| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кот-призрак Андзу |
| английское название: |
Bakeneko Anzu-chan |
| год: | 2024 |
| страны: |
Франция,
Япония
|
| режиссеры: | Ёко Куно, Нобухиро Ямасита |
| сценаристы: | Синдзи Имаока, Такаси Имасиро |
| продюсеры: | Пьер Боссарон, Рё Уэно, Кэйити Кондо, Эммануэль-Ален Рейналь, Хироюки Нэгиси, Танги Оливье |
| видеооператор: | Масато Макино |
| композитор: | Кэйити Судзуки |
| художники: | Жюльен Де Ман, Ёко Куно |
| монтаж: | Тосихико Кодзима |
| жанры: | фэнтези, комедия, драма, семейный, мультфильм, аниме |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$65 853 |
Сборы в США:
|
$218 261 |
Мировые сборы:
|
$659 170 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 мая 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Обратил внимание на данное аниме из-за аннотации на Кинопоиск, где говорится про какое-то приведение кота, которое помогает девочке найти маму в мире духов и намекается, что концептуально оно похоже на «Мой сосед Тоторо».
Что ж, звучит интересно, и, как оказалось, оно действительно интересно, но оно не про приведение кота, не совсем, точнее, не только про мир духов, а в части похожести «Мой сосед Тоторо» оно, конечно, похоже, но не в том смысле, который приходит на ум, но обо всем по порядку…
Концептуально сюжет является вариацией «Алиса в стране чудес» в сеттинге японской мифологии. Тут, ровно как и в «Алисе», можно очень четко определить точку входа в зазеркалье, да и всё происходящее далее – это типичное зазеркалье, которое очевидно нереально, но дает девочке опыт, с которым, по идее, она должна вернуться в реальность, однако с этим самым возвратом тут происходит какая-то ерунда. В том виде, как есть, финал хоть и очень эмоциональный и ламповый, но вызывает очевидный вопрос «это в каком смысле делается такой выбор и что это значит?!». Лично я как ни крутил, так и не понял, как его интерпретировать, но в остальном же это оригинальная, во многом экспериментальная работа, которая совершенно точно стоит потраченного на неё времени.
Если говорить о структуре сюжета, то обращает на себя внимание его очевидное разделение на две половины, где в первой части время как будто бы замирает, в то время как во второй разгоняется так, что еле поспеваешь за сюжетом.
Почему сделано именно так, без знания оригинальной манги и понимания того, какой тут процент фансервиса, а какой оригинальной истории, сказать сложно, но в режиме просмотра полноценного самостоятельного художественного произведения такое разделение более чем оправдано.
При всей эпатажности и харизме кота, главной героиней истории, очевидно, является девочка, которая находится в крайне непростой жизненной ситуации и, ровно как и любой подросток, поначалу пытается интерпретировать события строго в черно-белой гамме.
Большая часть её предыстории нарочито оставлена за кадром, благодаря чему зритель воспринимает происходящее под призмой её мировоззрения. Вот папа, просто в долгах, просто сдал дочь деду и ушел в закат, пообещав вернуться. Понятно, что любой подросток такой расклад воспримет однозначно и не будет даже пытаться вникать в полутона.
Дальше же сюжет практически во всём обманывает ожидания, и то, как он это делает, достойно внимания! По классике подобных историй героиня должна встретить какого-то мудрого наставника, но вместо него ей сваливается радость в виде кота, который в уровне своего развития сам не сильно далеко ушёл от уровня подростка, но при этом ещё и не сказать, что сильно пытается сдерживать своё животное начало.
Первая половина фильма, вероятно, частично является своего рода фансервисом, где зрителю демонстрируются разные ситуации, в которые влипает кот и которые вроде бы не сильно влияют на эволюцию главной героини, однако в этом «вроде бы», как мне кажется, кроется ключ к пониманию смысла четкого разделения истории на две части.
Если классическая структура истории подразумевает завязку, развитие действия и развязку, то тут сюжет поделен на две части, где в первой показывается, как героиня видит свою жизнь, а во второй — то, как она бы её хотела видеть.
В такой интерпретации образ кота является проекцией образа отца, для которого, как кажется героине, она является обузой. Поначалу кот вроде как живет в свое удовольствие, а девочка, в привычной ей манере, так или иначе пытается манипулировать окружающими для достижения своей цели.
