Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мармелад |
английское название: |
Marmalade |
год: | 2024 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Любовь была их последней надеждой» |
режиссер: | Кейр О’Доннелл |
сценарий: | Кейр О’Доннелл |
продюсеры: | Сара Гэбриел, Марк Голдберг, Джеймс Харрис, Марк Лэйн, Брианна Ли Джонсон, Дэвид Салливан, Джейсон Шапиро, Кейр О’Доннелл |
видеооператор: | Полли Морган |
композиторы: | Брук Блэр, Уилл Блэр |
художники: | Кэти Флеминг, Меган Спац, Салли Бэйкер |
монтаж: | Стюарт Ривз |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $13 516 |
Мировые сборы: | $13 385 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Сказка ложь, да в ней намёк. С виду простая история о том, как внезапно возникшая шальная девчонка в жизни забитого парня с больной матерью, превращается в весьма интересный детектив с пазлом, детали которого раскиданы по всему фильму, и которые в конце по всем законам жанра складываются вместе.
Сложно обсуждать этот фильм без спойлеров, но попытка не пытка. Вообще люблю истории с неожиданным твистом. Здесь же поначалу как будто ничего не предвещает беды, но всё оказывается сложнее.
Тем приятнее, когда раскрытую правду ты как бы уже неосознанно предвосхитил благодаря «чеховским ружьям» — здесь они выстреливают в нужный момент и оставляют приятное послевкусие.
Нельзя в то же время сказать, что сюжетные ходы этого фильма такие уж оригинальные и сносящие разум, но всё равно как будто их уже подзабыли, особенно со времён классических триллеров 90-х и нулевых, поэтому смотрится картина свежо — не оставляет послевкусия вторичности, как это бывает с современными хоррорами или научной фантастикой.
Чтобы вас больше заинтересовать, я немного обрисую фабулу и намёками подскажу идею фильма.
Юнец по имени Бэрон живёт в небольшом райском городке, немного срисованного, совсем немного, но с какого-то из миров Уэса Андерсона. Он работает почтальоном и все деньги тратит на дорогие лекарства для своей больной матери. Больше в его жизни нет ничего и никого, пока неожиданно он не встречается с девушкой-панком. У них закручивается довольно нелепая романтическая линия, нелепая в известном смысле — когда не веришь в то, что такая пара вообще может существовать. Однако не всё так просто. У девушки этой свои планы на несчастного юнца, из-за которых он может сильно пострадать, но и выбора у него не остаётся, поскольку ему очень нужно достать деньги и сохранить любовь Мармелад (так зовут девушку).
Весь основной сюжет передаётся через рассказ парня в качестве предыстории и сокамерник, который её слушает, должен был вовремя задаться важными вопросами. Доверие из-за неумения вглядеться в человека порой может сбить с толку, что и происходит в итоге. Всё усложняется и важные детали его истории становятся ключом к пониманию развязки.
Надо отдать должное — в фильме нет излишнего перегруза смыслами и идеями. Основная мысль проста и понятна, но не становится от этого плохой или излишне примитивной. Форма и содержание находятся в весьма удачном балансе, поэтому фильм и может доставить вам удовольствие.
12 сентября 2024
Неожиданно приятный фильм. Прошла уже пара недель после просмотра, а ещё чувствуется сладкое послевкусие, еще немного улыбаешься и щуришься на летнем солнце, как после просмотра фильмов Уэса Андерсена или Вуди Аллена. Конечно, я сильно польстила авторам «Мармелада» сравнив с такими мэтрами, но для понимания атмосферы фильма это сравнение будет полезно. Вы посмотрите явный спектакль, где действия, локации, персонажи будут будто нарисованы и немного гипертрофированны, где в главных ролях будут гики и аутсайдеры, эксцентричные и обаятельные.
Сюжет простой, много раз использованный, особенно в инди жанре. Юный лохматый Барон живет в захолустном городке и работает почтальоном. Он ухаживает за больной матерью, вздыхает от жадности фармацевтических компаний и считает гроши. Больше у него ничего нет. Мармелад врывается в жизнь Барона, бескомпромиссно выкидывая вон из его жизни все старое, заменяя серость яркими красками и дерзкими поступками. Обещания, ограбление, заключение, и оставшаяся наивная вера в любовь. И снова у Барона больше ничего нет. Так думает и сокамерник, и полицейский, и поначалу зритель, но нет. Нас удивляют абсолютно неожиданным финалом. Поверьте, если вы уж начали смотреть фильм, досмотрите его до конца.
