Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачный свет |
английское название: |
Ghostlight |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Келли О’Салливан, Алекс Томпсон |
сценарий: | Келли О’Салливан |
продюсеры: | Пирс Крейвенс, Иэн Кайзер, Эдвин Линкер, Alex Wilson, Долли де Леон, Адам Кирш, Chelsea Krant, Фред Ливайн, Рафаэль Нэш, Боб Райан, Линн Райан, Нэйтан Аллен Смит, Алекс Томпсон |
видеооператор: | Люк Дайра |
композитор: | Quinn Tsan |
художники: | Линда Ли, Мишель Брэдли |
монтаж: | Майкл Спенсер Смит |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $4 506 |
Сборы в США: | $689 579 |
Мировые сборы: | $694 117 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Когда вспыльчивый строитель неожиданно присоединяется к постановке «Ромео и Джульетты» в местном театре, драма на сцене начинает отражать его собственную жизнь. В главных ролях настоящая семья, Кит Капферер и Тара Мэллен — муж и жена, а Кэтрин Мэллен Капферер — их дочь. «Призрачный свет» рассказывает о семье, потрясенной трагедией и объединенной силой искусства с достоверностью, которую могут создать только настоящие семейные узы.
У Дэна полно проблем. Его неуправляемую дочь Дейзи грозят выгнать из школы за агрессивную выходку, а между ним и его женой Шэрон назревает кризис. С первых минут становится ясно, что семья находится в беде и буквально трещит по швам, но большую часть времени фильм лишь намекает на то, что на самом деле беспокоит Дэна и его родных. Режиссеры О’Салливан и Томпсон до последнего скрывают от зрителя важную часть предыстории, что не может не раздражать, однако в «Призрачном свете» это кажется вполне оправданным, ведь сама семья отказывается признавать то, что с ними произошло. И только неминуемая встреча с адвокатом на допросе даст зрителю полную картину произошедшего и все наконец встанет на свои места.
После одного особенно тяжелого дня на работе Дэн по приглашению любопытной актрисы Риты (Долли де Леон) неохотно забредает в заброшенный театр, где разношерстная группа актеров занята репетицией любительской постановки «Ромео и Джульетты». Дэн не актер — он оказывается даже не знает, чем заканчивается пьеса, — однако он находит в этой компании театралов чувство цели и общности, которых ему так не хватает на работе и дома.
Название фильма «Ghostlight» — отсылка к лампочке, которую часто оставляют гореть в театре, когда остальной свет выключен. Помимо очевидного практического назначения, существует ряд суеверий, связанных с происхождением и назначением «призрачного света». Некоторые утверждают, что его функция — отгонять злых духов, которые как говорят, обитают практически в каждом театре. Другие утверждают, что он освещает путь призракам и дает им возможность выступать на сцене, тем самым умиротворяя их и не давая проклинать театр и мешать постановкам. Это является прямой метафорой того, что происходит в семье главного героя, которая никак не может оправиться от трагедии, которая словно призрак держит их в постоянном напряжении, мешая жить дальше, но театральная постановка, в которую оказывается вовлечен отец семейства зажигает ту самую лампочку, которая рассеивает все страхи и обиды и заново сплачивает растерзанную горем семью.
В «Призрачном свете» достаточно иронии. Фильм начинается с кадров утренней рутины главного героя, который с недовольным лицом встает ни свет ни заря на, судя по всему, нелюбимую работу, сопровождающиеся жизнерадостной песней «О, какое прекрасное утро» (англ. «Oh, What a Beautiful Mornin'») из американского мюзикла «Оклахома!». Позже дочь Дэна, заинтригованная любопытством отца к пьесе Шекспира, преподносит «очень старый» фильм о Ромео и Джульетте как классику. Но вместо фильма Франко Дзеффирелли 1968 года, она показывает отцу «Ромео + Джульетта» База Лурмана 1996 года, дополняя комментарием, что Леонардо ДиКаприо сегодня выглядит совсем иначе. А чего стоит истерика молодого актера, играющего Ромео по поводу возраста своей оппонентки. Их конфронтация сначала вызовет неподдельное чувство возмущения, а позже удовольствия, когда 50-летняя Рита отстоит свое право играть Джульетту.
«Призрачный свет» переходит от беззаботной комедии к острой драме, а затем обратно, мастерски сглаживая эти переходы, делая их незаметными и естественными. Используя пьесу Шекспира как средство передачи семейного горя, то, что на первый взгляд могло стать неумелым трюком воспроизводится как серия искренних моментов и напоминаний о том, что, хотя искусство может быть бегством от жизненных испытаний, его непреходящая ценность заключается в предоставлении средства, с помощью которого можно найти силы двигаться дальше.
2 августа 2024