В этой части особенно показательна сцена, после которой девочка из пассивного режима переходит в активный. Так как зритель понятия не имеет об истинной природе неприятностей отца, можно предположить, что и она тоже не знает наверняка, но в её представлении корень всех бед выглядит именно так, как показано.
После того как девочка проводит параллель между котом и отцом, сюжет переходит во вторую часть, где девочка занимает центральное место и получает шанс примириться со своими демонами. В этой части, ровно как и Алиса в зазеркалье, она вроде как получает тот опыт, который позволит ей повзрослеть и принять тот простой факт, что жизнь несколько сложнее, чем может показаться.
С этими знаниями, по идее, она должна вернуться в реальный мир, но, повторюсь, тут происходит нечто странное, что лично мне интерпретировать не удалось. Интернет подсказывает, что в оригинальной манге ни девочки, ни линейного сюжета нет, что говорит о том, что сюжет аниме – это с нуля сформированная история и финал в таком виде, как есть, должен что-то значить, но что? Можно, конечно, предположить, что это задел на сиквел и изначально задумывалась то ли трилогия, то ли дилогия, в которой конец первого фильма задумывался либо как финал глобальной завязки (в случае трилогии), либо как глобальная середина (в случае дилогии), но при любом раскладе понятней он не становится, и это единственное объективное «фу» в сторону этого аниме.
Резюмируя, скажу так: это совершенно точно оригинальное аниме, в котором «как» значительно превалирует над тем, «что» происходит. В начале рецензии писал, что фильм действительно похож на «Мой сосед Тоторо», но не в части ламповости истории, которая тут по уровню циничности местами может дать фору произведениям 18+, а в части эмуляции полноценного мира, который как будто бы живет сам по себе. Если в части сюжета тут есть к чему, если не придраться, то как минимум задать вопросы, то вот в части эмуляции мира хочется просто отключить всю критику и просто наблюдать за жизнью этого сюрреалистического, а местами откровенно абсурдного мира, где ни кот-призрак, ни какие другие духи ни у кого не вызывают никаких вопросов.
Касательно оценки этого дела сложно. Несмотря на общую ламповость и оригинальность концепции, как полнометражное художественное произведение оно как будто бы попало в стык детского и взрослого аниме. Для детского тут местами поднимаются слишком сложные для восприятия темы и концепции, а для взрослого слишком уж многое утрированно, а то, что, видимо, является отсылкой к оригинальной манге, местами не несет вообще никакой нагрузки, из-за чего явно напрашивается на шлифовку. Итого по сумме художественных достоинств от меня авансом «отлично», надеюсь, авторы смогут развить серию.
8 из 10
28 мая 2025
В детстве я смотрел работы Хаяо Миядзаки, среди которых больше всего запомнился «Ходячий замок». Некоторые сравнивают этот мультфильм с «Мой сосед Тоторо», но, к сожалению, я вообще его не помню. Трейлер «Кот-призрак Андзу» я нашёл случайно, листая Телеграмм. Посмотрев его, мне очень понравилась задумка, что какой-то кот пухляш зачем-то присматривает за маленькой девочкой, и я решил отложить просмотр на потом. Наконец, посмотрев мультфильм, хочу высказать своё мнение и поделиться своими впечатлениями.
Первый момент, на который я обратил внимание, это озвучка. Я смотрел в русском дубляже, и он просто 100 из 100. Каждый голос идеально подходит к персонажу, особенно к коту пухляшу. В общем, слушать было одно удовольствие.
Анимация в этом мультфильме очень приятная. В начале и в конце после титров можно увидеть много логотипов студий, работавших над проектом. Не знаю, всегда ли в аниме принимают участие столько компаний, но я был приятно удивлён. Картинка, звуки, как меняются сцены (ночь, день, вечер, утро), свет, движения... Всё сделано очень красиво.
Наконец, по сюжету. Как уже все знают, эта история дружбы между Карин, сильной духом девочкой, которую отправили жить к своему дедушке-монаху в японскую деревню, и Андзу, непредсказуемым призрачным котом, который становится её опекуном. Кот всегда весёлый и жизнерадостный, никогда не унывает. В свободное время помогает своему своему хозяину (монаху) по хозяйству, катается без прав на своём мотоцикле и, даже когда с ним случаются неудачи, он всегда говорит: «Ну не повезло». Знает что ему интересно, а что нет, и умеет, так сказать, 'разрядить' обстановку в компании друзей. Ему всё интересно, и даже несмотря на своё бессмертие, он не против узнать что-то новое, чему всегда удивляется. Например, Андзу не против заводить новые знакомства и всегда хочет, чтобы у тех, кого он знает, было в жизни всё хорошо, чтобы они жили счастливо. Но Андзу не всегда ко всем такой добрый. Если кто-то сворует у него то, что ему дорого, он может и проучить преступника. Мяу.
