Оно. Новая глава
It Feeds
6.3
5.6
2024, ужасы
США, Канада, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Грег Шнайдер, Кристина Бет Хьюз, Дэйв Дювар, Иди Мерфи, Бруклин Маршалл
и другие
Психотерапевт Синтия Уинстоун обладает уникальным даром проникать в чужое подсознание. Однажды на пороге её дома появляется перепуганная 14-летняя Райли с просьбой спасти её от злобной сущности. Синтия сразу же видит прицепившуюся к ней жуткую тварь и решает не связываться, но её дочь Джордан, наоборот, полна решимости помочь. Она тайком проникает в дом Райли и обнаруживает в подвале измученную связанную женщину.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Оно. Новая глава

английское название:

It Feeds

год: 2024
страны:
США, Канада
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Джефф Мехер
композитор:
художник: Мади Стайлз
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 268 262
Сборы в США: $12 364
Мировые сборы: $1 388 361
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Оно. Новая глава», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оно. Новая глава», 2024

Загляни внутрь себя и узнай правду

Думаю, что самые большие ужасы таятся внутри человека. Наше воображение порой настолько изощренное и пугающее, что мы придумываем для себя такого кошмарного монстра, что ни один сценарист хоррора с таким не справится никогда. Вот и в фильме Чада Арчибальда «Оно. Новая глава» мы видим отчетливый пример того, что самые большие тревоги сидят внутри нашего сознания. И порой именно они не дают нам жить счастливой, полноценной жизнью. А с этим, кончено же, необходимо что-то делать, пока не стало слишком поздно.

Эшли Грин из «Сумерек» играет в данном фильме роль умелого психиатра. Которая всегда знает подход к своим клиентам. Синтия обладает даром, который помогает ей проникнуть в разум клиента и далее ужа разобраться, что его пугает больше всего. Но далеко не всем Синтия оказывает такую услугу, потому что в прошлом ее семья столкнулась с большой бедой мистического характера, а потому открывать ящик Пандоры во второй раз она не собирается. Но совсем иного мнения обо всем этом дочь Синтии, Джордан, которая хочет помочь каждому, что порой приводит к нехорошим последствиям.

Вот и сейчас Джордан без спроса матери впустила в дом девушку, которая думает, что за ней охотится какой-то демон. Причем, как говорит Синтия, это не безумие, а правда. А сама сущность очень сильна и ее лучше в дом было не приглашать. Теперь демон охотится уже не только на свою привычную жертву, но также и на Синтию с Джордан. Рассчитывать на помощь полиции в такой ситуации не стоит, потому что никто не поверит в сверхъестественное. И это значит, что Синтии и Джордан придется повоевать не только с демоном, но и собственными страхами, которые не дают им до конца расслабиться и раскрыть весь свой потенциал.

Несмотря на то, что в истории присутствует мистическое зло, «Оно. Новая глава» представляет собой очень интересный и драматичный триллер, в котором наибольший интерес вызывает то, что произошло в семье главной героини и почему ни она сама, ни ее дочь с этим справиться никак не могут. Переживания, которые терзают душу, ограничивают уникальные возможности Синтии и заставляют постоянно тревожиться Джордан. Они постоянно их отгоняют, что совсем неправильно, так как лишь приняв боль и погасив ее, можно идти дальше и становится лучшей версией самих себя. Вот именно об этом нам рассказывает Чад Арчибальд. Его фильм ужасов заходит куда дальше, чем типичный хоррор, и как раз это делает фильм особенным и его смотреть интересно вплоть до конца, потому что за Синтию и Джордан реально переживаешь, ведь они и так натерпелись многое, и пришло время дать бой всем призракам. Как тем, что снаружи, так и тем, что внутри.

В роли Синтии Эшли Грин мне понравилась. Ей нечасто выпадает играть главные роли в фильмах, но Чад Арчибальд в нее поверил и позволил актрисе показать сильные стороны своей игры. Ради ребенка Синтия действительно готова на все, она любящая мать, в которой не стоит сомневаться. Но в тоже время ей нужно разобраться в себе, что и делает Синтию глубокой, интересной героиней, которую не так просто показать на экране. Но Грин справилась достойно и я надеюсь. Что впредь мы в главных ролях ее будем видеть чаще.

