| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Париж-мариж |
| английское название: |
Paradis Paris |
| год: | 2024 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Маржан Сатрапи |
| сценаристы: | Мари Мадинье, Маржан Сатрапи |
| продюсеры: | Маттиас Рипа, Амели Мелконян, Исаак Шарри, Франсуа-Ксавьер Декраен, Marine Florent |
| видеооператор: | Максим Александр |
| композитор: | Паскаль Ленгань |
| художники: | Флориан Сансон, Паскалин Шаванн, Камиль Бугон-Пиньоль |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$475 206 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 июня 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Незатейливая аннотация этого фильма как будто намекает на то, что это какая-то очередная вариация на тему «Париж, я люблю тебя» (2006), который в свое время вывел один из откровенно фестивальных форматов в мейнстрим, однако там же в аннотации можно заметить одно принципиальное отличие – у этого фильма один режиссер, что говорит о том, что это не набор случайный новелл, формально объединенных в сборник, а что-то имеющее единые замысел и художественную структуру, из-за чего впечатления от просмотра напрямую будут зависеть от желания вникать в сюжетные переплетения и глобальную структуру истории, но попробую по порядку…
При просмотре «сердцем», как какой-то очередной вариации «Париж, я люблю тебя», сюжет как будто бы состоит из очередной нарезки историй разной направленности, нарративы которых в них же прямо проговариваются, в связи с чем как-то сам собой встает вопрос: «Что это вообще такое?!», для ответа на который уже надо будет немного напрячься и покрутить увиденное в голове.
Собственно, начинается фильм с того, что уставший французский аналог Леонида Каневского снимает очередную серию аналога «Следствие вели…», где в перерыве между съемками ему показывают гроб с многочисленными, откровенно нелепыми модификациями, вдохновленными его передачей, после чего звучит ключевая фраза этой истории, суть которой в том, что несмотря ни на что, в конце концов все равно придется умереть.
Если посчитать этот сюжетный слой одной из последующих новел, то может показаться, что тут как будто бы нет единого сюжета и только некоторые нити имеют весьма формальные пересечения, однако если начало поместить в рамочный слой, то всё становится значительно интересней.
Если вывести ведущего за рамки, то в теле сюжета можно выделить трех основных персонажей, которые, очевидно, находятся на разных этапах жизненного пути, однако все на полном ходу влетают в свою версию экзистенциального кризиса. Определив эти три полюса, следом можно понять, что у каждого из них есть свои аналоги духов Рождества, которые показывают зрителю «что было бы, если бы», однако даже если определить принадлежность всех сюжетных нитей, то может показаться, некоторые из них то ли лишние, то ли ведут не туда, однако надо помнить, чья это история, и тогда всё встает на свои места.
В самом начале заявляется не просто очередной персонаж, а рассказчик истории, который, напомню, явно долгие годы является ведущим аналога передачи «Следствие вели…» с Леонидом Каневским, фирменным завершением каждой серии которой является фраза «а это уже совсем другая история».
Этот же фильм является не просто заключительной серией сериала, в которой автор пытается рассказать ту самую «другую историю», но и попыткой сформировать своего рода метавысказывание, в котором грань между реальностью и художественным вымыслом будет максимально размыта, и те фрагменты истории, которые как будто ведут не туда, относятся как раз к этому самому слою.
В частности, пара полицейский и похититель являются своего рода противовесами рассказчика истории, где первый явно принадлежит к «нашей» реальности, а второй — к «художественной».
В результате, если понимать, чем структурно и, что не менее важно, жанрово является эта история, то нельзя не отдать должное её настройке, однако в части содержания фильм не говорит вообще ничего нового и даже после мозгового штурма остается ровно тем, чем казался изначально. Про все эти экзистенциальные кризисы и стадии принятия неизбежного, по-моему, уже сказано всё, что можно, во всех возможных вариациях, поэтому даже разобравшись в том, как автор пытается донести мысль, сохраняются вопросы «зачем?» и «для кого?». Те, кто понимают, о чем идет речь, не вынесут ничего нового, те же, кто ещё не понимает, так и не поймет, резонно восприняв прямо проговариваемые нарративы как гибрид прописных истин формата «Хочешь быть счастливым – будь им» и «Что имеем не храним, потерявши плачем». При этом зачем эти прописные истины обернуты в формат черной комедии, возможно, просто не понял, однако лично мне дело это показалось следствием банального нежелания внятно прописывать образы и формировать полноценную драму, т. к. за исключением нескольких откровенно нелепых событий и эксцентричного похитителя, которых спокойно можно заменить чем-то менее экстравагантным без вреда для глобального сюжета, в остальном происходящее воспринимается скорее как сильно утрированная драма, чем комедия.
Резюмируя, скажу так: отдаю должное интересной структуре истории, в которой действительно интересно было покопаться, однако к огромному сожалению, за ней не оказалось никакого внятного авторского высказывания, а лишь набор стандартных «жизнеутверждающих» тезисов, поэтому только за структуру от меня «выше среднего».
6 из 10
2 сентября 2025
Конечно это здорово, когда седовласый персонаж Андре Дюссолье на набережной Сены размышляет о жизни и смерти. Он говорит о счастье и скоротечности жизни, о возможностях, которые несет в себе Париж и жизнь в этом городе. 'Конечно мы все умрем, но в итоге у нас останутся лишь две вещи - наш стиль и наше достоинство'. Ну а события ленты будто иллюстрируют эти слова.