Теперь по Карин. Карин, как уже было ранее сказано, сильная девочка. Она потеряла свою маму и очень скучает по ней. Но когда Карин приезжает к дедушке со своим папой, ему нужно будет тоже уйти по делам. И Карин остаётся одна. Без мамы и папы, в незнакомом для себя месте, в маленькой деревушке. Естественно, она зла на своего отца, считая, что он ушёл опять по своим 'бабам', она же больше всех с ним прожила как никто другой. Карин бывает не согласна даже с тем, кто бессмертный (котом Андзу). Она может уйти из своего дома и на вопрос Андзу, 'Куда та собралась?', ответить, 'Никуда'. Она не думает о тех, кто в реальном мире, что кто-то будет волноваться за неё. Все новые для неё знакомые 'проходные'. Учёба для неё не важна, Карин даже вместо учёбы выбирает свою школьную любовь, красивого и умного парня, которому уже всё равно на Карин. Может в детстве он и был наивен, но теперь этот парень думает об учёбе, вступительных экзаменах. Ему нет дела до девочек. Детство для него прошло. В противовес ему, в деревне есть наивные мальчишки, которые раньше скорее не видели красивых девочек. И вот теперь красивая девочка, как Карин, приезжает в деревню. После чего наивные мальчики, которые мечтали быть хулиганами и быть никак все, были серьёзными, при встрече с красивой девочкой забывают обо всём, о том, кем мечтали стать и наивно влюбляются в неё. Но здесь уже Карин всё равно на этих мальчиков. Они бездельники, может даже не умные. И если такая красивая девочка попросит о чём то, даже плохом, они скорее всего исполнят её просьбу. Но после осознания будут жалеть о сделанном. Карин очень скучает по своей маме и, когда может возникнуть возможность встретиться с ней, пройдёт через всё, даже через ад, чтобы вернуть её.
«Кот-призрак Андзу» - это мультфильм о девочке, которая на протяжении всего сюжета будет постепенно взрослеть, осознавая то, где она была не права. И в этом ей помогут её новые друзья, папа и дедушка. Не всё в этой жизни можно вернуть, но всегда можно обрести что-то новое: друзей или знакомых, смотря на которых, можно будет научиться чему-то новому. Не стоит думать плохо о своих родных, которые желают нам только добра. Нужно уметь ценить то, что у тебя есть и всегда помнить о тех, кого уже нет с нами. Не стоит гоняться за розовым миром, а жить с теми, кому не всё равно на тебя. Жить ради тех, кому ты небезразличен. Радоваться и всегда узнавать что-то новое. И самое главное, быть ДОБРЫМ и РАДОВАТЬСЯ всему тому, что даёт или уже дала тебе жизнь. Спасибо всем, кто дочитал до конца!
4 декабря 2024
Первое и самое главное: 'Кто-призрак Андзу' совершенно НЕ ПОХОЖ на 'Тоторо'.
Второе: эта картина не для детей, и не потому что тут присутствуют темы 16+ (их нет). Однако идея мультика, скорее всего, останется за пределами их понимания.
Произведение в целом получилось мультижанровое: тут и роман взросления, и мистика, и боевик, и драма, и в какие-то моменты даже хоррор, приправленные довольно незамысловатыми, а подчас и сортирными шутками. Кот не то чтобы вызывает умиление, главная героиня не самая приятная девочка, а всяческие хтонические существа, населяющие мир мультфильма, и вовсе для людей, не знакомых с синтоизмом, могут показаться бесовством.
Лично для меня главным посылом авторов стал разговор о сепарации от родителей. Причём сепарация тут двойная: Карин придётся отпустить как давно умершую маму, которой уже нет места среди живых, как бы этого ни хотелось, так и отца — с пониманием, что не все взрослые — умные и ответственные. Девочка перестала быть ребёнком и превратилась в подростка — с личностью, с границами, с возможностью самой выбирать себе друзей и образ жизни.