«Оно. Новая глава» показывает нам самые большие кошмары, которые только есть в жизни человека. Причем у каждого из нас они свои, особенные. С ними можно и нужно бороться, после чего жизнь заиграет совсем иными красками. Синтия и Джордан не дадут мне соврать. Так что смотрите, пугайтесь и делайте выводы.

7 из 10

9 октября 2025

Проходной ужастик

Первое, что вызывает вопросы, — это само название. Русское «Оно. Новая глава» откровенно вводит в заблуждение. Для большинства зрителей, знакомых с хоррор-франшизой Стивена Кинга, «Оно» ассоциируется с Пеннивайзом и детьми, сражающимися с древним злом. Однако в данном случае фильм никак не связан с этой историей. Ни клоуна, ни детей, ни общего нарратива. Единственная связующая нить — оригинальное название It Feeds («Оно питается»), но даже оно ощущается как маркетинговый ход, рассчитанный на ассоциации. В итоге у зрителя формируется ложное ожидание и, как следствие, разочарование.

С жанровой точки зрения фильм позиционируется как хоррор, однако с задачей напугать он не справляется. Напряжённость минимальна, бу-эффекты слабы, а атмосфера недостаточно плотная, чтобы погрузить в ощущение угрозы. Даже моменты, претендующие на эмоциональную глубину, не вызывают отклика. Сценарий словно выстраивает драматические акценты, но за ними не стоит настоящего содержания — только форма без наполнения.

Актёрская игра — отдельный разговор. Главная героиня (дочь) производит скорее раздражающее впечатление: её манера подачи излишне пафосна, реплики звучат неестественно, а мимика бедна. Это особенно заметно в сценах, где персонаж должен был бы вызывать сопереживание — вместо этого возникает дистанция. В целом, образы получились схематичными: герои будто склеены из шаблонов, без проработки, без внутренней логики.

Из положительных моментов — неожиданное появление актёров из «Сумерек», которое может вызвать лёгкую ностальгию у зрителей. Но на фоне общей слабости сценария и постановки этот эпизод воспринимается скорее как курьёз, чем как полноценное достоинство.

Сюжет страдает от отсутствия внутренней логики и обоснованности происходящего. История не даёт ответов на ключевые вопросы: откуда берётся угроза, зачем она действует, что за ней стоит. Нет предыстории, нет мифа, нет мотива. В результате напряжение не накапливается, а конфликт выглядит надуманным и случайным.

Итог: перед нами очередной проходной ужастик, созданный по лекалам, но без души. Он не пугает, не удивляет, не запоминается. Ни визуально, ни по смыслу. Название вводит в заблуждение, содержание не спасает. Просмотр вряд ли оставит что-то, кроме ощущения потраченного времени.

15 июня 2025

Оно не зацепило

Не буду спойлерить, просто разберу самые важные первые 10 минут фильма, ровно до инициирующего момента, когда собственно и начинается история.

Итак.

1) Нам представляют главную героиню, которая проводит сеанс парапсихологии с погружением в сознание пациента - это ее суперспособность. Нам показывают иной мир, полный монстров, при этом они могут причинить вред главной героине (опасность).

2) Дочь героини спрашивает, почему мать не залезает к ней в голову? (это важная деталь для фильма, но нам это выкладывают говорящей головой и без видимого конфликта, просто как разговор дочери и матери и коллег одновременно).

3) Дочь интервьюирует пациента. Пациент предлагает для матери место психолога к клинике, но дочь рассказывает намеками, что случается, когда узнают о способностях. И тут он спрашивает, а она сама не занимается этим? И она. ..рассказывает, что еще не умеет.

(И опять здесь важное для сюжета подано через говорящие головы, причем сделано это совершенно без эмоционально).

И каким образом я должен сопереживать этим персонажам? Что они сделали? Помогли пациенту - ну. это их работа. Увидеть опасность - ну, шрам как шрам. Да, затем нам... говорят, что это еще более опасно из-за того, что случилось ранее и почему лишь есть мать и дочь. Но интрига не работает, так как мне дали возможности им сопереживать.

Самый понятный и мотивированный персонаж - это персонаж Шона Эшмора, за ним просто интересно следить.

