Лгунья
5.6
5
2024, комедия, драма
Россия, 1 ч 26 мин
16+

В ролях: Елизавета Ищенко, Арсений Вейс, Стас Старовойтов, Марьяна Спивак, Юлия Марченко
и другие
Ева — 17-летняя девушка, которой наскучила ее однообразная жизнь. На летние каникулы она устраивается работать в кафе в ожидании новых знакомств и приключений. Однако неожиданное событие вынуждает Еву солгать, что переворачивает жизнь девушки и окружающих ее людей с ног на голову.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лгунья

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Егор Поволоцкий
композитор:
художники: Александра Антонова, Стеша Острова
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $11 865
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Лгунья», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лгунья», 2024

Не буди лихо

Признаться, этот немудрящий фильм местами ушатал некоторые из моих предубеждений относительно «нашего» кино. Сценарий не только удачно локализует самоедскую историю девушки Нофар, рассказанную несколько лет назад в романе Айелет Гундар-Гошен (Израиль), он несколько неожиданным образом переводит её в иной формат — комедийный. В этом был риск. Но полагаю, обошлось.

Стихийный протест девочки против мужского хамства попадает в поле зрения тех, кто заточен на изобличение насильников-педофилов. Девочка, не успев задуматься, принимает эту по сути навязанную ими версию. От испуга, неловкости, желания поскорее отделаться и отчасти из остаточного чувства мести. Это приносит свои дивиденды. Однако, задуматься пришлось позднее.

Насколько я могу судить, фильм смещает некоторые из акцентов романа-первоисточника. В книге девушка Нофар невзрачна и закомплексована. Она жадно ищет выход в иную, светлую реальность, и ложь ей этот путь открывает. Ева выглядит более самодостаточной и благополучной. Её ложь скорее ситуативна, чем корыстна и потому изначально более стыдлива. Карикатурное изображение женщины-следака и её репутация в среде коллег также не позволяют отнестись к угрозе посадки «насильника» слишком серьёзно.

В итоге фильм вписался в лёгкий жанр почти без зазоров. Что уже есть признак вкуса. С учётом тематики, вокруг которой развивается сюжет, это само по себе тормошит чувство глубокого удовлетворения. Более того. Обошлось без ханжества, назиданий и заламывания рук. Абсолютно взрослый уровень рефлексии. Последняя, как того требует жанр, принимает порой форму мягкой, а иногда и жестковатой иронии над рядом хорошо узнаваемых социальных типажей. Юмор зачётный.

Органичный кастинг — ещё один маркер того, что фильм делали неслучайные люди. У Лизы Ищенко есть незаурядное обаяние. Говорит она не столь много, но интонационно точно. Некоторые из её коротких фраз напоминают о прелести смотреть «своё/наше», т.е. непереводное кино. Это когда всего несколько фонем, произносимых актёром с особым выражением и присущими ему обертонами, доводят вдруг до зрителя многоуровневую суть реплики. Перевод/дубляж такое практически исключает.

Нет, моральные аспекты не отяготили моё восприятие. Оболгала? - Скорее поддалась внушению. Сексуального посягательства не было? - Но насилие-то было. Пострадал невинный? - Не столь уж сильно. К тому же этот мизантроп и вправду постарался унизить девушку самым грубым образом. Поделом ему. С другой стороны, фильм, по сути, пародирует известный тренд #MeToo. Нет-нет, чувство меры на месте.

Музыка и пляски в тему. Получилось стильно. Оператор — виртуоз. Виражи и прочий пилотаж его камеры вокруг героини проще всего было бы объяснить личной симпатией к актрисе, но надеюсь, здесь всё сложнее.

Фильм адресован всем, но главное, что его будут смотреть подростки — он будет им любопытен. При этом никаких реверансов в сторону этой возрастной страты авторы не совершают, а значит не спекулируют. Получилось цельно, атмосферно и чуть-чуть воспитательно.

