конфликты с их воинами, зацикленными на покорении врагов. А затем закопают былое, провозгласив ценность сегодняшнего мира.

Так что если вы знакомы с историей политических и венных столкновений Кореи со своими соседями, вы увидите в этой ленте исторические отсылки и яркую метафору. А если нет, то не беда. 'Проклятие 'Зов могилы' в любом случае - это увлекательная многослойная хоррор картина.

31 мая 2024

Ужасы Проклятие «Зов могилы» на большом экране с 2024 года, его режиссером является Чан Джэ-хён. Кто снимался в кино, актерский состав: Чхве Мин-щик, Ким Го-ын, Ли До-хён, Ю Хэ-джин, Чон Джин-ги, Ким Джэ-чхоль, Ким Мин-джун, Пак Чон-джа, Пак Чи-иль, Ли Джон-гу, Ли Ён-нан, Ким Сон-ён, Ким Джи-ан, Чон Юн-ха, Ким Тхэ-джун.

Расходы на кино составляют примерно 10500000.В то время как во всем мире собрано 97,981,310 долларов. Страна производства - Корея Южная. Проклятие «Зов могилы» — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.