Про мою маму и про меня
7
2024, комедия, драма
Россия, 1 ч 44 мин
12+

В ролях: Нонна Гришаева, Александр Олешко, Светлана Антонова, Галина Петрова, Георгий Дронов
и другие
СССР, 1970-е. У девочки Лены настоящий писательский талант — в ее школьных сочинениях с невероятной точностью и теплотой отражен не только окружающий ее мир и близкие люди, но и ее личные переживания, мечты, надежды. Ее мама работает в документальном кино, и у нее — свои проблемы и свои мечты. Так уж сложилось, что переходный возраст дочери совпадает с кризисом среднего возраста матери. История их трогательных взаимоотношений рассказана с доброй улыбкой и нотами грусти.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Про мою маму и про меня

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Дмитрий Шлыков
композитор:
художник: Анна Ермолина
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $31 070
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Про мою маму и про меня», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Про мою маму и про меня», 2024

Девочки, мечтайте. Ведь когда вы вырастите, вы станете 'мамами гениальных детей'

Это настоящий бенефис Ноны Гришаевой. Она здесь играет и маму, и дочку, и бабушку. Режиссёр Губарев снял очень девчачий фильм. Здесь есть всё, что волнует девушек XXI века. Странно получается: «Пионерку, отличницу, волнуют конкурсы красоты». Странные воспоминания о СССР и семидесятых XX века. Тогда в пионерах ценили ответственность, взаимовыручку, уважение к старшим. А получается из сюжета: «Старшеклассницу волнуют юбки покороче, мальчики, литература». Актриса Гонтаренко играет девочку, ищущую себя во всём: в кружках, в литературе, в разговорах с мамой. Нона Гришаева играет маму, которая всё сделает для дочки, лишь бы она выросла личностью. Девчачьи проблемы и Гришаева, играющая маму – вот и готов сценарий для девочек подростков. О чём фильм? О мечте, о попытке быть самостоятельной. Что такое жизнь? Это умение принимать решения, это способность идти на компромиссы.

Режиссёр Губарев просто восхищается Гришаевой. Здесь она мудрая мама, заботливая дочка и всё прощающая бабушка. Режиссёр Губарев даже для звезды Гришаевой пригласил Александра Олешко. Всё сделано так, чтобы звезда Гришаева раскрылась на все сто процентов. Маме и единственной дочке – вот чему посвящены тёплые строчки автора сценария Исаевой. Дочки поймут, а мамы всё простят. Девчачьи мечты осуществляет Гришаева. Мудрая мама со словами: «А в кружке мальчики есть?» - раскрывает всю сущность родителей, которые хотят счастья своим детям. Бенефис российской актрисы раскрыт через школьные проблемы всех девочек отличниц. Девочка-отличница, как символ всех взрослых, которые забыли советскую школу.

Мне фильм и понравился, и не понравился одновременно. Понравилось то, что я вспомнил свою школу. Не понравилось то, что много экранного времени занимает одна актриса. Гришаева талантлива, но нельзя же так долго занимать сюжет.

Девчачьи мечты очень чётко показал режиссёр Губарев. Режиссёр мужчина подловил все чёрточки характера школьницы отличницы. Мораль в чём? Девочки, мечтайте. Ведь когда вы вырастите, вы станете «мамами гениальных детей».

3 января 2025

История двух поколений

Нам порой бывает очень непросто найти общий язык со своими родителями. Все-таки они росли в свое особое время, а мы уже взрослели в свое. Из-за этого порой возникают совершенно ненужные разногласия и споры, которые бывает сложно погасить. Но как показывает нам новый фильм Дмитрия Губарева «Про мою маму и про меня», не стоит цепляться за мелочи и идти на конфликт там, где лучше просто подойти к близкому тебе человеку, обнять его и поговорить с ним по душам. Как по мне, это очень даже правильная мораль, которую каждому из нас стоит принять во внимание.

Если говорить о сюжете фильма, то он разворачивается на фоне эпохи 70-х годов в СССР. Для большинства из нас, даже тех, кто не жил в это время, подобная эпоха ассоциируется с чем-то добрым и теплым. Тогда все мы жили в мире и согласии, у людей были одинаковые спальные и кухонные гарнитуры, книги на полке, а также одежда. В этом было что-то такое свое, особенное, теплое и согревающее. И как раз в это время мы и встречаем главных героинь фильма – Лену Попову и ее маму Катю, которым предстоит пережить немало увлекательных приключений, не отправляясь при этом в горы или океан.