Прочие главные персонажи - картонки, высасывающие конфликт из пальца (особенно когда нужно мотивировать главную героиню). Сюжетная линия - героини-матери - вторична. Интереснее было бы следить за дочерью, но героиня фильма - это мать, не дочь. И эта мать отстраняется от дочери, не прислушивается к ней, вообще отдаляется как от прокаженной, ожидая ее за невнятными роллами.

Да, в ином, монструозном, парапсихологическом мире она как-то оживает, даже играет достовернее. Она, конечно, извлекает урок, он настолько слаб по сравнению с конфликтом, но не влияет в повествовании ни на что.

Сюжетные линии, не спорю, переплетены хорошо, и каждая деталь в фильме работает, однако сами сюжетные повороты, выборы персонажей донельзя предсказуемы, ибо даже не вторичны, третичны. А суперспособность матери - оказывается просто висящим ружьем с функцией бога-из-машины. Оно выстрелило, чтобы закончить сюжет так, как должно быть, наигранно.

Сюжет этого фильма нуждается в глубокой переработке, чтобы подняться хотя бы до 5/10 баллов.

10 июня 2025

Всем выйти из сумрака!

У Синтии дар - проникать в глубины подсознания клиентов. Это может быть опасно для неё, поэтому она отказывает в помощи девочке-подростке. Но дочь Синтии, унаследовавшая её дар, решает рискнуть и помочь девочке.

Забавная штука с нашими локализациями: больше всего 'It Feeds' (Оно кормится) напоминает не кинговское 'Оно', а историю о передающемся по цепочке проклятии 'It Follows' (даже оригинальное название похоже) - 'Оно следует'. Вот только у нас его тоже перевели как... ой, не могу... 'Оно'! Всё, все запутались!

Впрочем, на первых парах кино про психотерапевта-экстрасенса напоминает ныне подзабытый мистический триллер о подсознании маньяков - 'Клетка' с Дженнифер Лопес, героиня которой тоже проникала в подсознание пациентов с риском для собственной жизни. С 'Клеткой' роднит фильм и подход кастинга: главная героиня Синтия (Эшли Грин) - модельная красотка, ничуть не похожая на травмированную психотерапевтшу. Впрочем, это один из немногих минусов фильма: плюсов у него гораздо больше.

У фильма нетривиальный закрученный сюжет. Мы начинаем с истории пациента-мужчины, пострадавшего в детстве от учителя физкультуры. Синтия может помочь вывести педофила на чистую воду... но фокус смещается на дочь Синтии, которая хочет помочь девочке Райли и её отцу, у которых явно стряслась беда. Мы думаем, что главный конфликт - спасение Райли... и вновь ошибаемся. Эти повороты сюжета меня вовсе не напрягли, а напротив - порадовали, в нашу-то эпоху прямолинейных и простых историй.

Интересна и магическая способность Синтии: она не просто проваливается в подсознание пациентов, но и... погружается на уровень ниже - в подсознание тех, кого видит 'на первом уровне'. Чем-то это напоминает 'уровни сумрака' в 'Дозорах' Лукьяненко.

Хороши и второстепенные персонажи: у них свои любопытные сюжетные арки, в хоррорах это редкость. В частности речь про Агату, взбалмошную пациентку Синтии, которая своими хаотическими действиями то помогает, то вредит героям, и в целом выступает эдаким 'комик-релифом' (персонажем, генерирующим шутки и сброс напряжения в мрачной истории). Плюс есть побочная история пациента Ларри (его сюжетная линия немного провисла, ну да ладно), а в одной из эпизодических ролей занят характерный актёр Джулиан Ричингс - вы можете не помнить его имя, но его худое выразительное лицо хорошо запоминается. Наконец, в роли отца Райли выступает актёр Шон Эшмор, в молодости прославившийся одной из основных ролей во франшизе 'Люди Икс'. И персонаж ему тут достался очень яркий - его нельзя считать полноценным антагонистом, ведь у него сильная личная и, по сути, гуманистическая мотивация.

По совокупности плюсов могу только порекомендовать этот ужастик, где история передающегося по цепочке проклятия дополнена массой интересных побочных веток сюжета. Неплохо для фильма с таким дешёвым прокатным названием.

10 мая 2025

«...наполнен атмосферой безысходности и привлекает внимание этим, но страдает от предсказуемости»

Фильм «Оно. Новая глава» — фильм для разового просмотра, который наполнен атмосферой безысходности и привлекает внимание этим, но страдает от предсказуемости.

