Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мелочи жизни |
английское название: |
Small Things Like These |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Ирландия,
Бельгия
|
режиссер: | Тим Милантс |
сценаристы: | Клер Кигэн, Энда Уолш |
продюсеры: | Мэтт Дэймон, Катрин Маджи, Киллиан Мерфи, Джефф Робинов, Дрю Уинтон, Бен Аффлек, Кевин Халлоран, Майкл Джо, Сьюзэн Маллен, Гитте Найенс, Bert Van Dael, Саша Венециано, Lorraine Hewson, Алан Молони |
видеооператор: | Франк ван ден Эеден |
композитор: | Сеньян Янсен |
художники: | Паки Смит, Ирен О’Брайэн, Элисон МакКош |
монтаж: | Ален Дессоваж |
жанры: | драма, история |
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 552 074 |
Мировые сборы: | $8 878 821 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Интересный драматический фильм, заставляющий задуматься над многими человеческими проявлениями. Особенно трогает тема 'маленького человека' в бесчувственной институциональной машине разных социальных механизмов, которые им манипулируют и исстирают. И только неравнодушные способны помочь попавшим под её жернова. Доверчивые, тёмные и слабые, особенно дети, беззащитны среди лживого и злого мира. Добрые, воспитанные на сказках и родительском тепле, а затем выгнанные в холодное и колючее общество, не приспособлены к дикому миру.
Наверное, только взрослые, испытавшие детские трагедии и душевные терзания, знающие о боли и несправедливости, способны делать добро и искренне сопереживать, чтоб помочь нуждающимся, независимо от пола и возраста.
С уважением от воронежского поэта.
1 января 2025
В российский прокат 'Мелочи жизни' выйдет только весной 2025 года, а жаль. Ведь это отличный спутник для празднования Рождества, заставляющий вспомнить, что это вообще-то религиозное событие, чествующее рождение Иисуса Христа.
'Мелочи жизни' переносит зрителей в один самых мрачных периодов в истории Ирландии. На дворе середина 1980-х, экономическое состояние большинства жителей страны очень плохое и нестабильное.
Но у главного героя дела обстоят более-менее нормально. Он занимается торговлей углем - работа тяжелая, грязная, изматывающая. Но она приносит достаточный доход, чтобы он, его супруга и их пять дочерей жили относительно нормальной жизнью.
Главная роль тут принадлежит Киллиану Мёрфи. Актер отлично воплощает эмпатичного мужчину, которому сложно не обращать внимание на несчастье окружающих его людей.
Одним из постоянных клиентов, куда он привозит мешки с углем, является приют Магдалины. Управляемое монахинями учреждение, которое принимало обесчещенных беременных девушек и занималось их перевоспитанием. Сейчас мы все знаем много ужасающих фактов об этих приютах и о том, как жестоко они обращались со своими воспитанницами, эксплуатируя их труд, беспрестанно наказывая и лишая контакта с их детьми. (Вероятно вы видели как минимум нашумевшие 'Сестры Магдалины' 2002 г. и 'Филомена' 2013 г. на эту тему).
Так вот, наш герой видит собственными глазами, что монахини зверствуют в приюте. Но это не такой уж большой секрет - об их деяниях, как окажется, знают абсолютно все местные жители. Но... Это же не их дело. И это не дело нашего героя.
Ему нужно заботиться о своей работе, о своей семье. К тому же монахини руководят образовательным учреждением, в которое ходят его дети. Да и зачем лезть? Ведь не убивают же там никого. А все остальное - мелочи. Обычные мелочи, на которые легко закрывать глаза.
Но нашему герою закрывание глаз дается сложнее, чем многим другим. Тем более в канун Рождества...
'Мелочи жизни' рассказывает очень простую историю. Но делает это мастерски. Зрителя буквально заставляют ощутить на себе тяжесть, которую на своих плечах носит герой Киллиана Мерфи. Как быть хорошим человеком, если ты не можешь себе это позволить? Как жить, если быть хорошим человеком - это привилегия, которую тебя лишают жизненные обстоятельства? Как быть добром, если даже набожные монахини и члены твоей семьи предпочитают добру эгоизм и равнодушие?
Отличный фильм. Рождественский драматический фильм. Фильм о том, что безразличие не может не быть грехом.
26 декабря 2024
После просмотра этого фильма, хочется найти сук покрепче, намылить веревку, и...
Место действия - небольшой ирландский городок, жители которого наслаждаются всеми благами капиталистического рая: нищета, убожество, пьянство, отсутствие жизненных перспектив. Билл Ферлонг - прозябающий в нищете торговец углём. На своём грузовичке, Билл развозит уголь, и едва - едва сводит концы с концами. У Билла жена, мечтающая о новых туфлях, и пять дочерей, которых надо одеть, накормить, и дать им образование. Отупляющая работа не приносит Биллу ничего, кроме осознания собственного ничтожества. Вернувшись с работы, Билл остервенело смывает въевшуюся в кожу угольную пыль, проводя, таким образом, черту между собой, и опостылевшей действительностью.
Билл - человек застенчивый, и даже робкий (несмотря на то, что у него пять дочерей). Он не может смотреть собеседнику в глаза, и ведёт жизнь даосского монаха - недеяние, невмешательство, его жизнь - неспешное плавание по водам жизни, гипнотический морок, медленное умирание, физическое и душевное. Но, однажды произойдёт событие, которое заставит Билла проснуться...
Режиссер, снявший 'Острых козырьков', поставил очень тяжёлое для просмотра кино. Минимум событий, удушающая атмосфера, ситуация сложнейшего морального выбора, ощущение полнейшей безнадёжности, барахтания в вязком, источающем ядовитые миазмы, болоте. Снято минималистично, скупо, и очень эффектно. Отсутствие солнца в кадре, тяжелое, низкое небо, неяркие, блеклые краски - и нужное настроение создано.
Киллиан Мерфи играет глазами. Глаза огромные, со слезой, выражающие тоску жертвенного животного, бессильной скотины, обречённой на медленную смерть. Мерфи прекрасно передает эту тяжесть, это страшное напряжение, которое испытывает человек, которому надо преодолевать себя, свою застенчивость, слабость, жизненную инерцию. Билл не революционер, не бунтовщик, не борец с системой, он слабый человек, который не может равнодушно смотреть на страдания тех, кто ещё слабее.
Билл - одновременно Пилат и Иисус. Ожесточенное мытьё рук - это попытка смыть с себя не только физическую, но и душевную грязь. Билла искушают, и он вроде бы поддается искусной манипуляции, но затем, пытается помочь 'малым сим'. Противоречия оживляют любую мертвечину, и Билл не исключение.
Режиссер вроде бы оставляет отдушину, даёт робкую надежду в финале, но это призрачная надежда, практика 'малых дел', которая не изменит ситуации в целом.
Попытка свалить всю ответственность на католическую церковь, смешна. Вы лаете не на ту вывеску, господа, путаете симптом болезни и причину. Католицизм сейчас не пинает только безногий, а религия всегда была инструментом в руках экономически господствующего класса. Что, коллективные Биллы Ферлонги, боитесь сказать всю правду?
Просмотр оставляет тяжёлый осадок в душе, но это хотя бы похоже на настоящее кино.
15 декабря 2024