Казалось бы, при чём тут Андзу? Он ведь даже не главный герой фильма. Однако здесь, как ни странно, он играет роль морального компаса. Да, он пускает газы за ужином и водит мопед без прав, проигрывает чужие деньги и тяп-ляп готовит еду. Однако это преданный друг, усердный работник, гостеприимный и готовый помочь в беде человек(зачеркнуто) кот. Будучи по сути вообще не при делах, он помогает Карин с заведомо провальным делом и встаёт на её защиту в заведомо проигрышной битве. Да и разве найдутся в мире люди, у которых нет никаких недостатков? Главное, чтобы их суммарные достоинства перевешивали.
Отдельный плюс хочется поставить героям второго плана — авторам удалось раскрыть их как личностей даже при ограниченном хронометраже. Компания лесных духов, возможно, и не соперник банде демонов из ада, но они искренне старались. А перепёлки — каваи в чистом виде!
Мой совет: не подходите к 'Коту-призраку' с определёнными ожиданиями. Он не похож на творчество студии 'Гибли', это совсем другое и по духу, и по жанру произведение. Да, он уступает Миядзаки и Синкаю в рисовке (она вторит оригинальной манге плюс налицо использование ротоскопирования, что в эру цифровых технологий выглядит уже довольно устарело), у него довольно сумбурный сюжет (пришлось ужать исходное повествование в коротких полтора часа), однако в итоге получилась довольно увлекательная история.
2 декабря 2024
Как же я обожаю Ходячий замок и Унесённых. При всей мистичности и фантасмагории в этих мультфильмах прослеживается сюжет, мораль, поступки героев понятны, как и замысел автора.
Андзу разочаровывает отсутствием всего этого. О чём он, так и осталось загадкой для меня. Попурри из несуразных моментов, странного смешения реальности и мистики. Человекообразные животные - пукающий кот, красная панда с причиндалами (мультфильм точно 12+?), жаба, роющая туннели. И это не мир духов, все они живут рядом с людьми, и люди их видят. Но есть духи, которых люди не видят. Вот такая задумка автора, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали, я художник, я так вижу.
Путешествие в мир духов, кстати, самый лютый момент мультфильма. Кто? Куда? Зачем? Погоня ради погони, драка ради драки. Главный демон как глава якудзы, такой выход, такой образ, напомнил Тагаву. Я приготовилась к чему-то этакому. По итогу пшик.
Ко всему этому стоит добавить непутёвого отца героини, отражение которого прослеживается во всех мужских персонажах, включая кота. Морали нет. Но было ощущение, что автор вроде как осуждал безответственность взрослых по отношению к детям, но это не точно. И восхвалял котопукание розовым флёром, это точно.
Замок и Унесённых я регулярно пересматриваю, получая эстетическое удовольствие. При всей любви к котам, данный шедевр пересматривать не буду.
8 октября 2024
«Кот-призрак Андзу» — немного сумасбродный мультфильм со своеобразным юмором. Если вас не веселят пуки, гениталии и рожи, а хотите именно посмеяться — «Кот-призрак Андзу» не для вас.
Я формалист, внешний вид для меня важнее истории, поэтому мультфильм мне понравился. Вышла этакая смесь аниме и комиксов о Тинтине. Задники — красота.
Что по сюжету: девочку-подростка оставляют жить в сельском храме, она хочет к маме, но та умерла. Характер персонажа идеально бьётся с возрастом. Именно она главная героиня, потому что её желание побыть с мамой и двигает сюжет. Сам кот-призрак — та самая причина сумасбродности мультфильма. Он постоянно делает что-то бессвязное: то массаж старику, то птичек из гор таскает, то бакланов от реки отгоняет. Кот мемный, но быстро уж надоедает.
К концу мультфильм разгоняется и даёт экшен, что удивляет после размеренных сцен в деревне.
Для меня «Кот-призрак Андзу» оказался старой доброй историей о границе между тихой одухотворённой деревней и громким пустым городом. Между ними столько же различий, сколько между миром живых и мёртвых, только проходом между ними служит электричка, а не туалет.
Второй смысл — нужно учиться отпускать, это часть взросления, что девочка и понимает.
Красивая анимация, простенький сюжет о важном и мемный кот — вот весь «Кот-призрак Андзу».
6 октября 2024