Сюжет рассказывает о том, как мать и дочь, столкнувшись со злобной сущностью, противостоят ей.

Повествование динамичное, но плавное. Нет на протяжении всей картины ни резких, ни страшных моментов. Эпизоды появления существа не вызывают эмоций, так как количество людей, которые с ним взаимодействуют, ограничено, и исход столкновения ожидаем, исходя из значимости персонажа в фильме.

Основных героев в картине пять: психотерапевт Синтия и ее дочь, Рэндалл и его дочь, бывшая пациентка психотерапевта по имени Агата и существо.

Актерская игра отличная. Каждому актеру в полной мере удается передать образ и характер своего персонажа на протяжении всего хронометража: от искренних семейных разговоров / встреч до испуга и страха от встречи с существом.

Атмосфера безысходности выдержана на протяжении всего хронометража — темные тона, существо, подвал дома, ночной лес, подсознания людей.

Камерность сюжета и происходящих событий, ограниченное количество главных героев являются как преимуществом, так и недостатком. В сюжете нет глобальных вопросов / экзистенциальных размышлений — что за существо, откуда оно появилось, как появился дар у главной героини, как этот дар передается, детали смерти мужа главной героини и т.д. Основных мест действий в картине три: дом главной героини Синтии, подвал дома Рэндалла и ночной лес, в котором происходит кульминация.

«Оно. Новая глава» — мрачная, оригинальная и камерная история одной семьи, в которой на первом месте находятся взаимоотношения матери и дочери.

6 мая 2025

Экранизация Psychonauts! На самом деле нет.

Мама с дочкой ведут семейный ведьмовской бизнес. Формально мама психотерапевт, но на деле же может проникать в сознание людей (да, да, как “псайконавты”) и прямо видеть какие тараканы у них там живут. Получше всякой виртуальной реальности.

Мама осторожничает, что-то говорит про то, как папа не справился, а образы, живущие в подсознании, могут причинить реальный вред “псайконавтам”, что уже говорить о темных сущностях, которые могут там поселиться.

Но вот подростковый бунт и альтруизм никто не отменял, и дочка мчится помочь загадочной девочке, к которой прицепилась злобная, темная тварь, и втягивает маму в битву с древним злом.

С начала года это наверное первый по-настоящему фильм ужасов, без комедии, песен и танцев. Словно “Заклятие” посмотрел, но с другими актерами и менее серьезными.

Нет, нет, фильм не пытается быть легким и развлекательным, там вообще очень серьезные темы (цепляющееся к людям проклятие, смерть близких, готовность на страшные вещи ради близких), но эта фишка с проникновением в сознание делает его похожим... не зря упомянул “Psychonauts”... да, именно, на компьютерную игру.

Причем проникновение сделано с любовью и вниманием к деталям, тщательно воссоздан подходящий сознанию человека и его проблемам антураж, у героини меняется одежда, прическа и даже макияж. И это еще больше напоминает видеоигру - Бац! И ты попал на новый уровень, в другое измерение.

Вот реально немного обидно. История интересная, не особо оригинальная, но некоторые находки (не буду спойлерить, скажу лишь, что это я про готовность на многое ради родных) делают её еще страшнее. Персонажи отыгрывают реальный ужас (в основном молодежь, взрослые как раз играют “так себе”, особенно деревянненький Шон Эшмор, он, видимо, навсегда остался в образе страдающего Айсберга). Неплохой грим и спецэффекты. Но из-за рейтинга (в Великобритании у фильма “15+”) большая часть жути осталась за кадром.

Неплохой ужастик, но для большего удовольствия придется подключить фантазию.

30 апреля 2025

Кормёжка

К Стивену Кингу данная лента не имеет никакого отношения. Наши любимые локализаторы для привлеченная аудитории приписывают наименования классических, культовых, популярных франшиз к любому ужастику в прокате. Вы заметили, как стало много в России «Астралов», «Синистеров», «Оменов» и так далее? На деле же картина дословно переводится, как «Оно питается», чтобы уже более точно передать сюжет фильма.