Лена – смышлёный подросток с большим талантом к писательскому ремеслу. Она лучше всех пишет в своем классе сочинения и стихи, потому что в ее словах отображаются эмоции и переживания, которые находят отклик в сердце любого человека. Но сама она пока так и не решила, что должна делать: всерьез заняться писательским ремеслом, а может попробовать себя в гимнастике или же в музыке… Ей пробует помочь в этом непростом выборе мама, которая будто всегда знала, чего сама хотела и нашла себя в документалистике. Но ведь и ей самой порой так необходима помощь и поддержка, особенно когда ее начинает одолевать печаль по мужу, своему прошлому и упущенных возможностях, которые могли бы изменить ее жизнь самым кардинальным образом. И тут уже Лена должна проявить себя  с наилучшей стороны и показать себя не по годам взрослой. Да, порой между мамой и дочкой может возникнуть недопонимание, но в тоже время это искренний разговор по душам между двумя поколениями, который в любом случае затронет ваше сердце. Это я вам гарантирую.

Удивительно, как в обычной советской квартире или просто на улице можно создать настолько увлекательную и интригующую атмосферу, от которой просто глаз не оторвать. Казалось бы, тут не происходит ничего прям необычного, и тем не менее оторваться от экрана просто невозможно, ведь Нонна Гришаева (мама Катя) и Екатерина Гонтаренко (Лена) играют настолько убедительно и душевно, что ты будто вместе с ними переживаешь все эти сюжетные перипетии. У каждой из героинь свои проблемы и переживания. Лена мечтает найти себя и понравиться симпатичному мальчику, а мама разобраться со своими взрослыми проблемами. Они самые близкие люди в жизни друг друга, а потому просто обязаны найти правильные слова в нужный момент и стать для своего близкого человека точкой опоры. Очень интересно то, что сам фильм подается в формате воспоминаний и сочинений, которые писала когда-то Лена. Слова и мысли девочки оживают на глазах и мы видим самые важные и знаковые события из ее прошлого, такие как страх потери любимой игрушки или же попытки обратить на себя внимание мальчика, который так понравился. Все это вышло душевно, со своим особым советским колоритом, который воссоздать сейчас могут далеко не все.

А еще я хочу выделить тут одну особенную историю с бабой Раей, соседкой Кати и Лены, которая пришла в гости и рассказала о своем военном прошлом, когда у нее фактически на фронте начался свой особый Конкурс красоты, как она сама это назвала. История вышла в какой-то мере  трагичная, но и поучительная. По крайней мере, и нам с вами, и Лене есть, что из нее вынести для себя.

Интересная роль тут досталась Александру Олешко. Мне вообще привычно видеть его веселым и жизнерадостным, ну как в тех самых «Папиных дочках», где он играл обаятельного олигарха. А в этом фильме у него персонаж Игоряшка вышел довольно трагичный, печальный, и мне даже было его жаль. Игоряшка такой вот наивный простак с несчастливой личной жизнью. Пожалуй, это наиболее сложный герой этого фильма и пускай экранного времени у него совсем немного, Александр Олешко сыграл его достоверно и душевно, будто он наш знакомый или сосед, которому точно не помешает поддержка и внимание.

«Про мою маму и про меня» определенно тот фильм, который заслуживает особого внимания. Здесь поднимаются сложные вопросы, на которые не бывает простых ответов, но в тоже время авторы учат нас тому, что каждый момент жизни стоит проживать на все 100 процентов. Ну как с ними не согласиться.

9 из 10 

24 октября 2024

Впустите в сердце любовь...

О начале съёмок этого фильма я узнала два года назад и даже всерьёз подумала о том, что фильм я увижу быстрее, чем доберусь до одноименного спектакля. А потом получилось так, что спектакль сам приехал к нам и так запал в сердце, что ожидание фильма стало ещё более привлекательным.

За два года ожидания, я наблюдала за процессом съёмок из публикаций фото или коротеньких видеозарисовок актёров. Сразу чувствовалось, что над фильмом работает команда профессионалов, которые влюблены в эту историю и готовы очень бережно передать её зрителю.

На днях, я наконец-то сходила в кино. Скажу честно, я совсем не ожидала, что с появления первых титров и звучания заглавной песни, меня пробьёт на слёзы. Сразу, в этот момент, я ощутила как всё то, что снималось, создавалось, записывалось, озвучивалось и готовилось вдруг проникло в самое сердце и прошептало: «А теперь посмотри, что получилось!». И тут же слёзы в глазах, как реакция на живое.

Получилось действительно абсолютно живое кино: настоящее, искренне, доброе, семейное. Без уловок зацепить зрителя и искусственным образом вывести на эмоцию. Кино про жизнь, про то «как бывает» и от этого, сердцем ощущаешь такую простоту, любовь и заботу, которую и режиссер, и актёры, и все, кто работал над фильмом вложили в него.

