Мамонты
7.5
2024, комедия
Россия, 30 мин
16+

В ролях: Юрий Стоянов, Елизавета Ищенко, Марьяна Спивак, Лев Малишава, Наталья Павленкова
и другие
Пенсионер Николай Николаевич продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле и 15-летней внучке Полине. Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический мамонт Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно помогает внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мамонты

год: 2024
страна:
Россия
слоган: «Сезон охоты на мошенников»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Степан Бешкуров, Всеволод Ледовский
художники: Семен Ступин, Мария Орлова, Ксения Цель, Маша Шеко, Алина Андрейчишина
монтаж: ,
жанр: комедия
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к сериалу «Мамонты», 2024

Видео: Тизер (сезон 1) (Мамонты, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры сериала «Мамонты», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Мамонты», 2024

Плюсы. Хороший добрый сценарий, в том числе на злободневную тему (отчасти похоже на тематический госзаказ, и это было бы здорово).

Много внимания уделено проблеме поколений: взаимопонимание, конфликт интересов, культурный слой и т.п. Показали с разных сторон, и как иногда можно эти проблемы решать, или хотя бы с ними смиряться.

Также хорошее внимание уделили проблемам семьи, где ребёнком никто не занимается.

Отлично проработаны психологические типажи: абьюзеров, каблуков, истериков, властных вампиров, бесхребетных мужчинок и прочих.

Главный герой, дед, – ходячая карикатура: он милый и трогательный, но одновременно твердолобый и раздражающий, при этом с гонором и остальным набором стереотипных старческих замашек. Стоянов отыграл лучше всех, но режиссёр даже с ним умудрился перегибать палку.

Приятное музыкальное сопровождение. Отличный визуальный ряд со множеством разных современных технологических штучек; никаких открытий, просто умело использовали чужой опыт и находки. В некоторых местах очень ловкий монтаж.

Минусы. От некоторых сценарных ходов прямо за сердце хватался, настолько они тупые и нереальные с точки зрения хотя бы минимальной благоразумности. «Рукалицо». Например, ситуация в дата-центре, или из последнего, попытка поймать злодея своими руками. Уровень понимания жизни – «я художник, я так вижу». Поэтому герои часто действуют как дебилы.

Второе похожее – бесконечные сюжетные костыли гигантского размера. Внезапные спасение и помощь постоянно выпрыгивают на героев, и поражают своей сказочной легкодоступностью и своевременностью. Это просто слабый сценарий.

Нарочитая сексуальная повесточка, которую почему-то решили развернуть во весь рост. Причин для последнего не было ни одной, но зачем-то авторам фильма понадобились различные подробности для взрослых. По счастью обошлось без сисек-писек, но местами прям фу-фу! Почему-то до сих пор киноделы не могут нащупать грань дозволенного, что далеко не всем приятно наблюдать за воплощением их фантазий на экране, и далеко не все хотят торчать в прокрустовом ложе трендов голливудского кино. Последняя сцена – ярчайший пример. Вы чё там, совсем берегов не видите, где надо остановиться?!

Неожиданной и неприятной оказалась «шутка» с откровенно наркотическим подтекстом, которая потом оказалась не только «шуткой». Полагаю, очень хотелось угодить наркоманам, ведь их понимание момента и их одобрение так важно для нас!

Не хочет уходить с экранов типаж мягкотелого, творожного, безответственного мальчика, даже если таковой уже в возрасте мужчины. И это отнюдь не комедийный второстепенный персонаж, а один из героев первого плана. Проблема его психологической ущербности в рамках проекта не решена никак. От слова «совсем», как говорится.

Другая сторона этой же медали – сильная и независимая. При этом же почему-то часто удивительно тупая, но всё же сильная и независимая. Зачем вот это вот всё, ведь это же противоестественно?! Отчасти можно понять взрослого человека, механически погружённого в круговорот заработка денег ради выживания семьи, когда беспросветная окружающая жизнь тебя невольно ожесточает. Но когда даже девочка-ребёнок пытается корчить из себя аналог, это зачем?.. Всем и так очевидно, что девочка из неблагополучной семьи, но почему нужно навязывание феминистических стереотипов, когда в жизни протест подростка проявляется в основном в других формах поведения. (Кстати, родителям сильно повезло, что девочка не ушла во все тяжкие, а вела себя в целом приемлемо).

Разумеется, истерики, куда же без них. По счастью, не такие частые, как у нас теперь принято, но они в достатке, и порой на пустом месте.

Нездоровые психопатические отношения между всеми героями картины. Только дед и завуч всегда оставались островками стабильности и относительного благоразумия, но это хотя бы «старая школа», тут всё логично и закономерно, так и должно быть. А «современные» люди на их фоне какие-то патологические неудачники, никто не имел стабильного личного счастья.

