| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.9 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Астрал. Проклятие мёртвых |
| английское название: |
Pemandi Jenazah |
| год: | 2024 |
| страна: |
Индонезия
|
| слоган: | «Бессмертие страшнее смерти» |
| режиссер: | Хадрах Даен Рату |
| сценарий: | Леле Лаила |
| продюсеры: | Шалу Т.М., Нова Тегух, Кларисса Эунике Дрис, Тони Рамеш, Джоди Бани Вичаксоно, Яумил Адха |
| видеооператор: | Арфиан |
| композиторы: | Алвин Чаллиста, Рахадиан Винорсито |
| художник: | Т. Моти Д. Сетьянто |
| монтаж: | Ваван И. Вибово |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$412 872 |
Мировые сборы:
|
$405 225 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 февраля 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Мать Лелы работает 'омывальшицей трупов' и готовит тела усопших к погребению. Лела не хочет перенимать её ремесло, но тут количество трупов в деревне резко увеличивается...
Признаюсь честно - весь фильм меня так клонило в сон, что мое мнение можно не учитывать. С другой стороны, это кое-что говорит о темпоритме фильма и его насыщенности. Вроде бы интересный сеттинг - глухая индонезийская деревня, загадочные обряды, таинственные смерти. Но первые две трети фильма приходится следить за одним и тем же аттракционом - тётеньку преследуют духи, тётенька умирает, тётенька в саване пугает героиню в видениях. И переход на следующую тётеньку.
А ведь потенциал у истории есть - а что, если череда смертей и мотки колючей проволоки в телах погибших - не просто дело призрачных рук очередного индонезийского привидения, а злодеяние убийцы? Тем более, что все жертвы - знакомые друг с другом женщины лет 40-50. К сожалению, для детектива у нас слишком мало вводных - не удивляйтесь, если в финале вы воскликнете: 'А это вообще кто?'
Как и в параллельно идущим в прокате испанском 'Вопле', в 'Омывательнице трупов' (игнорируем локализованное постыдное название) мир женщин и мужчин тут резко разграничен. Мужчины здесь - безработные неучи или неквалифицированные полицейские, неверные мужья или маменькины сынки. То ли дело женщины - бойкие, смелые, отчаянные. И если это расслоение поначалу выглядит как забавный культурный аспект, то в третьем акте фильм вдруг резко вырывается вперёд и превращается в серьёзное социальное высказывание о неравенстве, невежестве и поколенческой цикличности зла. Жаль только, что зритель к этому моменту уже усыплен.
А ещё мне очень понравилось, что в этой деревне есть специальный человек в ермолке, который в микрофон по громкой связи объявляет новости деревни: 'Сегодня праздник - обрезаем внука тёти Иды! Сегодня горе - хороним тётю Иду! Если кто-то из вас совершил убийство - обратитесь в полицию!' Прямо местный телеграм-канал.
В общем, если вы вдруг не видели предыдущие десяток индонезийских фильмов в прокате про мертвецов в саванах - можете полюбопытствовать. Остальным можно пропустить.
9 февраля 2025