Сценарий основан на сочинениях обычной советской школьницы: о первой любви, о жизни, о войне… о простом и естественном желании быть собой и конечно, о взаимоотношениях с мамой.

Трогательно? Очень!

Приятно видеть в одном фильме потрясающую актёрскую команду. Любимая Нонна Гришаева сразу в трех ролях (мамы, взрослой мамы и выросшей дочки) - убедительна и очень трогательна. И это не просто внешняя картинка, которую видит зритель. Это колоссальная внутренняя работа, для того, чтобы прожить на экране эти роли именно так, как они задуманы автором, пропуская через себя. Это всегда во много раз сложнее, чем в театре. Но это удалось и это очень ощутимо, буквально с первых кадров.

Екатерина Гонтаренко - юная актриса, которой возможно в этой роли не хватило размаха, чтобы показать имеющийся потенциал, так как очень много именно закадрового рассказа истории. Но лично я видела её в театре и уверена, что у неё большое будущее. Она умеет очень многое. А в этой роли она и должна была быть такой, какой зритель видит её на экране.

Александр Олешко - удивил тем, как он создал образ Игоряшки. Это совсем не похоже на то, как его привык видеть зритель. Особое настроение и внутреннее состояние он привнёс в этот образ и сделал его пронзительным.

Галина Петрова, Светлана Антонова, Георгий Дронов, Христина Полуянова, Алексей Рыжков и другие - когда каждый на своём месте и получается настоящее украшение фильма. Помните, как раньше в советских фильмах, когда в каждой даже самой маленькой роли любимые и знакомые лица - это такое богатство фильма. И конечно его гармония. Вот в этом фильме, очень удачно, на мой взгляд, выбрано это же направление.

В фильме чувствуется живой интерес режиссера - Дмитрия Губарева к этой истории. Чтобы снять такое кино, его в первую очередь нужно очень полюбить и тогда всё получится. По-моему, здесь как раз таки и сработал этот принцип.

Не могу не отметить красоту кадров, которую создали операторы. Я любовалась. Для меня в фильмах - это очень много значит.

А песни? Какие трогательные песни написаны специально автором сценария Еленой Исаевой для этого фильма. Они придают этой истории целостности, потому что в них душа фильма.

По истине, каждый, кто работал над этим фильмом, вложили в него огромную порцию любви. Поэтому, это поле любви так чувствуется с самых первых кадров.

В кинотеатре нет ажиотажа, что очень грустно. Да, я не понаслышке знаю, как сложно продвигать живое и настоящее сквозь тонну «пластика». Как важен каждый смелый шаг. И команда создателей этого фильма делают это очень талантливо и вдохновляюще, доказывая, что «Всё не зря!».

Я точно знаю, что у Бога на такое живое творчество есть свой промысел, который обязательно будет работать и пробуждать людей открывать сердца. Ведь фильм остаётся во временах, а значит вне трендов он может оставлять след в сердце.

Я уверена, что даже самый скептически настроенный зритель, возможно и не осознавая этого, всё равно получит от просмотра своё «зёрнышко любви», которое обязательно прорастёт.

А для тех, кто умеет чувствовать сердцем - этот фильм станет настоящим подарком.

Моя сердечная рекомендация: сходите на этот фильм в кино. От большого экрана и мурашки ощущаются как-то по-особенному.

«…и мы с тобой пойдем, моя хорошая…» (с)

21 октября 2024

В жизни порой так бывает…

По справедливому мнению большинства критиков и читателей, Елена Исаева является одним из сильнейших российских драматургов современности. Ее стихи были переведены на десяток языков, а книги печатаются не только у нас и в Европе, но и в дальнем зарубежье. В 2003 году она написала одно из своих наиболее знаменитых и заслуженных произведений, а именно пьесу «Про мою маму и про меня», которую вскоре поставили на театральных подмостках, где она идет до сих пор. И вот теперь на экраны вышел одноимённый фильм Дмитрия Губарева, который также заслуживает особого внимания.

Действие сюжета происходит в Советском Союзе образца 70-х годов и знакомит нас с девочкой по имени Лена. В возрасте 10-ти лет она неожиданно задумалась о том, а что ее ждет дальше и какой необходимо выбрать путь в жизни. С тех пор эти мысли никак ее не покидают и она пробует примерить на себя самые разные образы и профессии. Первая попытка была музыкальная, но учительница откровенно надоела Лене вечными разговорами про любовь. Вторая попытка – гимнастическая, но тут сразу все пошло не так, как хотелось. Третья закинула Лену в театр и тоже мимо, потому что режиссер требовал слишком многого от детей. Четвертая попытка оказалась литературной в школьном кружке, однако новая учительница начинаний Лены не оценила. Однако, несмотря на это Лена все равно обладает большом талантом и в своих сочинениях она очень точно описывает все, что происходит с ней самой, близкими и знакомыми в окружающем нас мире.