Несмотря на благополучное затягивание всех сюжетных узелков, все персонажи остались чистейшим картоном. Драматургия практически на нуле, не считая чисто ситуативной. Даже больше: ГГ к концу фильма стал хуже, чем был в начале, сдал многие собственные нравственные бастионы, но зато стал технологически более «прокачанным», и потому, по версии создателей картины, – лучшей версией себя. Ну, такое.

С точки зрения психологии, плохо проработаны некоторые аспекты взаимодействия героев. Часто при просмотре плохо понимал, почему один обиделся на другого. Приходилось старательно догадываться, т. к. из ситуации не ясно, что конкретно героя возмутило так сильно. Кажется, ну, случилось и случилось, тут постоянно что-то необычное происходит, постоянно творится какая-то дичь. Однако спустя время внезапно оказывалось, что возникла глубочайшая обида, вплоть до полной блокировки.

Некоторые сюжетные ходы иногда поражали своей внезапностью, чаще в начале следующего эпизода, – невольно казалось, не пропустил ли случайно целую серию. Не уверен, что резкий разрыв контекста повествования, с последующим пониманием смысла, почему это происходит, – хорошее художественное решение.

Во многих местах актёры переигрывали, часто очень заметно. И это не их вина.

По мнению авторов фильма, сумочка за 40 тысяч почему-то автоматически должна сделать девочку готовой отдаться или всё простить за обладание ей. И авторы верят в это, и подсовывают эту примитивную безнравственную чушь зрителям.

Вывод. Удачный современный сериал на семейную тему, неплохо проработаны разные важные аспекты социальной жизни, но на многие проблемы лишь показали пальцем, а этого мало. К сожалению, сериал с серьёзными минусами, но они уступают плюсам и приятному восприятию картины в целом. Согласен с возрастным рейтингом.

24 января 2025

Развернуть

Великий облом

Я ожидал очень многое от этого сериала, посмотрев пару промо-роликов. Просто до этого я видел Стоянова в сериале 'Вампиры средней полосы' и очень надеялся на что-то похожее, но увы. Постараюсь без спойлеров.

Фильмы я всегда оцениваю по сценарию, операторской работе, игре актеров и общему впечатлению - хочется посмотреть еще раз или нет. Этот сериал однозначно второй раз смотреть не захочется. Тут нет самого главного - изюминки. Чего-то такого, что выделяло бы эту ленту из ряда других. Хотя потенциал просто фантастический. Сценарий - пенсионера обманули мошенники и он пытается сам их найти и вернуть деньги. Тут можно было напихать в панамку столько всего, а на выходе получилось... Первый звоночек прозвучал уже во второй серии. Движения маловато. Если честно, то вообще экшена явно не хватает. Всю историю можно было уложить в три-четыре эпизода. И этот минус не смогла перебить ни игра актеров, ни операторская работа... Стоянов и остальные звезды честно отработали свой гонорар, но вот хорошего сценария написать не получилось. И в итоге весь сериал рассыпается и последнюю серию уже досматриваешь с мыслью 'господи, ну, что там уже в конце?'. И в конце - еще одно огромное разочарование. Ну нельзя заканчивать сериал таким финалом, господа сценаристы! Без спойлера не смогу объяснить, почему. Но кто посмотрит - тот поймет меня. Так делать нельзя. Если в начале фильма на стене висит ружье, то в конце оно должно выстрелить. Если весь фильм ловят преступника, то финал очевиден. И так нелогично завершить всю эпопею... Короче один великий облом. Сериал на один просмотр.

1 из 10

1 января 2025

Развернуть

С улыбкой по жизни всегда веселей идти

Фактически каждую неделю появляются сообщения о том, что какой-то очередной аферист обманным путем заполучил деньги невинного пенсионера, а следствие в это же время пытается поймать преступника. Однако стоит признать, что частенько в подобных ситуациях расследование заходит в тупик и ни к чему не приводит. Слишком хитрыми и изворотливыми стали современные мошенники и неудивительно, что они продолжают активно действовать. Вот и в сериале Мамонты они решили наглым образом развести на деньги обычного российского пенсионера. Но в отличии от прошлых жертв преступников, он так просто сдаваться не собирается. И я даже больше скажу – для меня Мамонты не просто сериал о мошенниках и обманутых. Это история одной вроде как обычной, но в тоже время совершенно неординарной семьи, каждый член которой стал для меня фактически родным человеком.

Главным героем сериала стал Николай Николаевич в исполнении Юрия Стоянова. Вечно занятая дочь Юлия уговаривает его наконец-то взять и продать квартиру за городом и переехать в Москву. На первых порах Николай Николаевич должен жить в квартире дочери вместе с ней самой и внучкой Полиной, но все это должно было быть, по идее, ненадолго. Главное только подыскать неподалеку новую квартиру по нормальной цене, а далее уже все дело техники. Да вот как только у Николая Николаевича появились деньги на счету, а сам он остался без присмотра с новым мобильным телефоном, то началось как раз то, о чем мною было сказано в самом начале – звонок афериста, после которого денег на счету уже не осталось.