Элдис Ходжи привносит в картину юмор, Камилла Мороун взрывы энергии, Джо Кири обаяние и непредсказуемость. Мне очень понравилось за ними наблюдать, не всегда интересна именно актерская игра. Еще мне понравилось и причудливая смесь жанров, и сценарные повороты, и солнечный визуал. Если вам по душе такая разноплановая история, и если вам приятно щуриться на солнце, то рекомендую фильм к просмотру.
7 из 10
22 июля 2024
Изначально думал, что фильм будет про побег из тюрьмы и это будет вроде как основа фильма и в целом даже ждал этого, но кино получилось совершенно другим. Более интересным, более привлекательным сочетающее в себе несколько тем и конечно же развязка поразила, ждал гораздо меньшего. Режиссура, сценарий и итог получился вполне достойным и увлекательным.
Если брать тюремную тему, то по сути она идёт как фон, поменять место вместо тюрьмы скажем на ту же больницу врядли что-то сильно изменится, суть абсолютно в другом. Тут и сумасшедшая и чокнутая любовь, и привет Большим корпорациям которые наживаются на больных, тут и интересный детектив и много чего ещё. Весь фильм как большой пазл, как и обращал внимание главный герой.
Кейр О’Доннелл не только занялся режиссурой, но и полностью от начала и до конца написал сценарий к фильму. Считаю и в одном и другом он преуспел. Очень интересно наблюдать за всем происходящим. Ты словно собираешь пазл, а герои все кусочки всего этого большого секрета.
Не назову фильм каким-то шедевром, но тут реальна важна каждая деталь, хочешь и не хочешь, она потом даёт о себе знать и в концовке конечно весь пазл собирается в единую картину. И этот пазл реально затягивает, хотя я ожидал более простого, концовка покорила конечно и удивила.
Очень пришлась по вкусу любовная линия. Мармелад- пример того, как девушка может менять парня до неузнаваемости. Да Чокнутая, да сумасшедшая, да такая Аля Харли Квинн на минималках, но после её появления герой оживает, становится другим и их любовь реально покоряет. Жаль, что это не главное что было в фильме и сюжет идёт совершенно другим путём, но совместные кадры Джо Кири и Камилы Морроун - это наполненные яркостью большие впечатления и эмоции. На них было приятно смотреть. Они дополняют друг друга и конечно много страсти, любви и смысла, и конечно же мотивации немало.
Очень зашла развязка, я не ожидал, что героя так развернут и покажут под таким углом. Было здорово, увлекательно и великолепно.
Мармелад - это фильм, который удивляет. Удивляет отличной режиссурой, отличным сценарием. Неплохими актёрскими работами, и точно ожидаешь одного, а получаешь значительно больше. Тут и сумасшедшая любовь в которой немало смысла, тут и детектив в который интересно погружаться. А то что тюремной темы тут практически нет, ну и ладно переживу. Смысла тут много и отличное развлечение.
Мечтать надо однозначно по-крупному.
9 из 10
13 июля 2024
Уважаемые Дамы и Господа, здравствуйте!
Начать свой спитч хочется, непосредственно, с описания эмоций от просмотра фильма, т. к я из тех людей, кто сначала оценивает душой а потом и мозгом (возможно, поэтому я так полюбил 'Под Сильвер-Лейк').
И так, представьте: вы в деревне у бабушки, теплое летнее утро, солнце, нагло проникая через жалюзи, так и норовит попасть своими согревающими лучами вам прямо в глаз, на дворе начало июня, впереди три беззаботных месяца летних каникул. Вы просыпаетесь, встречая лучи солнца с улыбкой на лице, выходя из комнаты вас окутывает 'тот самый' аромат предстоящего завтрака, ведь накануне вечером бабушка интересовалась, что приготовить на завтрак. Представили? Вот как-то так я могу описать первую половину этого фильма. Он тёплый, летний, беззаботный.
Теперь давайте кратко про сюжет:
Перед нами забитый главный герой, для которого нет ничего важнее, чем помощь больной матушке, чьё лекарство дорожает чаще, чем цены на квартиры в России, однако, жизнь - лучший драматург и наш протеже в одночасье лишается работы, казалось бы, найди другую работу и всё, но Барон живёт в глуши США, тут с работой, сами понимаете, туго. Однако, к его счастью, его рефлексию нарушает невесть откуда взявшаяся девушка на кабриолете. Дальше всё узнаете сами.
Актеры.
Когда я начинал смотреть 'Очень странные дела', Джо Кири меня напрягал, но чем дальше уходил сюжет, сменялись сезоны и я проникся к нему самыми теплыми чувствами, прекрасный актер, играющий прекрасного персонажа. Я тогда ещё подумал, что у него, явно, шикарное будущее в кинематографе, да только вот из крупных проектов нигде, кроме как в 'Главный герой' и 'Большая игра', засветиться ему так и не удалось. Жаль. Так вот, в этом фильме он не так прост, как может показаться но то, насколько органично он смотрится - браво.