Мама Лены также человек творческий, так как выбрала в качестве своей профессии документальное кино. Она действительно любит свою работу и тратит на нее много времени. В это же время мама понимает, что ее дочка сейчас находится с сложном жизненном периоде – теперь она уже подросток, а потому все те вопросы, которые ее ранее заботили, усиливаются вдвойне. Так что Лене необходимо разобраться не только в том, кем она хочет стать, но и в своих чувствах. Все-таки теперь ее интересуют также и мальчики, но как же непросто с ними заговорить и подружиться… А тут еще и у мамы наступает кризис среднего возраста и уже самой Лене предстоит проявить выдержку и благоразумие. Как видите, все также, как и в реальной жизни, а потому смотреть этот фильм очень интересно.

Интересно, что в фильме нам представлены сразу несколько новелл, каждая из которых описывает переживания и эмоции Лены из ее прошлого. На их примере очень хорошо можно понять, что ее тревожило и заботило, и как она в тот или иной период общалась со своей мамой. Первая история – «Как я ходила дарить куклу», которая представляет нам Лену в пятилетнем возрасте. Соседская девочка не позвала ее на свой День рождения, но Лена все равно решила ее порадовать отличным подарком, хотя его на самом деле так тяжело было отрывать от души. Вторая история получила название «Искусство и его создатели», в которой мы узнаем интересные моменты о работе мамы Лены в документальном кино-отделе. Еще мне запомнился тут «Конкурс красоты», который показывает нам как приготовления Лены к этому событию, так и историю бабушки Раи, которая делится нам своими воспоминаниями о войне и это был очень душевный, лирический момент. А вот самой эмоциональной и трогательной историей я могу назвать «Игоряшку», которая показывает душевные переживания мамы, ее воспоминания о своей молодости и любви, а также неожиданный разговор со старым знакомым. Ну а про первую и, увы, несчастную любовь самой Лены нам тут рассказывает новелла «Как я стала Сирано де Бержераком».

Мне очень понравилось то, что на роль мамы авторы фильма позвали Нонну Гришаеву, которая в каждый свой образ привносит что-то свое, особенное. Вот и здесь она сыграла эмоционально, душевно и ярко. Интересно, что Гришаева уже давно имеет дело с пьесой «Про мою маму и про меня», так как играет роль мамы в театре. Именно поэтому во многом ее и пригласили в кино. Однако в отличии от театра, здесь ей пришлось сыграть не просто маму, а также маму в пожилом возрасте и даже подросшую дочь. Это было непросто, так как ей пришлось менять не только свои приемы игры, но и умело жонглировать голосом, что у нее вышло просто замечательно. Бесспорно, Гришаева одно из самых больших украшений данного фильма.

Также мне запомнилась здесь Екатерина Гонтаренко, которая сыграла роль Лены. Она уже работала ранее с Гришаевой, но было это в театре. А теперь их пути пересеклись и на съемочной площадке. И самое важное то, что они действительно выглядят, как самые настоящие мама и дочь. Так что все те улыбки, слезы, ссоры, примирения и надежды во время просмотра воспринимаешь искренне и честно. Вот именно такой жизненный настрой здесь меня и подкупает. Так что теперь мне полностью понятно, почему Елена Исаева согласилась на экранизацию своего произведения. Ранее у нее было практически невозможно добиться такого права, но она доверилась авторам данного фильма и поступила правильно, так как к ее пьесе отнеслись с подобающим уважением и вниманием к деталям, включая драматургию и подбор актеров.

Как итог скажу, что «Про мою маму и про меня» вышел отличной драматической комедией о нашей с вами жизни. Я считаю, что это фильм, на который однозначно стоит сходить всей семьей и, конечно же, сделать из увиденного свои особые выводы.

17 октября 2024

Комедия Про мою маму и про меня на большом экране с 2024 года, его режиссером является Дмитрий Губарев. Кто снимался в кино, актерский состав: Нонна Гришаева, Александр Олешко, Светлана Антонова, Галина Петрова, Георгий Дронов, Юлия Франц, Матвей Семёнов, Елена Аросьева, Алиса Прохорова, Аделина Коблова, Ева Эртель, Данил Григорьев, Александра Леднева, Екатерина Гонтаренко, Дарья Позднякова.

Страна производства - Россия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.