Конечно же, в полиции говорят, что они ничего гарантировать не могут, и аферист, скорее всего, уже сменил номер и вообще его практически нереально выследить. Тут даже не помогает то, что бывший муж Юлии, Роман, работает в органах, потому что он сам в каком-то роде мамонт и с техникой управляется не очень хорошо, а тут именно, что кибер-преступление. В общем, Николай Николаевич все прекрасно видит сам и решает, что лучше него с этим делом никто не разберется. Но он даже не думал, насколько ему будет сложно знакомиться с ноутбуком, интернетом, социальными сетями и сайтами. Но раз уже начал учиться, то сдавать назад уже нельзя, а то с каждым днем простоя поймать преступника будет все сложнее. Рвению Николая Николаевича можно только позавидовать, но даже при всех новых знаниях он не перестает быть человеком старой закалки, напропалую цитировать советские фильмы и заражать всех своим детским позитивом, который в нашей холодной и отстраненной действительности стоит ценить на вес золота.

В сериале мне нравится то, что он позитивный и вместе с тем жизненный. Мне сразу понравился герой Юрия Стоянова. Он такой вот классический добрый дедушка, которого, я не сомневаюсь, хотел бы себе иметь каждый внук или внучка (а может у вас уже и есть такой!). Да, он немного рассеянный, постоянно говорит фразами из старых советских фильмов включая даже Покровские ворота, но в то же время именно он может починить велосипед, приготовить вкусную домашнюю еду и просто поговорить по душам. Так что я с самой первой серии на стороне Николая Николаевича, и пускай местами он ну очень сильно тормозит в плане технологий, но это совсем не значит, что он не может обучиться. Благо, что внучка, несмотря на сложный характер, своего дедушку в беде не оставит. Ну а как можно бросить на произвол судьбы такого доброго и действительно очень приятного человека, который ради своих близких последнее готов отдать!

Елизавета Ищенко в роли Полины - находка. Если Стоянов и его герой рассчитана в первую очередь на взрослую аудиторию, то Полина и ее проблемы находят отклик в сердцах молодежной аудитории и это на самом деле очень классно, ведь авторы сериалы смогли зацепить внимание самых разных зрителей. И хотя я уже далеко не выпускник школы и тем более подросток, мне также интересно следить за Полиной, ее препираниями со школьной администрацией, спорами с мамой, выяснением отношений с отцом и даже мастером по ремонту техники в одном из ТЦ. А все потому, что героиня Ищенко сыграна как-то вот так по-настоящему, без наигранности и ее бунтарские мотивы в поведении мне полностью понятны.

Понравилась мне в сериале также и Марьяна Спивак, которая сыграла Юлия, дочь Николая Николаевича. Я ее прекрасно понимаю, когда она решили забрать отца в Москву, к себе поближе. Она вечна занята, у нее много работы и мало свободного времени, а потому каждый раз тревожится за одинокого папу явно не очень удобно для бизнес-леди, чей день расписан буквально по минутам. Так что именно она перевозит отца в столицу, но все же ей не мешает хоть как-то к нему прислушиваться хотя бы по мелочам, ведь несмотря на то, что он может и отстал от современного ритма жизни, но доброты, тепла и душевности у него точно стоит поучиться.

Кстати, весьма интересные отношения вырисовываются между Юлией и ее бывшим мужем, опером Романом, сыгранным Львом Малишавой. Да, они расстались, но у них есть общая дочь, да и вообще кто сказал, что после подписи всех документов в ЗАГСе супруги перестают быть друг другу родными людьми? Вот и Юлия в беде всегда может обратиться к своему Роману, а тот пусть только попробует отказать – на скандал нарвется проще-простого! И вроде бы он бы и хотел своей бывшей объяснить, что он в некоторых вопросах полный профан и с киберпреступностью дел не имеет, но попробуй откажи такой суровой бывшей, которая кого хочешь на место поставит… Мне бы честно хотелось, чтобы эта романтическая линия получила дальнейшее развитие. По крайней мере, здесь есть огонек, эмоции и чувства, которые выходят далеко за рамки типичной мелодрамы для домохозяек.

Итог: Мамонты - именно тот сериал, который я могу назвать одним из самых позитивных, теплых и душевных за последнее время. Он говорит о важных вещах и делает это увлекательно, актуально и без лишних драматических спекуляций. Юрий Стоянов великолепен, но и его коллеги тоже не подкачали. С удовольствием буду смотреть дальше.

8 из 10

17 декабря 2024

Развернуть
Комедия Мамонты на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Иван Соснин, Михаил Чистов. Кто снимался в кино, актерский состав: Юрий Стоянов, Елизавета Ищенко, Марьяна Спивак, Лев Малишава, Наталья Павленкова, Роман Хан, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев, Егор Павлычев, Сергей Колбинцев, Эрхан Нохоев, Ирина Головатюк, Екатерина Лисовая.

Страна производства - Россия. Мамонты — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.