Режиссёр Чад Арчибальд постоянно дарит нам ужасы про призраков, нечисть, потусторонние силы. Особым успехом его картины не пользуются, но вот «Оно питается» сможет удержать зрителя, порадовав всех поклонников ужасов (в том числе фанатов оригинального «Астрала»). Нам представляют психотерапевта Синтию, которая помимо традиционных методов лечения может проникать в подсознание и видеть некие сущности. Экспозиция сначала халатно относится к этой способности, интерпретируя её совершенно иным способом, но для затравки навыков и ввода героини этого достаточно.

Таким образом, мы сталкиваемся с той силой, которая не видна наяву, но всюду следует за человеком. Вот вам и «Астрал», «Заклятие» и все прочие шаблоны паранормальных явлений. Следующим шагом мы случайно знакомимся с жертвой, которая выстроена таким образом, чтобы зритель чувствовал неловкость и сильное переживание за носителя. Как помочь человеку, к которому прицепилась ужасная тварь? Бросить это дело и никогда не возвращаться к объекту.

Сюжет погружает зрителя в страхи и смятения Синтии, которая имея печальный опыт встречи с подобными существами, старается защитить себя и свою дочь. Режиссёр погружает зрителя в саспенс, играя на любопытстве и страхе, чтобы при помощи второстепенных персонажей затянуть зрителя в эту опасную игру.

Несмотря на мелкие ошибки и глупые поступки персонажей, общая концепция радует. Как остановить нечисть, никто не знает, но как спастись от неё, вот в чём загадка. Своего рода болезнь, от которой никто не защищён. Определённые условности передачи на другого носителя, конечно же есть. Здесь и прослеживается некая связь между данной картиной и ужастиком «Оно следует» («Оно приходит за тобой») Дэвида Роберта Митчелла, только не так интимно.

Лента также полна скримеров, съёмками из-за спины и громкими звуками. Способности Синтии позволяют увидеть, с чем мы столкнулись, но когда беда грозит твоим родным и близким, то ты сделаешь всё, чтобы остановить это зло. Попытки справиться с тварью вынуждены столкнуться с преградой нефизической оболочки, только действия по кормёжке могут оставить след.

Картина хорошо совмещается второстепенного антагониста, который понимает всё происходящее и пытается использовать единственный способ уничтожения твари. Таким образом, фильм помимо зла невидимого подкидывает преграды физического плана. В этой части лента начинает жутко халтурить. Больше глупостей, больше ошибок и нелогичности. Одно дело, когда зло неосязаемо, невидимо, обитает внутри человека, которое ты не видишь. С ним можно делать сколько угодно скримеров. Другое дело, когда у нас есть конкретный человек, которого можно остановить. Но этого не происходит для продвижения сюжета. Почему? Потому что Синтия пока ещё не вступила в главную битву не только с нечистью, но и со своим прошлым. Поэтому мы вынуждены наблюдать проседания в повествовании, чтобы в третьем акте постановщик выдал нам мощную развязку. Хоть она и скатилась к банальной сцене.

В целом, вышло довольно занимательно и пугающе. «Оно питается» дарит весь спектр эмоций от подобных хорроров, оставляя после себя опасения и страх. Вдобавок помимо Эшли Грин приятно было видеть на экране Шона Эшмора.

29 апреля 2025

Атмосферный хоррор с попыткой переосмысления жанра

Фильм «Оно. Новая глава» режиссера Чада Арчибальда выходит в период, когда жанр ужасов о сверхъестественном перенасыщен однотипными историями об изгнании демонов и семьях, столкнувшихся с призраками. На этом фоне картина пытается найти собственное лицо, и хотя это удается не всегда безупречно, в ней чувствуется определенная убежденность и умение зацепить зрителя. Начальные пятнадцать минут фильма демонстрируют умелое нагнетание напряжения и знакомство с миром истории. Нам представляют медиума Синтию Уинстон (Эшли Грин), ее дочь Джордан (Элли О'Брайен) и девочку Райли, отмеченную – и буквально, и метафорически – некой паразитической сущностью. Завязка обещает концептуальный хоррор с элементами детектива, и на какое-то время фильм оправдывает эти ожидания, сочетая гнетущую атмосферу, эмоциональную вовлеченность и визуальную выразительность.