17 ноября 2024

Неохотное искупление

Еве 17, у нее веснушки и мечты, летом перед выпускным классом она работает в кафешке и почти незаметна для окружающих. Но случай делает её звездой - ведь её пытался изнасиловать известный певец. По крайней мере, так она говорит...

Если по описанию фильма вы ожидаете драму о лжи, культуре отмены и раскаянии, вроде 'Искупления' Джо Райта или 'Охоты' Томаса Винтерберга, на просмотре вы будете очень удивлены. Мне прямо интересно, как питчили этот сюжет для финансирования: 'А давайте снимем смешное, душевное, доброе кино об изнасиловании!' Или - 'А давайте снимем теплое, милое кино, как мужика оболгали, посадили в камеру, лишили работы, почти довели до суицида - и никому за это ничего не было!'

Этот диссонанс между материалом и формой преследовал меня во время всего просмотра на 46-м Московском Кинофестивале, где фильм получил, между прочим, приз в номинации 'Русские премьеры'.

Трудно найти симпатичного персонажа в этом 'душевном' кино. Милая девочка Ева реально уничтожает жизнь мужика - никакой оправдательный приговор такое  пятно в обществе не смывает (как в той же 'Охоте'), причём делает это как бы невзначай, с милой девической улыбкой. Мужика авторы специально сделали неприятно-мерзким, читаем между строк: 'Так ему козлу и надо!' Родители Евы демонстративно отстранены от дочери - показательны сцены встречи мамы и дочери в полицейском участке, где мама буквально смотрит мимо дочери, и разговора с папой в машине, где папа обсуждает дочь с кем-то по телефону так, будто ее и нет рядом. Следовательша в инфернальном исполнении Марьяны Спивак одержима желанием сажать мужиков - любых, чтобы загладить свои прошлые неудачи. 'Друг' Евы - юноша Лев - едва ли не главный антагонист фильма. Он реальный контрол-фрик, начинающий абьюзер, который буквально заставляет Еву продолжать свою ложь ради того, чтобы выглядеть в телевизоре героем (и заодно утереть нос папе - ещё одному контрол-фрику). Сестра Евы тоже хороша - 'закладывает' сестру, когда ей удобно.

Практически единственный адекватный эпизодический персонаж в фильме - случайная подруга Саша в исполнении Даши Верещагиной. Сейчас лицо актрисы смотрит на вас в кинотеатрах с каждого ведра попкорна - она же Алиса из 'Сто лет тому вперед' - но в 'Лгунье' она играет куда более реального и живого человека - девушку, которая скрывает реальное насилие над собой. Когда ее героиня появляется на экране, фальшивая 'теплая' атмосфера, созданная цветокоррекцией и бодрой музыкой, будто рассыпается, и изнутри фильма пробивается другое, настоящее кино без розовых соплей и вот этого дурашливого хихиканья - ой, смотрите, лженасильнику сокамерники дали по яйцам, ой как смешно!

Я, правда, не знаю, рекомендовать ли это кино к просмотру. Проблемы оно ставит правильные - одиночество, изоляция, желание выделиться любой ценой, и, собственно, цена пятнадцати минут славы, культура отмены как современная охота на ведьм(аков). Но выбранный тон и формат так сильно выбивают из колеи, что решение этих проблем и даже просто обсуждение их в этих условиях - практически невозможно.

15 мая 2024

Комедия Лгунья на большом экране с 2024 года, его режиссером является Юлия Трофимова. Кто снимался в кино, актерский состав: Елизавета Ищенко, Арсений Вейс, Стас Старовойтов, Марьяна Спивак, Юлия Марченко, Алексей Розин, Майя Мальцева, Дмитрий Куличков, Янина Лакоба, Даша Верещагина, Валерия Куликова, Алексей Золотовицкий, Валентин Самохин, Денис Пьянов, Никита Дубровина .

Страна производства - Россия. Лгунья — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.