'Помогите меня заперли'. Истерически кричит некогда известная оперная певица. Она будто находится в гробу, но по случайности жива. Это страшный сон или мистическая история? А может быть недоразумение? И начало этой истории куда интереснее ее финала. Отчужденный дирижер и его супруга, пребывающая в депрессии. Похоже, что эти двое утратили вкус жизни. А что дальше?
И пусть финал истории выглядит надуманным и чрезмерно синтетичным, но дуэт Моники Белуччи и Эдуардо Норьеги 'делает' фильм. Особо нужно отметить Норьегу. С годами он отказался от романтических клише. Печальный, отстраненный, сосредоточенный - именно благодаря его игре дуэт с эмоциональной Белуччи затмевает все, даже откровенно несуразный сюжет.
Женская уборная. Женщина разговаривает сама с собой, курит и смотрит вверх. С кем же она пытается договориться? 'Предлагаю сделку. Я не могу умереть на пятнадцатилетие малышки. Может через три года... Если не согласен пошли мне знак'. Небольшое появление выразительной Росси де Пальмы оставляет множество вопросов. Как жаль, что эта яркая линия так и не была раскрыта.
Особо не раскрыта и новелла про молодого активного гримера. Он не преуспел в работе с трупами, но в кинобизнесе у него дела складываются куда лучше. Практически проскальзывает и новелла о задумавшимся о смысле жизни каскадере. Они представлены будто походя, без должного внимания к персонажам, без напряжения. Не удивлюсь, если значимые моменты в них и вовсе были удалены на стадии монтажа.
'Все мои отношения с мужчинами весьма сложные'... А тут мы переходим по сути ко второму полюсу напряжения в этой ленте (после истории с Белуччи и Норьегой). В центре внимания девушка, которая испытывает психологические проблемы. Столкнувшись с несколькими сложностями она утрачивает интерес к жизни и сталкивается с настоящим маньяком. Он будет ее мучить, а она - рассказывать ему о своих проблемах. Кто кого?
Но что в итоге? Альманах об улицах Парижа содержит в себе слишком много резких оборотов. Авторы ленты абсолютно точно не выдержали баланс между жесткой иронией и созерцательным любованием. Да и сами сюжет каждой из историй далеки от правдоподобности. Тем более, что при эффектном начале каждая из них завершается не то, чтобы предсказуемо. Как завершатся эти истории просто не интересно. Это скорее похоже на незадачливый креатив в летней школе сценаристов. И вместо саркастического ответа на 'Париж, я люблю тебя' мы получаем лишь надрывный кинематографический эксперимент. Известные актеры не просто украшают этот фильм, но и не позволят зрителю заскучать.
5 из 10
25 мая 2025
Кино, подобное этому, смотрится со скрипом. Классика жанра для непритязательного зрителя: собрать несколько коротеньких киноновелл, не позаботится о единообразии стиля и жанра, желательно, пригласить пару-тройку звезд и вот, готово «хоровое произведение», поющее оду «Я люблю тебя, Париж!»
В этот раз все примерно так же. Идея режиссера иранского происхождения Маржан Сатрапи показать насколько велик Париж. Этот город-космополит, на оживленных улицах которого могут так никогда и не встретиться люди из самых разных социокультурных сред. Но тем не менее они забегают за кофе в одно и то же кафе, их останавливает для проверки документов один и тот же полицейский.
На протяжении просмотра я пыталась разгадать головоломку? Почему несколько историй рассказываются одновременно? Почему «в фокусе» эти люди? И только финальная часть добавила смысла. Парадоксальные мысли появились в голове:
1. В мегаполисе, где каждая минута времени занята коммуникациями, люди одиноки.
2. Творческим людям сложно удержать «волну», так как синергия идей сотен криэйторов смывает волной одного человека.
3. Я жива, но никому нет дела. Что есть смерть? Что есть жизнь?
4. Столкнувшись со смертью начинаешь ценить жизнь.
Каждый сюжет драматичен, оформлен с юмором и фантазией. Актерский состав – звезды кино. Есть ключевые персонажи, вокруг них то и дело появляются другие персонажи, которые углубляют внутренний конфликт героя или добавляют мрачности. Все сюжеты связаны со смертью, трауром или риском потерь. Герой старается изменить ситуацию, переосмыслить ее. Наличие драмы делает фильм удобоваримым для просмотра.
Странно, почему состав не слишком многонациональный? Париж - город, в котором проживают арабские сообщества, выходцы из африканских стран, мусульмане. Где драмы людей этих диаспор?
Актеры играют хорошо. Моника Белуччи мастерски изобразила стареющую оперную Диву, теряющую популярность публики. Она оживает, глаза горят, движения чарующи, только когда на нее смотрят, ей восхищаются. Но когда ее игнорируют, она гаснет. И было трогательно наблюдать за тем, как ее супруг, известный дирижёр, трогательно оберегает ее нежную душу от суровой реальности. Росси Де Пальма играет неунывающую зрелую женщину полную жизни, танца, свободы, мечтаний, но ее здоровье подкосилось из-за многолетнего курения. Юная актриса Шарлин Эмане играет опозоренного и униженного подростка, переживающую насилие и школьный буллинг. Ей не помогают ни школьный психолог, ни мама, ни светило психоаналитики. Девушка находит себе нетривиального психотерапевта. Удивительная троица. Каскадер, который пытается сблизится со своим сыном, проходящим реабилитацию по здоровью. И очарованный знаменитым каскадером, молодой гримёр.
Фильм не ровный, иногда скучный. Смотрелся с паузами на свои дела и перемоткой. Разнообразие портретов, интересные размышления о жизни, трогательные отношения между людьми- это то, ради чего стоит потратить время на просмотр фильма.
4 мая 2025