Режиссерская работа Арчибальда отличается динамичностью, не позволяя зрителю расслабиться. С самого начала тревожные образы и энергичные сцены создают устойчивое чувство беспокойства. Центральная идея фильма – «пространство снов», куда Синтия может проникать для помощи своим клиентам – привносит свежий элемент в знакомый сюжетный шаблон о родителе, защищающем ребенка от зла. Это вызывает ассоциации с сюрреалистическими мотивами таких лент, как «Клетка», или темой семейной травмы, как в «Астрале», но при этом фильм избегает прямого копирования. Работа художника-постановщика заслуживает внимания: созданные миры снов выглядят гнетуще и атмосферно, а существо, воплощенное с помощью убедительных практических эффектов, выделяется на фоне многих недавних созданий в жанре хоррор.

Актерские работы также можно отнести к плюсам. Эшли Грин создает образ медиума как приземленной, эмоционально уязвимой женщины. Элли О'Брайен в роли Джордан демонстрирует правдоподобное сочетание подростковой импульсивности и ранимости. Взаимоотношения матери и дочери формируют эмоциональный стержень картины, даже если сценарий порой жертвует глубиной их предыстории ради поддержания темпа повествования. Второстепенные персонажи, особенно Райли в исполнении Шэйлин Мартин и вспыльчивый отец, сыгранный Шоном Эшмором, добавляют истории фактуры, не перетягивая внимание на себя.

Пожалуй, наиболее интересная черта фильма – его готовность идти вразрез с ожиданиями зрителя. Как только кажется, что сюжет свернет на проторенную дорожку жанровых клише, «Оно. Новая глава» делает неожиданный поворот, используя знакомые хоррор-элементы как отправную точку для действительно непредсказуемых ходов. Такой подход держит в напряжении и позволяет избежать той предсказуемости, которая свойственна многим фильмам ужасов.

Несмотря на определенную изобретательность, фильм не удается полностью избежать типичных для жанра недостатков. Повествование, хоть и динамичное, местами жертвует проработкой характеров ради скорости развития событий. Отношения между Синтией и Джордан, хотя и выглядят потенциально интересными, лишены достаточного развития, чтобы вызвать полноценный эмоциональный отклик; намеки на пережитую травму и потерю присутствуют, но не всегда раскрываются с необходимой тонкостью. Подобным образом, опора на внезапные пугающие моменты («скримеры») и использование стандартных приемов – темные коридоры, внезапные видения, руки, тянущиеся к дверным ручкам – временами ослабляют воздействие более оригинальных сцен. У искушенных поклонников хоррора некоторые эпизоды могут вызвать чувство дежавю.

Визуально фильм стильный, но неровный. Если практические эффекты впечатляют, то некоторые элементы, созданные с помощью компьютерной графики, выглядят менее убедительно и могут кратковременно разрушить атмосферу погружения. Структура повествования, напоминающая сон, с частыми переходами между реальностью и психическими мирами, способна дезориентировать. Иногда эта неопределенность усиливает кошмарную атмосферу, но в других случаях она размывает ставки и оставляет зрителя в некотором недоумении относительно происходящего.

«Оно. Новая глава» – это уверенно снятый, атмосферный фильм ужасов, который пытается смешивать устоявшиеся жанровые тропы с новыми идеями и ощутимым чувством тревоги. Картина не совершает революции в жанре, но она заметно выделяется на фоне среднестатистических мистических хорроров благодаря неплохим актерским работам, оригинальной завязке и моментам подлинной неожиданности. Недостатки фильма – тенденция к поверхностной проработке взаимоотношений персонажей, периодическое использование предсказуемых жанровых условностей и некоторая сюжетная запутанность – не позволяют назвать его выдающимся, но и не перечеркивают его достоинств.

Для любителей хоррора, уставших от однообразных историй об экзорцизме, «Оно. Новая глава» предлагает стильное и тревожное зрелище. Фильм достаточно узнаваем, чтобы быть доступным широкой аудитории, но при этом достаточно странный и необычный, чтобы оставить послевкусие после просмотра. Это напоминание о том, что даже в рамках установленных жанровых канонов всегда есть пространство для создания новых кошмаров – если быть готовым взглянуть за пределы того, что уже было сделано раньше.

26 апреля 2025

Подвалы подсознания и как там живется

Захватывающий хоррор называется «ОНО», правильно «Оно питается». Фильм о чертовски голодной психоэнергетической сущности. Она провоцирует у людей психосоматические заболевания, от которых выпадают зубы, волосы и ногти. Человек «сгорает» живьем. Ну что, хотите посмотреть, что за адская тварь?

