Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плевако |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Анна Матисон |
сценаристы: | Савва Минаев, Анна Матисон |
продюсеры: | Алексей Учитель, Тимур Вайнштейн, Анастасия Акопян, Ольга Митина, Наталия Поклад, Яков Дубровский, Сергей Безруков, Макар Кожухов, Давид Кочаров, Марина Катая, Мария Шубина, Зула Бадмаева, Артём Козак, Евгений Столярчук |
видеооператоры: | Генрих Медер, Павел Беклемишев |
композитор: | Тимур Эзугбая |
художники: | Тимур Шагиахмедов, Ольга Михайлова, Надежда Васильева, Владимир Никифоров, Полина Гаврилова |
монтаж: | Мария Сидельникова, Александр Кошелев |
жанры: | драма, детектив, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 52 мин |
Обуреваемая сомнениями, я не знала, писать ли рецензию на «Плевако» сейчас – после выхода первых серий или дождаться завершения показа. «To be or not to be that is the question»,- мог бы сказать на это кинопомощник Плевако англоман Шубнинский. В общем, эмоции взяли вверх и не дожидаясь декабря, я пишу сейчас.
Российская империя, 1880 год – время царствования Александра II, на которого ведут непрекращающуюся охоту радикалы «Народной воли». Только в указанном году на царя было совершено уже пятое и шестое покушения. А в залах суда тем временем идут свои баталии - судебная реформа 1864 года коренным образом изменила систему правосудия в России: учреждение суда присяжных и создание свободной, отделённой от государства адвокатуры, гласность судопроизводства и равенство перед судом всех сословий привели к тому что победа на судебном процессе доставалась тому адвокату или прокурору, кто аргументированно, красноречиво и эмоционально воздействуя на присяжных заседателей, мог убедить их в своей правоте. И здесь не было равных присяжному поверенному, адвокату Фёдору Никифоровичу Плевако. Глядя на Сергея Безрукова, ювелирно играющего Плевако, ты в полной мере понимаешь почему. Вдохновенно и ярко, с искренним сочувствием к подзащитному, Плевако бесстрашно, не боясь вызвать недовольство хозяев жизни и гнев власть имущих, с неподражаемым артистизмом и интеллектуальной мощью отстаивает идеи справедливости и милосердия, осуществляя свою деятельность как служение закону в высшем его понимании.
Надо отметить, что фильм не является байопиком в полном смысле этого слова, главный герой носит имя Николай Фёдорович, что на мой взгляд, абсолютно оправданно в художественном фильме, при художественном воплощении образа реальной исторической личности. Тем ценнее, что в каждой серии перед зрителями предстают реальные уголовные и экономические процессы, в которых принимал участие Ф.Н. Плевако, звучат отрывки и вошедшие в историю фразы из самых ярких его выступлений. Так, в первых двух сериях рассматривалось дело Прасковьи Качки и дело рабочих Коншинской Мануфактуры, прозвучала речь Плевако из знаменитого дела «о старушке и жестяном чайнике», история о том, как Плевако и дело выиграл, и удовольствие получил, был показан эпизод с пытавшейся обмануть суд публичной женщиной.
Интересным и захватывающим решением стала идея сценаристов (Анна Матисон и Савва Минаев) и режиссёра Анны Матисон сделать так, что в сериале Плевако выступает не только как присяжный поверенный или гражданский истец, но здесь он с помощью своих помощников - родной сестры Юлии и уже названного Шубнинского становится своеобразным детективом-сыщиком. Ясным взором Плевако охватывает всю картину произошедшего, изучает факты и выстраивает логические цепочки, вспоминая малейшие детали услышанного и увиденного, того, что оказалось скрыто от других глаз и не замечено зрителями. И конечно нельзя в связи с этим не упомянуть усиливающие эмоциональное воздействие происходящего и помогающие проследить ход мыслей или событий используемые в фильме кинематографические эффекты (например, слоу-мо, стоп-кадры). А каким необычным решением, оригинальной находкой стали сцены с импровизационным калмыцким танцем, который исполняет прекрасно танцующий Сергей Безруков!
В сериале есть персонажи, участвующие в сквозном действии всей киноистории, а есть, те, которые появляются в каждой новой серии, в зависимости от судебного процесса, в котором участвует главный герой. Человеческие истории, как огоньки, зажигающиеся в светильнике, дают совсем другое восприятие известных (лично я читала много о делах, в которых участвовал Ф.Н.Плевако) судебных разбирательств, даже если являются фантазией авторов фильма. И благодаря этому за сухими цифрами, датами, строками полицейских протоколов встают живые люди. Вот, по сути совсем ещё ребёнок, обвиняемая Прасковья Качка, кроткая и беззащитная (в этой роли Ксения Трейстер), хлебнувшая за свою жизнь уже столько бед и несчастий… А вот Его Высокопревосходительство обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев (Игорь Гордин), парализующе воздействующий на окружающих и абсолютно уверенный в своём праве решать что и как будет лучше для России. И ради этого «лучше» он готов на любые меры. Вообще в сериале прекрасный актёрский состав и замечательные актёрские работы. Ольга Лерман в роли Марии Андреевны Демидовой - супруги магната Демидова. Ей отведена судьбоносная роль в жизни Плевако. Прекрасная женщина с грустными глазами, изо всех сил скрывающая истинное положение дел. Неожиданный Николай Шрайбер очень удивил перевоплощением в Василия Демидова. Его бешеный взгляд, то как он сжимает руку жены и что в этот момент отражается на её лице - только по одной этой сцене в ресторане столько всего становится понятно! Трогательно показана особая душевная связь между Плевако и его сестрой Юлией (Мария Смольникова), важная роль здесь отводится их калмыцкому происхождению; по домашним сценам ты понимаешь об атмосфере в семье Николая Фёдоровича и его отношениях с женой (Зоя Бербер).
Форма и содержание в фильме существуют в единстве, поражая своим масштабом, глубиной и целостностью и создавая единый мир «Плевако». Соединение в одном сериале сразу нескольких жанров: судебная драма, историческое кино, детектив, психологическая драма с элементами мистики работает на создание динамичной, эмоциональной, многоплановой истории в центре которой - сильный, принципиальный, благородный и мужественный человек. Этот человек, спрятал в глубине души то, что могло бы сломить его, сделать слабым и жалким, заставить обвинять судьбу в несправедливости, и наперекор всему стал победителем и защитником других людей.
Мне очень понравился фильм. Я с нетерпением жду следующие серии и благодарю за «Плевако» всех его создателей! Это великолепная работа!
8 ноября 2024