Моё личное открытие: Камила Морроне.
Да, кто-то может знать её по партнерству с ДиКаприо, но, к сожалению(или счастью) в 2022 году ей исполнилось 25 и теперь она - его бывшая. В фильме она играет ту самую девушку на кабриолете. Господи, насколько прекрасно она отыгрывает те самые безумные эмоции, которых нам всем, порой, так не хватает в нашей скучной и серой жизни. Благодаря Камиле её персонаж стал живым и настоящим, как будто не фильм смотришь а катаешься вместе с ребятами по американской глубинке под аккомпанемент звука мотора, смеха и ласкающего своими лучами солнца. Браво. На секунду может показаться, что Морроне затмила своего коллегу по цеху по перетягиванию одеяла актерского мастерства(а может и не показаться).
Вывод:
Мой первый отзыв, кстати. Прикольно, что из сотен просмотренных кинокартин именно 'Мармелад' побудил меня написать рецензию. Значит, оно того стоит. Почувствуйте фильм, вернее, первую его половину, так как вторая - отрыв башки. Не знаю, как вы, но я последние 20 минут сидел и считал, сколько же Чеховских ружей стрельнуло(очень много). Любителям закрученных сюжетов точно зайдёт. Фильм не то, чем кажется, впрочем, так же, как и мой отзыв, ведь вначале я говорил про эмоции а теперь пишу про закрученный триллер. Да, всё так и есть.
10 из 10
21 июня 2024
Изначально фильм увлек своим названием, захотелось узнать, в чем смысл.
Начинается с яркого трека, кажется, что режиссером является Тим Бертон, настроение в начале в его стиле.
Знакомимся с главным героем Барон, который угодил в тюрьму, из-за того, что стал участником ограбления со своей любимой. И ему нужно срочно выбраться, чтобы снова встретиться с ней, а в этом ему может помочь его новый знакомый.
Актеры:
В главных ролях Джо Кири, Камила Морроне, Элдис Ходж - никого из этих актеров я раньше в фильмах не видела, но знаю, что Джо играет в сериале 'Очень странные дела'. Но оценивать их актерское мастерство я буду исходя из этих ролей.
Барон (Джо Кири) немного инфантильный, наивный, добрый, никому не хочет зла, но со своими тараканами в голове. У молодого человека интересный стиль: длинные лохмы, серая одежда, сутулость, взгляд в никуда и это не удивительно, так как в его жизни есть моменты, которые у него не складываются.
Мармелад (Камила Морроне) яркая, дерзкая, смелая, уверенная в себе, у нее розовые волосы, смелый стиль.
Визуально Барон и Мармелад дополняют друг друга, она врывается в его жизнь, чтобы сделать ее такой же яркой, как и свою. Сцена знакомства с Мармелад задает настроение.
Но несет ли это знакомство доброе или у девушки свои намерения.
Именно со знакомства с девушкой, фильм становится ярче и динамичнее, много разных сцен, действий, смешных моментов. И Барон раскрывается уже с другой стороны, на фоне чувств. Наблюдать за ходом действий Барона и Мармелад интересно.
Идея для сюжета интересная, но не новая, режиссер хочет обмануть зрителя, закручивая сюжет и временами указывая, что важны детали. Внимательно слушайте Барона, так как некоторые моменты раскроются в финале.
Если изначально фильм рассказывает о наивном Бароне, его жизни и загадочной Мармелад, а что мы о ней знаем? И вдруг идет вставка с расследованием, которая никак не вписывается. Именно эти сцены меня разочаровали, эта задумка не сливается с сюжетом.
Внимание нужно обратить на маски, так как они выбраны со смыслом. И слова Мармелад, что они вынуждены нарушать закон, тоже звучат не зря.
Развязка с эффектом 'ВАУ' не совсем удалась, но узнать в чем суть интересно.
В фильме изумительные треки, солнечные кадры, уютный город это радует глаз. Монтаж и работа оператора достойные. Нравится стиль фильма.
Я не скажу, что это шедевр, фильм достоин внимания. На мой взгляд сильная стороны это игра актеров. Меня удивила убедительная игра Джо Кири, он вложился в свою роль и это заметно, мастерски сыграл наивность. Мармелад хоть мне и не нравится, но игра девушки выглядит натурально. В фильме хватает моментов, которые можно убрать или скомканные.
Решайте, смотреть или листать дальше, но я с удовольствием смотрела фильм.
3 марта 2024