В центре повествования Синтия Уинстоун психиатр в кавычках, которая работает с бессознательным клиентов. Не факт, что она это делает профессионально, так как принимает дома, а ассистентом является дочь-подросток. «Психиатр» имеет необычную способность проникать в «чертоги разума». Ей достаточно поставить два пальца на ваш «третий глаз», произнести «Сим сим откройся» и вот они ваши сокровища: образы, мысли, чувства.

Ходить по серым комнатам вашего разума можно долго. Ей важно спуститься в подпол подсознания и уже там, по-хозяйски, копаться в поиске вытесненных воспоминаний, травмирующих событий, образов людей, которых хотели бы забыть. Услуги эзотерика пользуются спросом. Она ведет прием частным образом, не вносит людей в картотеки «психбольных». К ней можно прийти с любым необычным запросом: например, вас мучают ночные кошмары или у вас есть родовое проклятие, но какое точно не знаете.

Чего только не пережила Синтия на своем профессиональном пути. Например, встречи нос к носу со злыми духами, которые иногда вселяются в ее клиентов. Экзорцист пока не нужен. Клиент не выворачивает голову на 360 градусов и не ползает по потолку. Может быть вполне нормальным с виду. А нечто злобное уже сидит в нем.

Еще один интересный персонаж дочь Синтии - Джордан. Девушка бойкая, смелая, решительная. Она уверена, что способность матери передалась ей. Она хочет стать такой как мать, вести прием людей, помогать им. Но мать притормаживает профессиональное развитие дочери, не доверяет ей. Не нужно быть психиатром, чтобы увидеть конфликт родителей и детей и проблему сепарации.

Однажды в дом стучится перепуганный подросток Райли с просьбой спасти её от прицепившейся злобной сущности. Отец девочки не желает слушать безумные разговоры и забирает дочь домой. Синтия решает не связываться со странным семейством. Джордан, не понимая степени опасности, решила помочь и поехала в дом Райли, чтобы поговорить с ней. Теперь главное не проиграть схватку за жизнь Райли, за свою жизнь и за жизнь своих близких.

Сюжет мне очень понравился. Во- первых, впервые на экране в фильме про подселенцев, демонов, лярв и других адских сущностей ведущую роль играет психоаналитик и офицеры полиции, специализирующиеся по маньякам, расследованиям серийных убийств, а не экзорцисты Ватикана. Во-вторых, фильм не раскачивается, а сразу начинает пугать и держит в напряжении до титров. В-третьих, в сценарий прописали все известные страхи: клаустрофобия, демонофобия, тафофобия. В-четвертых, поднята проблема ценности человеческой жизни, даже если от человека мало уже что осталось, это все равно человек. В-пятых, показана сила материнской любви и веры, а так же к чему приводит отчаяние и отсутствие надежды.

Хочу отметить гениальную игру Элли О`Брайен, которая так отчаянно кричала, выдавала такие эмоции, что это нужно отметить на автепати Оскара и вручить актрисе грамоту «Принцесса крика».

Паразит, высасывающий энергию, это не просто сгусток темной энергии с длинными щупальцами, тянущимися к телу человека. Гримеры постарались и нам наснимали несколько крупных планов этой красавицы. Она даже подмигивала с экрана, типа такая: «Хочешь быть моим крашем? Покорми меня!».

Фильм рекомендую к просмотру всем, кто любит погрузиться в атмосферу необратимого кошмара. Здесь нет саспенса, ни кто не подкрадывается, не нужно ожидать неприятных резких звуков, за что я не люблю хорроры. Здесь все сразу плохо и будет только хуже. Зло крупным планом и с этим надо что-то делать, не умирать же.

24 апреля 2025

Ужасы Оно. Новая глава на большом экране с 2024 года, его режиссером является Чед Арчибальд. Кто снимался в кино, актерский состав: Грег Шнайдер, Кристина Бет Хьюз, Дэйв Дювар, Иди Мерфи, Бруклин Маршалл, Дэвид Томпсон, Шай Барсия, Питер Валдрон, Эшли Грин, Шон Эшмор, Элли О’Брайен, Джуно Ринальди, Марк Тейлор, Сара Гарсиа, Джулиан Ричингс.

В то время как во всем мире собрано 1,388,361 доллар. Производство стран США и Канада. Оно. Новая глава — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.