Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орион и Тьма |
английское название: |
Orion and the Dark |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Шон Чэрмэтц |
сценаристы: | Чарли Кауфман, Эмма Ярлетт, Ллойд Тейлор, Брэндон Сойер |
продюсеры: | Питер Маккоун, Алекс Бреннан, Кристин Сандо, Эшли Лайдлоу, Бонни Арнольд, Уолт Дорн, Брент Хатчинс, Adrianna Aj Cohen |
композиторы: | Брайан Тайлер, Кевин Лакс, Роберт Лидекер, Джеймс Гелфэнд, Кристофер Франке |
художники: | Тимоти Ламб, Кристин Биан |
монтаж: | Kevin Sukho Lee |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Помните, как в 2020 году Чарли Кауфман напугал всех головоломкой «Думаю, как все закончить» так, что многие боялись увидеть этот фильм в рекомендациях от своих друзей, а вдруг это намек на то, что этот забитый под завязку всяким интеллектуальным мусором школьный уборщик – это я? Не знаю, почему все боятся одиночества? Мне кажется именно этот страх рождает больше всего ошибок – что может быть ужаснее одиночества с тем, кто тебя не понимает? Для меня куда страшнее отсутствие фантазии. Творческая импотенция. Думаешь, что Кауфману с его-то открытостью перед страхами и, как следствие, душевной откровенностью на экране подобное бессилие не грозит, но «Орион и тьма», пусть только и на сценарной основе детище Чарли Кауфмана, заставляет призадуматься о том, что любая фантазия имеет свои границы, ведь один из важнейших сценаристов XXI века в своем новом творении (да простит меня режиссер Шон Чэрмэтц) пытается показать фокус, но на деле он просто повторяется. Хотя для того, чтобы донести до нерешительных и малодушных мальчиков 18+, что страх перед девушками – это естественно, и если девушка, поборов точно такой же страх, делает первой шаг навстречу, не нужно отталкивать ее и сливаться, одного фильма (урока) мало. Нужно говорить об этом и говорить. Потому что потом можешь жалеть об этом всю свою жизнь.
К чему я завела всю эту длинную прелюдию, да к тому, что хоть в рейтинге мультфильма и значится TV-Y7 (мульт подходит для детей старше 7 лет (ведь если верить статистике, в этом возрасте они могут отличить выдумку от реальности, так как в мультфильме присутствует «легкое фантастическое и комедийное насилие»)), уверены ли составители рейтингов, что даже совершеннолетний человек способен отличить где выдумка, а где реальность в творчестве Чарли Кауфмана? Я, конечно, не ребенок и не пекусь о том, как «Ориона и тьму» воспримет губчатый мозг ребенка, но все же думаю, что целевая аудитория этого мультфильма люди, достигшие пубертата. Ведь вопросы одиночества и смысла жизни, которые здесь поднимаются, актуальны для тех, кто сам эту жизнь в биологическом плане способен создать.
Немного о сюжете. Орион еще не достиг переходного возраста, а его жизнь наполнена кошмаром. Для любителей фрейдизма Орион сразу же отрекомендует своих родителей в наилучшем свете, они не причина его нерешительности и бесконечных страхов быть высмеянным публикой, а также его страха темноты. Причины – это не главное в данном мультфильме, да по сути, как и в жизни – в попытках отыскать причины, рискуешь закопаться в ненужном хламе. Главная мысль мультфильма, и когда я все больше об этом думаю, тем «Орион и тьма» все явственней рисуется мне как постскриптум «Думаю, как все закончить» (вторую половину мульта повзрослевший Орион и его наследники буквально этим вопросом и задаются – какую концовку придумать для сказки на ночь), - заключается в том, что не нужно бояться своих страхов, что сам страх больше, чем последствия любого действия. Да, все просто. Немного продуманно и просчитано, ну знаете, нет в кадре какой-то незапланированной божьей искорки вдохновения, когда зрачки расширяются от импровизации и восторга. Но и проходным мульт точно не назовешь. Когда в нем есть короткометражка о темноте от Вернера Херцога, это уже что-то оригинальное. Лично мне не хватило легкости в духе «Всегда говори «Да», где Орион – это Джим Керри, а темнота – Зои Дешанель. В начале все так и складывается, но во второй половине мульта бесшабашный рок-н-ролл испаряется и на экране появляются два Джима Керри. Меня это стало угнетать.
При том, что я никогда не боялась темноты. И здесь немного личного, ведь я не критик, могу позволить себе быть откровенной. Я была одной из тех странных детей, которые любят посидеть в темноте, послушать музыку, помечтать и пофантазировать. Никогда не понимала тех своих друзей из детства, кто смотрел фильмы ужасов при свете, ведь в этом весь кайф, темнота делает фантазии более плотными, а свет их рассеивает, можно сказать, что уничтожает. Или спит с ночником, даже если страшно и думаешь, что под кроватью спрятался Фредди Крюгер. Хочу сказать, что не была бесстрашной, наоборот. Но как-то я интуитивно уловила романтику ночи – бесконечное звездное небо где-то в сельской местности, подальше от больших городов, незабываемые представления светлячков на исходе летних каникул. Искусственное освещение лишает нас неподдельной красоты природы. Именной этой романтики во взаимоотношениях человека и природы мне не хватило в «Орионе и тьме». Как-то Кауфман по ней проскальзывает, не задерживаясь, и фокусируется на привычных для себя связях «человек-человек». Не хочется говорить о кризисе, да и кто я такая, чтобы так говорить, но при всех своих плюсах (красивая картинка; попутчики тьмы, представленные как банда аутсайдеров; сияющий позитивом, почти как пляжный бездельник Мэттью Макконахи, солнечный свет; Tame Impala и Вернер Херцог) «Орион и тьма» сеют некую тревожность. Творцу не нужны постскриптумы.
3 февраля 2024