Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачный свет |
английское название: |
Ghostlight |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Келли О’Салливан, Алекс Томпсон |
сценарий: | Келли О’Салливан |
продюсеры: | Пирс Крейвенс, Иэн Кайзер, Эдвин Линкер, Алекс Уилсон, Долли де Леон, Адам Кирш, Челси Крант, Фред Ливайн, Рафаэль Нэш, Боб Райан, Линн Райан, Нэйтан Аллен Смит, Алекс Томпсон, Эрик Эшворт, Amar Gupta, Stephen Lanus, Brian Lee, Jeanne Mcinerney, Tami Mizrahi, Elissa Morgante, Келли О’Салливан, Daniel Sanchez, Josh Sapan, Nancy Shields, Fred Wilson |
видеооператор: | Люк Дайра |
композитор: | Куинн Цан |
художники: | Линда Ли, Мишель Брэдли |
монтаж: | Майкл Спенсер Смит |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $11 773 |
Сборы в США: | $697 229 |
Мировые сборы: | $720 679 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Когда вспыльчивый строитель неожиданно присоединяется к постановке «Ромео и Джульетты» в местном театре, драма на сцене начинает отражать его собственную жизнь. В главных ролях настоящая семья, Кит Капферер и Тара Мэллен — муж и жена, а Кэтрин Мэллен Капферер — их дочь. «Призрачный свет» рассказывает о семье, потрясенной трагедией и объединенной силой искусства с достоверностью, которую могут создать только настоящие семейные узы.
У Дэна полно проблем. Его неуправляемую дочь Дейзи грозят выгнать из школы за агрессивную выходку, а между ним и его женой Шэрон назревает кризис. С первых минут становится ясно, что семья находится в беде и буквально трещит по швам, но большую часть времени фильм лишь намекает на то, что на самом деле беспокоит Дэна и его родных. Режиссеры О’Салливан и Томпсон до последнего скрывают от зрителя важную часть предыстории, что не может не раздражать, однако в «Призрачном свете» это кажется вполне оправданным, ведь сама семья отказывается признавать то, что с ними произошло. И только неминуемая встреча с адвокатом на допросе даст зрителю полную картину произошедшего и все наконец встанет на свои места.
После одного особенно тяжелого дня на работе Дэн по приглашению любопытной актрисы Риты (Долли де Леон) неохотно забредает в заброшенный театр, где разношерстная группа актеров занята репетицией любительской постановки «Ромео и Джульетты». Дэн не актер — он оказывается даже не знает, чем заканчивается пьеса, — однако он находит в этой компании театралов чувство цели и общности, которых ему так не хватает на работе и дома.
Название фильма «Ghostlight» — отсылка к лампочке, которую часто оставляют гореть в театре, когда остальной свет выключен. Помимо очевидного практического назначения, существует ряд суеверий, связанных с происхождением и назначением «призрачного света». Некоторые утверждают, что его функция — отгонять злых духов, которые как говорят, обитают практически в каждом театре. Другие утверждают, что он освещает путь призракам и дает им возможность выступать на сцене, тем самым умиротворяя их и не давая проклинать театр и мешать постановкам. Это является прямой метафорой того, что происходит в семье главного героя, которая никак не может оправиться от трагедии, которая словно призрак держит их в постоянном напряжении, мешая жить дальше, но театральная постановка, в которую оказывается вовлечен отец семейства зажигает ту самую лампочку, которая рассеивает все страхи и обиды и заново сплачивает растерзанную горем семью.
В «Призрачном свете» достаточно иронии. Фильм начинается с кадров утренней рутины главного героя, который с недовольным лицом встает ни свет ни заря на, судя по всему, нелюбимую работу, сопровождающиеся жизнерадостной песней «О, какое прекрасное утро» (англ. «Oh, What a Beautiful Mornin'») из американского мюзикла «Оклахома!». Позже дочь Дэна, заинтригованная любопытством отца к пьесе Шекспира, преподносит «очень старый» фильм о Ромео и Джульетте как классику. Но вместо фильма Франко Дзеффирелли 1968 года, она показывает отцу «Ромео + Джульетта» База Лурмана 1996 года, дополняя комментарием, что Леонардо ДиКаприо сегодня выглядит совсем иначе. А чего стоит истерика молодого актера, играющего Ромео по поводу возраста своей оппонентки. Их конфронтация сначала вызовет неподдельное чувство возмущения, а позже удовольствия, когда 50-летняя Рита отстоит свое право играть Джульетту.
«Призрачный свет» переходит от беззаботной комедии к острой драме, а затем обратно, мастерски сглаживая эти переходы, делая их незаметными и естественными. Используя пьесу Шекспира как средство передачи семейного горя, то, что на первый взгляд могло стать неумелым трюком воспроизводится как серия искренних моментов и напоминаний о том, что, хотя искусство может быть бегством от жизненных испытаний, его непреходящая ценность заключается в предоставлении средства, с помощью которого можно найти силы двигаться дальше.
2 августа 2024